Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2014
Полный текст постановления изготовлен 09.09.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Шелудяева В.Н.
Судей Николаевой Н.Н., Стрегелевой Г.А.
При участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ГРИДИ" (ул. 2-я Мичурина, д. 27/13, г. Брянск, 241047, ИНН 3233501943, ОГРН 1093254000685) - Супруна А.А. - представитель (доверенность N 1 от 20.06.2013, сроком на три года);
- от Управления имущественных отношений Брянской области (бул. Гагарина, д. 25, г. Брянск, 241002, ИНН 3250059309, ОГРН 1053244057085) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Брянской городской администрации (пр. Ленина, д. 35, г. Брянск, 241005, ИНН 3201001909, ОГРН 1023202743574) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Управления по строительству и развитию территории г. Брянска (пер. Авиационный, д. 2, г. Брянск, 241037, ИНН 3250064926, ОГРН 1063250004400) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Департамента строительства и архитектуры Брянской области (ул. Калинина, д. 73, г. Брянск, 241050, ИНН 3250061474, ОГРН 1053244112074) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРИДИ" на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.03.2014 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 (судьи Капустина Л.А., Волкова Ю.А., Рыжова Е.В.) по делу N А09-10567/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ГРИДИ" (далее - ООО "ГРИДИ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 23.08.2013 N 38-12095, в предоставлении в аренду земельного участка предполагаемого размера 2 130 кв. метров, месторасположение: г. Брянск, Советский район, ул. Брянского Фронта около дома N 6 для целей, не связанных со строительством, и возложении на Управление обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем выполнения действий, предусмотренных частями 4, 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления общества от 02.08.2013 N 03/13-НС о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (с учетом уточнения требований).
Для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Брянская городская администрация, Управление по строительству и развитию территории г. Брянска, Департамент строительства и архитектуры Брянской области.
Решением арбитражного суда от 24.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 02.08.2013 ООО "ГРИДИ" обратилось в Управление имущественных отношений Брянской области с заявлением (исх. N 03/-13-НС) о предоставлении в аренду земельного участка предполагаемого размера 2 130 кв. метров, месторасположение: г. Брянск, Советский район, ул. Брянского Фронта около дома N 6 для размещения открытой автостоянки.
По результатам рассмотрения данного обращения, 23.08.2013 Управление сообщило заявителю о том, что для решения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка требуется изменение установленного вида разрешенного использования этого участка на условно разрешенный вид его использования.
Для указанных целей, как сообщено уполномоченным органом, направлено соответствующее обращение в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск".
Посчитав, что письмо Управления от 23.08.2013 (исх. N 38-12095) является отказом в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании действий органа власти.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обосновано учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу пункта 4 названной статьи Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы рассматривают поступившее заявление с учетом зонирования территории.
В этой связи выбор земельного участка возможен только при отсутствии к тому препятствий.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, испрашиваемый обществом земельный участок расположен в зоне, на которую не распространяется действие градостроительных регламентов, поскольку он входит в территорию липовой аллеи и перечень земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте г. Брянска в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 12.03.2008 N 220.
Выводы суда в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в порядке кассационного производства.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования.
