Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Заятдинов Э.Р., доверенность от 12.07.2013,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области на решение (определение) Арбитражного суда Московской области от 25.12.2013 по делу N А41-43841/13, принятое судьей Богатыревой Г.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАКС" (ИНН 5042096906, ОГРН 1075038016811) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области об оспаривании решения и обязании осуществить определенные действия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АВАКС" (далее - общество, заявитель, ООО "АВАКС") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата, заинтересованное лицо), в котором с учетом уточнений просит:
- - признать недействительным решение кадастровой палаты от 29.03.2013 N МО-13/РКФ-132989 "Об отказе в учете изменений объекта недвижимости";
- - обязать кадастровую палату внести изменения в сведения о кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020286:15 на основании решения Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-СД "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское", а именно изменить категорию земельного участка на "земли населенных пунктов".
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, кадастровая палата обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "АВАКС" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 9985 кв. м с кадастровым номером 50:23:0020286:15, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный примерно в 255 м по направлению на запад от ориентира: Московская область, Раменский район, Сафоновский с/о, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.10.2012.
На основании решения от 21.02.2007 N 2/10-41 Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское" земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020286:15 вошел в границы городского поселения Раменское.
Указанное решение опубликовано в газете "Родник" от 28.09.2007 N 39.
18 декабря 2012 года ООО "АВАКС" обратилось в кадастровую палату с заявлением N 50-0-1-76/3001/2012-17316 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:23:0020286:15, в котором просило изменить категорию земельного участка с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов".
Решением от 29.12.2012 N МО-12/РКФ-468530 осуществление кадастрового учета приостановлено, в связи с тем, что в нарушение статей 5, 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Решением кадастровой палаты от 29.03.2013 N МО-13/РКФ-132989 обществу отказано в учете изменений объекта недвижимости по тем основаниям, что по истечении срока приостановления обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не устранены.
Считая решение кадастровой палаты от 29.03.2013 N МО-13/РКФ-132989 незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что факт перевода принадлежащего заявителю земельного участка из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли населенных пунктов" подтверждается решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское". Сославшись на статью 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что орган кадастрового учета должен был самостоятельно внести сведения об изменении категории спорного земельного участка на основании принятого Советом депутатов Раменского муниципального района Московской области решения от 21.02.2007 N 2/10-41. При этом, если указанное решение в орган кадастрового учета не поступало он обязан самостоятельно запросить такое решение, даже если оно не представлено заявителем по собственной инициативе.
Обжалуя решение суда первой инстанции, кадастровая палата указывает, что не является правопреемником ни Управления Роснедвижимости по Московской области, ни Управления Росреестра по Московской области, в связи с чем не несет ответственности за действия органа кадастрового учета, осуществленные до 15.09.2010, в том числе в 2007 году. Поскольку решения Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское" в адрес заинтересованного лица не поступало, у кадастровой палаты отсутствовали основания для внесения изменений. Кроме того, факт расположения спорного земельного участка в границах городского поселения Раменское ничем не подтвержден.
В судебное заседание апелляционного суда кадастровая палата своего представителя не направила, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представитель ООО "АВАКС" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 8 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. В случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
В соответствии с частью 8.1 статьи 15 названного Федерального закона орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представленных заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В рассматриваемом случае, обращаясь в кадастровую палату с заявлением N 50-0-1-76/3001/2012-17316 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:23:0020286:15, общество не представило решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское". Однако, несмотря на указанное обстоятельство, кадастровая палата в силу положений части 8.1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ обязана была самостоятельно запросить указанное решение в уполномоченном органе, а не отказывать во внесении изменений в ГКН по тем основаниям, что такое решение не представлено обществом.
При этом апелляционный суд учитывает, что решение от 21.02.2007 N 2/10-41 Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское" было опубликовано в газете "Родник" от 28.09.2007 N 39 (копия опубликованных материалов была представлена ООО "АВАКС" в кадастровую палату вместе с заявлением N 50-0-1-76/3001/2012-17316 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости). Кроме того указанное решение также размещено в системе "Консультант Плюс" и "Гарант".
Факт расположения спорного земельного участка в границах городского поселения Раменское подтвержден приложением к решению Совета депутатов от 21.02.2007 N 2/10-41 Раменского муниципального района Московской области "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское", содержащим описание границ населенного пункта г. Раменское с указанием точек, а также сведениями, содержащимися в Публичной кадастровой карте.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что у кадастровой палаты отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020286:15 по тем основаниям, что обществом не представлено решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское".
