Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2014 ПО ДЕЛУ N А79-7210/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. по делу N А79-7210/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.12.2013
по делу N А79-7210/2013,
принятое судьей Афанасьевым А.А.
по заявлению администрации города Чебоксары о признании незаконным решения филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике от 22.08.2013 N Ф/13-50699,
без участия лиц,
и
установил:

администрация г. Чебоксары (далее - орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - Кадастровая палата, Учреждение, орган кадастрового учета) от 22.08.2013 N Ф/13-50699 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:01:010315:27. Одновременно заявитель просил суд обязать орган кадастрового учета поставить на кадастровый учет обозначенный земельный участок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее - ТУ Росимущества), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление Росреестра), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее - Университет).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г. Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По мнению органа местного самоуправления, у Кадастровой палаты отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росреестра указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 26.07.2013 на основании кадастрового плана территории от 11.10.2011 N 21/301/11-90020, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории от 19.07.2013, постановления администрации г. Чебоксары от 25.07.2013 N 2362, инженерно-топографической съемки в масштабе М 1:500, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием одного земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:27 и земли, находящейся в ведении администрации г. Чебоксары, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, мкр. "Университетский-2", по заказу МБУ "Управление территориального планирования" был изготовлен межевой план.
Согласно протоколу образования земельных участков от 26.07.2013 (входит в состав межевого плана) в результате перераспределения земельных участков с кадастровым номером 21:01:010315:27 площадью 856 кв. м, расположен на землях населенных пунктов, для строительства индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 21:01:010315:п1, площадь 54 666 кв. м, расположен на землях населенных пунктов, земли общего пользования, образовался земельный участок, расположенный на землях населенных пунктов, земельный участок 1 - земли, свободные от прав третьих лиц.
Земельный участок 1 был сформирован в результате объединения земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:27 и земли, находящейся в ведении администрации г. Чебоксары (:ЗУ1=:27+:п1=55522 кв. м).
Межевой план содержит информацию о том, что площадь земельного участка, указанная в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, является ориентировочной. Расхождение площади образуемого земельного участка 1 является допустимой и не препятствует проведению кадастрового учета.
26.07.2013 в Кадастровую палату обратился представитель администрации г. Чебоксары с заявлением N 21-0-1-98/3002/2013-27 о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, мкр. Университетский-2), одновременно представив межевой план от 26.07.2013, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:27 и земли, находящейся в ведении администрации г. Чебоксары.
Площадь формируемого земельного участка составила 55 523 кв. м с учетом площади земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:27 в 856 кв. м.
22.08.2013 по результатам рассмотрения заявление органа местного самоуправления Кадастровая палата приняла решение N Ф/13-50699 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, обосновав его наличием противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных для осуществления кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости.
В своем решении Кадастровая палата указала, что при подготовке представленного межевого плана в качестве кадастровой основы были использованы неактуальные сведения Государственного кадастра недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером 21:01:010315:27, на преобразование которого подготовлен межевой план, имеет статус "архивный", а осуществление государственного кадастрового учета земельного участка из земельного участка со статусом "архивный" не предусмотрено.
Не согласившись с таким решением органа кадастрового учета, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и исходил из того, что орган кадастрового учета доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных правоотношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
Статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу статей 68, 70 Земельного кодекса Российской Федерации формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Статья 3 Федерального закона N 221-ФЗ определяет, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Предусмотренные Федеральным законом N 221-ФЗ полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Статьей 22 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения.
Согласно статье 38 Федерального закона N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане должны быть указаны сведения об образуемом земельном участке или земельных участках, образуемых в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
В силу пункта 53 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости" внесение в АИС ГКН сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные" в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения.
В отношении образованных объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости.
Исключением из данного правила является образование земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения.
В таком случае основанием для изменения статуса кадастровых сведений является поступление документов о зарегистрированных вещных правах хотя бы на один из образованных земельных участков.
В отношении частей объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а "учтенный" - на "архивный" при поступлении в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов, соответственно, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав либо документов о регистрации прекращения ограничений (обременении) прав и отсутствии сведений о том, что на данную часть не зарегистрировано другое ограничение (обременение) права.
Из вышеизложенного следует, что орган кадастрового учета обладает правом принять соответствующее решение об изменении статуса кадастровых сведений на статус "архивный".
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 21:01:010315:27 числился на кадастровом учете с 17.12.1996.
24.04.2012 на основании распоряжения администрации г. Чебоксары от 14.06.2011 N 1476-р "О внесении изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 17.12.1996 N 2020 и продолжении Гусарову А.С. срока аренды земельного участка в мкр. "Университетский-2", поз. 26к", орган кадастрового учета произвел учет изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:27, изменив вид разрешенного использования и местоположение (адрес) объекта недвижимости.
В связи с внесенными изменениями в государственном кадастре недвижимости стал числиться земельный участок с кадастровым номером 21:010315:27, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, мкр. Университетский-2, поз. 26 к.
Одновременно установлено, что 18.05.2010 Кадастровая палата внесла в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 21:01:010315:73, общая площадь 825 кв. м, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для завершения строительства индивидуального жилого дома, расположенный по аналогичному адресу: мкр. "Университетский-2", поз. 26к, на основании заявления органа местного самоуправления от 05.05.2012 N 2101/101/10-1494 и межевого плана от 22.04.2010, в состав которого в том числе входило постановление администрации г. Чебоксары от 17.12.1996 N 2020.
С целью учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:73 в Кадастровую палату поступило распоряжение администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14.06.2011 N 1476-р "О внесении изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 17.12.1996 N 2020 и продлении Гусарову А.С. срока аренды земельного участка в мкр. "Университетский-2", поз. 26к", в связи с чем 04.08.2011 орган кадастрового учета произвел учет изменений.
22.08.2012 Управление Росреестра зарегистрировало за Гусаровым А.С. право аренды на земельный участок с кадастровым номером 21:01:010315:73.
Таким образом, сложилась ситуация, при которой государственный кадастр недвижимости содержал сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 21:01:010315:27 и 21:01:010315:73, имеющих схожие характеристики.
В связи с таким обстоятельством 20.08.2013 орган кадастрового учета исправил техническую ошибку, присвоив земельному участку с кадастровым номером 21:01:010315:27 статус "архивный" и внес сведения об изменении в государственный кадастр недвижимости (сведения о снятии земельного участка с кадастрового учета и прекращении существования).
При этом характеристики земельного участка с кадастровым номером 21:01:010315:73 остались прежними в связи с имеющимися в государственном кадастре недвижимости сведениями о регистрации обременений (ограничений) прав на данный земельный участок.
Также из решения органа кадастрового учета от 22.08.2013 N Ф/13-50699 следует, что на месте формируемого земельного участка расположены земли, предоставленные на основании государственного акта N ЧР-21-015 ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" на праве постоянного бессрочного пользования.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельный участок, предоставленный ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", относится к федеральной собственности. Следовательно, образование земельного участка из земель, являющихся федеральной собственностью, возможно только собственником таких земель.
В связи с тем, что администрация г. Чебоксары не является собственником земельного участка, относящегося к федеральной собственности, она не обладает правом на образование земельного участка из земель, находящихся в федеральной собственности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 221-ФЗ и не нарушает права и законные интересы органа местного самоуправления в сфере экономической деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии законно и обоснованно отказал администрации г. Чебоксары в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба администрации г. Чебоксары признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.12.2013 по делу N А79-7210/2013 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.12.2013 по делу N А79-7210/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.А.ЗАХАРОВА
Судьи
И.А.СМИРНОВА
В.Н.УРЛЕКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)