Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истица указала, что ответчиком отказано в постановке ее на учет как лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ланшаков С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе:
председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Костенко Е.Л.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 июля 2015 года дело по апелляционной жалобе Д.Е. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2015 года, по которому
в удовлетворении иска Д.Е. к администрации МО ГО "Сыктывкар" и Ч.И.Е. о признании недействительным запроса в администрацию МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> года о постановке на учет в рамках Закона Республики Коми 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" в части включения в состав семьи дочерей Ч.И.И. <Дата обезличена> года рождения и Ч.Д.И. <Дата обезличена> года рождения, признании недействительным постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> года за <Номер обезличен> о предоставлении земельного участка Ч.И.Е. с составом ... человека, в части включения в состав семьи Дочерей Ч.И.И. и Ч.Д.И., признать незаконным отказа во включении Д.Е. в список граждан на получение земельного участка в рамках Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" и обязании администрацию МО ГО "Сыктывкар" включить Д.Е. в списки на получение земельного участка с составом семьи ... человек, включая: Д.А., Ч.И.И. <Дата обезличена> года рождения, Ч.Д.И. <Дата обезличена> года рождения, Ч.Д.А. <Дата обезличена> года рождения, отказано.
Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя Д.Е. - С., представителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Ч.Е., судебная коллегия
установила:
Д.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" и Ч.И.Е., с учетом уточнения требований, о признании недействительным запроса Ч.И.Е. о постановке на учет для предоставления земельного участка с составом семьи ... человека, в части включения в состав семьи дочерей - Ч.И.И., Ч.Д.И., о признании недействительным постановление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о предоставлении земельного участка Ч.И.А. с составом семьи ... человека, в части включения в состав семьи дочерей - Ч.И.И., Ч.Д.И., о признании незаконным отказа во включение в списки граждан на получение земельного участка, о возложении обязанности включить в списки граждан на получение земельного участка с даты подачи соответствующего запроса, с составом семьи ... человек, включая Д.А., Ч.И.И., Ч.Д.И., Ч.Д.А.
Представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" в судебном заседании иск не признал.
Ч.И.Е. участия в судебном заседании не принимал, представил заявление о признании иска.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Д.Е. просит об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью, поскольку суд пришел к неправильному выводу об обеспеченности семьи истца жилым помещением общей нормой на каждого члена семьи превышающей учетную норму, то есть более ... кв. м.
В порядке требований ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, однако Д.Е. и Ч.И.Е. участия в судебном заседании не приняли.
Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что <Дата обезличена> Д.Е. обратилась в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с запросом о включении ее в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, указав состав семьи, включая супруга Д.А., дочь Ч.И.И., дочь Ч.Д.И., сына Д.Д.
Письмом администрации МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена> <Номер обезличен> следует, что отказ мотивирован тем, что обеспеченность семьи Д.Е. общей площадью жилых помещений в расчете на одного члена семьи составляет ... кв. м, то есть более учетной нормы 10,5 кв. м. Кроме того, постановлением АМО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Ч.И.Е. на состав семьи ... человека, в том числе дочь Ч.И.И., дочь Ч.Д.И. был предоставлен земельный участок в собственность для строительства индивидуального жилого дома по адресу: г. <Адрес обезличен>.
На основании части 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Представление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться в случаях, предусмотренных этим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Реализуя указанное полномочие, законодатель Республики Коми в статье 5 Закона Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" установил, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Коми, а также в случаях, определенных в частях 2 и 2 - 1 настоящей статьи. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством, в собственность, в том числе гражданам, имеющим трех и более детей - родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей; ветеранам боевых действий.
Из положений части 3 статьи 5 Закона Республики Коми N 59-РЗ следует, что земельные участки предоставляются гражданам, указанным в части 2 этой статьи, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", или признанным в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющих земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненно наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.
Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Таким образом, нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий является обязательным условием для включения администрацией МО ГО "Сыктывкар" Д.Е. в список граждан на предоставление земельного участка. Нормами Закона Республики Коми N 59-РЗ, (ч. 3.1) установлено, что нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства граждан.
- При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
- Отказывая в иске, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и исходил из обеспеченности семьи Д.Е. общей площадью жилых помещений в расчете на одного члена семьи более учетной нормы, то есть более 10,5 кв. м.
Как следует из материалов дела, Д.Е. постоянно с <Дата обезличена> зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв. м, которое принадлежит на праве собственности ее родителям ФИО33.
Также в данном жилом помещении имеют временную регистрацию с <Дата обезличена> года супруг Д.А., дочь Ч.И.И., дочь Ч.Д.И., сын Д.Д.
