Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.
судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной У.Ю.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - Пермское предприятие магистральных электрический сетей: Наговицына Е.А., доверенность от 16.12.2014, паспорт,
от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю: Горкунова Л.М., доверенность от 29.12.2014, удостоверение,
от третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае: Обухова Т.А., доверенность от 12.10.2011, удостоверение,
от третьего лица - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края: не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 декабря 2014 года
по делу N А50-20308/2014,
принятое судьей Аликиной Е.Н.,
по заявлению открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979) в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - Пермское предприятие магистральных электрический сетей
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края,
о признании отказа в государственной регистрации незаконным,
установил:
Открытое акционерное общество (общество, ОАО) "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю) в государственной регистрации дополнительного соглашения N 2 от 14.01.14 к договору аренды лесного участка от 14.04.2010 N 43 и дополнительного соглашения N 2 от 14.01.2014 к договору аренды лесного участка от 29.03.2010 N 31, содержащегося в сообщении от 04.07.2014 N 01/208/2014-477,486, о возложении на Управление Росреестра по Пермскому краю обязанности осуществить государственную регистрацию дополнительного соглашения N 2 от 14.01.14 к договору аренды лесного участка от 14.04.2010 N 43 и дополнительного соглашения N 2 от 14.01.2014 к договору аренды лесного участка от 29.03.2010 N 31.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Пермском крае; Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Решением от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Пермскому краю и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Пермском крае с принятым решением не согласны, обжалуют его в апелляционном порядке, просят отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" и Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края выразили возражения против удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, арбитражным судом апелляционной инстанции признается соответствующим фактическим обстоятельствам, на основании приказа Агентства по природопользованию Пермского края от 02.03.2010 N СЭД-48-01-02-76 Агентство и ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" 29.03.2010 оформили договор аренды N 31.
Согласно условиям этого договора Агентство (арендодатель) обязалось передать ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 1,373 га, категория земель - земли лесного фонда, местоположение - Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ЗАО "Урал-Агро"), квартал N 1 (части выделов 6, 9, 10), защитные леса (нерестоохранные полосы лесов). Схема расположения и границы лесного участка (план участка), а также характеристика участка приводятся в приложениях N 1, 2 (п. 3 договора). Лесной участок передается для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов с целью выполнения работ по строительству объекта "ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи, 1, 2", сооружаемого по титулу "ПС 220 Кв Соболи с заходами ВЛ 220, 110 Кв и сооружением ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 1 и ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 2" Переход через р. Чусовую (п. 4 договора); срок действия договора - с 02.03.2010 по 01.03.2013.
Государственная регистрация договора была осуществлена 12.05.2010.
Кроме того, на основании приказа Агентства по природопользованию Пермского края от 31.03.2010 N СЭД-48-01-02-134 Агентством и ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" 14.04.2010 был оформлен договор аренды N 43.
Согласно условиям данного договора Агентство (арендодатель) обязалось передать ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 3,501 га, категория земель - земли лесного фонда, местоположение - Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ЗАО "Урал-Агро"), квартал N 1 (части выделов 10, 12), защитные леса (нерестоохранные полосы лесов), квартал N 1 (части выдела 30), защитные леса (ценные леса: запретные полосы лесов, расположение вдоль водных объектов), квартал N 81 (части выделов 14, 15, 16, 17, 18), защитные леса (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), Лобановское сельское участковое лесничество (ФГУП УОХ "Липовая гора"), квартал N 4 (часть выдела 39), защитные леса (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, зеленая зона). Схема расположения и границы лесного участка (план участка), а также характеристика участка приводятся в приложениях N 1, 2 (п. 3 договора). Лесной участок передается для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов с целью выполнения работ по строительству объекта "ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи, 1, 2", сооружаемого по титулу "ПС 220 Кв Соболи с заходами ВЛ 220, 110 Кв и сооружением ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 1 и ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 2" (п. 4 договора).
Срок действия этого договора - с 14.04.2010 по 30.03.2013 включительно.
16.06.2010 была осуществлена государственная регистрация названного договора.
Судом первой инстанции срок действия договоров аренды лесных участков N 31 и 43 признан истекшим, соответственно, 01.03.2013 и 30.03.2013.
03.06.2013 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края было принято решение о продлении срока действия договоров (приказ N СЭД-30-01-02-737).
24.07.2013 были заключены дополнительные соглашения к указанным выше договорам аренды N 1 - срок действия договоров продлен по 30.03.2015.
В государственной регистрации названных дополнительных соглашений было отказано.
В связи с изменением границ участковых лесничеств Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, с одной стороны, и ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы", с другой, 14.01.2014 были заключены дополнительные соглашения к договорам N 2, согласно которым местоположение лесных участков откорректировано с учетом внесенных изменений.
19.05.2014 ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" обратилось в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлениями о государственной регистрации указанных выше дополнительных соглашений N 2 к договорам аренды лесных участков N 31 и 43.
05.06.2014 регистрация дополнительных соглашений была приостановлена на основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с тем, что не были представлены документы, необходимые для проведения регистрации, а также ввиду отсутствия государственного кадастрового учета лесных участков.
