Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-1062/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. по делу N А55-1062/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Туркина К.К.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" - извещен, не явился;
- от Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В., доверенность от 26.03.2014 г. N 3-49/40;
- от Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2014 года по делу N А55-1062/2014 (судья Бойко С.А.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии", (ОГРН 1076311002041), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
с участием третьего лица - Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, г. Самара,
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Министерства строительства Самарской области N 3/11970 от 16.12.2013 в предоставлении земельного участка площадью 4155 кв. м, кадастровый номер 63:01:0000000:27464, по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский и Промышленный районы, по Девятой просеке между шестой и седьмой линиями в аренду для строительства лодочных и спасательных станций с инженерной защитной территорией и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.04.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что в соответствии с нормами п. 1 ч. 5 ст. 30, ч. 5 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, Министерство строительства Самарской области совместно с представителя государственных структур изготовили и произвели выбор спорного земельного участка, что подтверждается принятым и подписанным Актом о выборе земельного участка для строительства лодочных и спасательных станций с инженерной защитой территории по Девятой просеке, между Шестой и Седьмой линиями в Кировском и Промышленном районах г. Самары (л.д. 181-184). При этом, помимо представителей государственных учреждений, с актом о выборе был ознакомлен директор ООО "Строительные технологии".
Податель жалобы ссылается на то, что в соответствии с нормами ч. 6 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, Министерством строительства Самарской области было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка (л.д. 99-101).
По мнению подателя жалобы, судом при вынесении решения от 23.04.2014 г., не были приняты во внимание нормы ч. 8 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, в которой указано, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Податель жалобы также указывает, что проведение работ по формированию земельного участка и государственный кадастровый учет земельного участка было осуществлено позднее принятия Министерством строительства акта о выборе спорного земельного участка.
По мнению подателя жалобы, поскольку акт о выборе спорного земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта были произведены до постановки спорного земельного участка на государственный кадастровый учет (22.11.2013 г.), то выводы суда о применении норм ч. 6 ст. 30 Земельного Кодекса РФ не соответствуют обстоятельствам данного рассматриваемого спора и не могут являться основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении требований ООО Строительные технологии".
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя общества.
Представитель Министерства строительства Самарской области считает решение суда законным и обоснованным.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства строительства Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Строительные технологии" обратилось в Министерство строительства Самарской области с заявлением от 03.12.2013 о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:27464, расположенного по адресу: г. Самара: Девятая просека, между 6-й и 7-й линиями, для строительства лодочных и спасательных станций с инженерной защитой территории.
Сообщением министерства от 16.12.2013 N 3/11970 в предоставлении вышеназванного земельного участка было отказано.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного решения об отказе в предоставлении земельно го участка незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования мест размещения объекта.
В силу пункта 5 указанной статьи Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка: государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что 28.09.2007 ООО "Строительные технологии" обращалось в министерство с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения временных сооружений с предварительным проведением берегоукрепительных работ по адресу: г. Самара: Девятая просека, между 6-й и 7-й линиями.
В соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, указанное заявление было направлено министерством в департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в целях организации работ по выбору земельного участка для строительства.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара был подготовлен акт о выборе земельного участка для строительства по заявлению ООО "Строительные технологии" и направлен на согласование в министерство.
Письмом от 14.12.2009 N 3/9278 министерство вернуло акт о выборе земельного участка для строительства в департамент на доработку.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 07.10.2010 N 1327 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по Девятой просеке между 6-й и 7-й линиями в Кировском и Промышленном районах г. Самары для строительства лодочных и спасательных станций с инженерной защитой территории.
Судом первой инстанции правильно установлено, что процедура выбора земельного участка по заявлению ООО "Строительные технологии" от 28.09.2007 завершена не была.
С учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что приказ об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства лодочных и спасательных станций с инженерной защитой территории по адресу: г. Самара: Девятая просека, между 6-й и 7-й линиями, по заявлению ООО "Строительные технологии" министерством не принимался.
С учетом этого судом правильно указано на то, что поскольку с соответствии с пунктом 8 статьи 31 и пунктом 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое министерством принято не было, оснований для принятия решения о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка у министерства не имелось.
Согласно статьям 30 - 31 Земельного кодекса Российской Федерации процедура выбора может быть проведена лишь в отношении несформированного земельного участка.
Однако испрашиваемый земельный участок уже сформирован, поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 63:01:0000000:27464, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка, имеющимся в материалах дела.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление заявителю испрашиваемого земельного участка противоречило бы пункту 6 статьи 30 Земельного кодекса РФ, согласно которому, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется посредством проведения торгов.
Ссылка подателя жалобы на то, что в соответствии с нормами ч. 6 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, Министерством строительства Самарской области было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, отклоняется апелляционным судом, поскольку это обстоятельство не подтверждается материалами дела.
На листах дела 99-101 том 1 находится не решение Министерства строительства и ЖКХ Самарской области о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка, а письмо Министерства строительства и ЖКХ Самарской области от 14.12.2009 года N 3/9278, согласно которому Министерство согласовывает акты о выборе земельных участков с условием отработки ряда замечаний.
В приложении к этому письму (л.д. 101) были приложены 2 пакета документов с подлинниками актов о выборе земельных участков и графическими материалами, а также 2 копии заявлений ООО "Строительные технологии".
Таким образом, решение об утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта Министерством строительства и ЖКХ принято не было, как правильно указал суд первой инстанции в решении, акт о выборе был возвращен Министерством на доработку, приказ об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства лодочных и спасательных станций с инженерной защитой территории по адресу: г. Самара: Девятая просека, между 6-й и 7-й линиями, по заявлению ООО "Строительные технологии" министерством не принимался.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут послужить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2014 года по делу N А55-1062/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА

Судьи
П.В.БАЖАН
К.К.ТУРКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)