Д.А. имеет постоянную регистрацию с <Дата обезличена> в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв. м, которое принадлежит на праве собственности его матери Д.В.Б.
В данном жилом помещении зарегистрированы Д.В.Б., Д.А., Д.Е. и сын истца Д.Д. <Дата обезличена> рождения с <Дата обезличена>.
Дочери истца Ч.И.И. <Дата обезличена> рождения и Ч.Д.И. <Дата обезличена> рождения зарегистрированы по месту жительства отца и бывшего супруга истца Ч.И.Е., с <Дата обезличена> и, соответственно, с <Дата обезличена> в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>
Поскольку Д.Е. и Д.А. вселены своими родителями в жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности в качестве членов семьи, они в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ имеют право пользования данными жилыми помещениями наравне с их собственниками.
Наличие какого-либо иного соглашения между собственниками жилых помещений и Д.Е., Д.А. о порядке пользования жилыми помещениями материалы дела не содержат.
Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.11.2005 N 20/11-282 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения" норма при постановке на учет для улучшения жилищных условий по г. Сыктывкару составляет 10,5 кв. м.
При таких обстоятельствах, обеспеченность общей площадью на одного члена семьи Д.Е. даже с учетом Д.В.Б., Д.Е. и Д.В.В., Д.С. составит - .... м., что более учетной нормы.
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> Ч.И.А. предоставлен земельный участок на состав семьи из ... человек, в том числе несовершеннолетних детей: Ч.И. и Ч.Д., в собственность для строительства индивидуального жилого дома по адресу: г. <Адрес обезличен>.
Постановление вынесено на основании запроса Ч.И.Е. о предоставлении ему земельного участка как ветерану боевых действий, на дату постановки на учет состав семьи установлен справкой уполномоченного органа, а также принимая во внимание, что Д.Е. право на предоставление земельного участка не имеет, так как не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и, соответственно, оспариваемое постановление ее прав не нарушает, суд пришел к правильному выводу об отказе в иске о признании постановления АМО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> недействительным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, по существу, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д.Е. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3400/2015Г.
Требование: Об оспаривании запроса о постановке на учет для предоставления земельного участка, постановления о предоставлении земельного участка, отказа во включении в списки граждан на получение земельного участка.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истица указала, что ответчиком отказано в постановке ее на учет как лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. по делу N 33-3400/2015г.
Судья: Ланшаков С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе:
председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Костенко Е.Л.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 июля 2015 года дело по апелляционной жалобе Д.Е. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2015 года, по которому
в удовлетворении иска Д.Е. к администрации МО ГО "Сыктывкар" и Ч.И.Е. о признании недействительным запроса в администрацию МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> года о постановке на учет в рамках Закона Республики Коми 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" в части включения в состав семьи дочерей Ч.И.И. <Дата обезличена> года рождения и Ч.Д.И. <Дата обезличена> года рождения, признании недействительным постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> года за <Номер обезличен> о предоставлении земельного участка Ч.И.Е. с составом ... человека, в части включения в состав семьи Дочерей Ч.И.И. и Ч.Д.И., признать незаконным отказа во включении Д.Е. в список граждан на получение земельного участка в рамках Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" и обязании администрацию МО ГО "Сыктывкар" включить Д.Е. в списки на получение земельного участка с составом семьи ... человек, включая: Д.А., Ч.И.И. <Дата обезличена> года рождения, Ч.Д.И. <Дата обезличена> года рождения, Ч.Д.А. <Дата обезличена> года рождения, отказано.
Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя Д.Е. - С., представителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Ч.Е., судебная коллегия
установила:
Д.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" и Ч.И.Е., с учетом уточнения требований, о признании недействительным запроса Ч.И.Е. о постановке на учет для предоставления земельного участка с составом семьи ... человека, в части включения в состав семьи дочерей - Ч.И.И., Ч.Д.И., о признании недействительным постановление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о предоставлении земельного участка Ч.И.А. с составом семьи ... человека, в части включения в состав семьи дочерей - Ч.И.И., Ч.Д.И., о признании незаконным отказа во включение в списки граждан на получение земельного участка, о возложении обязанности включить в списки граждан на получение земельного участка с даты подачи соответствующего запроса, с составом семьи ... человек, включая Д.А., Ч.И.И., Ч.Д.И., Ч.Д.А.
Представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" в судебном заседании иск не признал.
