Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 29 января 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 04 февраля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от первого ответчика - извещен, не явился,
от второго ответчика - извещен, не явился,
от третьих лиц:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "СПК Идель" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 г. по делу N А65-7567/2013 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПК Идель" (ИНН 1657106982, ОГРН 1111690038954), г. Казань,
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, г. Казань,
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
третьи лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г. Казань,
МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СПК "Идель" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом изменения предмета заявленных требований, принятого судом первой инстанции, о признании действий Комитета жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее первый ответчик), выразившихся в истребовании дополнительных документов незаконными, о признании действий Комитета земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее второй ответчик), выразившихся в приостановлении согласования проекта постановления исполнительного комитета муниципального образования г. Казани "Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Автосервисная на кадастровом плане территории", незаконными.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 г. по делу N А65-7567/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.09.2011 г. заявитель обратился в Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Московский район, ул. Автосервисная, площадью 4 500 кв. м, для целей, не связанных со строительством - размещение оборудования бетоносмесителя.
Заявителем было получено градостроительное заключение Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 01.11.2011 г., в котором было предложено рассмотреть вопрос о формировании земельного участка для организации базы по сбору и утилизации отходов.
Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани письмом от 18.11.2011 г. запросил согласие заявителя на формирование земельного участка для организации базы по сбору и утилизации отходов.
Письмом, вх. N 31362 от 01.12.2011 г., заявитель дал согласие Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани на формирование земельного участка по ул. Автосервисная, для организации базы по сбору и утилизации отходов.
Письмом от 29.12.2011 г. Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани запросил у заявителя эскизное предложение по строительству производственного предприятия - базы по сбору и утилизации отходов.
02.04.2012 г. и 14.06.2012 г. заявителем представлялись второму ответчику эскизные предложения по размещению базы по сбору и утилизации отходов.
16.10.2012 г. вторым ответчиком был составлен проект постановления исполнительного комитета муниципального образования г. Казани "Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Автосервисная на кадастровом плане территории", в котором был обозначен кадастровый номер земельного участка 16:50:310204:12 и указана площадь земельного участка - 5 295 кв. м. В пункте 1.2 проекта указан вид разрешенного использования - производственное предприятие: база по сбору и утилизации отходов.
В дальнейшем, вторым ответчиком производилось согласование данного проекта постановления исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Ввиду поступивших замечаний Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани согласование было временно приостановлено, о чем заявитель был уведомлен письмом второго ответчика от 20.02.2013 г.
Полагая, что замечания первого ответчика по предоставлению дополнительных документов и вытекающие из них действия второго ответчика по временному приостановлению согласование постановления исполнительного комитета не соответствуют закону и нарушают его права, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, на момент подачи заявления в Комитет земельных и имущественных отношений исполкома муниципального образования г. Казани 22 сентября 2011 г. и до 23 октября 2012 г. запрашиваемый им земельный участок, с кадастровым номером 16:50:310204:12, находился в пользовании ТОО фирма "Тозуче".
В представленном третьим лицом - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан землеустроительном деле, явившимся основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости записи о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 16:50:310204:12 - ТОО фирма "Тозуче", имеется декларация (заявление) ТОО фирмы "Тозуче" о факте использования земельного участка N 5-13-04-05 на территории Московского района г. Казани и копия Постановления Главы администрации г. Казани N 1229 от 29.09.1994 "Об отводе фирме "Тозуче" земельного участка для строительства завода санитарно-технических изделий в промышленной зоне Московского района".
23.10.2012 г. ТОО фирма "Тозуче" согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц была исключена из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.
Таким образом, до 23.10.2012 г. какие-либо действия в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:310204:12 без участия правообладателя ТОО фирма "Тозуче" производиться не могли, в том числе передача этого земельного участка муниципальными органами заявителю, и только после указанной даты заявитель был вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного Кодекса РФ подать заявление о предоставлении в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством.
