Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Смирнова А.Ю.,
судей Рябовой С.Э., Семеновой З.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - Управление Росимущества) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу N А50-26633/2010 Арбитражного суда Пермского края.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" - Егорова Е.А. (доверенность от 14.05.2013 серии 59АА N 1026482).
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра), федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" в суд кассационной инстанции поступили ходатайства о рассмотрении спора в отсутствие их представителей. Ходатайства судом кассационной инстанции рассмотрены и удовлетворены в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Закрытое акционерное общество "Алендвик" (ИНН: 5905073205, ОГРН: 1025901225943; далее - общество "Алендвик") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Росимущества (ИНН: 5902292985) о признании недействительным распоряжения от 25.10.2010 N 1165-р о формировании путем раздела единого землепользования земельных участков, находящихся по адресу: г. Пермь, Дзержинский р-н, ул. Набережная, д. 4, о возложении на Управление Росимущества обязанности устранить нарушение прав заявителя путем формирования земельного участка, необходимого для использования 1-этажного здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, д. 4.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья", Управление Росреестра, федеральное государственное унитарное предприятие "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского", федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2011 (судья Ремянникова И.Е.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Никольская Е.О., Панькова Г.Л.) решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным, не соответствующим требованиям Земельного кодекса Российской Федерации распоряжение Управления Росимущества от 25.10.2010 N 1165-р. На Управление Росимущества возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Алендвик".
В кассационной жалобе Управление Росимущества просит отменить постановление апелляционного суда, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела, неприменение ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает на то, что при рассмотрении дела N А50-6537/2012 Арбитражного суда Пермского края установлено, что самовольная реконструкция здания картофелехранилища произведена в 2005 - 2006 гг. до постановки земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 на кадастровый учет и принятия Управлением Росимущества распоряжения N 1165-р. По мнению Управления Росимущества, на момент постановки указанного участка на кадастровый учет объект недвижимого имущества, принадлежащий обществу "Алендвик", не соответствовал требованиям законодательства, что исключало реализацию прав, установленных ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявитель ссылается на то, что при рассмотрении названного дела в суде кассационной инстанции установлена зависимость возможности реализации обществом "Алендвик" прав на приобретение в собственность либо в аренду данного земельного участка от факта приведения объекта недвижимости в надлежащее состояние, что в настоящее время обществом не исполнено. В отношении дела N А50-8305/2011 Арбитражного суда Пермского края Управлением Росимущества указано на то, что предметом оценки и исследования судов являлись действия Управления Росреестра и федерального государственного унитарного предприятия "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" по государственному кадастровому учету земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657, обстоятельства межевания участка, проведенного почти за год до издания распоряжения N 1165-р.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Алендвик" возражает против изложенных в ней доводов, считает их несостоятельными, просит оставить без изменения обжалуемый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росреестра указывает на то, что на основании определения Арбитражного суда Пермского края от 29.04.2011 по делу N А50-8305/2011 внесена запись о запрете совершать регистрационные действия по переходу права собственности в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:0000000:657 и 59:01:0000000:7.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществу "Алендвик" на праве собственности принадлежит 1-этажное здание картофелехранилища емкостью 2000 тонн с хранением в контейнерах с антресольным этажом общей площадью 1703,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, д. 4.
Распоряжением Управления Росимущества от 25.10.2010 N 1165-р путем раздела единого землепользования с кадастровым номером 59:01:0000000:7 площадью 5 662 297 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, д. 4, сформированы земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 59:01:000000:657 площадью 2227 кв. м, под промышленную территорию, а также единое землепользование с кадастровым номером 59:01:0000000:7 площадью 54 395,97 кв. м под промышленную территорию.
Управление Росимущества в письме от 02.11.2010 N 01-16-15708/05 сообщило обществу "Алендвик" о том, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:0000000:657 сформирован под имущество, принадлежащее обществу на праве собственности.
