Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Старовойтовой О.Р., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: представитель Беляев А.Г. (директор, по протоколу N 7 от 21.05.2013), представитель Родионов Е.А. (по доверенности от 30.05.2014)
от заинтересованного лица: представитель Кабанцева В.С. (по доверенности от 27.12.2013)
от 3-х лиц: 1) представитель Курганов С.В. (по доверенности от 09.01.2013)
2) Татаринова Н.Ю. (по доверенности от 24.04.2014)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Молодежный культурно-оздоровительный комплекс "Кыргызстан" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2014 по делу N А56-22654/2014 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Молодежный культурно-оздоровительный комплекс "Кыргызстан"
заинтересованное лицо: Комитет по строительству
3-и лица: 1) Правительство Санкт-Петербурга, 2) Комитет по градостроительству и архитектуре
о признании незаконным отказа, об обязании,
установил:
Закрытое акционерное общество "Молодежный культурно-оздоровительный комплекс "Кыргызстан" (адрес: 199004, город Санкт-Петербург, линия 2-я В.О., 39/16, Литер А,; ОГРН: 1089847337711)(далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом принятых арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточненных заявленных требований) о признании незаконным отказа Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга (адрес: Россия 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки д. 76, ОГРН: 1027810279397) (далее - Комитет), выраженного в письме от 31.03.2014 N 14-13395/13, в подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении для строительства земельных участков, расположенных по следующим адресам: Курортный район, пос. Ушково, Приморское шоссе, участок 1 (западнее дома N 607, литера Е, по Приморскому шоссе) кадастровый номер 78:38:2261601:10 площадью 9129 кв. м, (далее - Участок 1); Курортный район, пос. Ушково, Детская улица, участок 1 (юго-западнее дома N 8, литера А, по Детской ул.), кадастровый номер 78:38:22616:9 площадью 14352 кв. м; (далее - Участок 2); Курортный район, пос. Ушково, Детская ул., участок 1 (южнее дома N 8, литера А, по Детской ул.) кадастровый номер 78:38:22616:10 площадью 52372 кв. м, (далее - Участок 3), и об обязании Комитета по строительству подготовить проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении указанных земельных участков для строительства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА).
Решением арбитражного суда от 30.06.2014 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на неполучение письма Комитета по строительству от 08.07.2013 о возврате представленных Обществом документов для их доработки. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что на момент получения Комитетом письма Общества от 06.03.2014 с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства все необходимые документы находились в распоряжении Комитета. Однако Комитет в нарушение Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга), направил в адрес Общества письмо от 31.03.2014 N 14-13395/13 об истечении сроков действия актов выбора земельных участков с указанием на то, что заявление Общества о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3, направленное в Комитет в период действия актов выбора земельных участков, было возвращено Обществу с приложенными документами для доработки. Таким образом, Комитет письмом от 31.03.2014 N 14-13395/13 (далее - письмо от 31.03.2014), по мнению Заявителя, нарушил права и законные интересы Общества.
Также Заявитель не согласен с выводом арбитражного суда первой инстанции о том, что на момент обращения Общества в Комитет по строительству с заявлениями от 04.07.2013 и от 06.03.2014 была недопустима выдача разрешений на строительство в границах зон охраны объектов культурного наследия, в которых расположены Участки 1, 2, 3, в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, которые устанавливались признанными недействующими градостроительными регламентами. По мнению Заявителя, решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу N 3-311/10, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2011, признаны недействующими градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия только в центральных районах Санкт-Петербурга. В обоснование данного довода Заявитель ссылается на письма Комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) и практику по предоставлению земельных участков для строительства Правительством Санкт-Петербурга.
Представитель Заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Комитета, Правительства и КГА возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, и просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с нахождением судьи Я.В.Баркановой в отпуске в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена состава суда: судья Я.В.Барканова заменена судьей О.Р.Старовойтовой.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1487 Обществу было разрешено проведение изыскательских работ на земельных участках по следующим адресам: Курортный район, пос. Ушково, Приморское шоссе, участок 1 (западнее дома N 607, литера Е, по Приморскому шоссе) площадью 12125 кв. м; Курортный район, пос. Ушково, Приморское шоссе, участок 1 (северо-западнее дома N 607, литера Е, по Приморскому шоссе) площадью 3893 кв. м; Курортный район, пос. Ушково, Детская улица, участок 1 (юго-западнее дома N 8, литера А, по Детской ул.), площадью 14150 кв. м; Курортный район, пос. Ушково, Детская ул., участок 1 (южнее дома N 8, литера А, по Детской ул.) площадью 45857 кв. м.
