Судебные решения, арбитраж
Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.07.2015.
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению гаражно-строительного кооператива "<данные изъяты>" о признании нормативного правового акта недействующим в части,
гаражно-строительный кооператив "<данные изъяты>" (далее по тексту - ГСК "<данные изъяты>", кооператив, заявитель) в лице председателя кооператива П.В.В. обратился в Ленинский районный суд г. Владивостока с указанным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 12.06.2012 произошло обрушение дороги "<данные изъяты>" в районе <адрес>, в результате чего пострадали частные лодочные гаражи. Подрядчик - ЗАО "<данные изъяты>" заключило с каждым пострадавшим соглашение о строительстве новых гаражных боксов. Распоряжением N 79-а от 17.03.2014 администрация <данные изъяты> разрешила ГСК "<данные изъяты>" "строительство объекта для хранения водомоторной техники в <данные изъяты>, на земельном участке площадью 1468 кв. м, расположенном на территории запретных районов объектов войсковых частей <данные изъяты>". Департаментом <данные изъяты> 12.09.2013 было утверждено распоряжение N 2169-рз "Об отмене распоряжения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 27.11.2012 N 2490 и предоставлении членам гаражно-строительного кооператива "<данные изъяты>" земельного участка по адресу: <адрес>". Договором аренды земельного участка N 03-Ю-16065 от 28.03.2013 ГСК "<данные изъяты>" передан в пользование и владение земельный участок с кадастровым N, площадью 1468 кв. м. 13.12.2013 ГСК "<данные изъяты>" получило от <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>) утвержденный распоряжением N 2587 от 13.12.2013 градостроительный план земельного участка с кадастровым N. Данный градостроительный план не содержал ограничений по использованию указанного земельного участка в виде наличия красных линий. В марте 2014 г. в адрес ГСК "<данные изъяты>" поступил отказ о выдаче разрешения на строительство. ГСК "<данные изъяты>" устранило выявленные контролирующим органом недостатки проекта и вновь 29.07.2014 обратилось в <данные изъяты> с просьбой внести изменения в градостроительный план. В ответ на указанное письмо в августе 2014 г. в адрес ГСК "<данные изъяты>" поступил градостроительный план земельного участка (от 18.08.2014), в соответствии с которым в границах земельного участка с кадастровым N были установлены красные линии автодорог, занимающие почти 2/3 площади участка. Администрация <данные изъяты> в ответе от 28.10.2014 ссылалась на Решение <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 (в редакции от 19.12.2013 N 217) "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокской городского округа". В соответствии с этим решением, было подготовлено и утверждено распоряжение администрации Приморского края от 25.06.2014 N 219-ра "Об утверждении документации по планировке территорий линейного объекта регионального значения "Строительство примыканий автомобильной дороги <данные изъяты> с низководным мостом (эстакадой) <данные изъяты> к улично-дорожной сети <данные изъяты>". В соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной этим распоряжением, и были нанесены красные линии на земельном участке с кадастровым N. На момент, когда принималась решение Ф.И.О.11 от 19.12.2013 N 217 с ГСК "С" уже был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:030018:12783.
Полагал, что распоряжение администрации <данные изъяты> от 25.06.2014 N 219-ра, утвержденное в соответствии с решением Думы <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217, которым фактически были установлены красные линии автодорог, занявшие почти 2/3 площади принадлежащего заявителю земельного участка, строительство на земельном участке гаражей стало невозможным, поскольку площадь под застройку существенно сократилась. Просит признать Решение <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217 о внесении изменений в решение <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления красных линий автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым N, несоответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и недействующим.
Представитель заявителя К.С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы поданного заявления, просил признать оспариваемый нормативный акт недействующим в части.
Представители заинтересованных лиц - Думы <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> просили заявление оставить без удовлетворения. Представитель Думы <данные изъяты> пояснил, что по результатам рассмотрения Думой <данные изъяты> проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории ВГО, утвержденные решением Думы <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462, и обязательных приложений к нему, оснований для направления этого проекта главе местной администрации для доработки установлено не было. Думой <данные изъяты> необходимым большинством голосов принято решение об утверждении данного проекта. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки ВГО был соблюден и соответствовал требованиям градостроительного законодательства.
