Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2014 N 05АП-11397/2014 ПО ДЕЛУ N А51-12600/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. N 05АП-11397/2014

Дело N А51-12600/2014

Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы администрации г. Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока,
апелляционные производства N 05АП-11397/2014, 05АП-11399/2014,
на решение от 15.07.2014
судьи В.В. Саломая
по делу N А51-12600/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВладСтрой" (ИНН 2540166477, ОГРН 1102540007404, дата государственной регистрации 29.10.2010)
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации 20.05.2009),
третье лицо: администрация г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 12.12.2002),
о признании незаконным решения,
при участии в заседании:
- от общества: представитель А.К. Сергеева (паспорт, доверенность от 22.10.2010);
- от УГА г. Владивостока: представитель В.А. Фрейдун (удостоверение, доверенность от 17.12.2013);
- от администрации г. Владивостока: представитель В.А. Фрейдун (удостоверение, доверенность от 23.12.2013);

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ВладСтрой" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту - "УГА г. Владивостока"), выразившихся в ответе от 01.04.2014 N 34776/20у о необходимости представления обоснования размера земельного участка, схемы подеревной съемки и перечетной ведомости зеленых насаждений, находящихся на земельном участке площадью 2292 кв. м, расположенного в районе ул. Снеговая, 64 в г. Владивостоке, и об обязании УГА г. Владивостока в месячный срок с момента принятия решения суда обеспечить выбор указанного земельного участка. Кроме того, заявитель просил признать незаконным решение УГА г. Владивостока от 06.05.2014 N 34776/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и снятии заявки с рассмотрения.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 заявленные требования удовлетворены. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА г. Владивостока в течение месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить выбор земельного участка площадью 2292 кв. м, расположенного в районе ул. Снеговая, 64 в г. Владивостоке, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта складского назначения.
Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, администрация г. Владивостока и УГА г. Владивостока настаивают на законности и обоснованности оспариваемых действий и решения. Пояснили, что заявление о предоставлении земельного участка было подано обществом с нарушением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Считает, что непредставление обоснования примерного размера земельного участка является достаточным основанием для отказа в выборе и формировании земельного участка для целей строительства.
Общество в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционных жалоб возразило. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.
10.12.2013 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - "департамент") с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка ориентировочной площадью 3500 кв. м, расположенного в районе ул. Снеговая, 64 в г. Владивостоке для строительства объекта складского назначения с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению были приложены уставные и регистрационные документы общества и копия обзорной схемы.
Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г. Владивостока для организации выбора земельного участка.
В дополнение к пакету направленных департаментом документов 23.12.2013 обществом в УГА г. Владивостока представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях, ситуационный план земельного участка, каталог координат вершин углов поворота.
17.03.2014 общество представило в департамент откорректированную схему, исключающую наложение на смежный земельный участок.
Письмом от 01.04.2014 N 34776/20у УГА г. Владивостока указало обществу на необходимость представления схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на земельном участке, а также обоснование площади земельного участка.
В связи с непредставлением запрошенных документов письмом от 06.05.2014 N 34776/20у заявление общества снято с рассмотрения.
Расценив письма УГА г. Владивостока как отказ в выборе земельного участка, посчитав их нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЗК РФ") осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).
Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608 (далее по тексту - "Регламент"), предусмотрено аналогичное правило.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о согласовании места размещения объекта складского назначения на земельном участке примерной площадью 3500 кв. м, расположенном по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Снеговая, д. 64. При этом обоснование примерного размера земельного участка ни в заявлении, ни в отдельном документе приведено не было.
В материалах дела имеется письмо общества от 31.03.2014, в котором оно указывало, что для размещения объекта планируется использовать 1375 кв. м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки 917 кв. м, однако коллегия не рассматривает его в качестве надлежащего обоснования примерного размера испрашиваемого для строительства земельного участка.
Согласно письму УГА г. Владивостока от 16.05.2014 N 27/2-4-1907 испрашиваемый обществом земельный участок расположен в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды.
Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований.
В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м.
Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено.
Статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее по тексту - "Правила"). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2).
Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта.
В заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г. Владивостока не могло.
Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 N 185-па (далее по тексту - "постановление N 185-па"), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 N 111 (далее по тексту - "постановление N 111").
Так, согласно пункту 9.8 постановления N 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величине занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления.
Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование предполагаемого объекта строительства в определенной отрасли промышленности.
По правилам пункта 9.20 постановления N 111 площадь земельных участков должна обеспечивать нормативную плотность застройки участка, предусмотренную для предприятий данной отрасли промышленности, в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к постановлению.
Аналогичная норма закреплена в постановлении N 185-па.
В силу пункта 9.32 постановления N 111 размеры территории участков складов, предназначенных для обслуживания населения в городах и других поселениях, допускается принимать из расчета 2 кв. метра на одного человека в крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 кв. метра - в остальных поселениях.
Размеры земельных участков, площади, вместимость складов общетоварных и специализированных для хранения овощей, фруктов, топлива и строительных материалов согласно пункту 9.33 постановления N 111 принимаются в соответствии с заданием на проектирование и с учетом противопожарных требований.
Таким образом, все вышеперечисленные показатели должны быть приведены в обосновании примерного размера земельного участка.
Коллегией установлено, что заявление общества о предоставлении земельного участка не содержит информация о классе вредности, интенсивности использования территории, численности работающих, величине грузооборота, величине потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления, а также о целевом назначении объекта.
В отсутствие таких данных, влияющих на определение потребности общества в земельном участке, УГА г. Владивостока лишено возможности определить его размер и осуществить его выбор.
В соответствии с пунктом 3.15 Регламента при предоставлении неполной информации специалист отдела направляет заявителю запрос о предоставлении недостающих документов. Заявитель обязан предоставить недостающую информацию в месячный срок, в противном случае, заявление снимается с рассмотрения.
Коллегией установлено, что письмом от 01.04.2014 N 34776/20у УГА г. Владивостока предложило заявителю представить обоснование примерного размера земельного участка, а также схему подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на земельном участке.
Поскольку в силу требований статьи 31 ЗК РФ и пункта 2.6 Регламента обоснование примерного размера земельного участка является обязательным для представления, коллегия приходит к выводу о том, что основания для направления в адрес общества письма от 01.04.2014 N 34776/20у с запросом данного документа у УГА г. Владивостока имелись.
Что касается схемы подеревной съемки, коллегия исходит из того, что исчерпывающий перечень требований к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и представляемым с ним документам установлен пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ. Норма данного пункта носит императивный характер и не предоставляет органам местного самоуправления права устанавливать дополнительные требования заявлениям и к перечню представляемых документов.
Поскольку указанной нормой обязанность по предоставлению схемы подеревной съемки на заявителя не возложена, требование УГА г. Владивостока о ее предоставлении является необоснованным.
Делая указанный вывод, коллегия считает необходимым отметить, что предоставление подеревной съемки не предусмотрено и Регламентом предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
В соответствии с пунктом 5.6 Временных правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных приложением N 1 к решению Думы г. Владивостока от 21.07.2005 N 83, подеревная съемка выполняется при составлении проектов застройки, прокладки дорог, инженерных коммуникаций и согласовании проектной документации при выполнении разделов "Благоустройство и озеленение" и (или) "Рекультивация территории и сохранение растительного слоя почвы". При этом каждое дерево нумеруется, его номер должен соответствовать номеру по ведомости.
Из изложенного следует, что подеревная съемка составляется непосредственно в ходе подготовки проектной документации после предоставления земельного участка для строительства, когда уже известны конкретные границы земельного участка и можно с достоверностью определить, какое количество зеленых насаждений попадает в зону вырубки, а какие подлежат сохранению или пересадке в границах отведенного земельного участка. Поскольку подеревная съемка является основанием для определения размера ущерба, подлежащего компенсации за вред, причиненный окружающей природной среде в связи с уничтожением зеленых насаждений, непредставление данного документа не влияет на возможность выбора земельного участка для строительства и утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом, что в установленный письмом от 01.04.2014 N 34776/20у срок обоснование примерного размера земельного участка в УГА г. Владивостока представлено не было.