Распоряжениями КГА от 25.01.2011 N 120, N 121, N 122 утверждены акты о выборе земельных Участков 1, 2 и 3.
04.07.2013 Общество обратилось в Комитет с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства.
Письмом от 08.07.2013 Комитет по строительству сообщил Обществу о необходимости доработки представленного им пакета документации и уведомил о возврате пакета документов.
06.03.2014 Общество обратилось в Комитет с заявлением о продлении сроков действия актов выбора земельных участков и о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства.
Письмом от 31.03.2014 Комитет сообщил Заявителю о том, что срок действия указанных актов выбора земельных участков истек 25.01.2014, а также указал, что заявление Общества о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 было зарегистрировано в Комитете по строительству 04.07.2013, и по результатам его рассмотрения 08.07.2013 было принято решение о возврате документов Заявителю.
Ссылаясь на незаконность отказа Комитета в подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства, выраженный в письме от 31.03.2014, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
В силу пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объектов.
Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Пунктом 3.15 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов Санкт-Петербурга предусмотрено что инвестор, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на основании акта выбора земельного участка, направляет заявление о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях в Комитет по строительству.
Пунктом 3.13 Положения предусмотрен перечень документов, необходимых для принятия решения о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 3.16 Положения Комитет по строительству в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проверяет переданные документы на соответствие следующим критериям: соответствие составу и требованиям действующего законодательства и настоящего Положения. При этом в пунктах 3.16.1, 3.16.2 Положения указано, что в случае несоответствия указанным критериям документы возвращаются потенциальному инвестору в течение двух рабочих дней для доработки и предоставления указанных документов в соответствии с пунктами 3.13 - 3.15 настоящего Положения. В случае отсутствия основания для возврата документов Комитет по строительству в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях.
Отклоняя довод Заявителя о том, что он не получал письмо Комитета по строительству от 08.07.2013 о необходимости доработки представленного им пакета документации, исходит из того, что в заявлении Общества от 06.03.2014 о продлении сроков действия актов выбора земельных участков и о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства Общество ссылается на письмо Комитета от 08.07.2013 о необходимости доработки представленной им документации и возврате документов. Таким образом, Общество знало, как о факте направления указанного письма Комитета в адрес Общества, так и о том, что к указанному письму прилагалась возвращаемая документация.
Довод Общества о том, что приложенные к письму от 08.07.2013 документы не соответствовали представленной в Комитет по строительству документации, признается апелляционным судом несостоятельными, поскольку в заявлении от 06.03.2014 данный довод не содержится. Кроме того, Общество в подтверждение указанного довода не представило в материалы дела доказательств того, что указанные в приложении к письму Комитета по строительству от 08.07.2013 документы каким-либо образом истребовались Обществом у Комитета, что было бы обоснованно в таких обстоятельствах с учетом проявления Обществом должной степени осмотрительности.
При обращении с заявлением от 06.03.2014 Общество необходимый комплект документов, предусмотренный Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов Санкт-Петербурга, не предоставило.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции с учетом истечения к моменту обращения Общества с заявлением от 06.03.2014 срока действия актов о выборе земельных Участков 1, 2 и 3 обоснованно пришел к выводу о том, что письмо Комитета по строительству от 31.03.2014 не является решением об отказе в подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства, а носит информативный характер и не может нарушать прав и законных интересов Общества.
Также апелляционный суд полагает, что арбитражный суд первой инстанции правильно указал на то, что на момент обращения Общества в Комитет по строительству с заявлениями от 04.07.2013 и от 06.03.2014 была недопустима выдача разрешений на строительство в границах зон охраны объектов культурного наследия. Доводы Общества о том, что письмами КГИОП и практикой по предоставлению земельных участков для строительства Правительством Санкт-Петербурга подтверждается факт признания недействующими градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия только в центральных районах Санкт-Петербурга подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку таких исключений в решении Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу N 3-311/10 не содержится.