В этом заявлении в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Земельного Кодекса РФ должны были быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Заявителем после 23.10.2012 г. соответствующее требованиям пунктов 2, 3 статьи 34 Земельного Кодекса РФ заявление о предоставлении в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством не подавалось.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного Кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" и в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного Кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Как видно из положений статьи 34 Земельного Кодекса РФ данный закон не предусматривает ни согласования проекта ненормативного акта - решения органа местного самоуправления, ни иных действий со стороны муниципальных органов по согласованию.
По результатам рассмотрения заявления юридического лица о предоставлении земельного участка должно быть принято решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Причем, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ решение о предоставлении в собственность, аренду земельного участка принимает орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующего земельного участка.
В городе Казани в соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5, таким органом является исполнительный комитет муниципального образования города Казани.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, либо об отказе в предоставлении земельного участка исполнительным комитетом муниципального образования города Казани не принималось.
Однако, бездействие исполнительного комитета муниципального образования города Казани заявителем не оспорено, им оспариваются не предусмотренные законом действия иных неуполномоченных муниципальных органов.
Таким образом, заявителем выбраны для оспаривания такие действия муниципальных органов, которые в силу Земельного кодекса РФ не нарушают его права и законные интересы.
Часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Кроме того, в приведенных выше документах по испрашиваемому заявителем земельному участку указано на размещение, строительство на нем промышленного предприятия: базы по сбору и утилизации отходов.
Однако, в случае осуществления строительства на земельном участке, предоставление такого земельного участка должно производится в порядке статьи 30 Земельного кодекса РФ и при соблюдении условия пункта 11 названной статьи испрашиваемый заявителем земельный участок, кадастровый номер 16:50:310204:12, может быть предоставлен ему в порядке пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые действия муниципальных органов не нарушают прав и законных интересов заявителя и в силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанию незаконными не подлежат, а требования заявителя подлежат отклонению.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 г. по делу N А65-7567/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.Н.АПАРКИН
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2014 N 11АП-21976/2013 ПО ДЕЛУ N А65-7567/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. по делу N А65-7567/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 29 января 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 04 февраля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от первого ответчика - извещен, не явился,
от второго ответчика - извещен, не явился,
от третьих лиц:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан - извещен, не явился,
от МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "СПК Идель" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 г. по делу N А65-7567/2013 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПК Идель" (ИНН 1657106982, ОГРН 1111690038954), г. Казань,
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, г. Казань,
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
третьи лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г. Казань,
МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СПК "Идель" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом изменения предмета заявленных требований, принятого судом первой инстанции, о признании действий Комитета жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее первый ответчик), выразившихся в истребовании дополнительных документов незаконными, о признании действий Комитета земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее второй ответчик), выразившихся в приостановлении согласования проекта постановления исполнительного комитета муниципального образования г. Казани "Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Автосервисная на кадастровом плане территории", незаконными.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 г. по делу N А65-7567/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.09.2011 г. заявитель обратился в Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Московский район, ул. Автосервисная, площадью 4 500 кв. м, для целей, не связанных со строительством - размещение оборудования бетоносмесителя.
Заявителем было получено градостроительное заключение Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 01.11.2011 г., в котором было предложено рассмотреть вопрос о формировании земельного участка для организации базы по сбору и утилизации отходов.
Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани письмом от 18.11.2011 г. запросил согласие заявителя на формирование земельного участка для организации базы по сбору и утилизации отходов.
Письмом, вх. N 31362 от 01.12.2011 г., заявитель дал согласие Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани на формирование земельного участка по ул. Автосервисная, для организации базы по сбору и утилизации отходов.
Письмом от 29.12.2011 г. Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани запросил у заявителя эскизное предложение по строительству производственного предприятия - базы по сбору и утилизации отходов.
02.04.2012 г. и 14.06.2012 г. заявителем представлялись второму ответчику эскизные предложения по размещению базы по сбору и утилизации отходов.
