Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3949/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. по делу N 33-3949/2014


Судья: Захарова Л.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 февраля 2014 года апелляционную жалобу Администрации Ступинского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 18 ноября 2013 года по делу по заявлению Р. об оспаривании решения Администрации Ступинского муниципального района Московской области об отказе в выдаче градостроительного плана.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации Ступинского муниципального района Московской области - К.,
установила:

Р. обратился в суд с заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований) об оспаривании решения Администрации Ступинского муниципального района Московской области об отказе в выдаче ему градостроительного плана земельного участка, обязании выдать ГПЗУ.
Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Московская область, Ступинский район, ЗАО "<данные изъяты>", категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС и рекреационных целей. 09.07.2013 он обратился в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Администрации Ступинского муниципального района Московской области с заявлением о подготовке и предоставлении градостроительного плана земельного участка в целях получения разрешения на строительство, однако в утверждении и выдаче ГПЗУ ему было отказано со ссылкой на необходимость предоставления проекта планировки и межевания территории, в то время как такая обязанность на него законом не возложена, все необходимые документы для выдачи ГПЗУ он представил.
В судебном заседании представитель заявителя уточненные требования поддержал.
Представители Администрации Ступинского муниципального района Московской области в судебное заседание явились, требования заявителя не признали по доводам письменных возражений (л.д. 74 - 78).
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 18 ноября 2013 года требования Р. удовлетворены: отказ заинтересованного лица в выдаче заявителю градостроительного плана признан незаконным; Администрация Ступинского муниципального района Московской области обязана выдать Р. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
В апелляционной жалобе Администрация Ступинского муниципального района Московской области просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что Р. является собственником земельного участка общей площадью 1112 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, ЗАО "<данные изъяты>", категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей (л.д. 9).
09.07.2013 Р. обратился в Администрацию Ступинского муниципального района Московской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок, проект ГПЗУ, схему планировочной организации и кадастровый паспорт земельного участка.
Администрация Ступинского муниципального района Московской области письмом N 1-8/802 от 05.08.2013 отказала заявителю в подготовке, утверждении и выдаче ГПЗУ в связи с тем, что отсутствуют проекты планировки и межевания территории, определяющие красные линии, линии регулирования застройки, публичные сервитуты, необходимые для заполнения градостроительного плана по установленной законом форме (л.д. 23 - 24).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46 ГрК РФ).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Действующее законодательство не содержит предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе проектов планировки и межевания территории, что полностью согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, - выдача градостроительного плана земельного участка является услугой, которая осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящейся в распоряжении указанных органов; орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя представления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица).
То обстоятельство, что земельный участок заявителя имеет вид разрешенного использования - "для ИЖС и рекреационных целей", не свидетельствует о невозможности выдачи ГПЗУ.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о несостоятельности доводов Администрации Ступинского муниципального района Московской области, обосновывающих отказ выдать Р. градостроительный план земельного участка, находящегося у него в собственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд правомерно обязал заинтересованное лицо выдать Р. градостроительный план земельного участка.
При таких данных судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Администрации Ступинского муниципального района Московской области аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения и оценки последнего, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ступинского муниципального района Московской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)