04.07.2014 в государственной регистрации дополнительных соглашений было отказано исходя из положений, предусмотренных абз. 10, 11 п. 1, п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в связи с тем, что заявителем не были представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом в случае, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, а также в связи с тем, что не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при этом было указано на то, что лесной участок площадью 1,373 га, переданный в аренду по договору N 31, входит в состав земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:418; лесной участок площадью 3,501 га, переданный в аренду по договору N 43, входит в состав земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:418, 59:32:0000000:45, 59:32:0000000:416; сведения о лесных участках с условными номерами N 59-59-14/030/2010-761, 14/036/2010-715 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют; решение об образовании лесных участков Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края не принималось, государственная регистрация права собственности Российской Федерации в отношении вновь образованных участков проведена не была (сообщение об отказе в государственной регистрации от 04.07.2014 N 01/208/2014-477, 486).
Данный отказ является предметом оспаривания.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. 16, 17, 18, 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", исходил из того, что осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", действительно не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом., однако, согласно ч.ч. 1-3 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (ч. 1); при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 4 и 5 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (ч. 2); согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1); план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным (ч. 2).
В случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
Судом первой инстанции обоснованно признано значимым то, что, как следует из письма Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22.05.2014 N СЭД-30-01-25.4-2361, лесной участок площадью 3,501 га с условным номером 14/036/2010-715 расположен в границах земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, со следующими кадастровыми номерами 59:32:0000000:418, 59:32:0000000:45, 59:32:0000000:416, а лесной участок площадью 1,373 га с условным номером 59-14/030/2010/761 расположен в границах земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации с кадастровым номером 59:32:0000000:418; вхождение лесного участка в состав участка, поставленного на кадастровый учет, не исключает применение к нему положений ч. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ, поскольку имеется план участка, учетная запись в государственном лесном реестре, представленный на государственную регистрацию договор аренды содержит необходимые данные, позволяющие определенно установить лесной участок, подлежащий передаче в аренду.
Установленные и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы не влекут ее удовлетворение.
Соответствующим образом оценивается арбитражным судом апелляционной инстанции указание в апелляционных жалобах на иной результат толкования действительно подлежащих применению при разрешении данного спора норм права.
Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2014 по делу N А50-20308/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
В.Ю.ДЮКИН
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2015 N 17АП-814/2015-АК ПО ДЕЛУ N А50-20308/2014
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. N 17АП-814/2015-АК
Дело N А50-20308/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.
судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной У.Ю.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - Пермское предприятие магистральных электрический сетей: Наговицына Е.А., доверенность от 16.12.2014, паспорт,
от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю: Горкунова Л.М., доверенность от 29.12.2014, удостоверение,
от третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае: Обухова Т.А., доверенность от 12.10.2011, удостоверение,
от третьего лица - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края: не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 декабря 2014 года
по делу N А50-20308/2014,
принятое судьей Аликиной Е.Н.,
по заявлению открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979) в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - Пермское предприятие магистральных электрический сетей
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края,
о признании отказа в государственной регистрации незаконным,
установил:
Открытое акционерное общество (общество, ОАО) "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю) в государственной регистрации дополнительного соглашения N 2 от 14.01.14 к договору аренды лесного участка от 14.04.2010 N 43 и дополнительного соглашения N 2 от 14.01.2014 к договору аренды лесного участка от 29.03.2010 N 31, содержащегося в сообщении от 04.07.2014 N 01/208/2014-477,486, о возложении на Управление Росреестра по Пермскому краю обязанности осуществить государственную регистрацию дополнительного соглашения N 2 от 14.01.14 к договору аренды лесного участка от 14.04.2010 N 43 и дополнительного соглашения N 2 от 14.01.2014 к договору аренды лесного участка от 29.03.2010 N 31.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Пермском крае; Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Решением от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Пермскому краю и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Пермском крае с принятым решением не согласны, обжалуют его в апелляционном порядке, просят отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" и Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края выразили возражения против удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, арбитражным судом апелляционной инстанции признается соответствующим фактическим обстоятельствам, на основании приказа Агентства по природопользованию Пермского края от 02.03.2010 N СЭД-48-01-02-76 Агентство и ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" 29.03.2010 оформили договор аренды N 31.
Согласно условиям этого договора Агентство (арендодатель) обязалось передать ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 1,373 га, категория земель - земли лесного фонда, местоположение - Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ЗАО "Урал-Агро"), квартал N 1 (части выделов 6, 9, 10), защитные леса (нерестоохранные полосы лесов). Схема расположения и границы лесного участка (план участка), а также характеристика участка приводятся в приложениях N 1, 2 (п. 3 договора). Лесной участок передается для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов с целью выполнения работ по строительству объекта "ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи, 1, 2", сооружаемого по титулу "ПС 220 Кв Соболи с заходами ВЛ 220, 110 Кв и сооружением ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 1 и ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 2" Переход через р. Чусовую (п. 4 договора); срок действия договора - с 02.03.2010 по 01.03.2013.
