Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Калининой Л.А.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению индивидуального предпринимателя Овчинникова С.М. о признании недействующими отдельных положений постановления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2013 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 19 ноября 2012 г. N 107 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)", а также отдельных норм постановления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 23 декабря 2013 г. N 328 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)", по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Овчинникова С.М. на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2014 г., которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Овчинникова С.М. - Нестеренко Е.И., представителей Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) Алексеевой С.К., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
индивидуальный предприниматель Овчинников С.М. обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействующими со дня принятия пункта 1, подпункта 1.2 Постановления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ - РЭК РС(Я) от 22 октября 2013 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 19 ноября 2012 года N 107 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)", а также пункта 7 и подпунктов 7.1 - 7.4 Постановления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 23 декабря 2013 г. N 328 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)".
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокурором, участвующим в деле, и ГКЦ - РЭК РС(Я) представлены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В 2013 году Овчинников С.М. признан победителем открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Ленск", с кадастровым номером <...> (далее - земельный участок).
По результатам аукциона заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с пунктом 3.2 которого арендная плата составляет <...> рублей в год (<...> рублей в месяц).
Предприниматель 3 июня 2013 г. обратился в ГКЦ - РЭК РС(Я) с заявлением об установлении тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2013 год в размере 371,26 руб./куб. м, указав в смете затрат арендную плату за земельный участок в размере <...> рублей в год.
Постановлением ГКЦ - РЭК РС(Я) от 22 октября 2013 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 19 ноября 2012 г. N 107 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)" внесены изменения и дополнения, которыми установлены тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые предпринимателем Овчинниковым С.М. для потребителей (за исключением населения) в размере <...> руб. и для населения в размере <...> руб.
Постановлением ГКЦ - РЭК РС(Я) от 23 декабря 2013 г. N 328 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)" установлены тарифы на период с 1 января по 31 декабря 2014 г.
Подпунктами 7.1 - 7.4 пункта 7 приложения к указанному постановлению предусмотрены тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые Овчинниковым С.М. в период с 1 января по 30 июня 2014 г. в размере <...> руб., в период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. в размере <...> руб.
Постановления опубликованы в газете "Якутские ведомости" соответственно 26 октября 2013 г., N 74 и 28 декабря 2013 г., N 212 - 216.
Оспаривая нормативные правовые акты, заявитель ссылается на их несоответствие положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", поскольку установленные тарифы экономически необоснованны, не обеспечивают финансовые потребности организации коммунального комплекса и полное возмещение затрат, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд сделал вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила регулирования тарифов).
Подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 468 утверждено Положение о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
Согласно пункту 3.1.7 указанного положения ГКЦ - РЭК РС(Я) осуществляет в том числе полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ.
Согласно статье 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые ею услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса.
В целях установления экономической обоснованности тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов проведена экспертиза, по результатам которой ГКЦ - РЭК РС(Я) вынесено экспертное заключение.
Из указанных экспертного заключения и протокола об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов следует, что регулирующий орган не принял производственную программу предпринимателя, как составленную без учета требований Приказа Минрегиона России от 10 октября 2007 г. N 101 "Методика разработки производственных программ", а именно отсутствует план мероприятий и финансовые потребности по повышению эффективности деятельности организаций на период реализации программы, а также ожидаемый эффект от выполнения мероприятий; отсутствует расчет тарифных последствий; отсутствуют показатели, характеризующие надежность снабжения потребителей товарами (услугами).
Также регулирующий орган не учел затраты предпринимателя по аренде земельного участка в размере <...> руб., приняв сумму затрат по аренде земли в размере <...> руб. в год, которая рассчитана "Бюро оценки" ИП "Дюков А.Г." с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582).
