Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.12.2014 ПО ДЕЛУ N А65-10415/2014

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. по делу N А65-10415/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
с участием:
от заявителя - до и после перерыва представитель Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан - не явился, извещен,
от заинтересованного лица - до перерыва представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Смирновой Р.А. (доверенность от 09.01.2014), после перерыва представитель не явился, извещено,
от 1-го третьего лица - до и после перерыва представитель Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан - не явился, извещена,
от 2-го третьего лица - до и после перерыва представитель общества с ограниченной ответственностью "Заря" - не явился, извещено,
от 3-го третьего лица - до и после перерыва Васильев В.П. - не явился, извещен,
от 4-го третьего лица - до и после перерыва Демидова Е.Ю. - не явилась, извещена,
от 5-го третьего лица - до и после перерыва Вафина Ф.К. - не явилась, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19.11.2014-24.11.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 года по делу N А65-10415/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.), принятое по заявлению Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, г. Лаишево,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
третьи лица: 1)Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Лаишевский район, г. Лаишево,
2)общество с ограниченной ответственностью "Заря", Лаишевский район, д. Ст. Пристань, 3)Васильев В.П., г. Казань, 4)Демидова Е.Ю., г. Лаишево, 5)Вафина Ф.К., г. Лаишево,
о признании незаконными и отмене решения и предписания,

установил:

Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения Татарстанского УФАС России от 24 января 2014 года по делу N 06-227/2013 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отмене предписания от 07 февраля 2014 года по делу N 06-227/2013 (т. 1, л.д. 4-6).
В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Лаишевский район, г. Лаишево, Общество с ограниченной ответственностью "Заря", Лаишевский район, д. Ст. Пристань, Васильев В.П., г. Казань, Демидова Е.Ю., г. Лаишево, Вафина Ф.К., г. Лаишево.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.09.2014 заявление удовлетворено (т. 2, л.д. 88-93).
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 16.09.2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить (т. 2, л.д. 108-111).
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19 ноября 2014 года объявлялся перерыв до 12 час 30 мин 24 ноября 2014 года. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
После перерыва рассмотрение дела продолжено в 12 час 35 мин 24 ноября 2014 года без участия представителей лиц, участвующих в деле.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных п. 3, п. 4 ч. 1, ч. 2 статьи 270 АПК РФ, для отмены решения суда от 16.09.2014.
Как следует из материалов дела, в период с 01.10.2012 по 15.12.2012 на основании приказа N 01/550-пр от 01.10.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
По результатам проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы было установлено следующее.
Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 13.04.2012 N 729 юридическому лицу - ООО "Заря" предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером 16:24:070807:113, площадью 500 000 кв. м, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егоровское сельское поселение, для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан были допущены нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в результате чего рассматриваемый земельный участок передан в собственность без проведения обязательной процедуры торгов в форме аукциона. С учетом того, что право на участие в торгах предоставлено каждому, и что сама процедура торгов включает в себя элемент конкуренции между его участниками, факт нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан императивных требований о необходимости проведения публичных торгов на право заключения договора аренды земельного участка привел или мог привести к значительному ограничению потенциального круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов, которые также могли претендовать на него. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Татарстанским УФАС России дела N 06-227/2013 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан статьи 15 Федерального закона от 06.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в вынесении Постановления от 13.04.2012 N 729 о предоставлении ООО "Заря" в собственность земельного участка площадью 500 000 кв. м, для сельскохозяйственного производства, с нарушением процедуры предоставления данной категории земель, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом 24 января 2014 года было принято решение N 06-227/2013, которым действия Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан были признаны нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 07.02.2014 заявителю было выдано предписание по делу N 06-227/2013, которым предписано прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- отменить постановление от 13.04.2012 N 729 "О предоставлении ООО "Заря" в собственность земельного участка площадью 500 000 кв. м для сельскохозяйственного производства"; - принять меры по возврату в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером 16:24:000000:0162.
2. о выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Не согласившись с принятым решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения и предписания по делу N 06-227/2013 недействительными.
В обоснование заявленных требований, заявитель указал, что по договору передачи прав аренды (перенайма) от 12 ноября 2010 года ООО "Заря" переданы права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка N 1-01-132 от 24 августа 2006 года, то есть произошла переуступка права между ООО "Бимское" и ООО "Заря". Поскольку право аренды на земельный участок возникло еще в 2006 году, при предоставлении земельного участка в собственность ООО "Заря" был соблюден трехлетний срок с момента заключения договора аренды, по истечении которого п. 1 ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрена возможность приобретения участка в собственность. В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора до истечения срока договора аренды при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, ООО "Заря" выкупило участок по рыночной стоимости.
