Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 19 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ибрагимовой Татьяны Роландовны,
апелляционное производство N 05АП-6631/2014
на решение от 07.04.2014
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-4960/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Ибрагимовой Татьяны Роландовны (ИНН 254002719772, ОГРН 313254023800023, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 26.08.2013)
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
третье лицо: департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
о признании незаконным решения от 09.01.2014 N 32155/20у,
при участии в заседании:
- от предпринимателя: представитель Н.В. Елесина (паспорт, нотариальная доверенность от 23.09.2013 серии 25 АА N 1143914);
- от УГА г. Владивостока: представитель А.Н. Мирошкин (удостоверение N 2084, доверенность от 19.12.2013 N 28/1-7043);
- от департамента: не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Индивидуальный предприниматель Ибрагимова Татьяна Роландовна (далее по тексту - "заявитель", "предприниматель") обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту - "УГА г. Владивостока"), выразившегося в письме от 09.01.2014 N 32155/20у, об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и об обязании УГА г. Владивостока утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 30 кв. м, расположенного в районе Океанского проспекта, 101 в г. Владивостоке, для размещения торгового павильона.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 14.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - "департамент").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, предприниматель ссылается на отсутствие оснований для оставления его заявления без рассмотрения и настаивает на том, что представил в департамент весь пакет необходимых документов. Выводы суда первой инстанции о нахождении земельного участка в границах гостевого маршрута считает необоснованными и не подтвержденными материалами дела, указывая, что земельный участок расположен не вдоль автомобильной дороги, а ближе к жилой застройке, и в его границах осуществляется торговля с машин различными продуктами. Полагает, что постановление администрации г. Владивостока от 09.07.2009 N 777 носит рекомендательный характер, его применение не должно противоречить принципам разумности и учитывать актуальность испрашиваемого участка с выбранным видом разрешенного использования. Настаивает на нарушении прав и законных интересов оспариваемым решением.
УГА г. Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразило. Считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Департамент в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя департамента.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
24.10.2013 предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка ориентировочной площадью 30 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе Океанского проспекта, д. 101, для размещения торгового павильона. К указанному заявлению предпринимателем были приложены регистрационные документы, выписка из ЕГРИП, проект схемы расположения земельного участка, топографическая съемка и кадастровый план территории.
Заявление предпринимателя с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г. Владивостока для решения вопроса о формировании земельного участка.
Письмом от 09.01.2014 N 32155/20у УГА г. Владивостока отказало заявителю в формировании земельного участка со ссылкой на его нахождение на территории гостевого маршрута, в границах которого размещение временных построек запрещено.
Не согласившись с решением УГА г. Владивостока, предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, предприниматель указал, что спорный земельный участок испрашивается им для целей, не связанных со строительством, в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса).
Коллегией установлено, что, обращаясь в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 30 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе Океанского проспекта, 101, для размещения торгового павильона, предприниматель указал все необходимые сведения и представил достаточный пакет документов.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, УГА г. Владивостока земельный участок по заявлению предпринимателя не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории представлен в УГА г. Владивостока заявителем.
Отказывая заявителю в выборе земельного участка в соответствии с представленным проектом схемы его расположения, УГА г. Владивостока исходило из того, что земельный участок расположен в границах гостевого маршрута, установленного постановлением главы г. Владивостока от 09.07.2009 N 777.
В силу статей 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за использованием земель поселения.
Согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Во исполнение предоставленных действующим законодательством полномочий главой г. Владивостока издано постановление от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", которым в целях туристического осмотра города Владивостока, приема делегаций, посещающих город Владивосток с официальными визитами, утверждены границы гостевого маршрута на территории Владивостокского городского округа, проходящие по автомобильным дорогам вдоль определенных улиц, в том числе вдоль Океанского проспекта в районе д. 101.
Пунктом 2 данного постановления органам местного самоуправления г. Владивостока предписано обеспечить на протяжении всего гостевого маршрута на земельных участках, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут, отсутствие временных построек, киосков, навесов и других подобных построек в рамках действующего законодательства.
Кроме того пунктом 3 постановления на УГА г. Владивостока возложено обеспечение исполнения полномочий администрации в отношении земельных участков, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут (за исключением участков, которые предоставляются для размещения газетно-журнальных киосков, осуществляющих продажу периодических печатных изданий в порядке, установленном действующим законодательством), с учетом архитектурных решений существующей застройки и назначения гостевого маршрута.
