Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.01.2014 ПО ДЕЛУ N А21-6908/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. по делу N А21-6908/2013


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Константинова П.Ю., Самсоновой Л.А., рассмотрев 14.01.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 7" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.10.2013 по делу N А21-6908/2013 (судьи Генина С.В., Сычевская С.Н., Зинченко С.А.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 7", место нахождения: 236040, Калининград, улица Подполковника Иванникова, дом 1, ОГРН 1083925039770 (далее - ООО "ЖЭУ N 7, Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "в" пункта 5 "Положения об организации обучения населения городского округа "Город Калининград" мерам пожарной безопасности", утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30.04.2013 N 562 (далее - Положение N 562).
Решением суда первой инстанции от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе, поданной в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), ООО "ЖЭУ N 7" просит отменить решение суда, как основанное на неправильном применении норм материального права, и принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует ее рассмотрению в их отсутствие.
Законность решения суда первой инстанции проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30.04.2013 N 562 утверждено "Положение "Об организации обучения населения городского округа "Город Калининград" мерам пожарной безопасности".
Положение N 562 опубликовано 16.05.2013 в газете "Гражданин" N 21 (318).
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также с другими нормативными актами, определяет цель, основные задачи и виды обучения населения городского округа "Город Калининград" мерам пожарной безопасности, соответствующие функции администрации городского округа "Город Калининград", организаций, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных обществ, водно-моторных клубов (пункт 1 Положения N 562).
В силу четвертого абзаца подпункта "а" пункта 5 Положения N 562 в целях организации и осуществления обучения населения мерам пожарной безопасности администрация городского округа "Город Калининград" организует взаимодействие с организациями, управляющими жилищным фондом, в целях обучения ими неработающего населения мерам пожарной безопасности.
Согласно подпункту "в" пункта 5 Положения N 562 организации, управляющие жилищным фондом, организуют и проводят обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности по месту жительства в соответствии с "Положением об организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Калининградской области", утвержденным постановлением правительства Калининградской области от 20.06.2008 N 390.
Полагая, что абзац четвертый подпункта "а" и подпункт "в" пункта 5 Положения N 562 противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), а также Жилищному кодексу Российской Федерации, Федеральным законам от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ), Закону Калининградской области от 02.06.2009 N 349 "О пожарной безопасности", а потому нарушают права и законные интересы ООО "ЖЭУ N 7", последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, поскольку нашел Положение N 562 в оспариваемой части соответствующим перечисленным выше нормативным актам и не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Ознакомившись с материалами дела и проверив приведенные в жалобе доводы, кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (часть 6 статьи 194 АПК РФ).
В силу статей 29 и 191 АПК РФ, а также статьи 78 Закона N 131-ФЗ заявление Общества рассмотрено судом первой инстанции с соблюдением требований о подведомственности.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Пунктом 10 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В силу статьи 63 Закона N 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
В соответствии со статьей 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (статья 19 Закона N 69-ФЗ).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа являются вопросами местного значения, в связи с чем оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно отказал ООО "ЖЭУ N 7" в удовлетворении заявленных требований.
В связи с изложенным решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.10.2013 по делу N А21-6908/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 7" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.Г.КУДИН

Судьи
П.Ю.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.САМСОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)