Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявители полагают незаконным отказ органа местного самоуправления в предоставлении земельных участков, поскольку фактически право заявителей на выкуп участка ответчик не оспаривает, ссылаясь на представление надзорного органа.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Волошенко Г.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Минаева Е.В.
Судей Тепловой Т.В., Криволаповой Е.А.,
с участием секретаря К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 апреля 2015 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело
по апелляционной жалобе заявителей К.М. действующей в своих интересах и в интересах К.К., К.Н. на решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 ноября 2014 года
по заявлению К.М. действующей в интересах К.К., К.Н. о признании отказа администрации города-курорта Железноводск Ставропольского края в выкупе земельного участка незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
установила:
К.М., действующая в интересах К.К., К.Н., обратились в суд с заявлением о признании отказа первого заместителя главы администрации города-курорта Железноводска N 1817/1404 от 29.09.2014 года незаконным, возложении обязанности на администрацию города-курорта Железноводска устранить допущенное нарушение прав заявителей.
В обоснование требований заявители указали, что являются сособственниками жилого дома N..., площадью 77,10 кв. м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером...., площадью 633 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием "размещение жилого дома с приусадебным земельным участком", границы участка определены. Прав на земельный участок у сособственников жилого дома не имеется. 29.09.2014 года ответчик предоставил заявителям письменный отказ, мотивируя его тем, что по представлению прокуратуры, учитывая судебную практику, предоставление земельных участков, расположенных на территории города-курорта Железноводска, не производится. Заявители полагают данный отказ органа местного самоуправления незаконным, поскольку фактически право заявителей на выкуп участка администрация не оспаривает, ссылаясь на представление прокуратуры N 7-12-2010 от 11 августа 2010 года. Вместе с тем, с момента внесения прокуратурой данного представления законодательство изменилось, и правовых оснований к отказу в удовлетворения заявления не имеется в связи с тем, что согласно ст. 96 Земельного кодекса РФ, в редакции ФЗ N 406-ФЗ от 28.12.2013 года, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан, то есть Законом N 406-ФЗ от 28.12.2013 года исключено отнесение земель курортов к особо охраняемым природным территориям, что дает право считать правовой статус спорного участка свободным в обороте земельным участком. Раздел VIII "Лечебно-оздоровительные местности и курорты" Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" признан утратившим силу ФЗ N 406-ФЗ от 28.12.2013 года. Таким образом, в настоящее время ограничены в обороте земельные участки в курортах лишь входящие в границы первой, второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны. Участок заявителей не находится в данных зонах, что подтверждается кадастровой выпиской, кроме того, участок заявителей даже не находится в г. Железноводск.
Обжалуемым решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 ноября 2014 года в удовлетворении заявления К.М., действующей в интересах К.К., К.Н. о признании отказа администрации города-курорта Железноводск Ставропольского края в выкупе земельного участка незаконным, отказано.
В апелляционной жалобе К.М. действующая в своих интересах и в интересах К.К., К.Н., просят решение отменить, заявленные требования удовлетворить, мотивируя тем, что суд признает в решении факт отмены Федеральным законом N 406-ФЗ от 28.12.2013 года отнесение земель курортов к особо охраняемым природным территориям, но при этом суд ссылаясь на ст. 96 Земельного кодекса РФ все равно признает весь регион КМВ в его границах охраняемым, что противоречит новому содержанию ст. 96 ЗК РФ, которая относит к охраняемым лишь три округа санитарной (горно-санитарной) охраны, куда спорный участок не входит. Пунктом 8 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов. Однако, с декабря 2013 года не входит регион КМВ в особо охраняемые природные территории и объекты. Ссылка суда на п. 5 ст. 28 ФЗ "Об охране окружающей среды" незаконна, так как данный закон не регулирует оборот земель, что отнесено исключительно к Земельному кодексу России, В свою очередь, статья 96 Земельного кодекса РФ в редакции ФЗ N 406-ФЗ от 28.12.2013 года имеет с декабря 2013 года совершенно иное правовое содержание относительно оборота земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Судом при анализе правового регулирования оборотоспособности спорного земельного участка указанные доводы заявителей не проверены и не опровергнуты, а потому решение принято с нарушением действующего законодательства.
В возражении на апелляционную жалобу администрация г. Железноводска в лице полномочного представителя К.Е. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований доля ее удовлетворения не нашла.
