Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.09.2015 ПО ДЕЛУ N 4А-269/2015

Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. по делу N 4"а"-269/2015


Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу Главы Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на постановление мирового судьи судебного участка N 46 в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области от 30 декабря 2014 года и решение судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 03 апреля 2015 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 46 в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области от 30 декабря 2014 года, оставленного без изменения решением судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 03 апреля 2015 года, Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе Глава Администрации МО "Сычевский район" Смоленской области О.Е.Т. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, ссылаясь на их незаконность, принять по делу новое решение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными.
Так, обязательным признаком объективной стороны состава названного правонарушения является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение.
В соответствии со ст. 15 ФЗ N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу требований ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Статьей 15 ФЗ N 257-ФЗ от 08.11.2007 установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Материалами дела установлено, что (дата) старшим государственным инспектором Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управления государственного дорожного надзора по Смоленской области в отношении Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области вынесено предписание N, из которого усматривается выявление следующих нарушений:
1) в нарушение требований ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 10 ст. 6, п. 5 ст. 8 и 10, ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отсутствует перечень автомобильных дорог местного значения, утвержденных в установленном порядке, учет искусственных сооружений (мосты и водопропускные трубы), остановочных пунктов и других дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущества, предназначенного для обслуживания таких дорог. В срок до (дата) Администрации предложено завести учет дорог, искусственных сооружений (мосты и водопропускные трубы), остановочных пунктов и других дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, утвердить перечень дорог в соответствии с требованиями;
2) в нарушение требований ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 13 и главы 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ на момент проверки отсутствует утвержденный норматив финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. В срок до (дата) предложено устранить выявленное нарушение;
3) в нарушение требований ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, главы 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ отсутствуют регламенты, определяющие порядок (правила) организации деятельности Администрации по решению вопросов местного значения, касательно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в том числе порядок организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. В срок до (дата) предложено разработать и утвердить в установленном порядке указанный регламент;
4) в нарушение требований ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 13, ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ, полномочия и ответственность за решение вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Положениями структурных подразделений, инструкциями должностным лицам не определены. В том числе по вопросам организации учета имущества дорожного хозяйства района; по организации работ по ремонту и содержанию автодорог, Классификация и перечень которых утверждены Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; по организации муниципального контроля и т.д.;
5) отсутствуют проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения (дислокации дорожных знаков) вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. В соответствии с требованиями к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, установленные дорожные знаки при отсутствии проекта организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков) утвержденного в установленном порядке, не имеют правовой основы (п. 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93). Нарушены требования ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. ст. 21, 22 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", "Порядка разработки утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах" Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 02.08.2006 N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 N 01-29/5313. В срок до (дата) предложено разработать Проекты организации дорожного движения (дислокации технических средств организации дорожного движения) на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и утвердить в установленном порядке;
6) в нарушение требований ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 13 главы 2 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения района, Классификация и перечень которых утвержден Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил не организованы, контракты (договора на содержание дорог) отсутствуют. В срок до (дата) предложено организовать указанные работы;
7) в нарушение требований п. 10 ст. 6, ст. 13, п. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, ст. 131 ГК РФ, ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в муниципальную собственность муниципального района, в установленном порядке не приняты; право собственности МО "Сычевский район" Смоленской области на автомобильные дороги общего пользования на момент проверки не зарегистрировано;
8) в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 50597-93, ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, п. 4 ст. 6 и ст. 11, ст. 12 ФЗ от 10.12.1996 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", техническое состояние автомобильных дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты перевозки школьников, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания в не полной мере отвечают требованиям безопасности дорожного движения например по дороге "..." до д. ... - дорога местного значения вне населенных пунктов (районная) протяженностью <данные изъяты> км, не соответствует требованиям безопасности согласно ГОСТ 50597-93 (на проезжей части ямочность, обочины заросли травой); дорога "Смоленск - Вязьма - Зубцов" до д. Сутормино не соответствует требованиям безопасности (ямочность, занижение обочин); дорога "..." до д. ... не соответствует требованиям безопасности (на проезжей части ямочность, обочины заросли травой); дорога "..." до д. ... не соответствует требованиям безопасности (на проезжей части ямочность, обочины заросли травой); дорога "..." до д. ... не соответствует требованиям безопасности (на проезжей части ямочность, обочины заросли травой); дорога "..." до д. ... не соответствует требованиям безопасности (на проезжей части ямочность, обочины заросли травой); участок дороги - поворот на д. ... до бывшего леспромхоза не соответствует требованиям безопасности (на проезжей части ямочность, требуется профилирование проезжей части и обочин). На период проверки Администрацией не приняты меры по организации перевозок и повышении их безопасности на участках дорог, которые по выводу комиссии по обследованию маршрутов, не удовлетворяют условиям безопасности. В срок до (дата) предложено принять меры по организации устранения вышеуказанных нарушений, организовать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечения безопасности дорожного движения на них;
(дата), в связи с невыполнением требований предписания в установленный срок, в адрес Администрации МО "Сычевский район" Смоленской области был направлен запрос о выполнении требований предписания N, вынесенного старшим государственным инспектором Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управления государственного дорожного надзора по Смоленской области в отношении Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (дата).
На указанный запрос (дата) Администрацией в Управление государственного дорожного надзора по Смоленской области был дан ответ о том, что выполнение всех пунктов указанного предписания не представляется возможным ввиду того, что Администрациями поселений, расположенными на территории Сычевского района, проводятся необходимые мероприятия по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных и прочих неучтенных автодорог внутри поселений, а также в связи с отсутствием на территории МО "Сычевский район" Смоленской области автомобильных дорог местного значении вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, находящихся в муниципальной собственности Администрации МО "Сычевский район" Смоленской области".
При таких обстоятельствах, в связи с невыполнением требований предписания в установленный срок, в отношении Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (дата) был внесен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией МО "Сычевский район" Смоленской области указанного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, а также иными материалами дела, оцененными в совокупности с другими доказательствами по делу в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность предписания также было проверено при рассмотрении дела судьями обеих инстанций. Предписание, вынесенное в отношении Администрации МО "Сычевский район" Смоленской области носит законный характер. С таким выводом судей оснований не согласиться не усматривается, и материалами дела не установлено.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал Администрацию МО "Сычевский район" Смоленской области виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Размер наказания назначен в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судьями обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей второй инстанции и обоснованно признаны несостоятельными. Настоящая жалоба не содержит каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении и пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, обстоятельств, которые могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных решений, не установлено.
Законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений сомнений не вызывает.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, допущено не было.
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в судебных постановлениях по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка N 46 в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области от 30 декабря 2014 года и решения судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 03 апреля 2015 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 46 в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области от 30 декабря 2014 года и решение судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 03 апреля 2015 года оставить без изменения, а жалобу Главы Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Смоленского областного суда
Р.Ю.БАТРШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)