Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2015 N 10АП-17341/2014 ПО ДЕЛУ N А41-58052/14

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. по делу N А41-58052/14


Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Раменского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08 декабря 2014 года, принятое судьей Денисовым А.Э. по делу N А41-58052/14 по заявлению Индивидуального предпринимателя Поповой Людмилы Ильиничной к Администрации Раменского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области об оспаривании решения и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, третье лицо Министерство имущественных отношений Московской области,
при участии в заседании:
- от заявителя - Логинов В.В. по доверенности от 11.02.2013;
- от Администрации Раменского муниципального района Московской области - Гуляева И.Н. по доверенности N 2434исх.14 от 23.12.2014;
- от Комитета по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области, третьего лица - не явились, извещены,

установил:

Индивидуальный предприниматель Попова Людмила Ильинична (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Раменского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области с следующими требованиями:
- - признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области, действовавшего по поручению Администрации Раменского муниципального района Московской области, об отказе в предварительном согласовании Индивидуальному предпринимателю Поповой Людмиле Ильиничне места размещения здания магазина;
- - обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области согласовать Индивидуальному предпринимателю Поповой Людмиле Ильиничне место размещения магазина и утвердить акт о выборе земельного участка, площадью 535 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Заболотьевское, поселок совхоза "Раменское", улица Центральная.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 декабря 2014 года по делу N А41-58052/14 требования Индивидуального предпринимателя Поповой Людмилы Ильиничной удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Администрации Раменского муниципального района Московской области, в которой заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Администрации Раменского муниципального района Московской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Представитель Индивидуального предпринимателя Поповой Людмилы Ильиничной возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Комитета по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Из материалов дела следует, что в 2013 году Индивидуальный предприниматель Попова Людмила Ильинична обратилась в Администрацию Раменского муниципального района Московской области с заявлением о выделении земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Заболотьевское, поселок совхоза "Раменское", улица Центральная, площадью 535 кв. м, под строительство магазина.
Проектной организацией для предпринимателя изготовлена схема планировочной организации земельного участка, расположенного по указанному адресу для размещения магазина.
В администрацию представлены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала.
В муниципальной газете "Родник" опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду испрашиваемого предпринимателем земельного участка.
Предпринимателем из администрации получены утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала, оформленный акт о выборе земельного участка (декабрь 2013 года).
Временно исполняющим обязанности руководителя администрации 02.04.2014 вынесено постановление N 589 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Заболотьевское, поселок совхоза "Раменское", улица Центральная, и установлении вида разрешенного использования земельного участка".
Согласно письму Комитета по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области от 06.05.2014 N 1330 документы предпринимателя направлены в Министерство имущественных отношений Московской области для получения заключения Градостроительного совета Московской области. По результатам рассмотрения принято решение о нецелесообразности предоставления указанного земельного участка под коммерческое использование в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (путем предварительного выбора). Предоставление земельного участка будет осуществляться с торгов согласно статьям 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. В этой связи в письме от 06.05.2014 N 1330 комитет сообщил, что удовлетворить обращение предпринимателя и принять решение о предварительном согласовании места размещения магазина и утверждении акта о выборе земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Заболотьевское, поселок совхоза "Раменское", улица Центральная, не представляется возможным.
Полагая, что указанное решение является незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта производится в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно статье 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.




















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)