Представители заинтересованного лица - администрации <данные изъяты> полагали заявление необоснованным, подлежащим отклонению, в том числе по доводам и основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве.
Представитель заинтересованного лица - Департамента <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 252 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Департамента <данные изъяты>.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или указанного судом времени.
Решением Думы <данные изъяты> N 462 от 07.04.2010 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, включающие Карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, градостроительные регламенты. Решением Думы <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217 в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа внесены изменения.
Распоряжением администрации Приморского края от 25.06.2014 N 219-ра утверждена документация по планировке территорий линейного объекта регионального значения "Строительство примыканий автомобильной дороги <данные изъяты> к улично-дорожной сети <адрес>, <адрес>".
ГСК "<данные изъяты>", обращаясь с заявлением об оспаривании нормативного акта, ссылается на то, что Правилами землепользования и застройки нарушены его права, поскольку в соответствии с указанными Правилами администрацией <данные изъяты> принято распоряжение от 25.06.2014 N 219-ра, в соответствии с которым установлены красные линии перспективного развития автомобильных дорог, в том числе в пределах земельного участка с кадастровым N. В результате кооператив как правообладатель земельного участка с кадастровым N не может реализовать свое право на осуществление строительства гаражных боксов в пределах границ земельного участка.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом ч. 1 ст. 249 ГПК РФ на орган, принявший нормативный правовой акт, возлагается обязанность доказать только обстоятельства, послужившие основанием для принятия нормативного правового акта, его законности. В соответствии с ч. 5 ст. 251 ГПК РФ заявитель должен представить доказательства нарушения его прав и законных интересов оспариваемым правовым актом.
Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что во исполнение требований ст. 56 ГПК РФ им не представлено доказательств нарушения компетенции Думы <данные изъяты> и порядка принятия нормативного правового акта данного вида, несоответствия оспариваемого нормативного правового акта требованиям Земельного и Градостроительного кодексов РФ, а также нарушения указанным нормативным правовым актом прав заявителя.
В соответствии со ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, порядок их утверждения и внесения изменений установлены ст. ст. 31 - 33 ГрК РФ. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 32 ГрК РФ).
Понятие "красные линии" установлено п. 11 ст. 1 ГРК РФ - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Из содержания ч. 11 ст. 1, ч. 1 ст. 34 ГрК РФ следует, что красные линии являются элементом территориального планирования. По смыслу вышеизложенных норм, документы территориального планирования содержат информацию как о планируемых, так и о фактически существующих красных линиях, отражающих границы территорий общего пользования. Красные линии входят в основную часть проекта планировки территории (ст. 42 ГрК).
В силу ч. 3 ст. 45 ГрК РФ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством красные линии устанавливаются только в документации по планировке, а не в правилах землепользования и застройки.
Следовательно, является несостоятельным утверждение заявителя о том, что красные линии на земельном участке с кадастровым N нанесены распоряжением администрации <данные изъяты> N 219-ра от 25.06.2014 в соответствии с (на основании) оспариваемым нормативным правовым актом.
Кроме того, решением <данные изъяты> районного суда г. Владивостока от 21.05.2015, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявления ГСК "<данные изъяты>" о признании распоряжения администрации <данные изъяты> N 219-ра от 25.06.2014 недействующим в части установления красных линий автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым N отказано. Решением суда установлено, что красные лини автодорог, устанавливаемые данной документацией по планировке, спорный земельный участок не затрагивают. В ходе судебного разбирательства заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав в результате издания распоряжения администрации <данные изъяты> от 25.06.2014 N 219-ра, который не устанавливает какие-либо ограничения прав на землю, что исключает влияние на права и свободы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
в удовлетворении заявления гаражно-строительного кооператива "<данные изъяты>" о признании решения Думы <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217 о внесении изменений в решение Думы <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления красных линий автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым N не соответствующим требованиям п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и недействующим, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ВЛАДИВОСТОКА ОТ 17.07.2015 N 2-1762/2015
Разделы:Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. N 2-1762/2015
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.07.2015.
