Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1548/2015

Требование: О признании недействующим решения в части включения в границы поселения земельных участков.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Оспариваемым решением в границы городского поселения были включены лесные участки, находящиеся в федеральной собственности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. по делу N 33-1548/2015


Председательствующий: Безверхая А.В.

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Иволгиной Н.В., Цериградских И.В.,
при секретаре М.К.,
рассмотрела в судебном заседании 04 марта 2015 года дело по апелляционной жалобе представителей Совета депутатов Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области П., М.О. на решение Омского районного суда Омской области от 10 декабря 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства о признании решения Совета Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области противоречащим федеральному законодательству удовлетворить.
Признать недействующим решение Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> года N <...> "Об утверждении проекта внесения изменений в генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области" в части включения в границы поселения, в квартале <...> выдел <...><...>, квартале <...> выдел <...>, квартал <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...><...>, в квартале <...> выдел <...>, квартал <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...> Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.20 07 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" с момента его принятия".
Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия

установила:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с заявлением о признании решения Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> года N <...> "Об утверждении проекта внесения изменений в генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области" противоречащим федеральному законодательству.
В обоснование заявления указало, что указанным решением был утвержден проект внесения изменений в генеральный план Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области. По результатам выполненного ФГУП "Рослесинфорг" картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенного пункта установлено включение в границы Чернолучинского городского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Красноярского участкового лесничества Омского лесничества Омской области, находящихся в федеральной собственности.
Полагало, что при издании оспариваемого решения согласование включения в границы населенного пункта вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства обеспечено не было, в связи с чем данное решение не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
Представитель Федерального агентства лесного хозяйства <...> просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Совета депутатов Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области и Администрации Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области <...>, пояснила что процедура включения лесных участков в состав границ населенного пункта Чернолучинского городского поселения при составлении генерального плана поселения была полностью соблюдена, поскольку по истечении, предусмотренного 3-х месячного срока из Минрегиона России заключения не поступило.
Представитель Совета депутатов Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области <...> дополнительно пояснил суду, что Федеральное агентство лесного хозяйства, как орган государственной власти, не наделено полномочиями на обращение в суд с заявлением о признании недействующим нормативного акта, изданного органом местного самоуправления. Также указал, что оспорить генеральный план в судебном порядке вправе только правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства.
Представители Совета депутатов Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области <...>, Администрации Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области и Совета депутатов Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области <...>, Глава городского поселения <...> полагали заявление не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель Главного управления лесного хозяйства Омской области <...>, представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области <...> считали требования подлежащими удовлетворению.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области <...> вопрос о возможности удовлетворения заявления оставила на усмотрение суда.
Представитель ФГУП "Рослесинфорг" <...>. в судебном заседании участия не принимал. В отзыве просил суд признать недействующим решение Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от <...>. N <...> по изложенным выше доводам.
