Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле, - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Эдвайс"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 19 сентября 2014 года
по делу N А50-12161/2014,
вынесенное судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Эдвайс" (ОГРН 1085902006277, ИНН 5902165313)
к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми,
заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми, Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми,
о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эксперт Эдвайс" (далее - ООО "Эксперт Эдвайс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент, ответчик) от 30.04.2014 N И-21-01-09-7677 об отказе в выборе земельного участка примерной площадью 3 091, 932 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - выставочного зала, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, восточнее дома по ул. Социалистической, 10; обязании ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя - выдать акт выбора земельного участка и схему расположения земельного участка.
Определением суда от 01.07.2014 в соответствии со ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми, Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми.
Решением суда от 19.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Эксперт Эдвайс" с решением суда от 19.09.2014 не согласно, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель считает ошибочным применение судом новой редакции п. 4.2. Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 (далее - Положение N 315), которая не действовала на дату обращения заявителя в Департамент. Утверждение проекта межевания территории, на которой находится земельный участок, не имеет значения, поскольку границы и разрешенное использование земельного участка в проекте межевания территории не установлены. Кроме того, установление границ застроенных земельных участков само по себе не препятствует предоставлению свободного земельного участка под строительство.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Департамент земельных отношений администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми направили в суд заявления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30.01.2014 заявитель обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - выставочного зала на земельном участке, расположенном по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, восточнее дома по ул. Социалистической, 10, примерной площадью 3 091, 932 кв. м (л.д. 12).
30.04.2014 Департамент принял решение N И-21-01-09-7677 об отказе заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта со ссылкой на отрицательные заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрации Орджоникидзевского района г. Перми и Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми (л.д. 16-17).
Полагая, что отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при этом предоставление возможно с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования.
В силу п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми.
Согласно п. 4.2. названного Положения предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Согласно п. 4.3. указанного Положения предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных и территориального органов Администрации г. Перми.
Регламентом взаимодействия Департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным Постановлением Администрации города Перми от 12.11.2009 N 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 4.2. Регламента предусмотрено, что ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п.п. 3.2., 3.3. настоящего Регламента.
Заключения функциональных и территориальных органов в соответствии с п. 3.4. Регламента должны содержать указания на нормы действующего законодательства, которым противоречит размещение объекта.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми постановлением Администрации города Перми от 04.07.2011 N 333 утвержден проект межевания территории, ограниченной ул. Томской, ул. Адмирала Старикова, пер. Левшинским, ул. Делегатской, ул. Памирской, ул. Социалистической, ул. Цимлянской Орджоникидзевского района города Перми (лд. 90).
Согласно заключению Департамента культуры и молодежной политики Администрации города Перми планируемый к строительству выставочный зал не является общественно значимым для городского округа (л.д. 97).
Администрация Орджоникидзевского района города Перми в заключении от 12.02.2014 N 15 указала, что размещение объекта невозможно, поскольку его назначение не соответствует п. 4.2. Положения N 315 (л.д. 91, 92).
В соответствии с п. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Случаи, когда предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, предусмотрены п. 2.6 Положения N 315, в том числе, когда в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (п. 2.6.7.)
Постановлением администрации города Перми от 04.07.2011 N 333 утвержден проект межевания территории, ограниченной ул. Томской, ул. Адмирала Старикова, пер. Левшинским, ул. Делегатской, ул. Памирской, ул. Социалистической, ул. Цимлянской Орджоникидзевского района города Перми. В экспликации земельных участков указан земельный участок N 31 площадью 3 091,932 кв. м, образуемый для предоставления на торгах (л.д. 18-31).
Таким образом, испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой имеется утвержденная документация по ее планировке, проектом межевания территории предусмотрено предоставление земельного участка на торгах в соответствии с разрешенным видом использования, что препятствует выбору земельного участка.
Кроме того, п. 4.2. Положения N 3415 (в редакции от 22.10.2013, действующей на момент обращения заявителя) установлен перечень объектов строительства, в отношении которых производится предварительное согласование места размещения.
В силу указанной правовой нормы предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что на момент подготовки заключения Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 10.02.2014 и на момент принятия Департаментом земельных отношений администрации города Перми оспариваемого решения от 30.04.2014 п. 4.2. Положения утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 11, вступившего в силу момента его опубликования 07.02.2014.
С учетом даты обращения заявителя в департамент (30.01.2014), сроков рассмотрения заявления, предусмотренных п.п. 3.1.2., 3.2., 4.1., 4.2. Регламента, решение Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 11 являлось обязательным для применения указанными органами.
Перечисленные основания являются достаточными для отказа в выборе земельного участка в связи с чем необходимость в оценке иных доводов заявителя и ответчика отсутствует.
Требования удовлетворению не подлежат.
