Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 февраля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 28 февраля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Чугунков И.С., доверенность от 10 сентября 2013 г., N 1,
от ответчика - извещен, не явился,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Версаль" на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 октября 2013 г. по делу N А55-14006/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Версаль", г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
третье лицо - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Версаль" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее ответчик, Министерство) с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в отказе ООО "Версаль" в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, у дома N 92, площадью 56,00 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0411004:2117, испрашиваемого под временный торговый павильон и обязании Министерства по вступлении судебного акта в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в аренду ООО "Версаль" земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, у дома N 92, площадью 56,00 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0411004:2117, испрашиваемого под временный торговый павильон.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 октября 2013 г. по делу N А55-14006/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.02.2013 г. Общество обратилось в Министерство с заявлением о представлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0411004:2117, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская у дома N 92, площадью 56 кв. м под установку временного павильона "Продукты".
Министерство письмом от 30.04.2013 г. N 12-2/0065/13 отказало заявителю в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что согласно информации Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N САМВ-38831 испрашиваемая цель использования указанного земельного участка не соответствует градостроительному регламенту.
Считая действия по отказу в предоставлении земельного участка незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Правительством Самарской области принято Постановление от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Согласно п. 2.1 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в п. 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с п. 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также, в случае если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка Министерством не направляется.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 56 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, у дома N 92, с разрешенным использованием: под временный торговый павильон "Продукты" 18.12.2012 г. поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 63:01:0411004:2117.
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара письмом от 02.04.2013 г. N САМВ-38831 сообщил Министерству, в том числе, о том, что вид использования объекта не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей (Ж-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61.
Согласно абзацу 6 п. 3.1 Порядка положения пунктов 2.7, 2.9 - 2.13 настоящего Порядка не применяются в случае если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006 г., или акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект. Правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок занят временным объектом, возведенным ООО "Версаль". Ранее Обществу данный участок ни на каком праве не предоставлялся.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, в том числе населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации также предусматривает, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37).
Частью 1 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно информации Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в соответствии с Картой градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, испрашиваемый земельный участок находится в зоне среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей (Ж-3).
Использование земельных участков под киоски, лоточную торговлю, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения соответствует разрешенным видам использования, сопутствующим основным видам использования земельных участков в указанной зоне, и не соответствует основным видам использования земельных участков, разрешенным в данной территориальной зоне.
В соответствии с п. 3 ч. ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Аналогичные положения содержатся в п. 9 ст. 3 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, согласно которому виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не считается разрешенным, если иное специально не оговаривается настоящими Правилами.
Доказательств использования земельного участка в соответствии с основными видами разрешенного использования заявителем не представлено.
Таким образом, исходя из того, что предполагаемая цель использования испрашиваемого земельного участка (установка временного торгового павильона без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией) не соответствует основным видам разрешенного использования для указанной территориальной зоны и относится к сопутствующим основным видам разрешенного использования, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Министерство правомерно, на основании п. 2.4 Порядка и в соответствии с положениями ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказало заявителю в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Кроме того, в материалы дела представлены решения Куйбышевского районного суда, в соответствии с которыми суд обязал ООО "Версаль" демонтировать временные объекты по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, около дома N 92, указывая на отсутствие документов по их установке.
С учетом изложенного правовые основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2013 г. по делу N А55-9581/2012.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 октября 2013 г. по делу N А55-14006/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Н.Ю.МАРЧИК
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.02.2014 N 11АП-22753/2013 ПО ДЕЛУ N А55-14006/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. по делу N А55-14006/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 февраля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 28 февраля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Чугунков И.С., доверенность от 10 сентября 2013 г., N 1,
от ответчика - извещен, не явился,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Версаль" на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 октября 2013 г. по делу N А55-14006/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Версаль", г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
третье лицо - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Версаль" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее ответчик, Министерство) с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в отказе ООО "Версаль" в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, у дома N 92, площадью 56,00 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0411004:2117, испрашиваемого под временный торговый павильон и обязании Министерства по вступлении судебного акта в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в аренду ООО "Версаль" земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, у дома N 92, площадью 56,00 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0411004:2117, испрашиваемого под временный торговый павильон.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 октября 2013 г. по делу N А55-14006/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.02.2013 г. Общество обратилось в Министерство с заявлением о представлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0411004:2117, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская у дома N 92, площадью 56 кв. м под установку временного павильона "Продукты".
Министерство письмом от 30.04.2013 г. N 12-2/0065/13 отказало заявителю в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что согласно информации Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N САМВ-38831 испрашиваемая цель использования указанного земельного участка не соответствует градостроительному регламенту.
Считая действия по отказу в предоставлении земельного участка незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Правительством Самарской области принято Постановление от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Согласно п. 2.1 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в п. 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с п. 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также, в случае если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка Министерством не направляется.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 56 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, у дома N 92, с разрешенным использованием: под временный торговый павильон "Продукты" 18.12.2012 г. поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 63:01:0411004:2117.
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара письмом от 02.04.2013 г. N САМВ-38831 сообщил Министерству, в том числе, о том, что вид использования объекта не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей (Ж-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61.
Согласно абзацу 6 п. 3.1 Порядка положения пунктов 2.7, 2.9 - 2.13 настоящего Порядка не применяются в случае если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006 г., или акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект. Правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок занят временным объектом, возведенным ООО "Версаль". Ранее Обществу данный участок ни на каком праве не предоставлялся.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, в том числе населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации также предусматривает, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37).
Частью 1 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно информации Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в соответствии с Картой градостроительного зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, испрашиваемый земельный участок находится в зоне среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей (Ж-3).
Использование земельных участков под киоски, лоточную торговлю, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения соответствует разрешенным видам использования, сопутствующим основным видам использования земельных участков в указанной зоне, и не соответствует основным видам использования земельных участков, разрешенным в данной территориальной зоне.
В соответствии с п. 3 ч. ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Аналогичные положения содержатся в п. 9 ст. 3 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, согласно которому виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не считается разрешенным, если иное специально не оговаривается настоящими Правилами.
Доказательств использования земельного участка в соответствии с основными видами разрешенного использования заявителем не представлено.
Таким образом, исходя из того, что предполагаемая цель использования испрашиваемого земельного участка (установка временного торгового павильона без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией) не соответствует основным видам разрешенного использования для указанной территориальной зоны и относится к сопутствующим основным видам разрешенного использования, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Министерство правомерно, на основании п. 2.4 Порядка и в соответствии с положениями ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказало заявителю в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Кроме того, в материалы дела представлены решения Куйбышевского районного суда, в соответствии с которыми суд обязал ООО "Версаль" демонтировать временные объекты по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Белорусская, около дома N 92, указывая на отсутствие документов по их установке.
С учетом изложенного правовые основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2013 г. по делу N А55-9581/2012.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 октября 2013 г. по делу N А55-14006/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Н.Ю.МАРЧИК
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)