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению гаражно-строительного кооператива "<данные изъяты>" о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
гаражно-строительный кооператив "<данные изъяты>" (далее по тексту - ГСК "<данные изъяты>", кооператив, заявитель) в лице председателя кооператива П.В.В. обратился в Ленинский районный суд г. Владивостока с указанным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 12.06.2012 произошло обрушение дороги "<данные изъяты>" в районе <адрес>, в результате чего пострадали частные лодочные гаражи. Подрядчик - ЗАО "<данные изъяты>" заключило с каждым пострадавшим соглашение о строительстве новых гаражных боксов. Распоряжением N 79-а от 17.03.2014 администрация <данные изъяты> разрешила ГСК "<данные изъяты>" "строительство объекта для хранения водомоторной техники в <данные изъяты>, на земельном участке площадью 1468 кв. м, расположенном на территории запретных районов объектов войсковых частей <данные изъяты>". Департаментом <данные изъяты> 12.09.2013 было утверждено распоряжение N 2169-рз "Об отмене распоряжения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 27.11.2012 N 2490 и предоставлении членам гаражно-строительного кооператива "<данные изъяты>" земельного участка по адресу: <адрес>". Договором аренды земельного участка N 03-Ю-16065 от 28.03.2013 ГСК "<данные изъяты>" передан в пользование и владение земельный участок с кадастровым N, площадью 1468 кв. м. 13.12.2013 ГСК "<данные изъяты>" получило от <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>) утвержденный распоряжением N 2587 от 13.12.2013 градостроительный план земельного участка с кадастровым N. Данный градостроительный план не содержал ограничений по использованию указанного земельного участка в виде наличия красных линий. В марте 2014 г. в адрес ГСК "<данные изъяты>" поступил отказ о выдаче разрешения на строительство. ГСК "<данные изъяты>" устранило выявленные контролирующим органом недостатки проекта и вновь 29.07.2014 обратилось в <данные изъяты> с просьбой внести изменения в градостроительный план. В ответ на указанное письмо в августе 2014 г. в адрес ГСК "<данные изъяты>" поступил градостроительный план земельного участка (от 18.08.2014), в соответствии с которым в границах земельного участка с кадастровым N были установлены красные линии автодорог, занимающие почти 2/3 площади участка. Администрация <данные изъяты> в ответе от 28.10.2014 ссылалась на Решение <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 (в редакции от 19.12.2013 N 217) "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокской городского округа". В соответствии с этим решением, было подготовлено и утверждено распоряжение администрации Приморского края от 25.06.2014 N 219-ра "Об утверждении документации по планировке территорий линейного объекта регионального значения "Строительство примыканий автомобильной дороги <данные изъяты> с низководным мостом (эстакадой) <данные изъяты> к улично-дорожной сети <данные изъяты>". В соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной этим распоряжением, и были нанесены красные линии на земельном участке с кадастровым N. На момент, когда принималась решение Ф.И.О.11 от 19.12.2013 N 217 с ГСК "С" уже был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:030018:12783.
Полагал, что распоряжение администрации <данные изъяты> от 25.06.2014 N 219-ра, утвержденное в соответствии с решением Думы <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217, которым фактически были установлены красные линии автодорог, занявшие почти 2/3 площади принадлежащего заявителю земельного участка, строительство на земельном участке гаражей стало невозможным, поскольку площадь под застройку существенно сократилась. Просит признать Решение <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217 о внесении изменений в решение <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления красных линий автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым N, несоответствующим требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и недействующим.
Представитель заявителя К.С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы поданного заявления, просил признать оспариваемый нормативный акт недействующим в части.
Представители заинтересованных лиц - Думы <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> просили заявление оставить без удовлетворения. Представитель Думы <данные изъяты> пояснил, что по результатам рассмотрения Думой <данные изъяты> проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории ВГО, утвержденные решением Думы <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462, и обязательных приложений к нему, оснований для направления этого проекта главе местной администрации для доработки установлено не было. Думой <данные изъяты> необходимым большинством голосов принято решение об утверждении данного проекта. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки ВГО был соблюден и соответствовал требованиям градостроительного законодательства.
