Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е.О.
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решановой Д.М.,
при участии:
от заявителя, ООО "Траст М": Ноздрин И.А., паспорт, доверенность от 15.10.2013,
от заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации г. Перми: Чернышева М.И., удостоверение, доверенность N 3 от 09.01.2014,
от заинтересованного лица, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, представитель не явился,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 января 2014 года
по делу N А50-20839/2013,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью"Траст М" (ОГРН 1135903002850, ИНН 5903106952)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми,
заинтересованное лицо: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми,
о признании отказа недействительным,
установил:
ООО "Траст-М" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее - ДЗО) о признании незаконным решения N И-21-01-09 16266 от 27.08.2013 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, площадь - 1500 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15 (восточнее жилого дома, расположенного по данному адресу) для организации некапитального досугового клуба; обязании ДЗО устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о возможности предоставления в аренду на 4 года 11 месяцев указанного земельного участка, выдать заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В порядке статей 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 января 2014 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми N И-21-01-09 16266 от 27.08.2013 об отказе в предоставлении земельного участка.
Суд обязал Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить допущенные нарушения прав ООО "Траст-М" путем принятия решения о возможности предоставления в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка примерной площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15 (восточнее жилого дома, расположенного по данному адресу), для организации некапитального досугового клуба, выдать утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. С Департамента земельных отношений администрации г. Перми в пользу общества с ограниченной ответственностью "Траст-М" взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Решение суда от 23 января 2014 года обжаловано заинтересованным лицом, Департаментом земельных отношений администрации города Перми, в апелляционном порядке. Заинтересованное лицо в своей апелляционной жалобе просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Ссылаясь на положения Земельного кодекса РФ, порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Перми, считает, что отказ Департамента является законным и обоснованным. Предоставление земельного участка невозможно по причине несоответствия проекту межевания, утвержденному постановлением администрации г. Перми от 17.08.2011 N 423.
Представитель заявителя жалобы в судебном заседании апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивал.
Представитель заявителя, ООО "Траст-М", в судебном заседании апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми представил письменный отзыв, в котором поддержал доводы жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 25 июля 2013 года ООО "Траст М" обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года и 11 месяцев земельного участка площадью 1500 кв. м (с приложением схемы) расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15, для организации некапитального досугового клуба.
27 августа 2013 года Департаментом земельных отношений администрации г. Перми принято решение N И-21-01-09 16266 от 27.08.2013 об отказе в предоставлении земельного участка. Отказ мотивирован тем, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации города от 17.08.2011 N 423 утвержден проект межевания, который не предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели.
Считая указанное решение ДЗО незаконным и необоснованным, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно установил несоответствие оспариваемого отказа в предоставлении земельного участка в аренду требованиям закона.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В соответствии с Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы N 260 от 23.10.07 (далее - Порядок) критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1.6.1 Порядка установлено, что предоставление земельного участка невозможно, если: испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц, на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей, размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов, испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах, испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы), заявителем не соблюден порядок размещения объектов мелкой розницы, автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок, в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми. Согласно карте градостроительного зонирования города Перми (статья 49 Правил) испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1 - зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше.
Согласно статье 52.3 Правил землепользования и застройки города Перми, одним из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж-1 является использование под клубы многоцелевого и специализированного назначения.
Согласно представленным суду доказательствам в отношении территории, на которой находится испрашиваемый заявителем земельный участок, постановлением администрации г. Перми N 423 от 17.08.2011 утвержден проект межевания. Согласно экспликации земельных участков по проекту межевания, испрашиваемый земельный участок площадью 1590 кв. м является свободным.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, то обстоятельство, что испрашивается земельный участок имеет площадь 1500 кв. м, а не 1590 кв. м, не свидетельствует о несоответствии проекту межевания, т.к. площадь земельного участка указана заявителем примерно, вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что для заявителя разница в 90 кв. м непринципиальна. При этом, самим заинтересованным лицом в своей жалобе указано, что заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о приобретении земельного участка в соответствии с проектом межевания.
При таких обстоятельствах, ссылка заинтересованного лица на пункт 1.6. Порядка является несостоятельной.
Учитывая вышеизложенное, проанализировав обстоятельства дела, имеющиеся в материалах дела документы в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает правомерным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ Департамента не соответствует положениям статьи 34 ЗК РФ, Порядку предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, нарушает права и законные интересы заявителя, лишая его возможности воспользоваться предоставленным ему правом предоставления земельного участка в аренду.
В этой связи заявленные требования удовлетворены судом правомерно.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые явились бы основанием для отмены судебного акта на основании ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное, решение арбитражного суда первой инстанции отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23 января 2014 года по делу N А50-20839/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.О.ГЛАДКИХ
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.04.2014 N 17АП-2185/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-20839/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. N 17АП-2185/2014-ГК
Дело N А50-20839/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е.О.
