Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Егорова Е.В.
Докладчик: Трофимова Т.М.
Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Галаевой Л.Н.
судей Трофимовой Т.М., Кузьменка А.В.
при секретаре Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 17 июня 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 1 апреля 2014 года, которым постановлено в удовлетворении требований Б. о признании бездействия администрации Новосибирского района Новосибирской области незаконным - отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Трофимовой Т.М., объяснения представителя администрации Новосибирского района, Новосибирской Области П., суд апелляционной инстанции
установил:
Б. обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес> по его заявлению от 30.08.2013 г. незаконным и обязании администрацию Новосибирского района Новосибирской области утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес>
Заявление обосновано тем, что 30.08.2013 г. он обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка <адрес> для огородничества.
В установленный п. 4 ст. 34 ЗК РФ срок администрация Новосибирского района Новосибирской области схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не утвердила и ему не выдала.
Бездействие заинтересованного лица препятствует ему за свой счет выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы и обратиться с заявлением об осуществлении кадастрового учета этого земельного участка.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен Б., в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.
Указывает, что в нарушение ст. 34 ЗК РФ, заинтересованным лицом не соблюдена процедура предоставления земельного участка и не совершены обязательные действия в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте при наличии заявления гражданина, что нарушает его права.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия факта бездействия со стороны администрации, поскольку спорное заявление Б. разрешено органом местного самоуправления. После публикации в газете "Приобская правда" от 11.09.2013 г. администрацией Новосибирского Новосибирской области было получено второе заявление от другого гражданина, наличие нескольких заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка предполагает проведение процедуры торгов, о чем письмом от 25.10.2013 г. был уведомлен Б. Принятое решение администрацией Новосибирского района Новосибирской области по заявлению Б. соответствует требованиям закона и не нарушает его права.
Однако с выводами суда первой инстанции об отсутствии бездействия администрации Новосибирского района, Новосибирской области при разрешении заявления Б., отсутствии нарушения его прав, суд апелляционной инстанции не может согласиться, поскольку они противоречат закону.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что подготовка материалов (в том числе, утверждение схемы расположения земельного участка) для предоставления земли под цели, не связанные со строительством, входит в полномочия органов местного самоуправления.
Следует отметить, что указанная норма закона содержит несколько этапов при разрешении вопроса о предоставлении земельного участка.
Это - сама подача заявления о предоставлении земельного участка, следующим этапом в процедуре предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, являются утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Кодекса, орган местного самоуправления на основании этого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в месячный срок, определенный п. 4 ст. 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа.
С указанной обязанностью органа местного самоуправления корреспондирует юридическая обязанность заявителя обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, Б. 30.08.2013 года обратился в администрацию Новосибирского района, Новосибирской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 1500 кв. м, расположенный в Боровском сельсовете, Новосибирского района, обозначенный на схеме расположения земельного участка (л\\д 5).
В своем ответе от 17.09.2013 г. администрация Новосибирского района, Новосибирской области (л\\д 15) сообщила Б. о том, что срок рассмотрения его обращения о предоставлении в собственность земельного участка <адрес>, продлен на 30 дней в связи с необходимостью осуществления администрацией Новосибирского района информирования населения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Затем администрацией Новосибирского района, Новосибирской области 25.10.2013 года (л\\д 18) Б. на его обращение от 30.08.2013 года был дан ответ, в котором указано, что предоставление ему испрашиваемого земельного участка не представляется возможным, поскольку в администрации Новосибирского района имеется два заявления о предоставлении указанного земельного участка, поэтому было принято решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Информация о проведении аукциона будет размещена в газете "Приобская правда", на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте администрации Новосибирского района.
Исходя из представленных заинтересованным лицом - администрацией Новосибирского района, Новосибирской области доказательств, а именно ответов, данных на заявление Б., следует сделать вывод о том, что фактически его заявление в установленном законом порядке - п. 4 ст. 34 ЗК РФ, по существу не рассмотрено и по нему не принято решения.
Из материалов дела следует, что свою обязанность по утверждению и выдачи в установленный законом срок Б. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории администрация Новосибирского района, Новосибирской области не выполнила, решение по его заявлению об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка не приняла, поэтому суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии бездействия администрации Новосибирского района, Новосибирской области, выразившемся в не рассмотрении заявления Б. в установленный законом срок, приведшем к нарушению его права на разрешение заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
С учетом изложенного выводы суда о том, что заявление Б. разрешено, его права при этом не нарушены, нельзя признать правильными, поэтому решение суда, которым Б. отказано в удовлетворении заявления, подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления о признании бездействия администрации Новосибирского района, Новосибирской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте Боровского сельсовета, с. Боровое, Новосибирского района, по заявлению Б., незаконным.
Согласно части 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с разъяснениями в абзаце 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым в целях устранения нарушения прав заявителя, обязать администрацию Новосибирского района, Новосибирской области утвердить и выдать Б. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес> так как такая обязанность возложена на орган местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы Б. заслуживают внимание.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
Решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 01 апреля 2014 года отменить, принять по делу новое решение, которым заявление Б. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новосибирского района, Новосибирской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте Боровского сельсовета, с. Боровое, Новосибирского района, по заявлению Б.
Обязать администрацию Новосибирского района, Новосибирской области утвердить и выдать Б. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес>. Апелляционную жалобу Б. удовлетворить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5136/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. по делу N 33-5136/2014
Судья: Егорова Е.В.