По правилам пункта 2.8 Регламента несоответствие заявления требованиям действующего законодательства является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При таких обстоятельствах УГА г. Владивостока правомерно отказало обществу в выборе земельного участка. Выводы суда первой инстанции об обратном основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права.
Рассматривая вопрос о наличии совокупности условий, предусмотренных статьей 198 АПК РФ для признания решений органа местного самоуправления незаконными, коллегия также не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемыми действиями и решением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Как следует из представленных в материалы дела топографических (л.д. 27, 53) и обзорной (л.д. 55) схем, границы спорного земельного участка налагаются на границы технических зон инженерных коммуникаций (ливневой канализации, линии электроснабжения напряжением 0,4 кВ, оканчивающаяся щитовой).
Из материалов дела следует, в отношении линии электроснабжения напряжением 0,4 кВ, оканчивающейся щитовой, охранная зона не установлена, поскольку на топосъемке указанная линия обозначена как н/д (недействующая).
С юга и востока земельный участок граничит с трассой существующей кабельной линии электропередач напряжением 6 кВ ОАО "Оборонэнерго" (л.д. 27, 53, 83-85). С учетом того, что испрашиваемый земельный участок с южной стороны граничит с зоной объектов железнодорожного транспорта (л.д. 52), доступ к объектам электросетевого хозяйства напряжением 6 кВ при формировании земельного участка не обеспечен.
В соответствии с пунктом 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
С учетом данной нормы наложение земельного участка на границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства напряжением 6 кВ без создания доступа к таким объектам препятствует его формированию для строительства.
Кроме того, пунктом 7.5.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613, муниципальным образованиям рекомендовано предусматривать на территории населенного пункта технические (охранно-эксплуатационные) зоны, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, метрополитена, в том числе мелкого заложения.
При этом в силу пункта 7.5.2 указанных рекомендаций на территории выделенных технических (охранных) зон запрещено возведение любых видов сооружений, в том числе некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
С учетом указанных норм наличие на земельном участке трубопроводов ливневой канализации (бетонные лотки) и охранных зон таких трубопроводов препятствует его формированию для строительства без решения вопроса о возможности выноса сети. Установив указанное обстоятельство, УГА г. Владивостока было вправе отказать в формировании земельного участка. Доводы заявителя об обратном являются ошибочными и основаны на неверном применении норм материального права.
Размещение на земельном участке капитального объекта повлечет нарушение правового режима охранных зон объектов электросетевого хозяйства напряжением 6 кВ и инженерных коммуникаций.
Кроме того, как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, внутри земельного участка расположены подземные резервуары н/д. Наличием указанных объектов недвижимости обусловлен сложный контур испрашиваемого земельного участка. Заявитель полагает, что испрашиваемый земельный участок сформирован без наложения на права третьих лиц.
Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Из материалов дела следует, что согласно обзорным схемам расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Сноговая, 64, по всему испрашиваемому заявителем участку, примыкающему к зоне объектов железнодорожного транспорта, расположены цистерны. То обстоятельство, что указанные объекты являются недействующими, не свидетельствует об отсутствии на них прав третьих лиц.
Таким образом, сам факт нанесения подземных резервуаров на обзорную схему расположения земельных участков свидетельствует о том, что они не свободны от строений, сооружений.
Коллегия относится критически к сведениям, указанным в схеме расположения земельного участка (л.д. 24), в отношении места расположения подземных резервуаров вне границ испрашиваемого земельного участка, поскольку указанные сведения расходятся со сведениями, указанными в обзорных схемах расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в топосъемке от 13.05.2013.
Положения статьей 7 - 9, 65, 200 АПК РФ не освобождают заявителя, оспорившего решение УГА г. Владивостока, представлять доказательства заявленных оснований недействительности оспариваемого решения и доказательства нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, коллегия приходит к выводу об отсутствии доказательств незаконности оспариваемого отказа в обеспечении выбора земельного участка и об отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым отказом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено отсутствие оснований для признания действий и решения УГА г. Владивостока незаконными, заявленные требования не подлежали удовлетворению. Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании части 1 статьи 270 АПК РФ.
В связи с отказом в удовлетворении требований заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 по делу N А51-12600/2014 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА

Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
С.В.ГУЦАЛЮК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)