Представители заинтересованного лица - администрации <данные изъяты> полагали заявление необоснованным, подлежащим отклонению, в том числе по доводам и основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве.
Представитель заинтересованного лица - Департамента <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 252 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Департамента <данные изъяты>.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, оценив исследованные доказательства в их совокупности, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или указанного судом времени.
Решением Думы <данные изъяты> N 462 от 07.04.2010 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, включающие Карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, градостроительные регламенты. Решением Думы <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217 в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа внесены изменения.
Распоряжением администрации Приморского края от 25.06.2014 N 219-ра утверждена документация по планировке территорий линейного объекта регионального значения "Строительство примыканий автомобильной дороги <данные изъяты> к улично-дорожной сети <адрес>, <адрес>".
ГСК "<данные изъяты>", обращаясь с заявлением об оспаривании нормативного акта, ссылается на то, что Правилами землепользования и застройки нарушены его права, поскольку в соответствии с указанными Правилами администрацией <данные изъяты> принято распоряжение от 25.06.2014 N 219-ра, в соответствии с которым установлены красные линии перспективного развития автомобильных дорог, в том числе в пределах земельного участка с кадастровым N. В результате кооператив как правообладатель земельного участка с кадастровым N не может реализовать свое право на осуществление строительства гаражных боксов в пределах границ земельного участка.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом ч. 1 ст. 249 ГПК РФ на орган, принявший нормативный правовой акт, возлагается обязанность доказать только обстоятельства, послужившие основанием для принятия нормативного правового акта, его законности. В соответствии с ч. 5 ст. 251 ГПК РФ заявитель должен представить доказательства нарушения его прав и законных интересов оспариваемым правовым актом.
Оценивая доводы заявителя, суд приходит к выводу, что во исполнение требований ст. 56 ГПК РФ им не представлено доказательств нарушения компетенции Думы <данные изъяты> и порядка принятия нормативного правового акта данного вида, несоответствия оспариваемого нормативного правового акта требованиям Земельного и Градостроительного кодексов РФ, а также нарушения указанным нормативным правовым актом прав заявителя.
В соответствии со ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, порядок их утверждения и внесения изменений установлены ст. ст. 31 - 33 ГрК РФ. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 32 ГрК РФ).
Понятие "красные линии" установлено п. 11 ст. 1 ГРК РФ - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Из содержания ч. 11 ст. 1, ч. 1 ст. 34 ГрК РФ следует, что красные линии являются элементом территориального планирования. По смыслу вышеизложенных норм, документы территориального планирования содержат информацию как о планируемых, так и о фактически существующих красных линиях, отражающих границы территорий общего пользования. Красные линии входят в основную часть проекта планировки территории (ст. 42 ГрК).
В силу ч. 3 ст. 45 ГрК РФ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством красные линии устанавливаются только в документации по планировке, а не в правилах землепользования и застройки.
Следовательно, является несостоятельным утверждение заявителя о том, что красные линии на земельном участке с кадастровым N нанесены распоряжением администрации <данные изъяты> N 219-ра от 25.06.2014 в соответствии с (на основании) оспариваемым нормативным правовым актом.
Кроме того, решением <данные изъяты> районного суда г. Владивостока от 21.05.2015, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявления ГСК "<данные изъяты>" о признании распоряжения администрации <данные изъяты> N 219-ра от 25.06.2014 недействующим в части установления красных линий автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым N отказано. Решением суда установлено, что красные лини автодорог, устанавливаемые данной документацией по планировке, спорный земельный участок не затрагивают. В ходе судебного разбирательства заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав в результате издания распоряжения администрации <данные изъяты> от 25.06.2014 N 219-ра, который не устанавливает какие-либо ограничения прав на землю, что исключает влияние на права и свободы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления гаражно-строительного кооператива "<данные изъяты>" о признании решения Думы <данные изъяты> от 19.12.2013 N 217 о внесении изменений в решение Думы <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления красных линий автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым N не соответствующим требованиям п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и недействующим, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)