В силу части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
Согласно утвержденному постановлением администрации Брянской области от 12.03.2008 N 220 Порядку использования отдельных земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте города Брянска, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов:
- - заявления юридических и физических лиц, поступающие в Брянскую городскую администрацию, об использовании отдельных земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте города Брянска, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, направляются в департамент строительства и архитектуры Брянской области;
- - департамент строительства и архитектуры Брянской области по согласованию с комитетом по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области с привлечением представителей Брянского отделения Союза архитекторов России, а также владельцев инженерных коммуникаций проводит анализ представленных предложений и готовит задание на разработку проекта планировки данного земельного участка, которое выносится на рассмотрение общественного градостроительного совета при губернаторе Брянской области;
- - общественный градостроительный совет при губернаторе Брянской области с участием депутатов Брянской областной думы, Брянского городского совета народных депутатов, членов общественной палаты Брянской области и общественного совета г. Брянска, других заинтересованных лиц рассматривает задание на разработку проекта планировки и принимает по нему решение;
- - решение общественного градостроительного совета при губернаторе Брянской области направляется в Брянскую городскую администрацию с целью принятия окончательного решения о подготовке документации по планировке территории испрашиваемого земельного участка в установленном законом порядке;
- - разработанный проект планировки выносится для обсуждения на публичные слушания в соответствии с требованиями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уставом города Брянска и Положением о публичных слушаниях в городе Брянске;
- - с учетом результатов публичных слушаний глава Брянской городской администрации утверждает проект планировки данного земельного участка. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий и постановки земельных участков на кадастровый учет;
- - подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Учитывая требования указанного нормативного правового акта, предоставление испрашиваемого земельного участка по правилам, предусмотренным статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается, а поэтому проведение процедуры, предшествующей принятию решения о предоставлении земельного участка, также не требуется.
Как следует из материалов дела, в обоснование нарушенного права оспариваемыми действиями органа власти, ООО "ГРИДИ" ссылается на непринятие последним мер к проведению процедуры по выбору испрашиваемого земельного участка на заявленной территории в целях установления возможности (невозможности) предоставления этого участка обществу для размещения открытой автостоянки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства спора, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о том, что непринятие Управлением имущественных отношений Брянской области мер к проведению процедуры, предусмотренной статьей 34 земельного кодекса Российской Федерации, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов ООО "ГРИДИ", так как формирование и предоставление земельного участка около дома N 6 по улице Брянского Фронта в городе Брянске для заявленных обществом целей не допускалось.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Факт признания постановления администрации Брянской области от 12.03.2008 N 220 утратившим силу правового значения по данному спору не имеет, так как на дату принятия обжалуемых решения и постановления суда указанный нормативный правовой акт являлся действующим, а поэтому при оценке спорных правоотношений суд обоснованно учитывал положения данного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 24.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу N А09-10567/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2014 ПО ДЕЛУ N А09-10567/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. по делу N А09-10567/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2014
Полный текст постановления изготовлен 09.09.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Шелудяева В.Н.
Судей Николаевой Н.Н., Стрегелевой Г.А.
При участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ГРИДИ" (ул. 2-я Мичурина, д. 27/13, г. Брянск, 241047, ИНН 3233501943, ОГРН 1093254000685) - Супруна А.А. - представитель (доверенность N 1 от 20.06.2013, сроком на три года);
- от Управления имущественных отношений Брянской области (бул. Гагарина, д. 25, г. Брянск, 241002, ИНН 3250059309, ОГРН 1053244057085) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Брянской городской администрации (пр. Ленина, д. 35, г. Брянск, 241005, ИНН 3201001909, ОГРН 1023202743574) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Управления по строительству и развитию территории г. Брянска (пер. Авиационный, д. 2, г. Брянск, 241037, ИНН 3250064926, ОГРН 1063250004400) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Департамента строительства и архитектуры Брянской области (ул. Калинина, д. 73, г. Брянск, 241050, ИНН 3250061474, ОГРН 1053244112074) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРИДИ" на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.03.2014 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 (судьи Капустина Л.А., Волкова Ю.А., Рыжова Е.В.) по делу N А09-10567/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ГРИДИ" (далее - ООО "ГРИДИ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 23.08.2013 N 38-12095, в предоставлении в аренду земельного участка предполагаемого размера 2 130 кв. метров, месторасположение: г. Брянск, Советский район, ул. Брянского Фронта около дома N 6 для целей, не связанных со строительством, и возложении на Управление обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем выполнения действий, предусмотренных частями 4, 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления общества от 02.08.2013 N 03/13-НС о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (с учетом уточнения требований).
Для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Брянская городская администрация, Управление по строительству и развитию территории г. Брянска, Департамент строительства и архитектуры Брянской области.
