Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Курмаева А.Х.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей: Сивохина Д.А., Шабаевой Е.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Н.С. на решение Октябрьского районного суда г. Самара от 30 октября 2013 года, с участием представителя Н.С. - Н.Д. (по доверенности),
установила:
Н.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство с заявлением N о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 654 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство (кадастровый номер N), приложил все необходимые документы. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения указанного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, после чего участок поставлен на кадастровый учет. Все необходимые справки, а также кадастровый паспорт были предоставлены в Министерство имущественных отношений Самарской области, однако Министерство в нарушение установленных законом сроков рассмотрело его заявление только ДД.ММ.ГГГГ, после того как вступили в силу изменения Закона Самарской области "О земле" от 09.04.2012, предусматривающие возможность предоставления гражданину однократно земельного участка при условии отсутствия у него земельных участков с тем же разрешенным использованием. Ссылаясь на то, что заявителю ранее был предоставлен в собственность земельный участок по адресу: <адрес> площадью 822 кв. м для садоводства, Министерство на основании действующего Закона Самарской области "О земле" отказало в предоставлении земельного участка.
Заявитель считает отказ незаконным, нарушающим его права, полагает, что Министерство должно было принять решение по нормам, действовавшим на момент подачи и рассмотрения его заявки, поскольку Закон Самарской области "О земле" не имеет обратной силы и не распространяет свое действие на отношения, возникшие до введения его в действие. Указывает, что данный Закон не является федеральным, следовательно, не может ограничивать его право на предоставление земельного участка на основании норм, действующих в период подачи его заявления (за пять месяцев до изменений закона). Полагает, что Министерство не вправе было отказать в предоставлении земельного участка после того, как установило отсутствие причин для отказа в предоставлении участка и направило письмо в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары с просьбой утвердить схему расположения земельного участка. Министерство даже если и считало предоставление участка необоснованным, должно было отказать ему в предоставлении участка еще в мае 2012 года. Бездействие министерства было в тот период им обжаловано Министру имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. Также ссылается на то, что земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 822 кв. м, для садоводства, не находится в г. Самаре, бесплатно не предоставлялся, а был приобретен по договору купли-продажи, фактически расположен вне населенных пунктов, относится к землям сельскохозяйственного назначения и не имеет такого же разрешенного использования, как и испрашиваемый земельный участок.
На основании изложенного с учетом уточнений просил суд признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность земельного участка (земли населенных пунктов) площадью 654 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, цель использования - под садоводство (кадастровый номер: N); обязать Министерство в течение 2-х недель со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения его прав и предоставить ему бесплатно в собственность испрашиваемый земельный участок, рассмотрев его заявление N от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшим на период подачи указанного заявления законодательством.
Решением Октябрьского районного суда от 30 октября 2013 года в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу, что Министерство, отказывая заявителю в предоставлении земельного участка, правомерно руководствовалось нормами закона, действовавшими на момент принятия оспариваемого решения.
В апелляционной жалобе Н.С. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и установлением фактических обстоятельств дела, принять новое решение об удовлетворении заявления.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Н.С. - Н.Д. доводы жалобы поддержал, полагая, что применению подлежит закон, действовавший на момент обращения заявителя в Министерство, а также оспаривая целевое назначение принадлежащего ему другого земельного участка.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сказочкина В.Н., объяснения участвующего в деле лица, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
В силу ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в редакции от 09.04.2012) предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, за исключением, случаев, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области (пункт 1).
Земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе для садоводства (пункт 2).
Указанные в настоящей части земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения, или долей в праве общей собственности на них (абзац 5 пункта 2).
Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством с 01.07.2006 г. осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Н.С. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 654 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, предполагаемая цель использования - под садоводство, представил пакет документов, в том числе выписку из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой каких-либо иных земельных участков с разрешенным использованием "под садоводство" за ним зарегистрировано не было.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> для садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет под номером N и ДД.ММ.ГГГГ кадастровый паспорт земельного участка предоставлен в Министерство.
Согласно поступившей в Министерство выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ N Н.С. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 822,00 кв. м, с целевым использованием - для ведения садоводства.
В соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством (утв. Постановлением Правительства Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ), в случае, если после получения кадастрового паспорта земельного участка выявились предусмотренные действующим законодательством или настоящим Порядком обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и возврате представленных документов или об отказе в предоставлении земельного участка, министерство принимает соответствующее решение в двухнедельный срок с момента выявления указанных обстоятельств и уведомляет об этом заявителя.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство на основании ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в редакции Закона Самарской области от 09.04.2012 N 27-ГД) отказало Н.С. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с наличием у него в собственности другого земельного участка с целевым использованием "для садоводства".
В силу пункта 1.4 Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2007 года N 79, Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Министерство действовало в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно ст. 9 Закона Самарской области "О земле" в редакции, действующей на момент принятия решения.
