Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от Администрации Сковородинского района: представитель не явился;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": представитель не явился;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области: представитель не явился;
- от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Амурской области
на решение от 06.03.2015
по делу N А04-9030/2014
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению Администрации Сковородинского района
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Амурской области
о признании действий незаконными
- третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области; открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
- установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилась Администрации Сковородинского района (далее - заявитель, Администрация) с заявлением о признании действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ответчик, ФГБУ "ФКП Росреестра"), выразившихся в неосуществлении действий по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельный участок с кадастровым номером 28:24:011131:19, незаконными; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258.
Определением от 16.12.2014 в соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество).
В предварительном судебном заседании заявитель уточнил требования, просил признать отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.12.2014 N 48753 в исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258, незаконным. Обязать осуществить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258.
Решением от 06.03.2015 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Администрация в своем отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "РЖД" в своем отзыве поддерживает доводы апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" и просит рассмотреть жалобу без его участия.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 13.01.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом (Арендодатель) и ОАО "РЖД" (Арендатор) заключен договор аренды N 1-01-12/1, в соответствии с пунктом 1.1. которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 13.01.2012, постановления администрации района от 13.01.2011 N 3 предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 2 000 кв. м с кадастровым номером 28:28:011131:19, местоположение: Амурская обл., р-н Сковородинский, с. Талдан, для использования в целях строительства 2-х квартирного жилого дома, в границах, указанных в кадастровой выписке из ГНК, категория земель - земли населенных пунктов.
Срок аренды участка установлен пунктом 2.1 договора на период с 13.01.2012 по 12.01.2014, в связи с чем, сделка аренды зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 05.06.2012, номер государственной регистрации 28-28-11/742/2012-002.
27.05.2014 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним, на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.01.2014 N RU 28520302 1, зарегистрировано право собственности ОАО "РЖД" на объекты:
- - квартира, назначение жилое, общая площадь 129,3 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, с. Талдан, ул. Строительная, 13, кв. 2, кадастровый (или условный) номер: 28:24:011131:31 (свидетельство о государственной регистрации права от 27.05.2014 N 28 АА 911938);
- - квартира, назначение жилое, общая площадь 129,3 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, с. Талдан, ул. Строительная, 13, кв. 1, кадастровый (или условный) номер: 28:24:011131:30 (свидетельство о государственной регистрации права от 27.05.2014 N 28 АА 911937).
29.05.2014 в КУМИ поступило заявление ОАО "РЖД" об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 28:28:011131:19 на "эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома" и предоставлении в аренду земельного участка сроком на 49 лет.
Постановлением Администрации Сковородинского района от 01.07.2014 N 819 изменен вид разрешенного использования "строительство 2-х квартирного жилого дома" на вид разрешенного использования "эксплуатация 2-х квартирного жилого дома" земельного участка общей площадью 2 000 кв. м с кадастровым номером 28:28:011131:19, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Амурская обл., р-н Сковородинский, с. Талдан, ул. Строительная, 13.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:28:011131:19 собственников помещений в многоквартирном доме.
Информация о правообладателях на земельный участок с кадастровым номером 28:28:011131:19 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует, что подтверждается выпиской от 29.01.2015 N 28/001/067/2015-337.
23.07.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом (Арендодатель) и ОАО "РЖД" (Арендатор) заключен договор аренды N 1-01-12/152, в соответствии с пунктом 1.1. которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 23.07.2012, постановления администрации района от 23.07.2012 N 825 предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 2 184 кв. м, с кадастровым номером 28:24:012501:258, местоположение: Амурская обл., р-н Сковородинский ж.д.ст. Бам, ул. Октября, д. 16/3, для использования в целях строительства двухквартирного жилого дома, в границах, указанных в кадастровой выписке из ГКН, категория земель - земли населенных пунктов.
Срок аренды участка установлен пунктом 2.1 договора на период с 23.07.2012 по 22.07.2014, в связи с чем, сделка аренды зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 18.09.2012, номер государственной регистрации 28-28-11/010/2012-490.