Государственная регистрация договора была осуществлена 12.05.2010.
Кроме того, на основании приказа Агентства по природопользованию Пермского края от 31.03.2010 N СЭД-48-01-02-134 Агентством и ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" 14.04.2010 был оформлен договор аренды N 43.
Согласно условиям данного договора Агентство (арендодатель) обязалось передать ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 3,501 га, категория земель - земли лесного фонда, местоположение - Пермский край, Пермский муниципальный район, Пермское лесничество, Лядовское участковое лесничество (ЗАО "Урал-Агро"), квартал N 1 (части выделов 10, 12), защитные леса (нерестоохранные полосы лесов), квартал N 1 (части выдела 30), защитные леса (ценные леса: запретные полосы лесов, расположение вдоль водных объектов), квартал N 81 (части выделов 14, 15, 16, 17, 18), защитные леса (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), Лобановское сельское участковое лесничество (ФГУП УОХ "Липовая гора"), квартал N 4 (часть выдела 39), защитные леса (леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, зеленая зона). Схема расположения и границы лесного участка (план участка), а также характеристика участка приводятся в приложениях N 1, 2 (п. 3 договора). Лесной участок передается для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов с целью выполнения работ по строительству объекта "ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи, 1, 2", сооружаемого по титулу "ПС 220 Кв Соболи с заходами ВЛ 220, 110 Кв и сооружением ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 1 и ВЛ 220 Кв Пермская ГРЭС - Соболи 2" (п. 4 договора).
Срок действия этого договора - с 14.04.2010 по 30.03.2013 включительно.
16.06.2010 была осуществлена государственная регистрация названного договора.
Судом первой инстанции срок действия договоров аренды лесных участков N 31 и 43 признан истекшим, соответственно, 01.03.2013 и 30.03.2013.
03.06.2013 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края было принято решение о продлении срока действия договоров (приказ N СЭД-30-01-02-737).
24.07.2013 были заключены дополнительные соглашения к указанным выше договорам аренды N 1 - срок действия договоров продлен по 30.03.2015.
В государственной регистрации названных дополнительных соглашений было отказано.
В связи с изменением границ участковых лесничеств Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, с одной стороны, и ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы", с другой, 14.01.2014 были заключены дополнительные соглашения к договорам N 2, согласно которым местоположение лесных участков откорректировано с учетом внесенных изменений.
19.05.2014 ОАО "Федеральная сетевая компания единой электрической системы" обратилось в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлениями о государственной регистрации указанных выше дополнительных соглашений N 2 к договорам аренды лесных участков N 31 и 43.
05.06.2014 регистрация дополнительных соглашений была приостановлена на основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с тем, что не были представлены документы, необходимые для проведения регистрации, а также ввиду отсутствия государственного кадастрового учета лесных участков.
04.07.2014 в государственной регистрации дополнительных соглашений было отказано исходя из положений, предусмотренных абз. 10, 11 п. 1, п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в связи с тем, что заявителем не были представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом в случае, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, а также в связи с тем, что не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при этом было указано на то, что лесной участок площадью 1,373 га, переданный в аренду по договору N 31, входит в состав земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:418; лесной участок площадью 3,501 га, переданный в аренду по договору N 43, входит в состав земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:0000000:418, 59:32:0000000:45, 59:32:0000000:416; сведения о лесных участках с условными номерами N 59-59-14/030/2010-761, 14/036/2010-715 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют; решение об образовании лесных участков Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края не принималось, государственная регистрация права собственности Российской Федерации в отношении вновь образованных участков проведена не была (сообщение об отказе в государственной регистрации от 04.07.2014 N 01/208/2014-477, 486).
Данный отказ является предметом оспаривания.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. 16, 17, 18, 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", исходил из того, что осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", действительно не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом., однако, согласно ч.ч. 1-3 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (ч. 1); при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 4 и 5 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (ч. 2); согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1); план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным (ч. 2).
В случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
Судом первой инстанции обоснованно признано значимым то, что, как следует из письма Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22.05.2014 N СЭД-30-01-25.4-2361, лесной участок площадью 3,501 га с условным номером 14/036/2010-715 расположен в границах земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, со следующими кадастровыми номерами 59:32:0000000:418, 59:32:0000000:45, 59:32:0000000:416, а лесной участок площадью 1,373 га с условным номером 59-14/030/2010/761 расположен в границах земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации с кадастровым номером 59:32:0000000:418; вхождение лесного участка в состав участка, поставленного на кадастровый учет, не исключает применение к нему положений ч. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ, поскольку имеется план участка, учетная запись в государственном лесном реестре, представленный на государственную регистрацию договор аренды содержит необходимые данные, позволяющие определенно установить лесной участок, подлежащий передаче в аренду.
Установленные и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы не влекут ее удовлетворение.
Соответствующим образом оценивается арбитражным судом апелляционной инстанции указание в апелляционных жалобах на иной результат толкования действительно подлежащих применению при разрешении данного спора норм права.
Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2014 по делу N А50-20308/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
В.Ю.ДЮКИН
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)