Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.03.2014 N 09АП-44992/2013 ПО ДЕЛУ N А40-4632/13

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. N 09АП-44992/2013

Дело N А40-4632/13

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ДГИ г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 октября 2013 года по делу N А40-4632/2013 судьи Дудкина В.В. (135-40)
по заявлению ОАО "Сварочно-монтажный трест" (ОГРН 1037739222982, 120000, г. Москва, Астраханский пер., д. 17/27, стр. 2)
к Департаменту городского имущества г. Москвы
третье лицо: Администрация Подольского муниципального района московской области
о признании незаконным решения и действий (бездействий) ДЗР г. Москвы
при участии:
- от заявителя: Милютин В.Н. по дов. от 10.01.2013 N 06/07-Д/13-01;
- от ответчика: Николаев А.А. по дов. от 25.12.2013 N 33-Д-918/13;
- от третьего лица: не явился, извещен;

- установил:

ОАО "Сварочно-монтажный трест" обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконными:
- - решение Департамента земельных ресурсов г. Москвы N 33-5-17040/12-(0)-1 от 03.10.2012 г. об отказе в приеме документов для оформления договора купли-продажи земельного участка;
- - бездействие Департамента, выразившееся в неутверждении и невыдаче в установленный законом срок схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- обязать Департамент:
- - в месячный срок с даты вынесения решения по данному делу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и выполнить все действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
- - в двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта предоставить в собственность земельный участок ориентировочной площадью 936 кв. м с расположенным на нем зданием по цене 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Решением от 28.10.20131 Арбитражный суд города Москвы присудил: признать незаконным решение Департамента земельных ресурсов г. Москвы N 33-5-17040/12-(0)-1 от 03.10.2012 г. об отказе в приеме документов для оформления договора купли-продажи земельного участка незаконным; признать незаконным бездействие Департамента, выразившееся в неутверждении и невыдаче в установленный законом срок схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории; обязать Департамент городского имущества г. Москвы в месячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, и после получения кадастрового паспорта предоставить в собственность земельный участок, путем направления проекта договора купли-продажи. В остальной части в удовлетворении требований заявителя - отказал и взыскал с Департамента городского имущества г. Москвы в пользу ОАО "Сварочно-монтажный трест" расходы по госпошлине в сумме 2000 руб.
При этом суд исходил из того, что оспариваемый отказ ответчика нарушает требования действующего законодательства, а также права и законные интересы общества.
В удовлетворении части требований о возложении на Департамент городского имущества Москвы указанных обязанностей суд отказал, исходя из того, что не имеет полномочий для установления оснований для необходимости постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и расчета кадастровой стоимости земельного участка не определенной и не согласованной площади, а также подменять собой исключительную компетенцию Департамента.
Ответчик не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в полном объеме, ссылаясь на отсутствие нарушенных прав заявителя.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает апелляционную жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отсутствие представителей третьего лица, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения Мособлсовета от 11 августа 1981 г. N 1048/17 и решения исполкома Подольского райсовета от 04.04.1983 г. N 461, учитывая обращение Автотранспортного предприятия Сварочно-монтажного треста (филиал Общества), Постановлением Главы администрации Подольского района Московской области N 471 от 07.04.1993 г. "о закреплении земельного участка по фактическому пользованию за Автотранспортным предприятием Сварочно-монтажного треста", за Обществом закреплен земельный участок общей площадью 3,38 Га на праве бессрочного (постоянного) пользования. Подольским районным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам произведен отвод земельного участка, составлен план и выдано Свидетельство N 469 от 27 июля 1993 г. на право бессрочного (постоянного) пользования землей.
Постановлением Главы Подольского района N 1608 от 26.12.2000 г. по результатам рассмотрения материалов предоставленных Подольским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и с согласия ОАО "Сварочно-монтажный трест", изъят земельный участок площадью 0,47 Га, из ранее отведенного под автобазу Автотранспортному предприятию Сварочно-монтажного треста Постановлением Главы администрации Подольского района Московской области N 471 от 07.04.1993 г. "О закреплении земельного участка по фактическому пользованию за Автотранспортным предприятием Сварочно-монтажного треста" (филиал ОАО Сварочно-монтажный трест) земельного участка общей площадью 338 Га на праве бессрочного (постоянного) пользования. Таким образом, после изъятия земельного участка площадью 0,47 Га, у ОАО "Сварочно-монтажный трест" остался на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 2,91 Га (29 100,00 кв. м) (изменения в первичные правоустанавливающие документы внесены не были).
На основании Заявки ОАО "Сварочно-монтажный трест" от 15 сентября 2010 г. и Постановления Администрации Подольского муниципального района Московской области N 2265 от 14.10.2010 г. с ОАО "Сварочно-монтажный трест" заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020441:226 площадью Н 164,00 кв. м, на котором расположены 10 объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю. Общество произвело государственную регистрацию договора и получило свидетельство о праве собственности бланк 50-АБ N 746510, запись регистрации 50-50-27/008/2011-142.
