Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2014 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя - ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"
Шомирзоев А.Ш. - дов. от 04.08.2014 г. N 105
от заинтересованного лица - 1) Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
Данилов А.В. - дов. от 19.05.14 г. N 952/1-1-23
2) Комитета по управлению имуществом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
Данилов А.В. - дов. от 11.06.2014 г. N 1724
от третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области
Умеренко Ю.А. - дов. от 14.03.14 г. N ЕП/04-1594
рассмотрев 16 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационные жалобы Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и территориального управления Росимущества в Московской области
на решение от 07 апреля 2014 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Богатиной Ю.Г.,
на постановление от 08 июля 2014 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н., Огурцовым Н.А.
по заявлению ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (ОГРН: 1025002863247)
к Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
о признании незаконными действий
третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области
установил:
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.04.2014 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 г., удовлетворены требования Открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (далее - ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева", заявитель) о признании незаконным бездействия администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее - администрация) в связи с принятием решения о непредоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:07:0000000:48, общей площадью 47800000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, территории совхоза "Болычево"; об обязании принять решение о предоставлении в собственность ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" земельного участка с кадастровым номером 50:07:0000000:48, общей площадью 47800000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, территории совхоза "Болычево"; об обязании Комитета по управлению имущества администрации Волоколамского муниципального района Московской области в месячный срок направить ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:07:0000000:48, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, территории совхоза "Болычево", общей площадью 47800000 кв. м, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства", в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 25.02.2009 г., по цене 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ, в связи с кассационными жалобами администрации и территориального управления Росимущества в Московской области, по мнению которых, при вынесении судебных актов судами были неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования совхозу "Болычево", что подтверждается свидетельством серии МО-7 N 5407 от 13.04.1993 г., выданным администрацией Волоколамского муниципального района.
В соответствии с распоряжением Председателя Совета Министров РСФСР N 358-р от 02.04.1990 г. совхоз "Болычево" Московской области из ведения Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР передан в ведение Миноборонпрома СССР для организации подсобного сельского хозяйства.
Согласно приказу от 13.04.1990 г. N 154 по Агропромышленному комитету РСФСР совхоз "Болычево" передан в ведение Миноборонпрома СССР для организации подсобного сельского хозяйства с исключением совхоза "Болычево" из списка действующих предприятий и из состава агропромышленного комбината "Волоколамский".
Решением конференции трудового коллектива Красногорского ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени механического завода совхоз "Болычево" преобразован в агроцех КМЗ путем акционирования в составе КМЗ с ликвидацией юридического лица совхоза и открытием субсчета КМЗ, что подтверждается выпиской из протокола N 3 от 25.09.1992 г.
Из материалов дела также усматривается, что в настоящее время агроцех "Болычево" является структурным подразделением общества.
На основании Плана приватизации, утвержденного 23.12.1993 г. решением Комитета по управлению имуществом Московской области N 806, ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" приобрело в собственность объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:07:0000000:48, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
26.03.2012 г. ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" обратилось к главе Администрации Волоколамского муниципального района Московской области с заявлением о приобретении в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность за плату земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером.
В ответ на данное обращение, администрация Волоколамского муниципального района Московской области направила заявителю письмо от 26.04.2012 г. N 1615, в котором указала, что предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется с приложением документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
24.10.2012 г. ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" повторно обратилось в администрацию с аналогичным заявлением (N Д/3888).
Письмом от 20.11.2012 г. года N 4143 Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области сообщил заявителю, что для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка обществу необходимо провести за свой счет кадастровые работы по формированию и постановке на кадастровый учет такого земельного участка.
Полагая, что бездействие администрации, выраженное в непринятии решения по заявлению ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" о предоставлении в собственность испрашиваемого заявителем земельного участка, является незаконным, Общество обратилось в настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из следующего.
Земельный участок с кадастровым номером 50:07:0000000:48 в собственность Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации не предоставлялся и государственная собственность на данный участок не разграничена, поэтому согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ администрация Волоколамского муниципального района правомочна распоряжаться им.
Согласно пункту 12 статьи 3 ФЗ N 137-ФЗ от 25.10.2001 г. предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обязан направить заявителю проект договора купли-продажи.
Указанная правовая позиция подтверждается Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", из которого следует, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В пункте 4 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указано, что в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суды установили, что Общество, являясь собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, правомерно обратилось в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату данного земельного участка.
Согласно части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, и он установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Общество представило в администрацию полный пакет документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475.