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 13.04.2012 N 729 юридическому лицу - ООО "Заря" предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером 16:24:070807:113, площадью 500 000 кв. м, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егоровское сельское поселение, для сельскохозяйственного производства. Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан был заключен договор аренды земельного участка N 1-01-162 от 24.08.2006 с ООО "Бимское". В соответствии с п. 1. договора земельный участок имеет следующие характеристики: местоположение земельного участка - Республика Татарстан, Лаишевский район, в границах землепользования ООО "Бимское", общая площадь - 314,0794 га., разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер земельного участка - 16:24:000000:0162 (кадастровые номера обособленных земельных участков 16:24:07 08 01:0008, 16:24:07 08 07: 0004, 16:24:0708 07:0005), целевое назначение - земли сельскохозяйственного назначения. Согласно пункту 2 договора срок действия договора аренды составляет 49 лет с 21.07.2006 по 20.07.2055. Пунктом 3 договора установлены сроки внесения арендной платы: до окончания срока аренды ежемесячно не позднее последнего числа отчетного (текущего) месяца, в размере 1/12 от суммы начисленной арендной платы, в случае несвоевременного внесения арендной платы на невнесенную сумму начисляются пени в размере 0,1% от просроченной суммы арендных платежей за каждый день просрочки, копию платежного документа предоставлять в Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Согласно акту приема - передачи земельного участка в аренду, вышеуказанный земельный участок передан ООО "Бимское" для сельскохозяйственного производства 24.08.2006. ООО "Бимское" заключило договор передачи права аренды (перенайма) от 12.11.2010 с ООО "Заря", в соответствии с которым ООО "Бимское" передало свои обязанности по договору аренды земельного участка N 1-01-162 от 24.08.2006. В соответствии с пунктом 4 договора передачи права аренды (перенайма) ООО "Заря" гарантирует погашение имеющейся у ООО "Бимское" задолженности в размере 12863 руб. 90 коп., в срок до 20.12.2010 (гарантийное письмо исх. N 91 от 12.11.2010). Актом приема-передачи земельного участка от 12.11.2010 ООО "Бимское" передало ООО "Заря" в аренду земельный участок площадью 314,0794 га, для сельскохозяйственного производства, местоположение: Республика Татарстан, Лаишевский район, в границах землепользования ООО "Бимское", кадастровые номера - 16:24:070801:0008, 16:24:070807:0004, 16:24:070807:0005, с соблюдением целевого использования. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц ООО "Заря" занимается сельскохозяйственными видами деятельности: выращиванием картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина, разведением крупного рогатого скота, выращиванием кормовых культур, заготовкой растительных кормов и др. Заявлением от 11.03.2012 N 131 ООО "Заря" обратилось в адрес Главы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан с просьбой внести в договор аренды с ООО "Заря" изменения в части размежевания земельного участка с кадастровым номером 16:24:07.08.07:004 площадью 50 га. Кроме того, ООО "Заря" попросило после регистрации данных изменений в Управлении Федеральной службы Государственной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан, предоставить земельный участок с номером 16:24:070807:113 в собственность на основании действующего законодательства. На основании данного заявления Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан было вынесено Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 500000 кв. м для сельскохозяйственного производства от 16.02.2012 N 281, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель сельскохозяйственного назначения площадью 500000 кв. м, образуемого путем раздела с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером 16:24:000000:162, площадью 3140794 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егорьевское сельское поселение. Образуемому земельному участку площадью 500000 кв. м установлено разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 13.04.2012 N 729 ООО "Заря" предоставлен в собственность за выкуп, согласно отчету об оценке N 99 стоимости объекта - земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 500000 кв. м, кадастровый номер 16:24:070807:113, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егорьевского сельское поселение, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства. На основании данного постановления 26.06.2012. Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан заключила договор купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, занимаемого собственником объектов недвижимости от 26.06.2012 N 252 с ООО "Заря". Кадастровый номер земельного участка - 16:24:070807:113, местонахождение - Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егорьевское сельское поселение, общая площадь земельного участка - 500000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства..