При проведении кадастровых работ и формировании земельного участка кадастровым номером 50:27:0020441:226 учтена не вся площадь земли, ранее предоставленной Обществу на праве бессрочного (постоянного) пользования (29.100.00 кв. м - 28 164,00 кв. м). Неучтенным остался участок площадью 936,00 кв. м. Данный земельный участок с одной стороны прилегает к участку с кадастровым номером 50:27:0020441:226, с другой стороны - к железнодорожной ветке, проходящей по участку с кадастровым номером 50:27:0020441:226. На неучтенном земельном участке расположен Механический цех, принадлежащий Обществу на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 27 ноября 2003 г., бланк серии 50 АД N 862842, запись регистрации 50-01/27-36/2003-110.1.).
ОАО "СМТ" 11.09.2012 г. обратилось Департамент земельных ресурсов г. Москвы (Службу "Одного окна") (далее по тексту - Департамент) с заявлением о выкупе земельного участка под объектом недвижимости, находящимся в собственности Общества (участок расположен по адресу: Московская область, Подольский р-н, с/п Рязановское. вблизи п. Знамя Октября, Рязановское шоссе, д. 6, ориентировочная площадь - 936 кв. м). Заявление было принято, что подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации и контроля (регистрационный номер 33-5-17040/12 (0)-0). К заявлению были приложены документы, в соответствии с Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ N 475 от 13.09.2011).
Решением N 33-5-17040/12-(0)-1 от 03.10.2012 г. Департамент отказал Обществу в приеме документов, мотивировав это тем, что Заявителем не были представлены документы, предусмотренные п. 2.7.2 административного регламента г. Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений" утвержден Постановлением Правительства г. Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов г. Москвы): кадастровый паспорт земельного участка и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" предусмотрено, что решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю.
Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП "Об утверждении положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы" Департамент земельных ресурсов города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, функции по предоставлению государственных услуг и по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
На основании п. 5.1 указанного Постановления (п. 2.2.4 Постановления Правительства Москвы от 30.10.2007 N 949-ПП) ДЗР г. Москвы принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения о предоставлении в установленном порядке в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, правообладателям расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений для целей эксплуатации объектов капитального строительства, об установлении права ограниченного пользования указанными земельными участками.
В силу ч. 1 ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с действующим законодательством в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка: орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
На основании п. 3.11.3 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 30.06.2009 N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" (вместе с "Регламентом подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна") (ред. от 12.04.2011) схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории утверждается распоряжением ДЗР г. Москвы. Схема необходима для разработки межевого плана и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 7 ст. 36 ЗК РФ лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Между тем, в силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 27.12.2009) с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица в порядке, предусмотренном ст. 21 указанного Федерального закона.
Таким образом, с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет может обратиться как ОАО "Сварочно-монтажный трест" (лицо, инициировавшее заявление о предоставлении земельного участка в собственность), так и ДЗР г. Москвы (собственник земельного участка), при отсутствии в данном случае у последнего соответствующей обязанности.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в п. 5 ст. 36 ЗК РФ, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (ч. 8 ст. 36 ЗК РФ).
На основании п. 3.14.4 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 30.06.2009 N 643-ПП таким решением является распоряжение ДЗР г. Москвы о предоставлении в собственность земельного участка. Кадастровый паспорт земельного участка может быть представлен либо заявителем, либо получен самостоятельно ДЗР г. Москвы в случае его обращения с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет.
В силу пунктов 3.14.5 - 3.14.6 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 30.06.2009 N 643-ПП после подписания проекта распоряжения заявителем специалисты соответствующего подразделения осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка и направление проектов на подпись заявителю.
Суд в своем решении пришел к выводу о том, что отсутствие кадастрового паспорта земельного участка в перечне прилагаемых к заявлению документов не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
По мнению суда первой инстанции, в рамках подобного обращения у ответчика возникает обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и выдать ее заявителю для осуществления последним кадастровых работ и постановки участка на государственный кадастровый учет, а после его осуществления - предоставить земельный участок в собственность обратившемуся лицу.