С учетом того факта, что иным доводам кассационных жалоб судами дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты судов обеих инстанций являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судами полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2014 года по делу N А41-56166/12 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
О.В.ДУДКИНА
Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.09.2014 N Ф05-12959/13 ПО ДЕЛУ N А41-56166/12
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. по делу N А41-56166/12
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2014 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя - ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"
Шомирзоев А.Ш. - дов. от 04.08.2014 г. N 105
от заинтересованного лица - 1) Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
Данилов А.В. - дов. от 19.05.14 г. N 952/1-1-23
2) Комитета по управлению имуществом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
Данилов А.В. - дов. от 11.06.2014 г. N 1724
от третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области
Умеренко Ю.А. - дов. от 14.03.14 г. N ЕП/04-1594
рассмотрев 16 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационные жалобы Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и территориального управления Росимущества в Московской области
на решение от 07 апреля 2014 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Богатиной Ю.Г.,
на постановление от 08 июля 2014 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н., Огурцовым Н.А.
по заявлению ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (ОГРН: 1025002863247)
к Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области
о признании незаконными действий
третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области
установил:
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.04.2014 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 г., удовлетворены требования Открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (далее - ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева", заявитель) о признании незаконным бездействия администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее - администрация) в связи с принятием решения о непредоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:07:0000000:48, общей площадью 47800000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, территории совхоза "Болычево"; об обязании принять решение о предоставлении в собственность ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" земельного участка с кадастровым номером 50:07:0000000:48, общей площадью 47800000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, территории совхоза "Болычево"; об обязании Комитета по управлению имущества администрации Волоколамского муниципального района Московской области в месячный срок направить ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:07:0000000:48, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, территории совхоза "Болычево", общей площадью 47800000 кв. м, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства", в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 25.02.2009 г., по цене 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ, в связи с кассационными жалобами администрации и территориального управления Росимущества в Московской области, по мнению которых, при вынесении судебных актов судами были неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования совхозу "Болычево", что подтверждается свидетельством серии МО-7 N 5407 от 13.04.1993 г., выданным администрацией Волоколамского муниципального района.
В соответствии с распоряжением Председателя Совета Министров РСФСР N 358-р от 02.04.1990 г. совхоз "Болычево" Московской области из ведения Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР передан в ведение Миноборонпрома СССР для организации подсобного сельского хозяйства.
Согласно приказу от 13.04.1990 г. N 154 по Агропромышленному комитету РСФСР совхоз "Болычево" передан в ведение Миноборонпрома СССР для организации подсобного сельского хозяйства с исключением совхоза "Болычево" из списка действующих предприятий и из состава агропромышленного комбината "Волоколамский".
Решением конференции трудового коллектива Красногорского ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени механического завода совхоз "Болычево" преобразован в агроцех КМЗ путем акционирования в составе КМЗ с ликвидацией юридического лица совхоза и открытием субсчета КМЗ, что подтверждается выпиской из протокола N 3 от 25.09.1992 г.
Из материалов дела также усматривается, что в настоящее время агроцех "Болычево" является структурным подразделением общества.
На основании Плана приватизации, утвержденного 23.12.1993 г. решением Комитета по управлению имуществом Московской области N 806, ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" приобрело в собственность объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:07:0000000:48, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
26.03.2012 г. ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" обратилось к главе Администрации Волоколамского муниципального района Московской области с заявлением о приобретении в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность за плату земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером.
В ответ на данное обращение, администрация Волоколамского муниципального района Московской области направила заявителю письмо от 26.04.2012 г. N 1615, в котором указала, что предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется с приложением документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
24.10.2012 г. ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" повторно обратилось в администрацию с аналогичным заявлением (N Д/3888).
Письмом от 20.11.2012 г. года N 4143 Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области сообщил заявителю, что для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка обществу необходимо провести за свой счет кадастровые работы по формированию и постановке на кадастровый учет такого земельного участка.
Полагая, что бездействие администрации, выраженное в непринятии решения по заявлению ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" о предоставлении в собственность испрашиваемого заявителем земельного участка, является незаконным, Общество обратилось в настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из следующего.
Земельный участок с кадастровым номером 50:07:0000000:48 в собственность Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации не предоставлялся и государственная собственность на данный участок не разграничена, поэтому согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ администрация Волоколамского муниципального района правомочна распоряжаться им.
Согласно пункту 12 статьи 3 ФЗ N 137-ФЗ от 25.10.2001 г. предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обязан направить заявителю проект договора купли-продажи.
Указанная правовая позиция подтверждается Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", из которого следует, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В пункте 4 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указано, что в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суды установили, что Общество, являясь собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, правомерно обратилось в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату данного земельного участка.
Согласно части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, и он установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Общество представило в администрацию полный пакет документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475.
С учетом того факта, что иным доводам кассационных жалоб судами дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты судов обеих инстанций являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судами полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 апреля 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2014 года по делу N А41-56166/12 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
О.В.ДУДКИНА
Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)