Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Абакумовой И.Д. и Хаменкова В.Б.
при секретаре Кирсановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Кемерово на решение Кемеровского областного суда от 21 мая 2015 года, которым удовлетворено заявление Костюченко А.Н. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Костюченко А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> м2, расположенного по адресу: город <...>, улица <...>.
Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 2 апреля 2014 года, относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования для строительства магазина по продаже автозапчастей торговой площадью до 150 м2.
Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена актом от 12 августа 2014 года согласно постановлению коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 519, которым по состоянию на 1 января 2007 года утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам), и составляет <...> рубля.
Не согласившись с такой кадастровой стоимостью, Костюченко А.Н. 20 апреля 2015 года обратился с заявлением в суд, в котором просил установить ее в размере <...> рублей, равном рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 11 августа 2014 года.
Решением Кемеровского областного суда от 21 мая 2015 года заявленное Костюченко А.Н. требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация города Кемерово просит отменить это решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу части 1 статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в случае внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных характеристик объекта недвижимости, влекущем за собой изменение его кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В таком случае датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (часть 2 указанной статьи).
Согласно пункту 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222, в случае, когда изменение вида разрешенного использования земельного участка происходит (произошло) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость этого земельного участка определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе данных результатов.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно абзацам 5 и 6 части 16 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагаются отчет об оценке объекта оценки и положительное экспертное заключение о соответствии этого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков.
Экспертиза отчета об оценке объекта оценки проводится, в том числе в целях проверки отчета на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (абзац 2 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 520 по состоянию на 1 января 2007 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, а постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 519 по состоянию на ту же дату утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам).
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером <...> был поставлен на кадастровый учет 2 апреля 2014 года с видом разрешенного использования под индивидуальную жилую застройку.
Постановлением администрации города Кемерово от 1 августа 2014 N 1937 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования данного земельного участка для строительства магазина по продаже автозапчастей торговой площадью до 150 м2.
11 августа 2014 года филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области принято решение N <...>, которым названное изменение вида разрешенного использования земельного участка учтено.
12 августа 2014 года утвержден акт определения кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере <...> рублей согласно постановлению коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 519.
Сведение о такой кадастровой стоимости земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости 12 августа 2014 года.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 11 августа 2014 года в размере <...> рублей определена оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Брент-эксперт" К. в отчете от 30 января 2015 года N <...>, который согласно положительному экспертному заключению экспертного совета общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 18 февраля 2015 года N <...> (эксперт Д.) соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по настоящему делу, вытекающему из публичных правоотношений, обязанность по доказыванию несоответствия заявленной Костюченко А.Н. рыночной стоимости земельного участка лежит на заинтересованных лицах.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Принимая во внимание, что доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере заинтересованными лицами вопреки положениям части 1 статьи 56 и части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, суд принял правильное решение об удовлетворении заявления Костюченко А.Н.
В апелляционной жалобе администрация города Кемерово утверждает, что результаты государственной кадастровой оценки могут быть оспорены только по основанию их недостоверности.
Однако такой вывод основан на неверном толковании норм материального права, поскольку, как указано выше, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Одни лишь возражения администрации города Кемерово относительно представленного Костюченко А.Н. отчета и положительного экспертного заключения без определения в установленном процессуальным законом порядке данных о том, что содержащаяся в них рыночная стоимость земельного участка является недостоверной и должна быть исчислена в ином размере, не могут быть положены в основу решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть получены, в том числе, из заключений экспертов.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, определяет суд. Кроме того, суд выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При этом в случаях, когда заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность представленных заявителем сведений об объекте, использованных при определении его стоимости, о величине рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
В силу части 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе вправе назначить экспертизу.
С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена, прежде всего, на установление рыночной стоимости объекта недвижимости, а также на то, допущены ли оценщиком нарушение требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, и так далее.
Администрацией города Кемерово ходатайство о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка Костюченко А.Н. не заявлялось.
В этой связи не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы администрации города Кемерово о недопустимости представленных заявителем доказательств.
Других доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба администрации города Кемерово не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Кемеровского областного суда от 21 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Кемерово - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.09.2015 N 81-АПГ15-14
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. N 81-АПГ15-14
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Абакумовой И.Д. и Хаменкова В.Б.
