Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель, являясь собственником спорного земельного участка, ссылается на то, что утвержденная кадастровая стоимость участка не соответствует его рыночной стоимости, что нарушает право заявителя на уплату земельного налога в установленном законном размере.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Борисовой Л.В. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мукомолова С.П. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по апелляционной жалобе администрации Тамбовской области на решение Тамбовского областного суда от 25 декабря 2014 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения представителя Мукомолова С.П. - Зимина А.В., полагавшего возможным изменить судебное постановление, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Мукомолов С.П. обратился в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2013 г.
В обоснование требования он указал на то, что в отношении данного земельного участка решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26 декабря 2012 г. по делу N А64-8724/2012 уже была установлена кадастровая стоимость в размере, равном рыночной. Однако при получении кадастрового паспорта 11 августа 2014 г. было выявлено несоответствие в цифровом показателе кадастровой стоимости земельного участка и стало известно, что кадастровая стоимость этого участка утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1276 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области" в размере <...> рублей, что не соответствует его рыночной стоимости - <...> рубль, определенной в отчете независимого оценщика, и нарушает право заявителя на уплату земельного налога в законном установленном размере.
Решением Тамбовского областного суда от 25 декабря 2014 г. заявление Мукомолова С.П. удовлетворено. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под зданием мелассовой установки (литер АД) (для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)", расположенного по адресу: <...> обл., г. <...>, установлена в размере, равном его рыночной стоимости, - <...> рубль, по состоянию на 1 января 2014 г.
В апелляционной жалобе администрация Тамбовской области просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Установление кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2014 г. противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам и нормам права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об изменении судебного акта в части даты установления кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. п. 1 и 5).
Статьей 66 ЗК РФ закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам определены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Статьей 24.18 поименованного Закона за физическими лицами закреплено право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта (далее - отчет).
Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом об оценочной деятельности, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (ст. 12 Закона об оценочной деятельности).
В целях проверки отчета проводится экспертиза, результатом которой является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков. Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки (ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с положениями ст. 24.18 и 24.20 Закона об оценочной деятельности установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки. Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Мукомолов С.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...>, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под зданием мелассовой установки (литер АД) (для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)".
Согласно кадастровому паспорту от 11 августа 2014 г. и кадастровой справке земельный участок с кадастровым номером <...> поставлен на кадастровый учет 16 июня 2011 г. и его кадастровая стоимость составляет <...> рубля.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1276. Перечень земельных участков, подлежавших государственной кадастровой оценке, составлен по состоянию на 1 января 2013 г.
Как следует из содержания пункта 49429 приложения N 1 к названному постановлению, кадастровая стоимость указанного земельного участка утверждена в размере <...> рубля.
По заданию Мукомолова С.П. оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Со-Эксперт" Ш. подготовлен отчет от 18 августа 2014 г. N 316/14 об оценке рыночной стоимости упомянутого земельного участка по состоянию на 1 января 2013 г., составившей <...> рубль.
Саморегулируемой организацией оценщиков "Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" подготовлено экспертное заключение от 26 августа 2014 г. N 68/260814/02 о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Определением Тамбовского областного суда от 13 ноября 2014 г. по делу назначено проведение судебной экспертизы, ее проведение поручено эксперту-оценщику общества с ограниченной ответственностью "Тамбов-Альянс" П.
Заключением названного эксперта от 5 декабря 2014 г. установлено соответствие отчета оценщика требованиям действующего законодательства в сфере оценочной деятельности и подтверждена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 1 января 2013 г. в размере <...> рубль.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что отчет об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Закону об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, суд первой инстанции пришел к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости земельного участка.
Поскольку доказательств, опровергающих выводы в отчете оценщика, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, заинтересованными лицами в материалы дела не представлено, суд правомерно признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Между тем, установив рыночную стоимость на 1 января 2014 г., суд первой инстанции неправильно применил положения действующего законодательства.
Действительно, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в установленном ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности порядке сведения об этом применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ст. 24 названного Закона).
Вместе с тем в силу прямого предписания федерального законодателя, содержащегося в этой же статье поименованного Федерального закона, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1276 результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области утверждены по состоянию на 1 января 2013 г., именно на эту дату в отчете об оценке определена рыночная стоимость земельного участка, собственником которого является заявитель.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит установлению по состоянию на 1 января 2013 г.
При таком положении Судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции изменить, установив кадастровую стоимость земельного участка, равной рыночной стоимости, в размере <...> рубль, по состоянию на 1 января 2013 г.