В соответствии с действующим законодательством ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 95 Земельного кодекса РФ, статья 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
Вывод суда о том, что спорный земельный участок входит в состав земель особо охраняемых природных территорий, является обоснованным.
Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 года N. 723 курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск отнесены к курортам общесоюзного значения.
Постановлением Совета Министров СССР от 09 июля 1985 года N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" приняты предложения ВЦСПС и Министерства здравоохранения СССР, согласованные с Госпланом РСФСР, Госстроем РСФСР, Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР и Ставропольским крайисполкомом, об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае.
Указом Президента РФ от 27 марта 1992 года N 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.
Постановлением Правительства РФ от 06 июля 1992 года N 462 утверждено Положение и установлены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод, который является федеральным курортом и к которому, в частности относится город Железноводск.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года N 14 курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" утвержденные до вступления в силу указанного закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считаются округами горно-санитарной охраны.
Таким образом, утвержденные до вступления в силу Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" округа санитарной охраны курортов не утратили правовой статус и считаются округами горно-санитарной охраны.
До принятия Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ курорты входили в состав особо охраняемых природных территорий в качестве одной из их категорий (подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ курорты исключены из состава особо охраняемых природных территорий.
В связи с этим после принятия данного закона на курорты не распространяется запрет на приватизацию, установленный пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земель особо охраняемых природный территорий.
Однако, курорты Кавказских Минеральных Вод и особо-охраняемый эколого-курортный регион КМВ не утратили статус курортов и продолжают входить в состав земель особо охраняемых территорий (статья 96 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" особой охране подлежат, в том числе лечебно- оздоровительные местности и курорты.
Согласно пункту 5 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Согласно абзацу 5 пункта 8 данной статьи отчуждению в соответствии с названным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений к числу особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты (подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
То обстоятельство, что в соответствии с кадастровым планом земельный участок отнесен к числу земель поселений, не исключает его принадлежности к особо охраняемым природным территориям, поскольку материалами дела подтверждается факт нахождения земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, отчуждение которых законом запрещено.
Кроме того, в соответствии со статьей 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 ноября 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу К.М. действующей в своих интересах и в интересах К.К., К.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1521/2015
Требование: О признании отказа должностного лица органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявители полагают незаконным отказ органа местного самоуправления в предоставлении земельных участков, поскольку фактически право заявителей на выкуп участка ответчик не оспаривает, ссылаясь на представление надзорного органа.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. по делу N 33-1521/2015год
Судья Волошенко Г.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Минаева Е.В.
Судей Тепловой Т.В., Криволаповой Е.А.,
с участием секретаря К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 апреля 2015 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело
по апелляционной жалобе заявителей К.М. действующей в своих интересах и в интересах К.К., К.Н. на решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 ноября 2014 года
по заявлению К.М. действующей в интересах К.К., К.Н. о признании отказа администрации города-курорта Железноводск Ставропольского края в выкупе земельного участка незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
установила:
К.М., действующая в интересах К.К., К.Н., обратились в суд с заявлением о признании отказа первого заместителя главы администрации города-курорта Железноводска N 1817/1404 от 29.09.2014 года незаконным, возложении обязанности на администрацию города-курорта Железноводска устранить допущенное нарушение прав заявителей.
В обоснование требований заявители указали, что являются сособственниками жилого дома N..., площадью 77,10 кв. м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером...., площадью 633 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием "размещение жилого дома с приусадебным земельным участком", границы участка определены. Прав на земельный участок у сособственников жилого дома не имеется. 29.09.2014 года ответчик предоставил заявителям письменный отказ, мотивируя его тем, что по представлению прокуратуры, учитывая судебную практику, предоставление земельных участков, расположенных на территории города-курорта Железноводска, не производится. Заявители полагают данный отказ органа местного самоуправления незаконным, поскольку фактически право заявителей на выкуп участка администрация не оспаривает, ссылаясь на представление прокуратуры N 7-12-2010 от 11 августа 2010 года. Вместе с тем, с момента внесения прокуратурой данного представления законодательство изменилось, и правовых оснований к отказу в удовлетворения заявления не имеется в связи с тем, что согласно ст. 96 Земельного кодекса РФ, в редакции ФЗ N 406-ФЗ от 28.12.2013 года, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан, то есть Законом N 406-ФЗ от 28.12.2013 года исключено отнесение земель курортов к особо охраняемым природным территориям, что дает право считать правовой статус спорного участка свободным в обороте земельным участком. Раздел VIII "Лечебно-оздоровительные местности и курорты" Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" признан утратившим силу ФЗ N 406-ФЗ от 28.12.2013 года. Таким образом, в настоящее время ограничены в обороте земельные участки в курортах лишь входящие в границы первой, второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны. Участок заявителей не находится в данных зонах, что подтверждается кадастровой выпиской, кроме того, участок заявителей даже не находится в г. Железноводск.