при секретаре Кирсановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Кемерово на решение Кемеровского областного суда от 21 мая 2015 года, которым удовлетворено заявление Костюченко А.Н. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Костюченко А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> м2, расположенного по адресу: город <...>, улица <...>.
Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 2 апреля 2014 года, относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования для строительства магазина по продаже автозапчастей торговой площадью до 150 м2.
Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена актом от 12 августа 2014 года согласно постановлению коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 519, которым по состоянию на 1 января 2007 года утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам), и составляет <...> рубля.
Не согласившись с такой кадастровой стоимостью, Костюченко А.Н. 20 апреля 2015 года обратился с заявлением в суд, в котором просил установить ее в размере <...> рублей, равном рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 11 августа 2014 года.
Решением Кемеровского областного суда от 21 мая 2015 года заявленное Костюченко А.Н. требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация города Кемерово просит отменить это решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу части 1 статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в случае внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных характеристик объекта недвижимости, влекущем за собой изменение его кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В таком случае датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (часть 2 указанной статьи).
Согласно пункту 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222, в случае, когда изменение вида разрешенного использования земельного участка происходит (произошло) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость этого земельного участка определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе данных результатов.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно абзацам 5 и 6 части 16 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагаются отчет об оценке объекта оценки и положительное экспертное заключение о соответствии этого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков.
Экспертиза отчета об оценке объекта оценки проводится, в том числе в целях проверки отчета на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (абзац 2 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 520 по состоянию на 1 января 2007 года утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, а постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 519 по состоянию на ту же дату утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам).
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером <...> был поставлен на кадастровый учет 2 апреля 2014 года с видом разрешенного использования под индивидуальную жилую застройку.
Постановлением администрации города Кемерово от 1 августа 2014 N 1937 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования данного земельного участка для строительства магазина по продаже автозапчастей торговой площадью до 150 м2.
11 августа 2014 года филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области принято решение N <...>, которым названное изменение вида разрешенного использования земельного участка учтено.
12 августа 2014 года утвержден акт определения кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере <...> рублей согласно постановлению коллегии администрации Кемеровской области от 27 ноября 2008 года N 519.
Сведение о такой кадастровой стоимости земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости 12 августа 2014 года.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> по состоянию на 11 августа 2014 года в размере <...> рублей определена оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Брент-эксперт" К. в отчете от 30 января 2015 года N <...>, который согласно положительному экспертному заключению экспертного совета общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 18 февраля 2015 года N <...> (эксперт Д.) соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по настоящему делу, вытекающему из публичных правоотношений, обязанность по доказыванию несоответствия заявленной Костюченко А.Н. рыночной стоимости земельного участка лежит на заинтересованных лицах.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Принимая во внимание, что доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере заинтересованными лицами вопреки положениям части 1 статьи 56 и части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, суд принял правильное решение об удовлетворении заявления Костюченко А.Н.
В апелляционной жалобе администрация города Кемерово утверждает, что результаты государственной кадастровой оценки могут быть оспорены только по основанию их недостоверности.
Однако такой вывод основан на неверном толковании норм материального права, поскольку, как указано выше, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Одни лишь возражения администрации города Кемерово относительно представленного Костюченко А.Н. отчета и положительного экспертного заключения без определения в установленном процессуальным законом порядке данных о том, что содержащаяся в них рыночная стоимость земельного участка является недостоверной и должна быть исчислена в ином размере, не могут быть положены в основу решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть получены, в том числе, из заключений экспертов.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, определяет суд. Кроме того, суд выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При этом в случаях, когда заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность представленных заявителем сведений об объекте, использованных при определении его стоимости, о величине рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
В силу части 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе вправе назначить экспертизу.
С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена, прежде всего, на установление рыночной стоимости объекта недвижимости, а также на то, допущены ли оценщиком нарушение требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, и так далее.
Администрацией города Кемерово ходатайство о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка Костюченко А.Н. не заявлялось.
В этой связи не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы администрации города Кемерово о недопустимости представленных заявителем доказательств.
Других доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба администрации города Кемерово не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Кемеровского областного суда от 21 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Кемерово - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)