Кроме того, как правильно отметил суд в своем решении, в рассматриваемой ситуации отсутствуют предусмотренные ч. 4 ст. 28 ЗК РФ основания для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Между тем, как указал в своем решении суд, в соответствии с п. 1 ст. 37 ЗК РФ, объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
В соответствии с заявлением ОАО "Сварочно-монтажный трест" и на основании доказательств по делу суд признал установленным, что спорным является неучтенный земельный участок площадью 936,00 кв. м, который с одной стороны прилегает к участку с кадастровым номером 50:27:0020441:226, с другой стороны - к железнодорожной ветке, проходящей по участку с кадастровым номером 50:27:0020441:226.
При этом, вопреки правильно установленным обстоятельствам, суд в своем решении безосновательно указал, что испрашиваемый неучтенный земельный участок сформирован, прошел государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, его границы описаны и удостоверены в соответствии с требованиями земельного законодательства и не оспорены, а поэтому он может являться объектом гражданско-правовых отношений.
Однако испрашиваемый спорный земельный участок не состоял на кадастровом учете и поэтому заявитель просил в своих требованиях, обязать департамент утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и выполнить все необходимые действия по постановке земельного участка на кадастровый учет.
Иные доводы суда первой инстанции о потенциальных правах заявителя на спорный участок ответчиком не оспаривались, поскольку оспариваемый отказ Департамента в приеме документов для оформления договора купли-продажи земельного участка был обусловлен несоблюдением обществом порядка приобретения прав на упомянутый неучтенный земельный участок.
Таким образом, в нарушение статьи 37 ЗК РФ суд безосновательно обязал департамент с заявителем заключить договор купли-продажи земельного участка, который, как объект гражданских правоотношений, не существует.
Заявитель в обоснование незаконности отказа департамента в приеме документов незаконным, ссылается на п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ N 475 от 13.09.2011 г. "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", в котором установлено, что с 01.07.2012 кадастровый паспорт земельного участка и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок.
Упомянутые доводы заявителя являются несостоятельными, поскольку упомянутые документы не требуются только на тот земельный участок, который в соответствии с земельным законодательством сформирован, и данные об этом земельном участке имеются в государственном кадастре недвижимости. В связи с тем, что сведения о спорном объекте недвижимости отсутствуют в государственном кадастре недвижимости департамент ввиду статьи 37 ЗК РФ был вынужден отказать в приеме документов.
Оспариваемый отказ Департамента соответствуют требованиям Приложения 5 к Постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП (ред. от 06.09.2013) "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы", в соответствии с пунктом 2.13.3 которого основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим), являются отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
Согласно пунктам 2.7.2 и 2.7.2.7 Приложения 5 Регламента, собственники зданий, строений, сооружений (единственные) представляют в числе иных документов кадастровый паспорт земельного участка.
К тому же, как следует из смысла и содержания ст. ст. 29, 36 ЗК РФ утверждение схемы границ земельного участка для последующей постановки на кадастровый учет осуществляется только на основании заявления заинтересованного лица.
Ввиду изложенного отсутствовали и основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению земельного участка с указанной площадью и стоимостью, поскольку данный вопрос Департаментом земельных ресурсов города Москвы при вынесении решения об отказе в приеме документов, не рассматривался.
Отказ в предоставлении земельного участка в собственность заявителю не выдавался, обжалуемый отказ заключается исключительно в отказе в приеме документов в режиме "одного окна". Поскольку заявление общества по существу не рассмотрено, комплект документов не принят, требования об обязании предоставить в собственность спорный земельный участок, неисполнимы. У ответчика отсутствовала возможность принять решение о предоставлении участка в собственность.
Как следует из положений ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции полагает необходимым принять по делу новый судебный акт, отменив оспоренное решение суда первой инстанции ввиду того, что судом неправильно применены нормы материального права не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд посчитал установленными и сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 октября 2013 года по делу N А40-4632/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконными:
- - решения Департамента земельных ресурсов г. Москвы N 33-5-17040/12-(0)-1 от 03.10.2012 г. об отказе в приеме документов для оформления договора купли-продажи земельного участка;
- - бездействия Департамента, выразившееся в неутверждении и невыдаче в установленный законом срок схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории;
- а также о возложении на Департамент земельных ресурсов г. Москвы обязанности:
- - в месячный срок с даты вынесения решения по данному делу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и выполнить все действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
- - в двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта предоставить в собственность земельный участок ориентировочной площадью 936 кв. м с расположенным на нем зданием по цене 2,5% кадастровой стоимости земельного участка - отказать полностью.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО

Судьи
Е.В.ПРОННИКОВА
Л.А.МОСКВИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)