При этом судом обоснованно учтено, что кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок был предоставлен в Министерство только ДД.ММ.ГГГГ, а предоставление земельного участка, не прошедшего процедуру постановки на кадастровый учет, в силу п. 8 ст. 36 ЗК РФ недопустимо. Кроме того, из материалов дела не усматривается, что на протяжении более 1,5 лет с момента подачи заявления Н.С. предпринимал какие-либо меры по понуждению заинтересованного лица к рассмотрению его заявления в более ранние сроки, до ДД.ММ.ГГГГ бездействие должностных лиц Министерства не обжаловал, следовательно, не считал свои права нарушенными.
В связи с изложенным судебная коллегия полагает несостоятельными доводы заявителя о том, что Министерство допустило бездействие, не рассмотрев заявление по нормам, действовавшим на момент его подачи, и считает, что Министерство правомерно руководствовалось статьей 9 Закона Самарской области "О земле" в редакции Закона Самарской области от 09.04.2012 N 27-ГД, действовавшей на момент принятия решения. Тем более, что Закон Самарской области от 09.04.2012 N 27-ГД не содержит ограничений по его применению в отношении заявлений, поданных до вступления Закона в силу.
Доводы о том, что принадлежащий заявителю другой земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 822 кв. м, не имеет разрешенного использования "для садоводства", поскольку расположен вне границ населенного пункта и относится к землям сельскохозяйственного назначения, которые не могут предоставляться для садоводства, противоречат материалам дела и основаны на ошибочном толковании норм права.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права и выписке из ЕГРП, земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 822 кв. м имеет назначение - для садоводства. Данных о том, что земельный участок имеет иное разрешенное использование, подтвержденное уполномоченным органом, не представлено. Сам заявитель не отрицает использование данного земельного участка под садоводство.
Использование земель сельскохозяйственного назначения под садоводство не противоречит Земельному кодексу РФ, статья 78 которого устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться, в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Утверждение заявителя, что Министерство, полагая предоставление ему земельного участка необоснованным, должно было принять решение об отказе еще в мае 2012 года, являются несостоятельными, поскольку в представленных в Министерство документах сведения о наличии у заявителя в собственности другого земельного участка "для ведения садоводства" на тот момент отсутствовали.
Доводы о том, что несмотря на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка Министерство после получения кадастрового паспорта, со ссылкой на п. 2 Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N, все равно обязано было предоставить участок, основаны на ошибочном толковании норм права.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых доводов, которые не были предметом рассмотрения суда и опровергали бы его выводы, по существу повторяет правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая оценка, признанная судебной коллегией правильной.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суд постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Самара от 30 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-672/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. по делу N 33-672/2014
Судья: Курмаева А.Х.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей: Сивохина Д.А., Шабаевой Е.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Н.С. на решение Октябрьского районного суда г. Самара от 30 октября 2013 года, с участием представителя Н.С. - Н.Д. (по доверенности),
установила:
Н.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство с заявлением N о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 654 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство (кадастровый номер N), приложил все необходимые документы. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения указанного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, после чего участок поставлен на кадастровый учет. Все необходимые справки, а также кадастровый паспорт были предоставлены в Министерство имущественных отношений Самарской области, однако Министерство в нарушение установленных законом сроков рассмотрело его заявление только ДД.ММ.ГГГГ, после того как вступили в силу изменения Закона Самарской области "О земле" от 09.04.2012, предусматривающие возможность предоставления гражданину однократно земельного участка при условии отсутствия у него земельных участков с тем же разрешенным использованием. Ссылаясь на то, что заявителю ранее был предоставлен в собственность земельный участок по адресу: <адрес> площадью 822 кв. м для садоводства, Министерство на основании действующего Закона Самарской области "О земле" отказало в предоставлении земельного участка.
Заявитель считает отказ незаконным, нарушающим его права, полагает, что Министерство должно было принять решение по нормам, действовавшим на момент подачи и рассмотрения его заявки, поскольку Закон Самарской области "О земле" не имеет обратной силы и не распространяет свое действие на отношения, возникшие до введения его в действие. Указывает, что данный Закон не является федеральным, следовательно, не может ограничивать его право на предоставление земельного участка на основании норм, действующих в период подачи его заявления (за пять месяцев до изменений закона). Полагает, что Министерство не вправе было отказать в предоставлении земельного участка после того, как установило отсутствие причин для отказа в предоставлении участка и направило письмо в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары с просьбой утвердить схему расположения земельного участка. Министерство даже если и считало предоставление участка необоснованным, должно было отказать ему в предоставлении участка еще в мае 2012 года. Бездействие министерства было в тот период им обжаловано Министру имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. Также ссылается на то, что земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 822 кв. м, для садоводства, не находится в г. Самаре, бесплатно не предоставлялся, а был приобретен по договору купли-продажи, фактически расположен вне населенных пунктов, относится к землям сельскохозяйственного назначения и не имеет такого же разрешенного использования, как и испрашиваемый земельный участок.
