Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 08.10.2014 N 33-9850/2014

Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Истцу отказано в удовлетворении заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, так как испрашиваемый истцом земельный участок предоставлен по договору аренды другому лицу по ранее поданному заявлению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. N 33-9850/2014


Судья: Горбачева Е.Н.

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению Д. <данные изъяты> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка,
по апелляционной жалобе Д. и ее представителя К.,
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 23 июля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия

установила:

Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка.
Требования мотивированы тем, что являясь многодетной матерью, 21.05.2013 г. обратилась в управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по адресу <данные изъяты>
Согласно ответу от 05.07.2013 г. N 3958 испрашиваемый земельный участок 25.10.2010 г. предоставлен по договору аренды другому лицу по ранее поданному заявлению, в связи с чем, предоставить его не представляется возможным. А так как, в настоящее время Д. включена в реестр многодетных семей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков в порядке очередности, то по мере определения свободных земельных участков, пригодных для испрашиваемых целей, будет направлена дополнительная информация. Кроме того, реализация права на бесплатное предоставление земельных участков возможна на территории любого муниципального образования Красноярского края и Д. не лишена права обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в иные муниципальные образования.
Считая указанный отказ незаконным обратилась в суд, поскольку спорный земельный участок не сформирован и не состоит на государственном кадастровом учете, находится в утвержденном на публичных слушаниях квартале <данные изъяты> При обращении в администрацию заявителю стало известно, что права на испрашиваемый земельный участок, ни за кем-либо не зарегистрированы. Указанный земельный участок не может являться предметом договора, поскольку не состоит на государственном кадастровом учете и не имеет границ в каталоге координат.
Просила признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в неправомерном отказе в утверждение и выдаче схемы КПТ, обязать орган местного самоуправления утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С данным решением не согласились Д. и ее представитель К., обжаловав его. В апелляционной жалобе просят отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Д. по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия, не усмотрела оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В силу статей 25, 29 ЗК РФ право пользоваться земельным участком возникает после принятия решения о предоставлении земельного участка и оформления на его основании документа, удостоверяющего право пользования землей.
В соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абз. 1 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В соответствии с положениями ст. 46 ЗК РФ, основанием прекращения аренды земельного участка является неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 07.10.2010 г. N 3349 Г. предоставлен земельный участок площадью 934 кв. м, расположенный по адресу <данные изъяты>, сроком аренды на 5 лет.
25.10.2010 г. между управлением земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района и Г. был заключен договор N 2668 аренды земельного участка, который 19.11.2010 г. был зарегистрирован в Управлении Росреестра по Красноярскому краю.
20.09.2011 г. в Емельяновском отделе Росреестра по Красноярскому краю путем исправления технической ошибки, допущенной при внесении записей в ЕГРП, была исправлена ошибочно внесенная запись, а именно кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, исправлен с <данные изъяты> на <данные изъяты>.
Согласно кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, указанный объект недвижимого имущества имеет "аннулированный" статус кадастровых сведений, из базы данных государственного кадастра недвижимости исключен, так как на момент истечения двух лет со дня постановки его на государственный кадастровый учет в адрес Филиала и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке информационного взаимодействия поступила информация об отсутствии сведений.
21.05.2013 г. Д. обратилась в управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по адресу <данные изъяты>
Ответом управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района от 05.07.2013 г. N 3958 Д. было сообщено, что испрашиваемый земельный участок предоставлен по договору аренды от 25.10.2010 г. N 2668 другому лицу по ранее поданному заявлению, в связи с чем, предоставить его не представляется возможным.
Не согласившись с указанным ответом, Д. обратилась в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, ссылаясь на то, что спорный земельный участок не сформирован, снят с кадастрового учета, какие-либо права на земельный участок за другими лицами, не зарегистрированы.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства применительно к приведенным выше положениям закона, суд пришел к обоснованному выводу о том, что обжалуемые действия (бездействие) администрации не могут быть признаны незаконными.
При этом суд правильно исходил из того, что поскольку земельный участок, на который претендует заявитель, предоставлен по договору аренды другому лицу, договор аренды до настоящего времени не расторгнут, срок действия договора не истек, то отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, закону не противоречит.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 23 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)