26.05.2014 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним, на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.01.2014 N RU 28520304 3, зарегистрировано право собственности ОАО "РЖД" на объекты:
- - квартира, назначение жилое, общая площадь 131,8 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, станция Бамовская, ул. Октября, 16/3, кв. 1., кадастровый (или условный) номер: 28:24:012501:742 (свидетельство о государственной регистрации права от 26.05.2014 N 28 АА 792080);
- - помещение, назначение жилое, общая площадь 133,8 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, станция Бамовская, ул. Октября, 16/3, кв. 2., кадастровый (или условный) номер: 28:24:012501:743 (свидетельство о государственной регистрации права от 26.05.2014 N 28 АА 792081);
- ОАО "РЖД" обратилось в КУМИ с заявлением от 29.05.2014 N 2394 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 28:24:012501:258 на "эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома" и предоставлении в аренду земельного участка сроком на 49 лет.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:24:012501:258 собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Администрации Сковородинского района от 05.08.2014 N 1037 земельный участок с кадастровым номером 28:24:012501:258 предоставлен в аренду ОАО "РЖД" для эксплуатации двухквартирного жилого дома сроком на 49 лет.
Информация о правообладателях на земельный участок с кадастровым номером 28:24:012501:258 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует, что подтверждается выпиской от 29.01.2015 N 28/001/067/2015-337.
Администрация Сковородинского района письмами от 28.07.2014 N 1963 и от 06.08.2014 N 2076 просило ФГБУ "ФКП Росреестра" аннулировать сведения о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 на том основании, что право собственности ОАО "РЖД" зарегистрировано на все квартиры многоквартирных жилых домов, расположенных на данных земельных участках.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в ответе от 29.08.2014 N 45383 указало, со ссылкой на пункт 8 приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома запись об объекте недвижимости в Реестре содержит вид права - "общая долевая собственность", сведения о правообладателе - "собственники помещений в многоквартирном доме") на невозможность аннулирования сведений о правах, так как земельные участки 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 используются для двухквартирных жилых домов.
Администрация Сковородинского района, не согласившись с отказом ФГБУ "ФКП Росреестра" в аннулировании сведений, направило в Управление Росреестра по Амурской области обращение от 14.10.2014 N 2682, в котором просило провести проверку законности отказа ФГБУ "ФКП Росреестра" в аннулировании сведений о правах на земельные участки.
Управление Росреестра по Амурской области по результатам рассмотрения обращения от 14.10.2014 N 2682 направило ответ от 12.11.2014 N 28-02/14/9894, в котором указало, что оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 нет. Администрации Сковородинского района рекомендовано повторно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений о правах на спорные земельные участки.
Администрация Сковородинского района на основании письма Управления Росреестра по Амурской области от 12.11.2014 N 28-02/14/9894 направило в ФГБУ "ФКП Росреестра" обращение от 20.11.2014 N 3055, содержащее просьбу об аннулировании сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в ответе от 04.12.2014 N 48753 на заявление Администрации Сковородинского района от 20.11.2014 N 3055 указало на отсутствие у органа кадастрового учета основания для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о правах за собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного на земельном участке с с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19.
Администрации Сковородинского района, посчитав, что отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.12.2014 N 48753 в исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258 является незаконным и препятствует осуществлению экономической деятельности по предоставлению земельных участков в аренду обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования Администрации, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Согласно статье 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, (пункт 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).
Вместе с тем, полномочия органа кадастрового учета, на основании решений данного органа, вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, в силу статьи 2 Закона о кадастре. При этом указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета", федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 473 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации реорганизованы в филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по субъектам Российской Федерации с сохранением основных целей деятельности.
Закон о государственном кадастре недвижимости предусматривает порядок кадастрового учета и устанавливает требования к документам, на основании которых такой учет проводится.
Пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, а также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе, сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Материалами дела установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что на земельных участках с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 находятся двухквартирные жилые дома, в которых все квартиры принадлежат ОАО "РЖД" на праве собственности.
Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно нормам части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в силу указанных норм права и исходя из положений статей 244, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, возникает только в случае принадлежности помещений в этом доме нескольким собственникам (множественность субъектов права собственности на один и тот же объект, принадлежащий им вместе как единое целое).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о кадастре ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Принцип непрерывности актуализации содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется, поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений об объектах недвижимости.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу о том, что в государственном кадастре недвижимости содержатся недостоверные сведения об общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19, что противоречит целям и принципам Закона о кадастре, следовательно, ФГБУ "ФКП Росреестра" незаконно отказало в удовлетворении заявления Администрации Сковородинского района.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Определение надлежащего способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.