Довод кадастровой палаты о том, что она не является правопреемником ни Управления Роснедвижимости по Московской области, ни Управления Росреестра по Московской области, в связи с чем не несет ответственности за действия органа кадастрового учета, осуществленные до 15.09.2010, в том числе в 2007 году, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку в рассматриваемом случае действия по осуществлению кадастрового учета инициированы собственником земельного участка, заявление которого должно было быть рассмотрено в порядке части 8.1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в указанной части не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25.12.2013 по делу N А41-43841/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2014 ПО ДЕЛУ N А41-43841/13
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. по делу N А41-43841/13
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Заятдинов Э.Р., доверенность от 12.07.2013,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области на решение (определение) Арбитражного суда Московской области от 25.12.2013 по делу N А41-43841/13, принятое судьей Богатыревой Г.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАКС" (ИНН 5042096906, ОГРН 1075038016811) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области об оспаривании решения и обязании осуществить определенные действия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АВАКС" (далее - общество, заявитель, ООО "АВАКС") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата, заинтересованное лицо), в котором с учетом уточнений просит:
- - признать недействительным решение кадастровой палаты от 29.03.2013 N МО-13/РКФ-132989 "Об отказе в учете изменений объекта недвижимости";
- - обязать кадастровую палату внести изменения в сведения о кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020286:15 на основании решения Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-СД "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское", а именно изменить категорию земельного участка на "земли населенных пунктов".
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, кадастровая палата обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "АВАКС" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 9985 кв. м с кадастровым номером 50:23:0020286:15, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный примерно в 255 м по направлению на запад от ориентира: Московская область, Раменский район, Сафоновский с/о, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.10.2012.
На основании решения от 21.02.2007 N 2/10-41 Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское" земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020286:15 вошел в границы городского поселения Раменское.
Указанное решение опубликовано в газете "Родник" от 28.09.2007 N 39.
18 декабря 2012 года ООО "АВАКС" обратилось в кадастровую палату с заявлением N 50-0-1-76/3001/2012-17316 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:23:0020286:15, в котором просило изменить категорию земельного участка с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов".
Решением от 29.12.2012 N МО-12/РКФ-468530 осуществление кадастрового учета приостановлено, в связи с тем, что в нарушение статей 5, 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Решением кадастровой палаты от 29.03.2013 N МО-13/РКФ-132989 обществу отказано в учете изменений объекта недвижимости по тем основаниям, что по истечении срока приостановления обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не устранены.
Считая решение кадастровой палаты от 29.03.2013 N МО-13/РКФ-132989 незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что факт перевода принадлежащего заявителю земельного участка из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли населенных пунктов" подтверждается решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское". Сославшись на статью 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что орган кадастрового учета должен был самостоятельно внести сведения об изменении категории спорного земельного участка на основании принятого Советом депутатов Раменского муниципального района Московской области решения от 21.02.2007 N 2/10-41. При этом, если указанное решение в орган кадастрового учета не поступало он обязан самостоятельно запросить такое решение, даже если оно не представлено заявителем по собственной инициативе.
Обжалуя решение суда первой инстанции, кадастровая палата указывает, что не является правопреемником ни Управления Роснедвижимости по Московской области, ни Управления Росреестра по Московской области, в связи с чем не несет ответственности за действия органа кадастрового учета, осуществленные до 15.09.2010, в том числе в 2007 году. Поскольку решения Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское" в адрес заинтересованного лица не поступало, у кадастровой палаты отсутствовали основания для внесения изменений. Кроме того, факт расположения спорного земельного участка в границах городского поселения Раменское ничем не подтвержден.
В судебное заседание апелляционного суда кадастровая палата своего представителя не направила, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представитель ООО "АВАКС" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 8 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. В случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
В соответствии с частью 8.1 статьи 15 названного Федерального закона орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представленных заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В рассматриваемом случае, обращаясь в кадастровую палату с заявлением N 50-0-1-76/3001/2012-17316 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:23:0020286:15, общество не представило решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское". Однако, несмотря на указанное обстоятельство, кадастровая палата в силу положений части 8.1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ обязана была самостоятельно запросить указанное решение в уполномоченном органе, а не отказывать во внесении изменений в ГКН по тем основаниям, что такое решение не представлено обществом.
При этом апелляционный суд учитывает, что решение от 21.02.2007 N 2/10-41 Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское" было опубликовано в газете "Родник" от 28.09.2007 N 39 (копия опубликованных материалов была представлена ООО "АВАКС" в кадастровую палату вместе с заявлением N 50-0-1-76/3001/2012-17316 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости). Кроме того указанное решение также размещено в системе "Консультант Плюс" и "Гарант".
Факт расположения спорного земельного участка в границах городского поселения Раменское подтвержден приложением к решению Совета депутатов от 21.02.2007 N 2/10-41 Раменского муниципального района Московской области "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское", содержащим описание границ населенного пункта г. Раменское с указанием точек, а также сведениями, содержащимися в Публичной кадастровой карте.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что у кадастровой палаты отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020286:15 по тем основаниям, что обществом не представлено решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21.02.2007 N 2/10-41 "Об утверждении генерального плана городского поселения Раменское".
Довод кадастровой палаты о том, что она не является правопреемником ни Управления Роснедвижимости по Московской области, ни Управления Росреестра по Московской области, в связи с чем не несет ответственности за действия органа кадастрового учета, осуществленные до 15.09.2010, в том числе в 2007 году, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку в рассматриваемом случае действия по осуществлению кадастрового учета инициированы собственником земельного участка, заявление которого должно было быть рассмотрено в порядке части 8.1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в указанной части не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25.12.2013 по делу N А41-43841/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)