Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.09.2013 N 33-8241/2013

Требование: О признании незаконным решения об отказе в согласовании места размещения объекта капитального строительства.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Заявителю отказано в согласовании места размещения объекта капитального строительства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. N 33-8241/2013


Судья: Глущенко Ю.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей: Пашковского Д.И., Емельянова В.А.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению Н. о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
по апелляционной жалобе Н.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 22 мая 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия

установила:

Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления.
Требования мотивированы тем, что постановлением администрации г. Канска N от <дата> ей был предоставлен земельный участок площадью 61,66 кв.м для размещения магазина малой торговли по адресу г<адрес> из земель поселений сроком на 5 лет. Постановлением администрации г. Канска N от <дата> срок аренды продлен до <дата> Во исполнение постановления между администрацией г. Канска и ею был заключен договор аренды земельного участка для использования в целях, не связанных со строительством - размещение торгового павильона общей площадью 61,66 кв.м.
В начале 2012 г. она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства г. Канска с заявлением о возможности строительства нежилого здания магазина на данном земельном участке. <дата> на заседании градостроительного Совета было принято положительное решение относительно данного вопроса, предложено рассмотреть данный вопрос в соответствии с законодательством. <дата> в газете "5 канал" была управлением архитектуры и градостроительства опубликована информация о возможном предоставлении земельных участков для строительства, в том числе по адресу <адрес> площадью 180 кв.м для размещения объекта розничной торговли (здания магазина). <дата> ей был выдан акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству. Все согласования были получены.
<дата> она обратилась в администрацию г. Канска с заявлением о предварительном согласовании места размещения здания магазина, приложив к заявлению все необходимые документы. <дата> пакет документов был возвращен в управление архитектуры и градостроительства с замечаниями. После устранения замечаний <дата> документы вновь были переданы в администрацию г. Канска. <дата> документы возвращены в Управление архитектуры и градостроительства с новым листом согласования.
С декабря 2012 г. она неоднократно обращалась в Управление архитектуры, прокуратуру г. Канска и Красноярского края, в администрацию г. Канска.
Ответами администрации г. Канска ей было отказано в согласовании места размещения объекта капитального строительства по причине того, что земельный участок находится в территориальной зоне Ж-3 (зона среднеэтажной застройки), где строительство здания магазина без строительства объекта относящегося к основному виду разрешенного использования земельного участка не допускается.
Н. не согласна с данным решение органа местного самоуправления, поскольку согласно со ст. 33 Решения Канского городского Совета депутатов от <дата> N "О правилах землепользования и застройки г. Канска", зона Ж-3 определена для застройки жилыми домами высотой 3 - 5 этажей, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения и включают в себя участки территории города, предназначенные для строительства и эксплуатации многоквартирных жилых домов средней этажности. В зонах жилой среднеэтажной застройки допускается размещение объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также стоянок, гаражей, площадок для временной парковки автотранспорта, объектов социального, коммунально-бытового назначения, линейных и иных объектов. Виды разрешенного использования: основной вид разрешенного использования - 3 и 5 этажные многоквартирные жилые дома и вспомогательные виды разрешенного использования - объекты дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, жилые дома с жилыми помещениями специализированного жилого фонда и объекты розничной торговли и общественного питания, не требующие установления санитарно-защитные зон.
Для размещения магазина ей не требуется установление санитарно-защитной зоны, поскольку магазин планируется построить площадью не более 100 кв.м.
Просила признать незаконным отказ администрации г. Канска от <дата> в принятии постановления об утверждении акта выбора земельного участка и согласования места размещения объекта капитального строительства - нежилого магазина по адресу <адрес> и обязать администрацию г. Канска устранить допущенные нарушения путем принятия постановления об утверждении акта выбора земельного участка и согласования места размещения объекта капитального строительства нежилого магазина.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
С указанным решением не согласилась заявитель Н., обжаловав его.
В своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда. Ссылается на то, что судом неверно установлены фактические обстоятельства дела и неверно применены нормы материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истицы И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу требований ст. 255 ГПК РФ к решениям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании статей 10, 11 ФЗ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Из материалов дела видно, что Н. обратилась в администрацию г. Канска с заявлением о предварительном согласовании места размещения здания магазина, приложив к заявлению все необходимые документы.
Уведомлением администрации г. г. Канска N <дата> Н. отказано в предоставлении муниципальной услуги, с указанием на отсутствие правовых оснований для строительство объекта капитального строительства - магазина на данном земельном участке противоречит требованиям ст. ст. 1, 37, 51 ГрК РФ и требованиям ст. 7 Земельного кодекса РФ, в связи с чем орган местного самоуправления не вправе принять решение об утверждении акта выбора земельного участка и согласования места размещения объекта капитального строительства, однако Н. вправе использовать земельный участок в целях, не связанных со строительством - размещение торгового павильона сроком до <дата> (л.д. 23). Указанное ответ был получен Н.
Аналогичные ответы от <дата> N и от <дата> N также были получены Н.
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ, которой предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территорий только лишь на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно Правил землепользования и застройки г. Канска, утвержденных решением Канского городского Совета депутатов от <дата> N испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-3.
Пункт 6 ст. 1 ГрК РФ устанавливает, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительным регламентом является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Территориальные зоны и градостроительные регламенты регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 7, 8, 9 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 2, 3, 5 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Согласно ч. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно п. 1, 6 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с указанным Перечнем зона Ж-3 - зона жилой среднеэтажной постройки (3 - 5 этажей). Для указанной территориальной зоны разрешенный вид использования - объекты розничной торговли (магазин) является вспомогательным (ст. 33 Решения Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21.10.2010 г. N 9-45 "О Правилах землепользования и застройки города Канска").
Вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства - вид использования, допустимый только в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования и условно разрешенному виду использования и осуществляемый совместно с ними, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны. Вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, может быть применен (изменен) только при наличии соответствующего основного вида разрешенного использования или условно разрешенного вида использования и не требует внесения в правоустанавливающие документы.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался п. 2.15 Постановления администрации г. Канска от 15.06.2012 г. N 993 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта", согласно которому одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям действующего законодательства, градостроительным нормам и правилам, несоответствие функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны.
Судебная коллегия полагает решение законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены судебного решения, поскольку опровергаются материалами дела и направлены на переоценку правильных по существу выводов суда первой инстанции.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 22 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)