Вместе с тем, указанное замечание было лишь одним из перечисленных в письме Комитета от 08.07.2013 о необходимости доработки Обществом представленного им пакета документации. Действия Комитета по строительству по возврату документов на доработку, выраженные в письме от 08.07.2013, заявителем в рамках настоящего дела не оспариваются.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2014 по делу N А56-22654/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.11.2014 ПО ДЕЛУ N А56-22654/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. по делу N А56-22654/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Старовойтовой О.Р., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: представитель Беляев А.Г. (директор, по протоколу N 7 от 21.05.2013), представитель Родионов Е.А. (по доверенности от 30.05.2014)
от заинтересованного лица: представитель Кабанцева В.С. (по доверенности от 27.12.2013)
от 3-х лиц: 1) представитель Курганов С.В. (по доверенности от 09.01.2013)
2) Татаринова Н.Ю. (по доверенности от 24.04.2014)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Молодежный культурно-оздоровительный комплекс "Кыргызстан" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2014 по делу N А56-22654/2014 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Молодежный культурно-оздоровительный комплекс "Кыргызстан"
заинтересованное лицо: Комитет по строительству
3-и лица: 1) Правительство Санкт-Петербурга, 2) Комитет по градостроительству и архитектуре
о признании незаконным отказа, об обязании,
установил:
Закрытое акционерное общество "Молодежный культурно-оздоровительный комплекс "Кыргызстан" (адрес: 199004, город Санкт-Петербург, линия 2-я В.О., 39/16, Литер А,; ОГРН: 1089847337711)(далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом принятых арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточненных заявленных требований) о признании незаконным отказа Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга (адрес: Россия 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки д. 76, ОГРН: 1027810279397) (далее - Комитет), выраженного в письме от 31.03.2014 N 14-13395/13, в подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении для строительства земельных участков, расположенных по следующим адресам: Курортный район, пос. Ушково, Приморское шоссе, участок 1 (западнее дома N 607, литера Е, по Приморскому шоссе) кадастровый номер 78:38:2261601:10 площадью 9129 кв. м, (далее - Участок 1); Курортный район, пос. Ушково, Детская улица, участок 1 (юго-западнее дома N 8, литера А, по Детской ул.), кадастровый номер 78:38:22616:9 площадью 14352 кв. м; (далее - Участок 2); Курортный район, пос. Ушково, Детская ул., участок 1 (южнее дома N 8, литера А, по Детской ул.) кадастровый номер 78:38:22616:10 площадью 52372 кв. м, (далее - Участок 3), и об обязании Комитета по строительству подготовить проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении указанных земельных участков для строительства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА).
Решением арбитражного суда от 30.06.2014 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на неполучение письма Комитета по строительству от 08.07.2013 о возврате представленных Обществом документов для их доработки. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что на момент получения Комитетом письма Общества от 06.03.2014 с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства все необходимые документы находились в распоряжении Комитета. Однако Комитет в нарушение Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга), направил в адрес Общества письмо от 31.03.2014 N 14-13395/13 об истечении сроков действия актов выбора земельных участков с указанием на то, что заявление Общества о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3, направленное в Комитет в период действия актов выбора земельных участков, было возвращено Обществу с приложенными документами для доработки. Таким образом, Комитет письмом от 31.03.2014 N 14-13395/13 (далее - письмо от 31.03.2014), по мнению Заявителя, нарушил права и законные интересы Общества.
Также Заявитель не согласен с выводом арбитражного суда первой инстанции о том, что на момент обращения Общества в Комитет по строительству с заявлениями от 04.07.2013 и от 06.03.2014 была недопустима выдача разрешений на строительство в границах зон охраны объектов культурного наследия, в которых расположены Участки 1, 2, 3, в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, которые устанавливались признанными недействующими градостроительными регламентами. По мнению Заявителя, решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу N 3-311/10, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2011, признаны недействующими градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия только в центральных районах Санкт-Петербурга. В обоснование данного довода Заявитель ссылается на письма Комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) и практику по предоставлению земельных участков для строительства Правительством Санкт-Петербурга.
Представитель Заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Комитета, Правительства и КГА возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, и просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с нахождением судьи Я.В.Баркановой в отпуске в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена состава суда: судья Я.В.Барканова заменена судьей О.Р.Старовойтовой.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1487 Обществу было разрешено проведение изыскательских работ на земельных участках по следующим адресам: Курортный район, пос. Ушково, Приморское шоссе, участок 1 (западнее дома N 607, литера Е, по Приморскому шоссе) площадью 12125 кв. м; Курортный район, пос. Ушково, Приморское шоссе, участок 1 (северо-западнее дома N 607, литера Е, по Приморскому шоссе) площадью 3893 кв. м; Курортный район, пос. Ушково, Детская улица, участок 1 (юго-западнее дома N 8, литера А, по Детской ул.), площадью 14150 кв. м; Курортный район, пос. Ушково, Детская ул., участок 1 (южнее дома N 8, литера А, по Детской ул.) площадью 45857 кв. м.