Общество "Алендвик", полагая, что формирование земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 произведено с нарушением закона, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обществом "Алендвик" не представлено доказательств нарушения оспариваемым постановлением N 1165-р его прав и законных интересов.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, апелляционный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Согласно п. 1, 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются: 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
В силу п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
На основании п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Судом при рассмотрении спора принято во внимание, что за обществом "Алендвик" зарегистрировано право собственности на объект недвижимости - одноэтажное здание картофелехранилища, расположенный на земельном участке, в отношении которого вынесено распоряжение Управления Росимущества от 25.10.2010 N 1165-р о разделе, в связи с чем обществу принадлежит предусмотренное п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на земельный участок, занятый принадлежащим ему зданием и необходимым для его использования.
При этом вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 03.10.2013 по делу N А50-8305/2011, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2014, и имеющим в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 определены без учета фактического расположения принадлежащего обществу "Алендвик" на праве собственности объекта недвижимости (без учета проведенной реконструкции); площадь застройки, указанная в акте ввода объекта в эксплуатацию от 27.12.1984, составляет 2 390 кв. м, то есть больше чем площадь сформированного земельного участка, границы земельного участка "отсекают" от здания картофелехранилища часть строения.
С учетом изложенного апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение Управления Росимущества N 1165-р о разделе земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:7 путем образования двух земельных участков (один из которых земельный участок с кадастровым номером 59:01:000000:657) противоречит требованиям п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права общества "Алендвик", как собственника расположенного на этом участке объекта недвижимости, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные требования.
Довод Управления Росимущества на то, что самовольная реконструкция здания картофелехранилища произведена в 2005 - 2006 гг. до постановки земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 на кадастровый учет и принятия Управлением Росимущества распоряжения N 1165-р, на момент постановки указанного участка на кадастровый учет объект недвижимого имущества, принадлежащий обществу "Алендвик", не соответствовал требованиям законодательства, что исключало реализацию прав, установленных ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не может быть принят ввиду вышеизложенного.
Иные доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как направленные на переоценку доказательств и установленных судом на их основе обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу N А50-26633/2010 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ю.СМИРНОВ
Судьи
С.Э.РЯБОВА
З.Г.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2014 N Ф09-1454/14 ПО ДЕЛУ N А50-26633/2010
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. N Ф09-1454/14
Дело N А50-26633/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Смирнова А.Ю.,
судей Рябовой С.Э., Семеновой З.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - Управление Росимущества) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу N А50-26633/2010 Арбитражного суда Пермского края.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" - Егорова Е.А. (доверенность от 14.05.2013 серии 59АА N 1026482).
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра), федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" в суд кассационной инстанции поступили ходатайства о рассмотрении спора в отсутствие их представителей. Ходатайства судом кассационной инстанции рассмотрены и удовлетворены в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Закрытое акционерное общество "Алендвик" (ИНН: 5905073205, ОГРН: 1025901225943; далее - общество "Алендвик") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Росимущества (ИНН: 5902292985) о признании недействительным распоряжения от 25.10.2010 N 1165-р о формировании путем раздела единого землепользования земельных участков, находящихся по адресу: г. Пермь, Дзержинский р-н, ул. Набережная, д. 4, о возложении на Управление Росимущества обязанности устранить нарушение прав заявителя путем формирования земельного участка, необходимого для использования 1-этажного здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, д. 4.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья", Управление Росреестра, федеральное государственное унитарное предприятие "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского", федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2011 (судья Ремянникова И.Е.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Никольская Е.О., Панькова Г.Л.) решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным, не соответствующим требованиям Земельного кодекса Российской Федерации распоряжение Управления Росимущества от 25.10.2010 N 1165-р. На Управление Росимущества возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Алендвик".
