Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-17305/2015

Требование: О признании незаконным бездействия органа исполнительной власти субъекта РФ по непринятию мер для решения вопроса о включении земельного участка в границы населенного пункта.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявители мотивировали иск тем, что данный земельный участок находится в их общей долевой собственности. Их ходатайство о включении спорного земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка не было рассмотрено надлежащим образом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. по делу N 33-17305/2015


Судья: Кудряшова Н.Н.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании 5 августа 2015 г. апелляционную жалобу С. <данные изъяты>, К. <данные изъяты>, Е. <данные изъяты> Б. <данные изъяты> на решение Раменского городского суда Московской области от 5 февраля 2015 г. по делу по их заявлению об оспаривании бездействия правительства Московской области,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения С., представителя правительства Московской области - Г.,

установила:

С., К., Е., Б. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия правительства Московской области по не принятию мер для решения вопроса о включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства", в границы <данные изъяты> с категорией земель - "земли населенных пунктов", с видом разрешенного использования - "для размещения объектов индивидуального жилищного строительства".
Мотивировали тем, что данный земельный участок находится в их общей долевой собственности. Правительство Московской области до настоящего времени не утвердило генеральный план <данные изъяты>. Их ходатайство к губернатору Московской области о включении спорного земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка было направлено в министерство экологии и природопользования Московской области, которое им сообщило, что им необходимо направить мотивированное заявление в администрацию сельского поселения. Правительство Московской области нарушило их права и законные интересы, не приняло до настоящего времени соответствующего решения, не возвратило представленные документы. Просили обязать заинтересованное лицо принять решение о включении земельного участка в границы села <данные изъяты>, с указанной ими категорией земель и видом разрешенного использования.
Решением Раменского городского суда Московской области от 5 февраля 2015 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным решением суда, заявители просят его отменить.
В судебное заседание апелляционной инстанции К., Е., Б., извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с положениями статьей 167 (часть 3), 327 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1); перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 4 пункта 1 статьи 8).
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г., до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, расположенных на территории Московской области, но не позднее 31 декабря 2014 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном этой статьей (часть 1); орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных этой частью, не допускается (пункт 4); орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования (часть 5).
Пунктом 6.2 статьи 5 Закона Московской области от 7 июня 1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" предусмотрено, что решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении видов разрешенного использования земельных участков принимается с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных районов.
Суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав законодательство, регулирующее спорное правоотношение и принимая во внимание заключение комиссии по организации и проведению публичных слушаний по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Рыболовское от 10 декабря 2012 г., пришел к обоснованному выводу, что правительством Московской области бездействия не допущено. Вопрос о включении в границы села Рыболово земельного участка, принадлежащего заявителям, может быть рассмотрен при условии предоставления администрацией сельского поселения Рыболовское в министерство имущества Московской области проекта решения и иных документов, предусмотренных статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и соглашением об информационном взаимодействии между правительством Московской области и органом местного самоуправления сельского поселения Рыболовское, поскольку генеральный план сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района до настоящего времени не утвержден. Заявителям по данному вопросу было дано подробное разъяснение. Действия администрации сельского поселения Рыболовское заявители не оспаривали.
С., К., Е., Б., приобретая в 2011 году земельный участок соответствующей категории по безвозмездной сделке (договору дарения), понимали, что они приобретают участок из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, сведений о том, что они были введены в заблуждение о категории и виде разрешенного использования приобретаемого земельного участка, суду не представлены.
Из кадастровой выписки земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> следует, что местоположение данного земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <данные изъяты>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала.
30 января 2012 г. заявители обратились к главе администрации <данные изъяты> о включении земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в границы села Рыболово сельского поселения Рыболовское, а также об изменении вида разрешенного использования с вида разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства" на - "для размещения объектов индивидуального жилищного строительства" (более 200 жилых домов). Однако иные необходимые документы в министерство имущества Московской области не представили, просили включить свой земельный участок в границы <данные изъяты> и изменить вид разрешенного использования на основании собранных ими в 2012 году документов, в том числе проекта генерального плана <данные изъяты> которым земельный участок заявителей не включен в земли населенного пункта, а данная территория отображена лишь как резерв под дачное строительство.
Выводы суда основаны на нормах действующего федерального и регионального законодательства, регулирующего спорные правоотношения, подробно изложены в мотивировочной части обжалуемого решения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, при разрешении настоящего дела судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к выражению несогласия с выводами суда, положенными в основу решения, иной правовой оценке норм действующего законодательства, подлежащих применению при разрешении спора, не могут являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 193, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Раменского городского суда Московской области от 5 февраля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. <данные изъяты>, К. <данные изъяты>, Е. <данные изъяты>, Б. <данные изъяты> - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)