По смыслу указанных норм правовой режим земельных участков, расположенных в границах гостевого маршрута и прилегающей к нему 100-метровой зоне, не предусматривает размещение на них каких-либо временных объектов, за исключением газетно-журнальных киосков и иных объектов, соответствующих назначению гостевого маршрута.
Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок расположен в непосредственной близи от Океанского проспекта в границах 100-метровой зоны гостевого маршрута. Указанный факт предпринимателем не оспаривается.
Поскольку заявитель планирует разместить на испрашиваемом земельном участке временный объект для ведения торговли, у УГА г. Владивостока имелись основания для отказа в формировании данного земельного участка.
Доводы заявителя о том, что постановление администрации г. Владивостока от 09.07.2009 N 777 носит рекомендательный характер и не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, являются ошибочными и подлежат отклонению.
Тот факт, что пунктом 4 постановления департаменту рекомендовано учитывать его положения при рассмотрении заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут, не свидетельствует о возможности предоставления земельных участков в границах гостевого маршрута для размещения временных сооружений. Наоборот, в силу прямого указания пунктов 2 и 3 органам местного самоуправления не только запрещено формирование земельных участков в границах гостевого маршрута для размещения временных построек, но и предписано принять меры по освобождению земельных участков от таких объектов.
Особый правовой режим гостевого маршрута предусматривает использование земельных участков в его границах исключительно в целях, связанных с формированием туристической привлекательности города. Размещение торговых павильонов не соответствует указанным целям и будет противоречить требованиям реализации местных программ использования земель (статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, выводы УГА г. Владивостока о невозможности формирования земельного участка заявителю в указанных им границах являются обоснованными.
При наличии запрета на размещение в границах гостевого маршрута временных сооружений, предусмотренного законодательством, коллегия не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания решения УГА г. Владивостока незаконным, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.04.2014 по делу N А51-4960/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2014 N 05АП-6631/2014 ПО ДЕЛУ N А51-4960/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. N 05АП-6631/2014
Дело N А51-4960/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 19 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ибрагимовой Татьяны Роландовны,
апелляционное производство N 05АП-6631/2014
на решение от 07.04.2014
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-4960/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Ибрагимовой Татьяны Роландовны (ИНН 254002719772, ОГРН 313254023800023, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 26.08.2013)
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
третье лицо: департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
о признании незаконным решения от 09.01.2014 N 32155/20у,
при участии в заседании:
- от предпринимателя: представитель Н.В. Елесина (паспорт, нотариальная доверенность от 23.09.2013 серии 25 АА N 1143914);
- от УГА г. Владивостока: представитель А.Н. Мирошкин (удостоверение N 2084, доверенность от 19.12.2013 N 28/1-7043);
- от департамента: не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Индивидуальный предприниматель Ибрагимова Татьяна Роландовна (далее по тексту - "заявитель", "предприниматель") обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту - "УГА г. Владивостока"), выразившегося в письме от 09.01.2014 N 32155/20у, об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и об обязании УГА г. Владивостока утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 30 кв. м, расположенного в районе Океанского проспекта, 101 в г. Владивостоке, для размещения торгового павильона.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 14.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - "департамент").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, предприниматель ссылается на отсутствие оснований для оставления его заявления без рассмотрения и настаивает на том, что представил в департамент весь пакет необходимых документов. Выводы суда первой инстанции о нахождении земельного участка в границах гостевого маршрута считает необоснованными и не подтвержденными материалами дела, указывая, что земельный участок расположен не вдоль автомобильной дороги, а ближе к жилой застройке, и в его границах осуществляется торговля с машин различными продуктами. Полагает, что постановление администрации г. Владивостока от 09.07.2009 N 777 носит рекомендательный характер, его применение не должно противоречить принципам разумности и учитывать актуальность испрашиваемого участка с выбранным видом разрешенного использования. Настаивает на нарушении прав и законных интересов оспариваемым решением.