Докладчик: Трофимова Т.М.
Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Галаевой Л.Н.
судей Трофимовой Т.М., Кузьменка А.В.
при секретаре Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 17 июня 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 1 апреля 2014 года, которым постановлено в удовлетворении требований Б. о признании бездействия администрации Новосибирского района Новосибирской области незаконным - отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Трофимовой Т.М., объяснения представителя администрации Новосибирского района, Новосибирской Области П., суд апелляционной инстанции
установил:
Б. обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес> по его заявлению от 30.08.2013 г. незаконным и обязании администрацию Новосибирского района Новосибирской области утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес>
Заявление обосновано тем, что 30.08.2013 г. он обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка <адрес> для огородничества.
В установленный п. 4 ст. 34 ЗК РФ срок администрация Новосибирского района Новосибирской области схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не утвердила и ему не выдала.
Бездействие заинтересованного лица препятствует ему за свой счет выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы и обратиться с заявлением об осуществлении кадастрового учета этого земельного участка.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен Б., в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.
Указывает, что в нарушение ст. 34 ЗК РФ, заинтересованным лицом не соблюдена процедура предоставления земельного участка и не совершены обязательные действия в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте при наличии заявления гражданина, что нарушает его права.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия факта бездействия со стороны администрации, поскольку спорное заявление Б. разрешено органом местного самоуправления. После публикации в газете "Приобская правда" от 11.09.2013 г. администрацией Новосибирского Новосибирской области было получено второе заявление от другого гражданина, наличие нескольких заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка предполагает проведение процедуры торгов, о чем письмом от 25.10.2013 г. был уведомлен Б. Принятое решение администрацией Новосибирского района Новосибирской области по заявлению Б. соответствует требованиям закона и не нарушает его права.
Однако с выводами суда первой инстанции об отсутствии бездействия администрации Новосибирского района, Новосибирской области при разрешении заявления Б., отсутствии нарушения его прав, суд апелляционной инстанции не может согласиться, поскольку они противоречат закону.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что подготовка материалов (в том числе, утверждение схемы расположения земельного участка) для предоставления земли под цели, не связанные со строительством, входит в полномочия органов местного самоуправления.
Следует отметить, что указанная норма закона содержит несколько этапов при разрешении вопроса о предоставлении земельного участка.
Это - сама подача заявления о предоставлении земельного участка, следующим этапом в процедуре предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, являются утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Кодекса, орган местного самоуправления на основании этого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в месячный срок, определенный п. 4 ст. 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа.
С указанной обязанностью органа местного самоуправления корреспондирует юридическая обязанность заявителя обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из материалов дела, Б. 30.08.2013 года обратился в администрацию Новосибирского района, Новосибирской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 1500 кв. м, расположенный в Боровском сельсовете, Новосибирского района, обозначенный на схеме расположения земельного участка (л\\д 5).
В своем ответе от 17.09.2013 г. администрация Новосибирского района, Новосибирской области (л\\д 15) сообщила Б. о том, что срок рассмотрения его обращения о предоставлении в собственность земельного участка <адрес>, продлен на 30 дней в связи с необходимостью осуществления администрацией Новосибирского района информирования населения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Затем администрацией Новосибирского района, Новосибирской области 25.10.2013 года (л\\д 18) Б. на его обращение от 30.08.2013 года был дан ответ, в котором указано, что предоставление ему испрашиваемого земельного участка не представляется возможным, поскольку в администрации Новосибирского района имеется два заявления о предоставлении указанного земельного участка, поэтому было принято решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Информация о проведении аукциона будет размещена в газете "Приобская правда", на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте администрации Новосибирского района.
Исходя из представленных заинтересованным лицом - администрацией Новосибирского района, Новосибирской области доказательств, а именно ответов, данных на заявление Б., следует сделать вывод о том, что фактически его заявление в установленном законом порядке - п. 4 ст. 34 ЗК РФ, по существу не рассмотрено и по нему не принято решения.
Из материалов дела следует, что свою обязанность по утверждению и выдачи в установленный законом срок Б. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории администрация Новосибирского района, Новосибирской области не выполнила, решение по его заявлению об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка не приняла, поэтому суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии бездействия администрации Новосибирского района, Новосибирской области, выразившемся в не рассмотрении заявления Б. в установленный законом срок, приведшем к нарушению его права на разрешение заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
С учетом изложенного выводы суда о том, что заявление Б. разрешено, его права при этом не нарушены, нельзя признать правильными, поэтому решение суда, которым Б. отказано в удовлетворении заявления, подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления о признании бездействия администрации Новосибирского района, Новосибирской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте Боровского сельсовета, с. Боровое, Новосибирского района, по заявлению Б., незаконным.
Согласно части 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с разъяснениями в абзаце 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым в целях устранения нарушения прав заявителя, обязать администрацию Новосибирского района, Новосибирской области утвердить и выдать Б. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес> так как такая обязанность возложена на орган местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы Б. заслуживают внимание.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
Решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 01 апреля 2014 года отменить, принять по делу новое решение, которым заявление Б. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новосибирского района, Новосибирской области, выразившееся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте Боровского сельсовета, с. Боровое, Новосибирского района, по заявлению Б.
Обязать администрацию Новосибирского района, Новосибирской области утвердить и выдать Б. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте <адрес>. Апелляционную жалобу Б. удовлетворить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)