Представитель филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по Омской области" в судебном заседании участия не принимал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представители Совета депутатов Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области <...>. и <...> просят решение суда отменить, принять новое. Полагают, что вывод суда о том, что Рослесхоз согласовывает включение земельных участков из земель лесного фонда в границы населенных пунктов, равно как суждение о том, что изменение категории земель лесного фонда, возможно только по согласованию собственника - Российской Федерации в лице Рослесхоза, являются ошибочными, поскольку определяя компетенцию Рослесхоза в указанной сфере, необходимо рассматривать положения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 736 во взаимосвязи с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 года N 40, согласно которому полномочиями по определению порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований на момент проведения этой процедуры Чернолучинским поселением наделялось Министерство регионального развития Российской Федерации, которым 27.02.2012 года был издан приказ N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований...". Полагали, что ввиду указанного судебной проверке подлежало установление соответствия наделения органом местного самоуправления процедуры принятия нормативного акта об утверждении документа территориального планирования процедуре, установленной указанным приказом. Также указывают, что именно Минрегион России является тем государственным органом, с кем должен был согласовываться генеральный план населенного пункта и отрицательное заключение Россельхоза о включении в земли населенных пунктов земель лесного фонда не ведет к автоматическому несогласованию генерального плана населенного пункта. Ссылаются на то, что законодательство Российской Федерации не содержит нормативных актов, регламентирующих процедуру согласования с Россельхозом документов территориального планирования, а решение Совета Чернолучинского городского поселения ОМР Омской области федеральному законодательству не противоречит. Дополнительно ссылаются, что процедура согласования генерального плана поселения Чернолучинским Советом депутатов была полностью соблюдена в силу ч. 8 ст. 25 ГрК Российской Федерации, поскольку сводное заключение об отказе в согласовании проекта генерального плана Чернолучинского городского поселения поступило от Минрегионразвития главе поселения по истечении 5 месяцев с установленной законом даты (<...> года). Отмечают, что по указанному вопросу глава Администрации Чернолучинского городского поселения контактировал с главным специалистом-экспертом отдела по информационно-аналитическому обеспечению стратегического и территориального планирования Минрегиона России посредством телефонной связи, а после опубликования материалов генерального плана все замечания к указанному проекту были приняты и проект Генерального плана был рассмотрен на публичных слушаниях. Также указывают, что суд ошибочно указал на включение лесных участков в границы поселения, тогда как они были включены в границы населенного пункта, и не учел отсутствие нарушения компетенции Рослесхоза нормативным актом, равно как и полномочий на его обжалование.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Федерального агентства лесного хозяйства <...> указывает на законность и обоснованность принятого решения, поскольку решение об утверждении генерального плана населенного пункта, принятое без согласования с Рослесхозом, ведет к нарушению земельного, лесного и градостроительного законодательства. Также указывает, что обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного суда РФ от 09.01.1998 года N 1-П.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Омского района Омской области, представитель ФГУП "Рослесинфорг" <...> полагают ее доводы не подлежащими удовлетворению по аналогичным основаниям.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. <...>).
Представители Совета депутатов Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района, Администрации Чернолучинского городского поселения, Главного управления лесного хозяйства Омской области, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, прокурор приняли участие в судебном заседании.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Как следует из материалов дела, решением Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> года N <...> утверждено внесение изменений в Генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (опубликовано в газете Омский муниципальный вестник N <...> от <...> года).
Согласно внесенным изменениям в границы населенного пункта дачный поселок Чернолучинский включены земельные участки из состава земель лесного фонда Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, относящимся к защитным лесам площадью <...> га, из которых зеленые зоны - <...> га; лесопарковые зоны - <...> га; леса, расположенные в водоохранных зонах - <...> га.
В соответствии с частью 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс) внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса.
Особенности и порядок перевода земель из одной категории в другую регулируются нормами Федерального закона от 22.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 22.12.2004 года N 172-ФЗ, перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае включения в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе, образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Такой порядок был утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 года N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
Согласно пункту 2.1. Порядка (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации - в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса.
Администрацией Чернолучинского городского поселения <...> года в Министерство регионального развития Российской Федерации направлено уведомление об обеспечении доступа к проекту документации территориального планирования, которое получено Министерством <...> года (л.д. <...>).
В силу пункта 1.2 Порядка срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления в органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система) и составляет 3 месяца в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса.
Результаты согласования проекта документа территориального планирования органами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения.
Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений (далее - заключение).
В случае неполучения органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект документа территориального планирования считается согласованным (пункт 1.3. Порядка).
По правилам пункта 2.2. Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (далее - федеральные органы), о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.
Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.
При поступлении в Министерство хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования (пункт 2.3. Порядка).
В случае если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, не были урегулированы на согласительном совещании, Министерство готовит сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования.
В сводном заключении указывается, на основании каких заключений федеральных органов и протоколов согласительных совещаний подготовлено такое заключение.