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 установлены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Одним из таких принципов, который и был положен в основу определения арендной платы, взят принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Таким образом, арендная плата за земельный участок, размер которой определен по результатам открытого аукциона, не могла быть включена в тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Принимая во внимание изложенное, учитывая приведенные положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере установления тарифов организаций коммунального комплекса, Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Овчинникова С.М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.02.2015 N 74-АПГ15-2
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. N 74-АПГ15-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Калининой Л.А.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению индивидуального предпринимателя Овчинникова С.М. о признании недействующими отдельных положений постановления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2013 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 19 ноября 2012 г. N 107 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)", а также отдельных норм постановления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 23 декабря 2013 г. N 328 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)", по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Овчинникова С.М. на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2014 г., которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Овчинникова С.М. - Нестеренко Е.И., представителей Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) Алексеевой С.К., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
индивидуальный предприниматель Овчинников С.М. обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействующими со дня принятия пункта 1, подпункта 1.2 Постановления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ - РЭК РС(Я) от 22 октября 2013 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 19 ноября 2012 года N 107 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)", а также пункта 7 и подпунктов 7.1 - 7.4 Постановления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 23 декабря 2013 г. N 328 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)".
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокурором, участвующим в деле, и ГКЦ - РЭК РС(Я) представлены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В 2013 году Овчинников С.М. признан победителем открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Ленск", с кадастровым номером <...> (далее - земельный участок).
По результатам аукциона заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с пунктом 3.2 которого арендная плата составляет <...> рублей в год (<...> рублей в месяц).
Предприниматель 3 июня 2013 г. обратился в ГКЦ - РЭК РС(Я) с заявлением об установлении тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2013 год в размере 371,26 руб./куб. м, указав в смете затрат арендную плату за земельный участок в размере <...> рублей в год.
Постановлением ГКЦ - РЭК РС(Я) от 22 октября 2013 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления ГКЦ - РЭК РС(Я) от 19 ноября 2012 г. N 107 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)" внесены изменения и дополнения, которыми установлены тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые предпринимателем Овчинниковым С.М. для потребителей (за исключением населения) в размере <...> руб. и для населения в размере <...> руб.
Постановлением ГКЦ - РЭК РС(Я) от 23 декабря 2013 г. N 328 "Об установлении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)" установлены тарифы на период с 1 января по 31 декабря 2014 г.
Подпунктами 7.1 - 7.4 пункта 7 приложения к указанному постановлению предусмотрены тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые Овчинниковым С.М. в период с 1 января по 30 июня 2014 г. в размере <...> руб., в период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. в размере <...> руб.
Постановления опубликованы в газете "Якутские ведомости" соответственно 26 октября 2013 г., N 74 и 28 декабря 2013 г., N 212 - 216.
Оспаривая нормативные правовые акты, заявитель ссылается на их несоответствие положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", поскольку установленные тарифы экономически необоснованны, не обеспечивают финансовые потребности организации коммунального комплекса и полное возмещение затрат, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд сделал вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила регулирования тарифов).
Подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 468 утверждено Положение о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
Согласно пункту 3.1.7 указанного положения ГКЦ - РЭК РС(Я) осуществляет в том числе полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ.
Согласно статье 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые ею услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса.
В целях установления экономической обоснованности тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов проведена экспертиза, по результатам которой ГКЦ - РЭК РС(Я) вынесено экспертное заключение.
Из указанных экспертного заключения и протокола об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов следует, что регулирующий орган не принял производственную программу предпринимателя, как составленную без учета требований Приказа Минрегиона России от 10 октября 2007 г. N 101 "Методика разработки производственных программ", а именно отсутствует план мероприятий и финансовые потребности по повышению эффективности деятельности организаций на период реализации программы, а также ожидаемый эффект от выполнения мероприятий; отсутствует расчет тарифных последствий; отсутствуют показатели, характеризующие надежность снабжения потребителей товарами (услугами).
Также регулирующий орган не учел затраты предпринимателя по аренде земельного участка в размере <...> руб., приняв сумму затрат по аренде земли в размере <...> руб. в год, которая рассчитана "Бюро оценки" ИП "Дюков А.Г." с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582).
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 установлены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Одним из таких принципов, который и был положен в основу определения арендной платы, взят принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Таким образом, арендная плата за земельный участок, размер которой определен по результатам открытого аукциона, не могла быть включена в тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Принимая во внимание изложенное, учитывая приведенные положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере установления тарифов организаций коммунального комплекса, Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Овчинникова С.М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)