Решением арбитражного суда от 24.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 02.08.2013 ООО "ГРИДИ" обратилось в Управление имущественных отношений Брянской области с заявлением (исх. N 03/-13-НС) о предоставлении в аренду земельного участка предполагаемого размера 2 130 кв. метров, месторасположение: г. Брянск, Советский район, ул. Брянского Фронта около дома N 6 для размещения открытой автостоянки.
По результатам рассмотрения данного обращения, 23.08.2013 Управление сообщило заявителю о том, что для решения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка требуется изменение установленного вида разрешенного использования этого участка на условно разрешенный вид его использования.
Для указанных целей, как сообщено уполномоченным органом, направлено соответствующее обращение в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск".
Посчитав, что письмо Управления от 23.08.2013 (исх. N 38-12095) является отказом в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании действий органа власти.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обосновано учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу пункта 4 названной статьи Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы рассматривают поступившее заявление с учетом зонирования территории.
В этой связи выбор земельного участка возможен только при отсутствии к тому препятствий.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, испрашиваемый обществом земельный участок расположен в зоне, на которую не распространяется действие градостроительных регламентов, поскольку он входит в территорию липовой аллеи и перечень земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте г. Брянска в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 12.03.2008 N 220.
Выводы суда в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в порядке кассационного производства.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования.
В силу части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
Согласно утвержденному постановлением администрации Брянской области от 12.03.2008 N 220 Порядку использования отдельных земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте города Брянска, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов:
- - заявления юридических и физических лиц, поступающие в Брянскую городскую администрацию, об использовании отдельных земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте города Брянска, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, направляются в департамент строительства и архитектуры Брянской области;
- - департамент строительства и архитектуры Брянской области по согласованию с комитетом по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области с привлечением представителей Брянского отделения Союза архитекторов России, а также владельцев инженерных коммуникаций проводит анализ представленных предложений и готовит задание на разработку проекта планировки данного земельного участка, которое выносится на рассмотрение общественного градостроительного совета при губернаторе Брянской области;
- - общественный градостроительный совет при губернаторе Брянской области с участием депутатов Брянской областной думы, Брянского городского совета народных депутатов, членов общественной палаты Брянской области и общественного совета г. Брянска, других заинтересованных лиц рассматривает задание на разработку проекта планировки и принимает по нему решение;
- - решение общественного градостроительного совета при губернаторе Брянской области направляется в Брянскую городскую администрацию с целью принятия окончательного решения о подготовке документации по планировке территории испрашиваемого земельного участка в установленном законом порядке;
- - разработанный проект планировки выносится для обсуждения на публичные слушания в соответствии с требованиями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уставом города Брянска и Положением о публичных слушаниях в городе Брянске;
- - с учетом результатов публичных слушаний глава Брянской городской администрации утверждает проект планировки данного земельного участка. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий и постановки земельных участков на кадастровый учет;
- - подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Учитывая требования указанного нормативного правового акта, предоставление испрашиваемого земельного участка по правилам, предусмотренным статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается, а поэтому проведение процедуры, предшествующей принятию решения о предоставлении земельного участка, также не требуется.
Как следует из материалов дела, в обоснование нарушенного права оспариваемыми действиями органа власти, ООО "ГРИДИ" ссылается на непринятие последним мер к проведению процедуры по выбору испрашиваемого земельного участка на заявленной территории в целях установления возможности (невозможности) предоставления этого участка обществу для размещения открытой автостоянки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства спора, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о том, что непринятие Управлением имущественных отношений Брянской области мер к проведению процедуры, предусмотренной статьей 34 земельного кодекса Российской Федерации, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов ООО "ГРИДИ", так как формирование и предоставление земельного участка около дома N 6 по улице Брянского Фронта в городе Брянске для заявленных обществом целей не допускалось.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Факт признания постановления администрации Брянской области от 12.03.2008 N 220 утратившим силу правового значения по данному спору не имеет, так как на дату принятия обжалуемых решения и постановления суда указанный нормативный правовой акт являлся действующим, а поэтому при оценке спорных правоотношений суд обоснованно учитывал положения данного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 24.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу N А09-10567/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)