Ч.И.Е. участия в судебном заседании не принимал, представил заявление о признании иска.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Д.Е. просит об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью, поскольку суд пришел к неправильному выводу об обеспеченности семьи истца жилым помещением общей нормой на каждого члена семьи превышающей учетную норму, то есть более ... кв. м.
В порядке требований ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, однако Д.Е. и Ч.И.Е. участия в судебном заседании не приняли.
Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что <Дата обезличена> Д.Е. обратилась в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с запросом о включении ее в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, указав состав семьи, включая супруга Д.А., дочь Ч.И.И., дочь Ч.Д.И., сына Д.Д.
Письмом администрации МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата обезличена> <Номер обезличен> следует, что отказ мотивирован тем, что обеспеченность семьи Д.Е. общей площадью жилых помещений в расчете на одного члена семьи составляет ... кв. м, то есть более учетной нормы 10,5 кв. м. Кроме того, постановлением АМО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Ч.И.Е. на состав семьи ... человека, в том числе дочь Ч.И.И., дочь Ч.Д.И. был предоставлен земельный участок в собственность для строительства индивидуального жилого дома по адресу: г. <Адрес обезличен>.
На основании части 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Представление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться в случаях, предусмотренных этим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Реализуя указанное полномочие, законодатель Республики Коми в статье 5 Закона Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" установил, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Коми, а также в случаях, определенных в частях 2 и 2 - 1 настоящей статьи. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством, в собственность, в том числе гражданам, имеющим трех и более детей - родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей; ветеранам боевых действий.
Из положений части 3 статьи 5 Закона Республики Коми N 59-РЗ следует, что земельные участки предоставляются гражданам, указанным в части 2 этой статьи, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", или признанным в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющих земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненно наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.
Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Таким образом, нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий является обязательным условием для включения администрацией МО ГО "Сыктывкар" Д.Е. в список граждан на предоставление земельного участка. Нормами Закона Республики Коми N 59-РЗ, (ч. 3.1) установлено, что нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства граждан.
- При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
- Отказывая в иске, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и исходил из обеспеченности семьи Д.Е. общей площадью жилых помещений в расчете на одного члена семьи более учетной нормы, то есть более 10,5 кв. м.
Как следует из материалов дела, Д.Е. постоянно с <Дата обезличена> зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв. м, которое принадлежит на праве собственности ее родителям ФИО33.
Также в данном жилом помещении имеют временную регистрацию с <Дата обезличена> года супруг Д.А., дочь Ч.И.И., дочь Ч.Д.И., сын Д.Д.
Д.А. имеет постоянную регистрацию с <Дата обезличена> в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв. м, которое принадлежит на праве собственности его матери Д.В.Б.
В данном жилом помещении зарегистрированы Д.В.Б., Д.А., Д.Е. и сын истца Д.Д. <Дата обезличена> рождения с <Дата обезличена>.
Дочери истца Ч.И.И. <Дата обезличена> рождения и Ч.Д.И. <Дата обезличена> рождения зарегистрированы по месту жительства отца и бывшего супруга истца Ч.И.Е., с <Дата обезличена> и, соответственно, с <Дата обезличена> в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>
Поскольку Д.Е. и Д.А. вселены своими родителями в жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности в качестве членов семьи, они в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ имеют право пользования данными жилыми помещениями наравне с их собственниками.
Наличие какого-либо иного соглашения между собственниками жилых помещений и Д.Е., Д.А. о порядке пользования жилыми помещениями материалы дела не содержат.
Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.11.2005 N 20/11-282 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения" норма при постановке на учет для улучшения жилищных условий по г. Сыктывкару составляет 10,5 кв. м.
При таких обстоятельствах, обеспеченность общей площадью на одного члена семьи Д.Е. даже с учетом Д.В.Б., Д.Е. и Д.В.В., Д.С. составит - .... м., что более учетной нормы.
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> Ч.И.А. предоставлен земельный участок на состав семьи из ... человек, в том числе несовершеннолетних детей: Ч.И. и Ч.Д., в собственность для строительства индивидуального жилого дома по адресу: г. <Адрес обезличен>.
Постановление вынесено на основании запроса Ч.И.Е. о предоставлении ему земельного участка как ветерану боевых действий, на дату постановки на учет состав семьи установлен справкой уполномоченного органа, а также принимая во внимание, что Д.Е. право на предоставление земельного участка не имеет, так как не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и, соответственно, оспариваемое постановление ее прав не нарушает, суд пришел к правильному выводу об отказе в иске о признании постановления АМО ГО "Сыктывкар" от <Дата обезличена> недействительным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, по существу, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д.Е. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)