16.10.2012 г. вторым ответчиком был составлен проект постановления исполнительного комитета муниципального образования г. Казани "Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Автосервисная на кадастровом плане территории", в котором был обозначен кадастровый номер земельного участка 16:50:310204:12 и указана площадь земельного участка - 5 295 кв. м. В пункте 1.2 проекта указан вид разрешенного использования - производственное предприятие: база по сбору и утилизации отходов.
В дальнейшем, вторым ответчиком производилось согласование данного проекта постановления исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Ввиду поступивших замечаний Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани согласование было временно приостановлено, о чем заявитель был уведомлен письмом второго ответчика от 20.02.2013 г.
Полагая, что замечания первого ответчика по предоставлению дополнительных документов и вытекающие из них действия второго ответчика по временному приостановлению согласование постановления исполнительного комитета не соответствуют закону и нарушают его права, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, на момент подачи заявления в Комитет земельных и имущественных отношений исполкома муниципального образования г. Казани 22 сентября 2011 г. и до 23 октября 2012 г. запрашиваемый им земельный участок, с кадастровым номером 16:50:310204:12, находился в пользовании ТОО фирма "Тозуче".
В представленном третьим лицом - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан землеустроительном деле, явившимся основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости записи о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 16:50:310204:12 - ТОО фирма "Тозуче", имеется декларация (заявление) ТОО фирмы "Тозуче" о факте использования земельного участка N 5-13-04-05 на территории Московского района г. Казани и копия Постановления Главы администрации г. Казани N 1229 от 29.09.1994 "Об отводе фирме "Тозуче" земельного участка для строительства завода санитарно-технических изделий в промышленной зоне Московского района".
23.10.2012 г. ТОО фирма "Тозуче" согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц была исключена из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.
Таким образом, до 23.10.2012 г. какие-либо действия в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:310204:12 без участия правообладателя ТОО фирма "Тозуче" производиться не могли, в том числе передача этого земельного участка муниципальными органами заявителю, и только после указанной даты заявитель был вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного Кодекса РФ подать заявление о предоставлении в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством.
В этом заявлении в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Земельного Кодекса РФ должны были быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Заявителем после 23.10.2012 г. соответствующее требованиям пунктов 2, 3 статьи 34 Земельного Кодекса РФ заявление о предоставлении в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством не подавалось.
Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного Кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" и в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного Кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Как видно из положений статьи 34 Земельного Кодекса РФ данный закон не предусматривает ни согласования проекта ненормативного акта - решения органа местного самоуправления, ни иных действий со стороны муниципальных органов по согласованию.
По результатам рассмотрения заявления юридического лица о предоставлении земельного участка должно быть принято решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Причем, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ решение о предоставлении в собственность, аренду земельного участка принимает орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующего земельного участка.
В городе Казани в соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5, таким органом является исполнительный комитет муниципального образования города Казани.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, либо об отказе в предоставлении земельного участка исполнительным комитетом муниципального образования города Казани не принималось.
Однако, бездействие исполнительного комитета муниципального образования города Казани заявителем не оспорено, им оспариваются не предусмотренные законом действия иных неуполномоченных муниципальных органов.
Таким образом, заявителем выбраны для оспаривания такие действия муниципальных органов, которые в силу Земельного кодекса РФ не нарушают его права и законные интересы.
Часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Кроме того, в приведенных выше документах по испрашиваемому заявителем земельному участку указано на размещение, строительство на нем промышленного предприятия: базы по сбору и утилизации отходов.
Однако, в случае осуществления строительства на земельном участке, предоставление такого земельного участка должно производится в порядке статьи 30 Земельного кодекса РФ и при соблюдении условия пункта 11 названной статьи испрашиваемый заявителем земельный участок, кадастровый номер 16:50:310204:12, может быть предоставлен ему в порядке пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые действия муниципальных органов не нарушают прав и законных интересов заявителя и в силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанию незаконными не подлежат, а требования заявителя подлежат отклонению.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 г. по делу N А65-7567/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.Н.АПАРКИН
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)