УГА г. Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразило. Считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Департамент в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя департамента.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
24.10.2013 предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка ориентировочной площадью 30 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе Океанского проспекта, д. 101, для размещения торгового павильона. К указанному заявлению предпринимателем были приложены регистрационные документы, выписка из ЕГРИП, проект схемы расположения земельного участка, топографическая съемка и кадастровый план территории.
Заявление предпринимателя с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г. Владивостока для решения вопроса о формировании земельного участка.
Письмом от 09.01.2014 N 32155/20у УГА г. Владивостока отказало заявителю в формировании земельного участка со ссылкой на его нахождение на территории гостевого маршрута, в границах которого размещение временных построек запрещено.
Не согласившись с решением УГА г. Владивостока, предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, предприниматель указал, что спорный земельный участок испрашивается им для целей, не связанных со строительством, в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса).
Коллегией установлено, что, обращаясь в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 30 кв. м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе Океанского проспекта, 101, для размещения торгового павильона, предприниматель указал все необходимые сведения и представил достаточный пакет документов.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, УГА г. Владивостока земельный участок по заявлению предпринимателя не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории представлен в УГА г. Владивостока заявителем.
Отказывая заявителю в выборе земельного участка в соответствии с представленным проектом схемы его расположения, УГА г. Владивостока исходило из того, что земельный участок расположен в границах гостевого маршрута, установленного постановлением главы г. Владивостока от 09.07.2009 N 777.
В силу статей 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за использованием земель поселения.
Согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Во исполнение предоставленных действующим законодательством полномочий главой г. Владивостока издано постановление от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", которым в целях туристического осмотра города Владивостока, приема делегаций, посещающих город Владивосток с официальными визитами, утверждены границы гостевого маршрута на территории Владивостокского городского округа, проходящие по автомобильным дорогам вдоль определенных улиц, в том числе вдоль Океанского проспекта в районе д. 101.
Пунктом 2 данного постановления органам местного самоуправления г. Владивостока предписано обеспечить на протяжении всего гостевого маршрута на земельных участках, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут, отсутствие временных построек, киосков, навесов и других подобных построек в рамках действующего законодательства.
Кроме того пунктом 3 постановления на УГА г. Владивостока возложено обеспечение исполнения полномочий администрации в отношении земельных участков, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут (за исключением участков, которые предоставляются для размещения газетно-журнальных киосков, осуществляющих продажу периодических печатных изданий в порядке, установленном действующим законодательством), с учетом архитектурных решений существующей застройки и назначения гостевого маршрута.
По смыслу указанных норм правовой режим земельных участков, расположенных в границах гостевого маршрута и прилегающей к нему 100-метровой зоне, не предусматривает размещение на них каких-либо временных объектов, за исключением газетно-журнальных киосков и иных объектов, соответствующих назначению гостевого маршрута.
Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок расположен в непосредственной близи от Океанского проспекта в границах 100-метровой зоны гостевого маршрута. Указанный факт предпринимателем не оспаривается.
Поскольку заявитель планирует разместить на испрашиваемом земельном участке временный объект для ведения торговли, у УГА г. Владивостока имелись основания для отказа в формировании данного земельного участка.
Доводы заявителя о том, что постановление администрации г. Владивостока от 09.07.2009 N 777 носит рекомендательный характер и не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, являются ошибочными и подлежат отклонению.
Тот факт, что пунктом 4 постановления департаменту рекомендовано учитывать его положения при рассмотрении заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут, не свидетельствует о возможности предоставления земельных участков в границах гостевого маршрута для размещения временных сооружений. Наоборот, в силу прямого указания пунктов 2 и 3 органам местного самоуправления не только запрещено формирование земельных участков в границах гостевого маршрута для размещения временных построек, но и предписано принять меры по освобождению земельных участков от таких объектов.
Особый правовой режим гостевого маршрута предусматривает использование земельных участков в его границах исключительно в целях, связанных с формированием туристической привлекательности города. Размещение торговых павильонов не соответствует указанным целям и будет противоречить требованиям реализации местных программ использования земель (статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, выводы УГА г. Владивостока о невозможности формирования земельного участка заявителю в указанных им границах являются обоснованными.
При наличии запрета на размещение в границах гостевого маршрута временных сооружений, предусмотренного законодательством, коллегия не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания решения УГА г. Владивостока незаконным, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.04.2014 по делу N А51-4960/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)