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решановой Д.М.,
при участии:
от заявителя, ООО "Траст М": Ноздрин И.А., паспорт, доверенность от 15.10.2013,
от заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации г. Перми: Чернышева М.И., удостоверение, доверенность N 3 от 09.01.2014,
от заинтересованного лица, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, представитель не явился,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 января 2014 года
по делу N А50-20839/2013,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью"Траст М" (ОГРН 1135903002850, ИНН 5903106952)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми,
заинтересованное лицо: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми,
о признании отказа недействительным,
установил:
ООО "Траст-М" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее - ДЗО) о признании незаконным решения N И-21-01-09 16266 от 27.08.2013 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, площадь - 1500 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15 (восточнее жилого дома, расположенного по данному адресу) для организации некапитального досугового клуба; обязании ДЗО устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о возможности предоставления в аренду на 4 года 11 месяцев указанного земельного участка, выдать заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В порядке статей 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 января 2014 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми N И-21-01-09 16266 от 27.08.2013 об отказе в предоставлении земельного участка.
Суд обязал Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить допущенные нарушения прав ООО "Траст-М" путем принятия решения о возможности предоставления в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка примерной площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15 (восточнее жилого дома, расположенного по данному адресу), для организации некапитального досугового клуба, выдать утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. С Департамента земельных отношений администрации г. Перми в пользу общества с ограниченной ответственностью "Траст-М" взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей.
Решение суда от 23 января 2014 года обжаловано заинтересованным лицом, Департаментом земельных отношений администрации города Перми, в апелляционном порядке. Заинтересованное лицо в своей апелляционной жалобе просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Ссылаясь на положения Земельного кодекса РФ, порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Перми, считает, что отказ Департамента является законным и обоснованным. Предоставление земельного участка невозможно по причине несоответствия проекту межевания, утвержденному постановлением администрации г. Перми от 17.08.2011 N 423.
Представитель заявителя жалобы в судебном заседании апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивал.
Представитель заявителя, ООО "Траст-М", в судебном заседании апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми представил письменный отзыв, в котором поддержал доводы жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 25 июля 2013 года ООО "Траст М" обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года и 11 месяцев земельного участка площадью 1500 кв. м (с приложением схемы) расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, 15, для организации некапитального досугового клуба.
27 августа 2013 года Департаментом земельных отношений администрации г. Перми принято решение N И-21-01-09 16266 от 27.08.2013 об отказе в предоставлении земельного участка. Отказ мотивирован тем, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации города от 17.08.2011 N 423 утвержден проект межевания, который не предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели.
Считая указанное решение ДЗО незаконным и необоснованным, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно установил несоответствие оспариваемого отказа в предоставлении земельного участка в аренду требованиям закона.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В соответствии с Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы N 260 от 23.10.07 (далее - Порядок) критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1.6.1 Порядка установлено, что предоставление земельного участка невозможно, если: испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц, на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей, размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов, испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах, испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы), заявителем не соблюден порядок размещения объектов мелкой розницы, автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок, в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми. Согласно карте градостроительного зонирования города Перми (статья 49 Правил) испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1 - зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше.
Согласно статье 52.3 Правил землепользования и застройки города Перми, одним из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Ж-1 является использование под клубы многоцелевого и специализированного назначения.
Согласно представленным суду доказательствам в отношении территории, на которой находится испрашиваемый заявителем земельный участок, постановлением администрации г. Перми N 423 от 17.08.2011 утвержден проект межевания. Согласно экспликации земельных участков по проекту межевания, испрашиваемый земельный участок площадью 1590 кв. м является свободным.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, то обстоятельство, что испрашивается земельный участок имеет площадь 1500 кв. м, а не 1590 кв. м, не свидетельствует о несоответствии проекту межевания, т.к. площадь земельного участка указана заявителем примерно, вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что для заявителя разница в 90 кв. м непринципиальна. При этом, самим заинтересованным лицом в своей жалобе указано, что заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о приобретении земельного участка в соответствии с проектом межевания.
При таких обстоятельствах, ссылка заинтересованного лица на пункт 1.6. Порядка является несостоятельной.
Учитывая вышеизложенное, проанализировав обстоятельства дела, имеющиеся в материалах дела документы в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает правомерным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ Департамента не соответствует положениям статьи 34 ЗК РФ, Порядку предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, нарушает права и законные интересы заявителя, лишая его возможности воспользоваться предоставленным ему правом предоставления земельного участка в аренду.
В этой связи заявленные требования удовлетворены судом правомерно.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые явились бы основанием для отмены судебного акта на основании ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное, решение арбитражного суда первой инстанции отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23 января 2014 года по делу N А50-20839/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.О.ГЛАДКИХ
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)