Суд первой инстанции указывает в решении также на то обстоятельство, что согласно представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, земельный участок с кадастровым номером 16:24:070807:113 ООО "Заря" был размежеван и реализован физическим лицам. Собственниками являются Васильев В.П. земельного участка с кадастровым номером 16:24:070807:116, право собственности зарегистрировано 08.10.2013; Демидова Е.Ю. земельного участка с кадастровым номером 16:24:070807:114, право собственности зарегистрировано 07.11.2013; Вафин А.К. земельного участка с кадастровым номером 16:24:070807:115, право собственности зарегистрировано 06.09.2013.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, ссылаясь на п. 1 статьи 11.2 Земельного кодекса от 25.10.2001 N 136-ФЗ, пришел к выводу, что поскольку на момент вынесения решения и предписания антимонопольным органом, земельный участок с кадастровым номером 16:24:070807:113 ООО "Заря" был размежеван, и собственниками являются физические лица, решение и предписание антимонопольным органом являются незаконными.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют материалам дела, а также при вынесении оспариваемого решения суда первой инстанции были неправильно применены нормы материального права.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил использования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Частью 9 статьи 22 ЗК РТ предусмотрено, что при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать (в том числе по договору субаренды) свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
Согласно части 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется специальным законом - Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен арендатором в собственность по рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка (пункт 4 указанной статьи).
Обязанность уполномоченного органа по предоставлению в собственность арендатора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возникает лишь при наличии у данного арендатора права на приобретение таких участков в собственность и при отсутствии установленных законодательством препятствий для их приватизации.
Из содержания названных норм Федерального закона N 101-ФЗ следует, что право арендатора на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения возникает при одновременном выполнении следующих условий:
1) арендатор пользуется соответствующим участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет;
2) пользование данным участком осуществлялось надлежащим образом.
В соответствии с указанными нормами существенным условием возникновения права на приобретение в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения является факт его использования по назначению в течение установленного законом трехлетнего срока.
Договор передачи прав и обязанностей, на основании которого спорный земельный участок был передан ООО "Бимское" в аренду ООО "Заря" заключен с последним 12.11.2010 года. С заявлением о передаче спорного участка в собственность ООО "Заря" обратилось к главе Лаишевского муниципального района Республики Татарстан 11.03.2012, постановление Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан N 729 о предоставлении земельного участка в собственность ООО "Заря" было принято 13.04.2012 года. Таким образом, и на момент обращения ООО "Заря" с заявлением к главе Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, и на момент принятия Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан постановления N 729 о предоставлении спорного земельного участка в собственность ООО "Заря", последний использовал испрашиваемый земельный участок менее трех лет.
При этом, исходя из материалов дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Комиссии Татарстанского УФАС России о том, что "Заря" не является правопреемником ООО "Бимское", арендовавшего до заключения договора передачи прав и обязанностей спорный земельный участок. Также не усматривается такое правопреемство и из выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Заря".
Таким образом, до передачи ООО "Заря" спорного земельного участка этим участком пользовалось другое юридическое лицо ООО "Бимское".
При указанных обстоятельствах Комиссия Татарстанского УФАС России правомерно сделала вывод о том, что у ООО "Заря" не наступило право приобретения в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 500 000 кв. м с кадастровым номером 16:24:070807:113, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егорьевского сельское поселение, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ. Предоставление в рассматриваемом случае земельного участка в собственность ООО "Заря", оформленное в виде постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 13.04.2012 года N 729, является незаконным, так как не соответствует положениям статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ.
Таким образом, земельный участок 16:24:070807:113, был предоставлен в собственность ООО "Заря", с нарушением требований законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Деятельность органов местного самоуправления не должна приводить к нарушениям действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 25.11.2010 N 1549-О-О, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и благовременную публикацию такой информации.
В соответствии п. 1 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Таким образом, при соблюдении условий Федерального закона N 101-ФЗ ООО "Заря", должно был приобретать земельный участок 16:24:070807:113, на равных основаниях с другими заинтересованными лицами - на торгах.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. 5-ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в вынесении постановления от 13.04.2012 года N 729 о предоставлении ООО "Заря" в собственность земельного участка площадью 500 000 кв. м для сельскохозяйственного производства с нарушением процедуры предоставления данной категории земель, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, заявленные Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан требования к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения Татарстанского УФАС России от 24 января 2014 года по делу N 06-227/2013 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и отмене предписания от 07 февраля 2014 года по делу N 06-227/2013 являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (пункты 3 и 4 части 1, части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и принимает новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Расходы по государственной пошлине согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 сентября 2014 года по делу N А65-10415/2014 отменить.
В удовлетворении требований Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Лаишево, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА

Судьи
А.А.ЮДКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)