Сводное заключение подписывается руководителем Министерства (заместителем руководителя Министерства, уполномоченным на подписание сводных заключений) - пункт 2.4. Порядка.
<...> года Федеральным агентством лесного хозяйства в Министерство регионального развития Российской Федерации направлено заключение о несогласии с проектом генерального плана Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (л.д. <...>).
Также в Минрегион России поступили заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана Чернолучинского городского поселения из Министерства транспорта Российской Федерации от <...> года, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <...> года (л.д. <...>).
Между тем, Минрегионом России согласительное совещание по урегулированию разногласий к замечаниям на проекты территориального планирования было проведено <...> года, по результатам которого принято решение о выдаче сводного заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (л.д. <...>).
Сводное заключение Минрегионом России об отказе в согласовании проекта генерального плана поступило в Администрацию Чернолучинского городского поселения <...> года (л.д. <...>).
Таким образом, Минрегионом России не был соблюден установленный частью 7 статьи 25 Градостроительного кодекса, пунктом 1.2. Порядка трехмесячный срок для согласования проекта территориального планирования, что повлекло принятие органом местного самоуправления оспариваемого решения на основании части 8 статьи 25 Градостроительного кодекса, согласно которой в случае непоступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных в части 7 настоящей статьи органов данный проект считается согласованным с такими органами.
Вместе с тем, нарушение Минрегионом России срока согласования проекта территориального планирования, который не является правомочным органом по согласованию включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, при том положении, что Федеральным агентством лесного хозяйства своевременно было дано отрицательное заключение, не может свидетельствовать о соответствии решения от <...> года требованиям законодательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 736 утверждено Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, согласно которому Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
К полномочиям Рослесхоза относится рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения).
Также, в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 736 указано, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 01.01.2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).
Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с правовыми установлениями Лесного кодекса Российской Федерации, защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12).
Лесной фонд, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановления от 09.01.1998 года N 1-П и от 07.06.2000 года N 10-П; определения от 27.06.2000 года N 92-О и от 03.02.2010 года N 238-О-О).
Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, предполагает обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, и основывается на принципе приоритета публичных интересов.
Между тем, при принятии изменений в генеральный план, согласно которым в границы населенного пункта включаются земли лесного фонда площадью <...> га, на которых расположены защитные леса, орган местного самоуправления вышеуказанное не учел, руководствуясь иными мотивами, в частности, необходимостью установления границ населенного пункта, расположением в границах земель лесного фонда жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, рекреационных объектов, наличием двух несмежных селибитных частей поселения, разделенных лесными массивами (л.д. <...>).
С учетом вышеизложенных правовых норм, позиций Конституционного Суда Российской Федерации, обстоятельств дела является правильным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку согласование по включению земельных участков из земель лесного фонда в границы населенного пункта с Рослесхозом отсутствовало, оспариваемое решение органа местного самоуправления не может считаться соответствующим действующему законодательству.
В данной связи доводы апелляционной жалобы о том, что процедура принятия решения от <...> года органом местного самоуправления была соблюдена, поскольку правомочным органом по согласованию генерального плана является Минрегион России, не направивший сводное заключение в установленный срок, и отрицательное заключение Рослесхоза не влечет автоматического несогласования генерального плана населенного пункта, во внимание приняты быть не могут.
Кроме того, исходя из содержания Порядка, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 года N 69, следует, что указанное Министерство выполняло организационные функции: получало от органов местного самоуправления информацию о доступе к проекту документа территориального планирования, уведомляло федеральные органы исполнительной власти о размещении проекта, проводило согласительное совещание, составляло сводное заключение.
Таким образом, Минрегион России не было наделено самостоятельной компетенцией на дачу сводного заключения вне ведения органов исполнительной власти по предметному регулированию.
Доводы жалобы о том, что Градостроительный кодекс, имеющий специальное правовое регулирование по вопросу согласования проектов территориального устройства, имеет приоритет по отношению к Земельному и Лесному кодексам, состоятельными не признаются, поскольку все правовые нормы, имеющие отношение к переводу земель лесного фонда в другую категорию, должны применяться в их нормативном единстве.
Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции к спорным правоотношениям Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", допущенной ошибке в части указания на включение в границы поселения земельных участков из земель лесного фонда, а не границы населенного пункта, однако, это к неправильному рассмотрению дела не привело.
Также судебной коллегией выявлено, что в резолютивной части решения неверно приведено наименование нормативно-правового акта.
Учитывая все вышеизложенные факторы, судебная коллегия полагает возможным изложить резолютивную часть в иной редакции, не влияющей на существо принятого решения.
Доводы представителя Совета депутатов Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района <...>, о том, что ею заявлялось ходатайство о привлечении к участию в деле ООО "<...>", являющегося разработчиком генерального плана, с целью дачи пояснений о том, что не все указанные судом земельные участки включены в границы населенного пункта дачный поселок Чернолучинский, в чем судом отказано, частично действительности не соответствуют.
Из материалов дела следует, что <...> заявлялось ходатайство о привлечении указанного юридического лица к участию в деле, но по иным мотивам, а именно, что принятое по существу спора решение может повлиять на права и обязанности ООО "<...>" (л.д. <...>).
Судебная коллегия отмечает, что в процессе рассмотрения дела факт включения в границы дачного поселка Чернолучинский земельных участков, указанных Рослесхозом в заявлении, поданным в суд, лицами, участвующими в деле, в том числе <...>, не оспаривался. Заключение специалиста Омского филиала ФГУП "Рослесинфорг", согласно которому общая площадь земельных участков из состава земель лесного фонда, проектируемых к включению в границы населенного пункта, составляет <...> га, с приведением детализации кварталов и выделов, приложением схемы (л.д. <...>), лицами, участвующими в деле, сомнению подвергнуто не было.
При сравнении схемы расположения проекта границ (л.д. <...>) с картами, являющимися приложением к генеральному плану (л.д. <...>), у судебной коллегии не возникло сомнений в том, что все указанные в заявлении Рослесхозом земельные участки, вошли в границы населенного пункта дачный поселок Чернолучинский.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Рослесхоз в силу статьи 254 ГПК Российской Федерации не является правомочным лицом на оспаривание нормативного правового акта, подлежат отклонению.
Надлежащее использование и охрана леса, осуществляемые Российской Федерацией в лице уполномоченных органов обеспечивается, среди прочего, соблюдением порядка перевода занятых лесом участков земли из категории земель лесного фонда в иную категорию.
Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов о переводе земель из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 Земельного кодекса).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 736 полномочия по управлению государственным имуществом в области лесных отношений принадлежат Федеральному агентству лесного хозяйства.
Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное вышеназванным Постановлением также предусматривает право Федерального агентства лесного хозяйства на обращение в суд за восстановлением нарушенного права в области лесного законодательства (пункт 6.12).
Исходя из того, что федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений является Рослесхоз, указанный орган при выявлении действий и решений о переводе земель лесного фонда в другую категорию, нарушающих установленный порядок, правомочен на обращение с заявлением в суд на основании части 1 статьи 254 ГПК Российской Федерации.
Ссылки представителя Совета депутатов Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района <...> на неисполнимость решения суда, состоятельными не признаются, поскольку признание недействующими изменений в генеральный план во всяком случае предполагает иное формирование границ населенного пункта.
Ввиду изложенного и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, не приведены таковые и в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит поводов для отмены правильного по существу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Омского районного суда Омской области от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Резолютивную часть решения суда изложить в следующей редакции:
признать недействующими со дня принятия внесение изменений в Генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденных решением Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> N <...> "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области" в части включения в границы населенного пункта дачный поселок Чернолучинский земельных участков из земель лесного фонда Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, - в квартале <...> выдел <...>, квартале <...> выдел <...>, квартал <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>, квартал <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>, в квартале <...> выдел <...>.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)