Руководствуясь ст. 327, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Тамбовского областного суда от 25 декабря 2014 г. изменить в части указания даты, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м (категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под зданием мелассовой установки (литер АД) (для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)", расположенного по адресу: <...>, равной рыночной стоимости, в размере <...>) рубль, по состоянию на 1 января 2013 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.05.2015 N 13-АПГ15-5
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель, являясь собственником спорного земельного участка, ссылается на то, что утвержденная кадастровая стоимость участка не соответствует его рыночной стоимости, что нарушает право заявителя на уплату земельного налога в установленном законном размере.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. N 13-АПГ15-5
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Борисовой Л.В. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мукомолова С.П. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по апелляционной жалобе администрации Тамбовской области на решение Тамбовского областного суда от 25 декабря 2014 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения представителя Мукомолова С.П. - Зимина А.В., полагавшего возможным изменить судебное постановление, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Мукомолов С.П. обратился в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...> в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2013 г.
В обоснование требования он указал на то, что в отношении данного земельного участка решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26 декабря 2012 г. по делу N А64-8724/2012 уже была установлена кадастровая стоимость в размере, равном рыночной. Однако при получении кадастрового паспорта 11 августа 2014 г. было выявлено несоответствие в цифровом показателе кадастровой стоимости земельного участка и стало известно, что кадастровая стоимость этого участка утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1276 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области" в размере <...> рублей, что не соответствует его рыночной стоимости - <...> рубль, определенной в отчете независимого оценщика, и нарушает право заявителя на уплату земельного налога в законном установленном размере.
Решением Тамбовского областного суда от 25 декабря 2014 г. заявление Мукомолова С.П. удовлетворено. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под зданием мелассовой установки (литер АД) (для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)", расположенного по адресу: <...> обл., г. <...>, установлена в размере, равном его рыночной стоимости, - <...> рубль, по состоянию на 1 января 2014 г.
В апелляционной жалобе администрация Тамбовской области просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Установление кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2014 г. противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам и нормам права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об изменении судебного акта в части даты установления кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. п. 1 и 5).
Статьей 66 ЗК РФ закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам определены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Статьей 24.18 поименованного Закона за физическими лицами закреплено право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта (далее - отчет).
Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом об оценочной деятельности, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (ст. 12 Закона об оценочной деятельности).
В целях проверки отчета проводится экспертиза, результатом которой является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков. Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки (ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с положениями ст. 24.18 и 24.20 Закона об оценочной деятельности установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки. Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Мукомолов С.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...>, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под зданием мелассовой установки (литер АД) (для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)".
Согласно кадастровому паспорту от 11 августа 2014 г. и кадастровой справке земельный участок с кадастровым номером <...> поставлен на кадастровый учет 16 июня 2011 г. и его кадастровая стоимость составляет <...> рубля.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1276. Перечень земельных участков, подлежавших государственной кадастровой оценке, составлен по состоянию на 1 января 2013 г.
Как следует из содержания пункта 49429 приложения N 1 к названному постановлению, кадастровая стоимость указанного земельного участка утверждена в размере <...> рубля.
По заданию Мукомолова С.П. оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Со-Эксперт" Ш. подготовлен отчет от 18 августа 2014 г. N 316/14 об оценке рыночной стоимости упомянутого земельного участка по состоянию на 1 января 2013 г., составившей <...> рубль.
Саморегулируемой организацией оценщиков "Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" подготовлено экспертное заключение от 26 августа 2014 г. N 68/260814/02 о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Определением Тамбовского областного суда от 13 ноября 2014 г. по делу назначено проведение судебной экспертизы, ее проведение поручено эксперту-оценщику общества с ограниченной ответственностью "Тамбов-Альянс" П.
Заключением названного эксперта от 5 декабря 2014 г. установлено соответствие отчета оценщика требованиям действующего законодательства в сфере оценочной деятельности и подтверждена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 1 января 2013 г. в размере <...> рубль.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что отчет об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Закону об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, суд первой инстанции пришел к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости земельного участка.
Поскольку доказательств, опровергающих выводы в отчете оценщика, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, заинтересованными лицами в материалы дела не представлено, суд правомерно признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Между тем, установив рыночную стоимость на 1 января 2014 г., суд первой инстанции неправильно применил положения действующего законодательства.
Действительно, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в установленном ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности порядке сведения об этом применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ст. 24 названного Закона).
Вместе с тем в силу прямого предписания федерального законодателя, содержащегося в этой же статье поименованного Федерального закона, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1276 результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области утверждены по состоянию на 1 января 2013 г., именно на эту дату в отчете об оценке определена рыночная стоимость земельного участка, собственником которого является заявитель.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит установлению по состоянию на 1 января 2013 г.
При таком положении Судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции изменить, установив кадастровую стоимость земельного участка, равной рыночной стоимости, в размере <...> рубль, по состоянию на 1 января 2013 г.
Руководствуясь ст. 327, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Тамбовского областного суда от 25 декабря 2014 г. изменить в части указания даты, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м (категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под зданием мелассовой установки (литер АД) (для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок)", расположенного по адресу: <...>, равной рыночной стоимости, в размере <...>) рубль, по состоянию на 1 января 2013 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)