Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоновой Т.В.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы" - Храмова А.А, доверенность N 01-01-9/290 от 19 июля 2013 г.
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Булатова А.Р., доверенность N 12-8867 от 30 декабря 2013 г.,
- от третьего лица - Дмитриенко Е.В., доверенность N 3 от 09 января 2014 г.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 03 февраля 2014 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-17422/2013, судья Черномырдина Е.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы", Республика Татарстан, г. Казань, (ОГРН 1021601763820),
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия,
установил:
Открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" г. Казань обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа от 24.06.2013 года N 20/300/2013-069 в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года, обязании зарегистрировать договор аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года (л.д. 3-5).
Решением суда первой инстанции от 22 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный суд признал незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 24.06.2013 г. N 20/300/2013-069 в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 г. и обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года (л.д. 174-177).
Принимая судебный акт, суд посчитал, что оспариваемый отказ в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно.
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию был представлен договор N 193/04-04-1194/2011 аренды лесного участка без аукциона от 26.07.2011 г., согласно которому заявителю в аренду передается лесной участок из земель лесного фонда площадью 11 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре 662-2010-06, имеющий местоположение: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское лесничество, Клявлинское участковое лесничество, квартал N 121, выдел 4, квартал N 79, выдел 20.
В силу прямого указания закона (п. 1 ст. 8 ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно данным реестра за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок, относящийся к категории земель лесного фонда, площадью 130.820.000 кв. м, с кадастровым номером 63:21:0000000:318, по адресу: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское участковое лесничество, кварталы N N 1-137.
Таким образом, право собственности на территорию всего Клявлинского лесничества зарегистрировано.
Отмечает, что право собственности Российской Федерации на лесной участок, являющиеся предметом представленного на регистрацию договора, не зарегистрировано.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 24.01.2014 г. N 20-01-01/8213.
Указывает, что арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждено, что представленные заявителем на государственную регистрацию документы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и отражают информацию, необходимую для государственной регистрации обременения прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Отказ в государственной регистрации договора аренды лесного участка противоречит статье 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу от 31.01.2014 г. N 27-02-01/1030. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (далее - заявитель) обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1.194/2011 от 26.07.2011 г., заключенного на основании решения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18.07.2011 г. N 05-02-32-1978 "О предоставлении в аренду лесного участка, находящегося в государственной собственности, без аукциона".
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области было отказано в регистрации договора аренды лесного участка на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с тем, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (л.д. 9-10).
Ответчиком в оспариваемом отказе указано, что согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона N 122 ФЗ от 21.07.1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Также отмечено, что согласно пункту 1 статьи 18 указанного федерального закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.
Расхождение в адресной части объекта, по мнению ответчика, не позволяет идентифицировать объект, поскольку в государственном лесном реестре 663-2010-11 в адресной части отсутствует квартал N 53 выдел 32.
Заявитель, не согласившись с отказом, обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа от 24.06.2013 года N 20/300/2013-069 в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года, обязании зарегистрировать договор аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года.
22 ноября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о лесных участках.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 года N 201 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда был утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 года N 310, который действовал в период возникновения спорных правоотношений.
В соответствии с пунктом 11 Порядка, сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к данному Порядку, который заверяется органами государственной власти, указанными в пункте 2 Порядка.
Согласно пункту 12 Порядка по результатам государственного учета лицам, указанным в пункте 5 Порядка, выдается план лесного участка в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему Порядку.
Таким образом, наличие выданного и заверенного уполномоченными органами государственной власти плана лесного участка свидетельствует об учете участка в государственном лесном реестре (является основанием для учета участка в лесном реестре).
Заявителем на государственную регистрацию был представлен договор аренды лесных участков, предметом которого является аренда лесных участков из земель лесного фонда общей площадью 11 га, в том числе: с номером учетной записи в государственном лесном реестре 662-2010-11, имеющий местоположение: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское участковое лесничество, квартал N 121, выдел 4, квартал N 79, выдел 20 в границах, указанных в плане лесного участка, прилагаемом к договору, площадью 4 га; с номером учетной записи в государственном лесном реестре 663-2010-11, имеющий местоположение: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское лесничество, Бор-Игарское участковое лесничество, квартал N 49, выдел 18, квартал N 51, выдел 32, квартал N 53, выдел 32, квартал N 55, выдел 5 в границах, указанных в плане лесного участка, прилагаемом к договору, площадью 7 га, предоставленные в аренду для эксплуатации линейных объектов: магистральный нефтепровод "Альметьевск-Куйбышев-1" Ду 820 мм, магистральный нефтепровод - Альметьевск-Куйбышев-2" Ду 1020 мм, магистральный нефтепровод "Ромашкино-Куйбышев" Ду 530 мм, магистральный нефтепровод "Калтасы-Куйбышев" Ду-720 мм.
Указанные в договоре аренды характеристики предоставляемых в аренду лесных участков, их площадь соответствуют решению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18.07.2011 года N 05-02-32-1978 "О предоставлении в аренду лесного участка, находящегося в государственной собственности, без аукциона", схеме расположения и границ лесных участков, характеристике лесных участков и их насаждений (Приложения N 1, N 1.1 и N 2 к договору аренды), а также Планам лесных участков, выданным Министерством.
Таким образом, представленные заявителем на государственную регистрацию документы полностью соответствуют требованиям действующею законодательства и отражают информацию, необходимую и достаточную для государственной регистрации обременения прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно сделал вывод о том, что представленные в регистрирующий орган документы соответствуют требованиями статей 17, 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что позволяло ответчику осуществить государственную регистрацию договора аренды лесного участка.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы".
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-17422/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.02.2014 N 11АП-23860/2013 ПО ДЕЛУ N А55-17422/2013
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. по делу N А55-17422/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоновой Т.В.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы" - Храмова А.А, доверенность N 01-01-9/290 от 19 июля 2013 г.