Решение суда от 19.09.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 сентября 2014 года по делу N А50-12161/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.12.2014 N 17АП-14946/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-12161/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. N 17АП-14946/2014-ГК
Дело N А50-12161/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле, - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Эдвайс"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 19 сентября 2014 года
по делу N А50-12161/2014,
вынесенное судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Эдвайс" (ОГРН 1085902006277, ИНН 5902165313)
к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми,
заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми, Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми,
о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эксперт Эдвайс" (далее - ООО "Эксперт Эдвайс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент, ответчик) от 30.04.2014 N И-21-01-09-7677 об отказе в выборе земельного участка примерной площадью 3 091, 932 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - выставочного зала, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, восточнее дома по ул. Социалистической, 10; обязании ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя - выдать акт выбора земельного участка и схему расположения земельного участка.
Определением суда от 01.07.2014 в соответствии со ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми, Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми.
Решением суда от 19.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Эксперт Эдвайс" с решением суда от 19.09.2014 не согласно, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель считает ошибочным применение судом новой редакции п. 4.2. Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 (далее - Положение N 315), которая не действовала на дату обращения заявителя в Департамент. Утверждение проекта межевания территории, на которой находится земельный участок, не имеет значения, поскольку границы и разрешенное использование земельного участка в проекте межевания территории не установлены. Кроме того, установление границ застроенных земельных участков само по себе не препятствует предоставлению свободного земельного участка под строительство.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Департамент земельных отношений администрации города Перми, Администрация Орджоникидзевского района города Перми направили в суд заявления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30.01.2014 заявитель обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - выставочного зала на земельном участке, расположенном по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, восточнее дома по ул. Социалистической, 10, примерной площадью 3 091, 932 кв. м (л.д. 12).
30.04.2014 Департамент принял решение N И-21-01-09-7677 об отказе заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта со ссылкой на отрицательные заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Администрации Орджоникидзевского района г. Перми и Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми (л.д. 16-17).
Полагая, что отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при этом предоставление возможно с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования.
В силу п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми.
Согласно п. 4.2. названного Положения предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Согласно п. 4.3. указанного Положения предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных и территориального органов Администрации г. Перми.
Регламентом взаимодействия Департамента с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным Постановлением Администрации города Перми от 12.11.2009 N 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 4.2. Регламента предусмотрено, что ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с п.п. 3.2., 3.3. настоящего Регламента.
Заключения функциональных и территориальных органов в соответствии с п. 3.4. Регламента должны содержать указания на нормы действующего законодательства, которым противоречит размещение объекта.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми постановлением Администрации города Перми от 04.07.2011 N 333 утвержден проект межевания территории, ограниченной ул. Томской, ул. Адмирала Старикова, пер. Левшинским, ул. Делегатской, ул. Памирской, ул. Социалистической, ул. Цимлянской Орджоникидзевского района города Перми (лд. 90).
Согласно заключению Департамента культуры и молодежной политики Администрации города Перми планируемый к строительству выставочный зал не является общественно значимым для городского округа (л.д. 97).
Администрация Орджоникидзевского района города Перми в заключении от 12.02.2014 N 15 указала, что размещение объекта невозможно, поскольку его назначение не соответствует п. 4.2. Положения N 315 (л.д. 91, 92).
В соответствии с п. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Случаи, когда предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, предусмотрены п. 2.6 Положения N 315, в том числе, когда в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (п. 2.6.7.)
Постановлением администрации города Перми от 04.07.2011 N 333 утвержден проект межевания территории, ограниченной ул. Томской, ул. Адмирала Старикова, пер. Левшинским, ул. Делегатской, ул. Памирской, ул. Социалистической, ул. Цимлянской Орджоникидзевского района города Перми. В экспликации земельных участков указан земельный участок N 31 площадью 3 091,932 кв. м, образуемый для предоставления на торгах (л.д. 18-31).
Таким образом, испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой имеется утвержденная документация по ее планировке, проектом межевания территории предусмотрено предоставление земельного участка на торгах в соответствии с разрешенным видом использования, что препятствует выбору земельного участка.
Кроме того, п. 4.2. Положения N 3415 (в редакции от 22.10.2013, действующей на момент обращения заявителя) установлен перечень объектов строительства, в отношении которых производится предварительное согласование места размещения.
В силу указанной правовой нормы предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что на момент подготовки заключения Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 10.02.2014 и на момент принятия Департаментом земельных отношений администрации города Перми оспариваемого решения от 30.04.2014 п. 4.2. Положения утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 11, вступившего в силу момента его опубликования 07.02.2014.
С учетом даты обращения заявителя в департамент (30.01.2014), сроков рассмотрения заявления, предусмотренных п.п. 3.1.2., 3.2., 4.1., 4.2. Регламента, решение Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 11 являлось обязательным для применения указанными органами.
Перечисленные основания являются достаточными для отказа в выборе земельного участка в связи с чем необходимость в оценке иных доводов заявителя и ответчика отсутствует.
Требования удовлетворению не подлежат.
Решение суда от 19.09.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 сентября 2014 года по делу N А50-12161/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)