Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.08.2014 ПО ДЕЛУ N 33-18249/2014

Требование: Об оспаривании бездействия уполномоченного органа.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: В нарушение Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка с кадастровым номером истцу выдан не был.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. по делу N 33-18249/2014


Судья Дубровина Д.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бакулина А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2014 года апелляционную жалобу администрации городского округа Химки Московской области на решение Химкинского городского суда Московской области от 14 ноября 2013 года по делу по заявлению Ф. об оспаривании бездействия администрации городского округа Химки Московской области,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя администрации городского округа Химки Московской области - Б.,

установила:

Ф. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:080102:28, общей площадью 47 600 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства спортивно-оздоровительной базы и невыдаче его заявителю в сроки, установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ; обязать администрацию городского округа Химки Московской области подготовить, утвердить и выдать градостроительный план указанного земельного участка.
Свои требования заявитель мотивировала тем, что 01.04.2013 она обратилась в администрацию городского округа Химки Московской области с письменным заявлением (вх. N Ф-1640 от 01.04.2013) о выдаче градостроительного плана принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, к которому приложила копии своего общегражданского паспорта и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок. Кроме того, по запросу администрации городского округа Химки Московской области заявителем были представлены дополнительные документы. Однако в нарушение ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:10:080102:28 до настоящего времени не выдан.
В судебном заседании представитель заявителя Я. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 14 ноября 2013 года заявление Ф. удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, администрация городского округа Химки Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит об отмене судебного постановления, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Ф. не явилась.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителя администрации городского округа Химки Московской области - Б., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, отнесены коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином: его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что Ф. является собственников земельного участка с кадастровым номером 50:10:080102:28, общей площадью 47 600 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства спортивно-оздоровительной базы, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 50 НГ N 468909 от 19.03.2009, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области (л.д. 8).
В целях освоения вышеназванного участка Ф. 01.04.2013 обратилась в администрацию городского округа Химки Московской области с письменным заявлением (вх. N Ф-1640 от 01.04.2013) о выдаче градостроительного плана принадлежащего ей на праве собственности земельного участка. К заявлению Ф. приложила копии своего общегражданского паспорта и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок (л.д. 16).
08.05.2013 администрацией городского округа Химки Московской области заявителю было направлено письмо о необходимости представления правоустанавливающих документов на земельный участок в полном объеме, в том числе кадастровой выписки формы В1-В6, а также геоподосновы М 1:5000 в электронном виде (л.д. 17).
Запрошенные документы были представлены заявителем в администрацию 22.07.2013 (вх. N Ф-1640/2 от 22.07.2013 - л.д. 18).
23.08.2013 Управлением строительства администрации городского округа Химки Московской области Ф. был направлен ответ, в котором сообщалось, что градостроительный план земельного участка подготовлен, постановление об утверждении градостроительного плана находится на согласовании (л.д. 19).
Однако до настоящего времени градостроительный план земельного участка администрацией не утвержден и заявителю не выдан. Доказательств иного суду не представлено.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и предоставляет заявителю без взимания платы.
В силу п. 2.5. Административного регламента осуществления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка", утвержденного постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 31.01.2011 N 55, срок осуществления процедуры выдачи градостроительного плана земельного участка составляет 30 дней.
Согласно ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, осуществляется в составе проектов межевания территорий, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.
Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Из содержания приведенных правовых норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. При этом законом не предусмотрена обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 и Административный регламент осуществления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка", утвержденный постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 31.01.2011 N 55, также не содержат никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Проанализировав положения действующего законодательства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии бездействия со стороны администрации городского округа Химки Московской области, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:10:080102:28, общей площадью 47 600 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства спортивно-оздоровительной базы и невыдаче его Ф. в сроки, установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа Химки Московской области не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену, так как направлены на иное, нежели у суда, толкование норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Химкинского городского суда Московской области от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Химки Московской области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)