Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Ершовой Е.И.,
при участии:
от истца (заявителя): Наконечный А.С. (доверенность от 20.02.2013 г.)
от ответчика (должника): 1 - не явился (извещен), 2 - Масюкевич О.В. (доверенность от 11.09.2014 г.)
от 3-го лица: Масюкевич О.В. (доверенность от 22.09.2014 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19195/2014) ИП Иванова С.Ф. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2014 г. по делу N А56-9561/2014 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по иску (заявлению) ИП Иванова Сергея Федоровича
к Администрации муниципального образования "Кировск" Кировского муниципального района Ленинградской области, Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
3-е лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконным бездействия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Иванов Сергей Федорович (далее - Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования "Кировск" Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация города) о признании незаконным бездействия Администрации города, выразившегося в уклонении от проведения работ по формированию земельного участка, площадью 976 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Энергетиков, 7а, для строительства продуктового магазина, обязании Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация района) произвести формирование земельного участка, площадью 976 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Энергетиков, 7а, для строительства продуктового магазина с постановкой данного участка на кадастровый учет, и обязании Администрации района утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Энергетиков, 7а.
Определением от 24.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - КУМИ).
Определением от 10.04.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация района).
Решением от 02.07.2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, поданной Предпринимателем, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, между ним и заинтересованными лицами фактически сложились отношения, направленные на формирование испрашиваемого земельного участка с целью его последующего выставления на торги в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель Предпринимателя апелляционную жалобу поддержал, остальные присутствовавшие представители лиц, участвующих в деле, возражали против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 3 этой же статьи Кодекса установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. При этом согласно пункту 1 статьи 32 Кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 30 Кодекса установлен порядок предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а пунктом 5 - с предварительным согласованием места размещения объекта.
Согласно пункту 6 этой же статьи Кодекса в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. (пункт 11 статьи 30 Кодекса).
Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что Администрацией городского поселения допущено бездействие в проведении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка для строительства магазина.
Вместе с тем заявитель не обращался в Администрацию района, которая осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков на территории МО Кировского муниципального района Ленинградской области, с заявлением о предоставлении земельного участка.
Спорный земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое могло бы являться основанием для проведения кадастровых работ, не принималось, поэтому правовых оснований для признания незаконным бездействия, а также обязания Администрации района провести формирование и утвердить границы участка не имеется, на что обоснованно указал суд в решении.
Как правильно указал суд в решении, проведение работ по формированию земельного участка в целях последующего предоставления на торгах, то есть без предварительного согласования места размещения, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.
В настоящем случае Администрация района решений о формировании земельного участка для последующего предоставления на торгах для строительства магазина не принимала.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказа в удовлетворении заявления.
Доводы жалобы не опровергают нормативных выводов суда, изложенных в решении. Податель жалобы не указал закон или иной нормативный акт, на основании которого заинтересованные лица обязаны осуществить испрашиваемые Предпринимателем в заявлении действия по формированию земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2014 г. по делу N А56-9561/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2014 ПО ДЕЛУ N А56-9561/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу N А56-9561/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Ершовой Е.И.,
при участии:
от истца (заявителя): Наконечный А.С. (доверенность от 20.02.2013 г.)
от ответчика (должника): 1 - не явился (извещен), 2 - Масюкевич О.В. (доверенность от 11.09.2014 г.)
от 3-го лица: Масюкевич О.В. (доверенность от 22.09.2014 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19195/2014) ИП Иванова С.Ф. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2014 г. по делу N А56-9561/2014 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по иску (заявлению) ИП Иванова Сергея Федоровича
к Администрации муниципального образования "Кировск" Кировского муниципального района Ленинградской области, Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области
3-е лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконным бездействия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Иванов Сергей Федорович (далее - Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования "Кировск" Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация города) о признании незаконным бездействия Администрации города, выразившегося в уклонении от проведения работ по формированию земельного участка, площадью 976 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Энергетиков, 7а, для строительства продуктового магазина, обязании Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация района) произвести формирование земельного участка, площадью 976 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Энергетиков, 7а, для строительства продуктового магазина с постановкой данного участка на кадастровый учет, и обязании Администрации района утвердить проект границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Энергетиков, 7а.
Определением от 24.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - КУМИ).
Определением от 10.04.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация района).
Решением от 02.07.2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, поданной Предпринимателем, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, между ним и заинтересованными лицами фактически сложились отношения, направленные на формирование испрашиваемого земельного участка с целью его последующего выставления на торги в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель Предпринимателя апелляционную жалобу поддержал, остальные присутствовавшие представители лиц, участвующих в деле, возражали против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 3 этой же статьи Кодекса установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. При этом согласно пункту 1 статьи 32 Кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 30 Кодекса установлен порядок предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а пунктом 5 - с предварительным согласованием места размещения объекта.
Согласно пункту 6 этой же статьи Кодекса в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. (пункт 11 статьи 30 Кодекса).
Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что Администрацией городского поселения допущено бездействие в проведении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка для строительства магазина.
Вместе с тем заявитель не обращался в Администрацию района, которая осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков на территории МО Кировского муниципального района Ленинградской области, с заявлением о предоставлении земельного участка.
Спорный земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое могло бы являться основанием для проведения кадастровых работ, не принималось, поэтому правовых оснований для признания незаконным бездействия, а также обязания Администрации района провести формирование и утвердить границы участка не имеется, на что обоснованно указал суд в решении.
Как правильно указал суд в решении, проведение работ по формированию земельного участка в целях последующего предоставления на торгах, то есть без предварительного согласования места размещения, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.
В настоящем случае Администрация района решений о формировании земельного участка для последующего предоставления на торгах для строительства магазина не принимала.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказа в удовлетворении заявления.
Доводы жалобы не опровергают нормативных выводов суда, изложенных в решении. Податель жалобы не указал закон или иной нормативный акт, на основании которого заинтересованные лица обязаны осуществить испрашиваемые Предпринимателем в заявлении действия по формированию земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2014 г. по делу N А56-9561/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)