Суд первой инстанции, учитывая предмет заявленных требований, а также совокупность и полноту установленных по делу обстоятельств, правомерно посчитал необходимым, в качестве способа восстановления нарушенных прав Администрации Сковородинского района обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции и получили надлежащую и обоснованную оценку, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции правовых оснований не имеется.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения суда.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 06.03.2015 по делу N А04-9030/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2015 N 06АП-1986/2015 ПО ДЕЛУ N А04-9030/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. N 06АП-1986/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от Администрации Сковородинского района: представитель не явился;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": представитель не явился;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области: представитель не явился;
- от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Амурской области
на решение от 06.03.2015
по делу N А04-9030/2014
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению Администрации Сковородинского района
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Амурской области
о признании действий незаконными
- третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области; открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
- установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилась Администрации Сковородинского района (далее - заявитель, Администрация) с заявлением о признании действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ответчик, ФГБУ "ФКП Росреестра"), выразившихся в неосуществлении действий по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельный участок с кадастровым номером 28:24:011131:19, незаконными; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258.
Определением от 16.12.2014 в соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество).
В предварительном судебном заседании заявитель уточнил требования, просил признать отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.12.2014 N 48753 в исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258, незаконным. Обязать осуществить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258.
Решением от 06.03.2015 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Администрация в своем отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "РЖД" в своем отзыве поддерживает доводы апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" и просит рассмотреть жалобу без его участия.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 13.01.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом (Арендодатель) и ОАО "РЖД" (Арендатор) заключен договор аренды N 1-01-12/1, в соответствии с пунктом 1.1. которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 13.01.2012, постановления администрации района от 13.01.2011 N 3 предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 2 000 кв. м с кадастровым номером 28:28:011131:19, местоположение: Амурская обл., р-н Сковородинский, с. Талдан, для использования в целях строительства 2-х квартирного жилого дома, в границах, указанных в кадастровой выписке из ГНК, категория земель - земли населенных пунктов.
Срок аренды участка установлен пунктом 2.1 договора на период с 13.01.2012 по 12.01.2014, в связи с чем, сделка аренды зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 05.06.2012, номер государственной регистрации 28-28-11/742/2012-002.
27.05.2014 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним, на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.01.2014 N RU 28520302 1, зарегистрировано право собственности ОАО "РЖД" на объекты:
- - квартира, назначение жилое, общая площадь 129,3 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, с. Талдан, ул. Строительная, 13, кв. 2, кадастровый (или условный) номер: 28:24:011131:31 (свидетельство о государственной регистрации права от 27.05.2014 N 28 АА 911938);
- - квартира, назначение жилое, общая площадь 129,3 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, с. Талдан, ул. Строительная, 13, кв. 1, кадастровый (или условный) номер: 28:24:011131:30 (свидетельство о государственной регистрации права от 27.05.2014 N 28 АА 911937).
29.05.2014 в КУМИ поступило заявление ОАО "РЖД" об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 28:28:011131:19 на "эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома" и предоставлении в аренду земельного участка сроком на 49 лет.
Постановлением Администрации Сковородинского района от 01.07.2014 N 819 изменен вид разрешенного использования "строительство 2-х квартирного жилого дома" на вид разрешенного использования "эксплуатация 2-х квартирного жилого дома" земельного участка общей площадью 2 000 кв. м с кадастровым номером 28:28:011131:19, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Амурская обл., р-н Сковородинский, с. Талдан, ул. Строительная, 13.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:28:011131:19 собственников помещений в многоквартирном доме.
Информация о правообладателях на земельный участок с кадастровым номером 28:28:011131:19 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует, что подтверждается выпиской от 29.01.2015 N 28/001/067/2015-337.
23.07.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом (Арендодатель) и ОАО "РЖД" (Арендатор) заключен договор аренды N 1-01-12/152, в соответствии с пунктом 1.1. которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 23.07.2012, постановления администрации района от 23.07.2012 N 825 предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 2 184 кв. м, с кадастровым номером 28:24:012501:258, местоположение: Амурская обл., р-н Сковородинский ж.д.ст. Бам, ул. Октября, д. 16/3, для использования в целях строительства двухквартирного жилого дома, в границах, указанных в кадастровой выписке из ГКН, категория земель - земли населенных пунктов.
Срок аренды участка установлен пунктом 2.1 договора на период с 23.07.2012 по 22.07.2014, в связи с чем, сделка аренды зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 18.09.2012, номер государственной регистрации 28-28-11/010/2012-490.
26.05.2014 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним, на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.01.2014 N RU 28520304 3, зарегистрировано право собственности ОАО "РЖД" на объекты:
- - квартира, назначение жилое, общая площадь 131,8 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, станция Бамовская, ул. Октября, 16/3, кв. 1., кадастровый (или условный) номер: 28:24:012501:742 (свидетельство о государственной регистрации права от 26.05.2014 N 28 АА 792080);
- - помещение, назначение жилое, общая площадь 133,8 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение): Амурская область, Сковородинский район, станция Бамовская, ул. Октября, 16/3, кв. 2., кадастровый (или условный) номер: 28:24:012501:743 (свидетельство о государственной регистрации права от 26.05.2014 N 28 АА 792081);
- ОАО "РЖД" обратилось в КУМИ с заявлением от 29.05.2014 N 2394 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 28:24:012501:258 на "эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома" и предоставлении в аренду земельного участка сроком на 49 лет.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:24:012501:258 собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Администрации Сковородинского района от 05.08.2014 N 1037 земельный участок с кадастровым номером 28:24:012501:258 предоставлен в аренду ОАО "РЖД" для эксплуатации двухквартирного жилого дома сроком на 49 лет.