В кассационной жалобе Управление Росимущества просит отменить постановление апелляционного суда, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела, неприменение ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает на то, что при рассмотрении дела N А50-6537/2012 Арбитражного суда Пермского края установлено, что самовольная реконструкция здания картофелехранилища произведена в 2005 - 2006 гг. до постановки земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 на кадастровый учет и принятия Управлением Росимущества распоряжения N 1165-р. По мнению Управления Росимущества, на момент постановки указанного участка на кадастровый учет объект недвижимого имущества, принадлежащий обществу "Алендвик", не соответствовал требованиям законодательства, что исключало реализацию прав, установленных ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявитель ссылается на то, что при рассмотрении названного дела в суде кассационной инстанции установлена зависимость возможности реализации обществом "Алендвик" прав на приобретение в собственность либо в аренду данного земельного участка от факта приведения объекта недвижимости в надлежащее состояние, что в настоящее время обществом не исполнено. В отношении дела N А50-8305/2011 Арбитражного суда Пермского края Управлением Росимущества указано на то, что предметом оценки и исследования судов являлись действия Управления Росреестра и федерального государственного унитарного предприятия "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" по государственному кадастровому учету земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657, обстоятельства межевания участка, проведенного почти за год до издания распоряжения N 1165-р.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Алендвик" возражает против изложенных в ней доводов, считает их несостоятельными, просит оставить без изменения обжалуемый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росреестра указывает на то, что на основании определения Арбитражного суда Пермского края от 29.04.2011 по делу N А50-8305/2011 внесена запись о запрете совершать регистрационные действия по переходу права собственности в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:0000000:657 и 59:01:0000000:7.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществу "Алендвик" на праве собственности принадлежит 1-этажное здание картофелехранилища емкостью 2000 тонн с хранением в контейнерах с антресольным этажом общей площадью 1703,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, д. 4.
Распоряжением Управления Росимущества от 25.10.2010 N 1165-р путем раздела единого землепользования с кадастровым номером 59:01:0000000:7 площадью 5 662 297 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Набережная, д. 4, сформированы земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 59:01:000000:657 площадью 2227 кв. м, под промышленную территорию, а также единое землепользование с кадастровым номером 59:01:0000000:7 площадью 54 395,97 кв. м под промышленную территорию.
Управление Росимущества в письме от 02.11.2010 N 01-16-15708/05 сообщило обществу "Алендвик" о том, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:0000000:657 сформирован под имущество, принадлежащее обществу на праве собственности.
Общество "Алендвик", полагая, что формирование земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 произведено с нарушением закона, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обществом "Алендвик" не представлено доказательств нарушения оспариваемым постановлением N 1165-р его прав и законных интересов.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, апелляционный суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Согласно п. 1, 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются: 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
В силу п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
На основании п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Судом при рассмотрении спора принято во внимание, что за обществом "Алендвик" зарегистрировано право собственности на объект недвижимости - одноэтажное здание картофелехранилища, расположенный на земельном участке, в отношении которого вынесено распоряжение Управления Росимущества от 25.10.2010 N 1165-р о разделе, в связи с чем обществу принадлежит предусмотренное п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на земельный участок, занятый принадлежащим ему зданием и необходимым для его использования.
При этом вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 03.10.2013 по делу N А50-8305/2011, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2014, и имеющим в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 определены без учета фактического расположения принадлежащего обществу "Алендвик" на праве собственности объекта недвижимости (без учета проведенной реконструкции); площадь застройки, указанная в акте ввода объекта в эксплуатацию от 27.12.1984, составляет 2 390 кв. м, то есть больше чем площадь сформированного земельного участка, границы земельного участка "отсекают" от здания картофелехранилища часть строения.
С учетом изложенного апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение Управления Росимущества N 1165-р о разделе земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:7 путем образования двух земельных участков (один из которых земельный участок с кадастровым номером 59:01:000000:657) противоречит требованиям п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права общества "Алендвик", как собственника расположенного на этом участке объекта недвижимости, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные требования.
Довод Управления Росимущества на то, что самовольная реконструкция здания картофелехранилища произведена в 2005 - 2006 гг. до постановки земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:657 на кадастровый учет и принятия Управлением Росимущества распоряжения N 1165-р, на момент постановки указанного участка на кадастровый учет объект недвижимого имущества, принадлежащий обществу "Алендвик", не соответствовал требованиям законодательства, что исключало реализацию прав, установленных ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не может быть принят ввиду вышеизложенного.
Иные доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как направленные на переоценку доказательств и установленных судом на их основе обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу N А50-26633/2010 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ю.СМИРНОВ
Судьи
С.Э.РЯБОВА
З.Г.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)