На основании изложенного с учетом уточнений просил суд признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность земельного участка (земли населенных пунктов) площадью 654 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, цель использования - под садоводство (кадастровый номер: N); обязать Министерство в течение 2-х недель со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения его прав и предоставить ему бесплатно в собственность испрашиваемый земельный участок, рассмотрев его заявление N от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшим на период подачи указанного заявления законодательством.
Решением Октябрьского районного суда от 30 октября 2013 года в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу, что Министерство, отказывая заявителю в предоставлении земельного участка, правомерно руководствовалось нормами закона, действовавшими на момент принятия оспариваемого решения.
В апелляционной жалобе Н.С. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и установлением фактических обстоятельств дела, принять новое решение об удовлетворении заявления.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Н.С. - Н.Д. доводы жалобы поддержал, полагая, что применению подлежит закон, действовавший на момент обращения заявителя в Министерство, а также оспаривая целевое назначение принадлежащего ему другого земельного участка.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сказочкина В.Н., объяснения участвующего в деле лица, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
В силу ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в редакции от 09.04.2012) предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, за исключением, случаев, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области (пункт 1).
Земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе для садоводства (пункт 2).
Указанные в настоящей части земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения, или долей в праве общей собственности на них (абзац 5 пункта 2).
Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством с 01.07.2006 г. осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Н.С. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 654 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, предполагаемая цель использования - под садоводство, представил пакет документов, в том числе выписку из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой каких-либо иных земельных участков с разрешенным использованием "под садоводство" за ним зарегистрировано не было.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> для садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет под номером N и ДД.ММ.ГГГГ кадастровый паспорт земельного участка предоставлен в Министерство.
Согласно поступившей в Министерство выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ N Н.С. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 822,00 кв. м, с целевым использованием - для ведения садоводства.
В соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством (утв. Постановлением Правительства Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ), в случае, если после получения кадастрового паспорта земельного участка выявились предусмотренные действующим законодательством или настоящим Порядком обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и возврате представленных документов или об отказе в предоставлении земельного участка, министерство принимает соответствующее решение в двухнедельный срок с момента выявления указанных обстоятельств и уведомляет об этом заявителя.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство на основании ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в редакции Закона Самарской области от 09.04.2012 N 27-ГД) отказало Н.С. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с наличием у него в собственности другого земельного участка с целевым использованием "для садоводства".
В силу пункта 1.4 Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2007 года N 79, Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Министерство действовало в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно ст. 9 Закона Самарской области "О земле" в редакции, действующей на момент принятия решения.
При этом судом обоснованно учтено, что кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок был предоставлен в Министерство только ДД.ММ.ГГГГ, а предоставление земельного участка, не прошедшего процедуру постановки на кадастровый учет, в силу п. 8 ст. 36 ЗК РФ недопустимо. Кроме того, из материалов дела не усматривается, что на протяжении более 1,5 лет с момента подачи заявления Н.С. предпринимал какие-либо меры по понуждению заинтересованного лица к рассмотрению его заявления в более ранние сроки, до ДД.ММ.ГГГГ бездействие должностных лиц Министерства не обжаловал, следовательно, не считал свои права нарушенными.
В связи с изложенным судебная коллегия полагает несостоятельными доводы заявителя о том, что Министерство допустило бездействие, не рассмотрев заявление по нормам, действовавшим на момент его подачи, и считает, что Министерство правомерно руководствовалось статьей 9 Закона Самарской области "О земле" в редакции Закона Самарской области от 09.04.2012 N 27-ГД, действовавшей на момент принятия решения. Тем более, что Закон Самарской области от 09.04.2012 N 27-ГД не содержит ограничений по его применению в отношении заявлений, поданных до вступления Закона в силу.
Доводы о том, что принадлежащий заявителю другой земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 822 кв. м, не имеет разрешенного использования "для садоводства", поскольку расположен вне границ населенного пункта и относится к землям сельскохозяйственного назначения, которые не могут предоставляться для садоводства, противоречат материалам дела и основаны на ошибочном толковании норм права.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права и выписке из ЕГРП, земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 822 кв. м имеет назначение - для садоводства. Данных о том, что земельный участок имеет иное разрешенное использование, подтвержденное уполномоченным органом, не представлено. Сам заявитель не отрицает использование данного земельного участка под садоводство.
Использование земель сельскохозяйственного назначения под садоводство не противоречит Земельному кодексу РФ, статья 78 которого устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться, в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Утверждение заявителя, что Министерство, полагая предоставление ему земельного участка необоснованным, должно было принять решение об отказе еще в мае 2012 года, являются несостоятельными, поскольку в представленных в Министерство документах сведения о наличии у заявителя в собственности другого земельного участка "для ведения садоводства" на тот момент отсутствовали.
Доводы о том, что несмотря на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка Министерство после получения кадастрового паспорта, со ссылкой на п. 2 Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N, все равно обязано было предоставить участок, основаны на ошибочном толковании норм права.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых доводов, которые не были предметом рассмотрения суда и опровергали бы его выводы, по существу повторяет правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая оценка, признанная судебной коллегией правильной.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суд постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Самара от 30 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)