Распоряжениями КГА от 25.01.2011 N 120, N 121, N 122 утверждены акты о выборе земельных Участков 1, 2 и 3.
04.07.2013 Общество обратилось в Комитет с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства.
Письмом от 08.07.2013 Комитет по строительству сообщил Обществу о необходимости доработки представленного им пакета документации и уведомил о возврате пакета документов.
06.03.2014 Общество обратилось в Комитет с заявлением о продлении сроков действия актов выбора земельных участков и о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства.
Письмом от 31.03.2014 Комитет сообщил Заявителю о том, что срок действия указанных актов выбора земельных участков истек 25.01.2014, а также указал, что заявление Общества о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 было зарегистрировано в Комитете по строительству 04.07.2013, и по результатам его рассмотрения 08.07.2013 было принято решение о возврате документов Заявителю.
Ссылаясь на незаконность отказа Комитета в подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства, выраженный в письме от 31.03.2014, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
В силу пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объектов.
Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Пунктом 3.15 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов Санкт-Петербурга предусмотрено что инвестор, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на основании акта выбора земельного участка, направляет заявление о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях в Комитет по строительству.
Пунктом 3.13 Положения предусмотрен перечень документов, необходимых для принятия решения о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 3.16 Положения Комитет по строительству в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проверяет переданные документы на соответствие следующим критериям: соответствие составу и требованиям действующего законодательства и настоящего Положения. При этом в пунктах 3.16.1, 3.16.2 Положения указано, что в случае несоответствия указанным критериям документы возвращаются потенциальному инвестору в течение двух рабочих дней для доработки и предоставления указанных документов в соответствии с пунктами 3.13 - 3.15 настоящего Положения. В случае отсутствия основания для возврата документов Комитет по строительству в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях.
Отклоняя довод Заявителя о том, что он не получал письмо Комитета по строительству от 08.07.2013 о необходимости доработки представленного им пакета документации, исходит из того, что в заявлении Общества от 06.03.2014 о продлении сроков действия актов выбора земельных участков и о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства Общество ссылается на письмо Комитета от 08.07.2013 о необходимости доработки представленной им документации и возврате документов. Таким образом, Общество знало, как о факте направления указанного письма Комитета в адрес Общества, так и о том, что к указанному письму прилагалась возвращаемая документация.
Довод Общества о том, что приложенные к письму от 08.07.2013 документы не соответствовали представленной в Комитет по строительству документации, признается апелляционным судом несостоятельными, поскольку в заявлении от 06.03.2014 данный довод не содержится. Кроме того, Общество в подтверждение указанного довода не представило в материалы дела доказательств того, что указанные в приложении к письму Комитета по строительству от 08.07.2013 документы каким-либо образом истребовались Обществом у Комитета, что было бы обоснованно в таких обстоятельствах с учетом проявления Обществом должной степени осмотрительности.
При обращении с заявлением от 06.03.2014 Общество необходимый комплект документов, предусмотренный Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов Санкт-Петербурга, не предоставило.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции с учетом истечения к моменту обращения Общества с заявлением от 06.03.2014 срока действия актов о выборе земельных Участков 1, 2 и 3 обоснованно пришел к выводу о том, что письмо Комитета по строительству от 31.03.2014 не является решением об отказе в подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Участков 1, 2 и 3 для строительства, а носит информативный характер и не может нарушать прав и законных интересов Общества.
Также апелляционный суд полагает, что арбитражный суд первой инстанции правильно указал на то, что на момент обращения Общества в Комитет по строительству с заявлениями от 04.07.2013 и от 06.03.2014 была недопустима выдача разрешений на строительство в границах зон охраны объектов культурного наследия. Доводы Общества о том, что письмами КГИОП и практикой по предоставлению земельных участков для строительства Правительством Санкт-Петербурга подтверждается факт признания недействующими градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия только в центральных районах Санкт-Петербурга подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку таких исключений в решении Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу N 3-311/10 не содержится.
Вместе с тем, указанное замечание было лишь одним из перечисленных в письме Комитета от 08.07.2013 о необходимости доработки Обществом представленного им пакета документации. Действия Комитета по строительству по возврату документов на доработку, выраженные в письме от 08.07.2013, заявителем в рамках настоящего дела не оспариваются.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2014 по делу N А56-22654/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)