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Булатова А.Р., доверенность N 12-8867 от 30 декабря 2013 г.,
- от третьего лица - Дмитриенко Е.В., доверенность N 3 от 09 января 2014 г.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 03 февраля 2014 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-17422/2013, судья Черномырдина Е.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы", Республика Татарстан, г. Казань, (ОГРН 1021601763820),
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа и обязании совершить определенные действия,
установил:
Открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" г. Казань обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа от 24.06.2013 года N 20/300/2013-069 в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года, обязании зарегистрировать договор аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года (л.д. 3-5).
Решением суда первой инстанции от 22 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный суд признал незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 24.06.2013 г. N 20/300/2013-069 в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 г. и обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года (л.д. 174-177).
Принимая судебный акт, суд посчитал, что оспариваемый отказ в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно.
В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию был представлен договор N 193/04-04-1194/2011 аренды лесного участка без аукциона от 26.07.2011 г., согласно которому заявителю в аренду передается лесной участок из земель лесного фонда площадью 11 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре 662-2010-06, имеющий местоположение: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское лесничество, Клявлинское участковое лесничество, квартал N 121, выдел 4, квартал N 79, выдел 20.
В силу прямого указания закона (п. 1 ст. 8 ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно данным реестра за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок, относящийся к категории земель лесного фонда, площадью 130.820.000 кв. м, с кадастровым номером 63:21:0000000:318, по адресу: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское участковое лесничество, кварталы N N 1-137.
Таким образом, право собственности на территорию всего Клявлинского лесничества зарегистрировано.
Отмечает, что право собственности Российской Федерации на лесной участок, являющиеся предметом представленного на регистрацию договора, не зарегистрировано.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 24.01.2014 г. N 20-01-01/8213.
Указывает, что арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждено, что представленные заявителем на государственную регистрацию документы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и отражают информацию, необходимую для государственной регистрации обременения прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Отказ в государственной регистрации договора аренды лесного участка противоречит статье 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу от 31.01.2014 г. N 27-02-01/1030. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (далее - заявитель) обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1.194/2011 от 26.07.2011 г., заключенного на основании решения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18.07.2011 г. N 05-02-32-1978 "О предоставлении в аренду лесного участка, находящегося в государственной собственности, без аукциона".
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области было отказано в регистрации договора аренды лесного участка на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с тем, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (л.д. 9-10).
Ответчиком в оспариваемом отказе указано, что согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона N 122 ФЗ от 21.07.1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Также отмечено, что согласно пункту 1 статьи 18 указанного федерального закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.
Расхождение в адресной части объекта, по мнению ответчика, не позволяет идентифицировать объект, поскольку в государственном лесном реестре 663-2010-11 в адресной части отсутствует квартал N 53 выдел 32.
Заявитель, не согласившись с отказом, обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа от 24.06.2013 года N 20/300/2013-069 в государственной регистрации договора аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года, обязании зарегистрировать договор аренды лесного участка N 193/04-04-1194/2011 от 26.07.2011 года.
22 ноября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о лесных участках.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 года N 201 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда был утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 года N 310, который действовал в период возникновения спорных правоотношений.
В соответствии с пунктом 11 Порядка, сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к данному Порядку, который заверяется органами государственной власти, указанными в пункте 2 Порядка.
Согласно пункту 12 Порядка по результатам государственного учета лицам, указанным в пункте 5 Порядка, выдается план лесного участка в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему Порядку.
Таким образом, наличие выданного и заверенного уполномоченными органами государственной власти плана лесного участка свидетельствует об учете участка в государственном лесном реестре (является основанием для учета участка в лесном реестре).
Заявителем на государственную регистрацию был представлен договор аренды лесных участков, предметом которого является аренда лесных участков из земель лесного фонда общей площадью 11 га, в том числе: с номером учетной записи в государственном лесном реестре 662-2010-11, имеющий местоположение: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское участковое лесничество, квартал N 121, выдел 4, квартал N 79, выдел 20 в границах, указанных в плане лесного участка, прилагаемом к договору, площадью 4 га; с номером учетной записи в государственном лесном реестре 663-2010-11, имеющий местоположение: Самарская область, Клявлинский район, Клявлинское лесничество, Бор-Игарское участковое лесничество, квартал N 49, выдел 18, квартал N 51, выдел 32, квартал N 53, выдел 32, квартал N 55, выдел 5 в границах, указанных в плане лесного участка, прилагаемом к договору, площадью 7 га, предоставленные в аренду для эксплуатации линейных объектов: магистральный нефтепровод "Альметьевск-Куйбышев-1" Ду 820 мм, магистральный нефтепровод - Альметьевск-Куйбышев-2" Ду 1020 мм, магистральный нефтепровод "Ромашкино-Куйбышев" Ду 530 мм, магистральный нефтепровод "Калтасы-Куйбышев" Ду-720 мм.
Указанные в договоре аренды характеристики предоставляемых в аренду лесных участков, их площадь соответствуют решению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 18.07.2011 года N 05-02-32-1978 "О предоставлении в аренду лесного участка, находящегося в государственной собственности, без аукциона", схеме расположения и границ лесных участков, характеристике лесных участков и их насаждений (Приложения N 1, N 1.1 и N 2 к договору аренды), а также Планам лесных участков, выданным Министерством.
Таким образом, представленные заявителем на государственную регистрацию документы полностью соответствуют требованиям действующею законодательства и отражают информацию, необходимую и достаточную для государственной регистрации обременения прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно сделал вывод о том, что представленные в регистрирующий орган документы соответствуют требованиями статей 17, 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что позволяло ответчику осуществить государственную регистрацию договора аренды лесного участка.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы".
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-17422/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)