Информация о правообладателях на земельный участок с кадастровым номером 28:24:012501:258 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует, что подтверждается выпиской от 29.01.2015 N 28/001/067/2015-337.
Администрация Сковородинского района письмами от 28.07.2014 N 1963 и от 06.08.2014 N 2076 просило ФГБУ "ФКП Росреестра" аннулировать сведения о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 на том основании, что право собственности ОАО "РЖД" зарегистрировано на все квартиры многоквартирных жилых домов, расположенных на данных земельных участках.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в ответе от 29.08.2014 N 45383 указало, со ссылкой на пункт 8 приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома запись об объекте недвижимости в Реестре содержит вид права - "общая долевая собственность", сведения о правообладателе - "собственники помещений в многоквартирном доме") на невозможность аннулирования сведений о правах, так как земельные участки 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 используются для двухквартирных жилых домов.
Администрация Сковородинского района, не согласившись с отказом ФГБУ "ФКП Росреестра" в аннулировании сведений, направило в Управление Росреестра по Амурской области обращение от 14.10.2014 N 2682, в котором просило провести проверку законности отказа ФГБУ "ФКП Росреестра" в аннулировании сведений о правах на земельные участки.
Управление Росреестра по Амурской области по результатам рассмотрения обращения от 14.10.2014 N 2682 направило ответ от 12.11.2014 N 28-02/14/9894, в котором указало, что оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 нет. Администрации Сковородинского района рекомендовано повторно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений о правах на спорные земельные участки.
Администрация Сковородинского района на основании письма Управления Росреестра по Амурской области от 12.11.2014 N 28-02/14/9894 направило в ФГБУ "ФКП Росреестра" обращение от 20.11.2014 N 3055, содержащее просьбу об аннулировании сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в ответе от 04.12.2014 N 48753 на заявление Администрации Сковородинского района от 20.11.2014 N 3055 указало на отсутствие у органа кадастрового учета основания для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о правах за собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного на земельном участке с с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19.
Администрации Сковородинского района, посчитав, что отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.12.2014 N 48753 в исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258 является незаконным и препятствует осуществлению экономической деятельности по предоставлению земельных участков в аренду обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования Администрации, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Согласно статье 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, (пункт 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).
Вместе с тем, полномочия органа кадастрового учета, на основании решений данного органа, вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, в силу статьи 2 Закона о кадастре. При этом указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета", федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 473 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации реорганизованы в филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по субъектам Российской Федерации с сохранением основных целей деятельности.
Закон о государственном кадастре недвижимости предусматривает порядок кадастрового учета и устанавливает требования к документам, на основании которых такой учет проводится.
Пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, а также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе, сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Материалами дела установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что на земельных участках с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19 находятся двухквартирные жилые дома, в которых все квартиры принадлежат ОАО "РЖД" на праве собственности.
Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно нормам части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в силу указанных норм права и исходя из положений статей 244, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, возникает только в случае принадлежности помещений в этом доме нескольким собственникам (множественность субъектов права собственности на один и тот же объект, принадлежащий им вместе как единое целое).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о кадастре ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Принцип непрерывности актуализации содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется, поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений об объектах недвижимости.
Таким образом, суд первой инстанции, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу о том, что в государственном кадастре недвижимости содержатся недостоверные сведения об общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:012501:258 и 28:28:011131:19, что противоречит целям и принципам Закона о кадастре, следовательно, ФГБУ "ФКП Росреестра" незаконно отказало в удовлетворении заявления Администрации Сковородинского района.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Определение надлежащего способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.
Суд первой инстанции, учитывая предмет заявленных требований, а также совокупность и полноту установленных по делу обстоятельств, правомерно посчитал необходимым, в качестве способа восстановления нарушенных прав Администрации Сковородинского района обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" осуществить действия по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 28:24:011131:19 и 28:24:012501:258.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции и получили надлежащую и обоснованную оценку, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции правовых оснований не имеется.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения суда.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 06.03.2015 по делу N А04-9030/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)