Обжалуемым решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 ноября 2014 года в удовлетворении заявления К.М., действующей в интересах К.К., К.Н. о признании отказа администрации города-курорта Железноводск Ставропольского края в выкупе земельного участка незаконным, отказано.
В апелляционной жалобе К.М. действующая в своих интересах и в интересах К.К., К.Н., просят решение отменить, заявленные требования удовлетворить, мотивируя тем, что суд признает в решении факт отмены Федеральным законом N 406-ФЗ от 28.12.2013 года отнесение земель курортов к особо охраняемым природным территориям, но при этом суд ссылаясь на ст. 96 Земельного кодекса РФ все равно признает весь регион КМВ в его границах охраняемым, что противоречит новому содержанию ст. 96 ЗК РФ, которая относит к охраняемым лишь три округа санитарной (горно-санитарной) охраны, куда спорный участок не входит. Пунктом 8 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов. Однако, с декабря 2013 года не входит регион КМВ в особо охраняемые природные территории и объекты. Ссылка суда на п. 5 ст. 28 ФЗ "Об охране окружающей среды" незаконна, так как данный закон не регулирует оборот земель, что отнесено исключительно к Земельному кодексу России, В свою очередь, статья 96 Земельного кодекса РФ в редакции ФЗ N 406-ФЗ от 28.12.2013 года имеет с декабря 2013 года совершенно иное правовое содержание относительно оборота земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Судом при анализе правового регулирования оборотоспособности спорного земельного участка указанные доводы заявителей не проверены и не опровергнуты, а потому решение принято с нарушением действующего законодательства.
В возражении на апелляционную жалобу администрация г. Железноводска в лице полномочного представителя К.Е. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований доля ее удовлетворения не нашла.
В соответствии с действующим законодательством ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 95 Земельного кодекса РФ, статья 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
Вывод суда о том, что спорный земельный участок входит в состав земель особо охраняемых природных территорий, является обоснованным.
Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 года N. 723 курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск отнесены к курортам общесоюзного значения.
Постановлением Совета Министров СССР от 09 июля 1985 года N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" приняты предложения ВЦСПС и Министерства здравоохранения СССР, согласованные с Госпланом РСФСР, Госстроем РСФСР, Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР и Ставропольским крайисполкомом, об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае.
Указом Президента РФ от 27 марта 1992 года N 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.
Постановлением Правительства РФ от 06 июля 1992 года N 462 утверждено Положение и установлены границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод, который является федеральным курортом и к которому, в частности относится город Железноводск.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года N 14 курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" утвержденные до вступления в силу указанного закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считаются округами горно-санитарной охраны.
Таким образом, утвержденные до вступления в силу Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" округа санитарной охраны курортов не утратили правовой статус и считаются округами горно-санитарной охраны.
До принятия Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ курорты входили в состав особо охраняемых природных территорий в качестве одной из их категорий (подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ курорты исключены из состава особо охраняемых природных территорий.
В связи с этим после принятия данного закона на курорты не распространяется запрет на приватизацию, установленный пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земель особо охраняемых природный территорий.
Однако, курорты Кавказских Минеральных Вод и особо-охраняемый эколого-курортный регион КМВ не утратили статус курортов и продолжают входить в состав земель особо охраняемых территорий (статья 96 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" особой охране подлежат, в том числе лечебно- оздоровительные местности и курорты.
Согласно пункту 5 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Согласно абзацу 5 пункта 8 данной статьи отчуждению в соответствии с названным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений к числу особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты (подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
То обстоятельство, что в соответствии с кадастровым планом земельный участок отнесен к числу земель поселений, не исключает его принадлежности к особо охраняемым природным территориям, поскольку материалами дела подтверждается факт нахождения земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, отчуждение которых законом запрещено.
Кроме того, в соответствии со статьей 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 ноября 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу К.М. действующей в своих интересах и в интересах К.К., К.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)