Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "11" июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И..,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань" - Коканов Б.А. по доверенности от 29.04.2014,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 18 марта 2014 года по делу N А06-9847/2013 (судья Богатыренко С.В.),
по иску муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" (ИНН 3017037981, ОГРН 1033002812050, г. Астрахань),
к открытому акционерному обществу "Аэропорт Астрахань" (ОГРН 1023000819379, ИНН 3017004560, г. Астрахань),
о взыскании суммы задолженности за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в сумме 457 937 руб. 16 коп.,
Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Астрводоканал" (далее по тексту - истец, МУП г. Астрахани "Астрводоканал") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к открытому акционерному обществу "Аэропорт Астрахань" (далее по тексту - ответчик, ОАО "Аэропорт Астрахань") о взыскании суммы задолженности за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в сумме 756 752 руб. 28 коп.
Представитель истца в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде первой инстанции заявил об уменьшении исковых требований до 457 937 руб. 16 коп., а также уточнил период взыскания задолженности с января по октябрь 2013 года.
Судом первой инстанции уменьшение иска и уточнение периода взыскания задолженности принято.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 марта 2014 года с ОАО "Аэропорт-Астрахань" в пользу МУП г. Астрахани "Астрводоканал" задолженность за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в сумме 386 824 руб. 58 коп.
В остальной части иска отказано.
С ОАО "Аэропорт-Астрахань" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 10 270 руб. 63 коп.
С МУП г. Астрахани "Астрводоканал" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 1 888 руб. 12 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Астрводоканал" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности за период сентябрь - октябрь 2013 года, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования истца в полном объеме.
Податель жалобы указывает на то что, выводы суда первой инстанции о применении к отношениям сторон, возникшим в 2013 году раздела нормативного акта, регулирующего нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, вступившего в силу 2014 году, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Ответчик в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил суду апелляционной инстанции письменный отзыв, в соответствии с которым находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив законность вынесенного судебного акта в обжалуемой части, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, и правильно установлено судом первой инстанции, между Муниципальным предприятием Производственное объединение "Водоканал" (поставщик) и ОАО "Аэропорт Астрахань" (абонент) заключен договор N 56 "а" от 15.09.1999 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.3 поставщик обязуется обеспечить абонента водой питьевого качества. Принять сточные воды в систему канализации поставщика от абонента.
В пункте 7.1 договора предусмотрено, что абонент рассчитывается за питьевую воду и сброс сточных вод в соответствии с данными учета или расчетными данными по III группе потребителей, согласно "Перечню потребителей".
В соответствии с пунктом 4.2.9 договора ответчик обязан осуществлять лабораторный контроль за качественным составом сбрасываемых в систему канализации Истца сточных вод, включая сточные воды субабонентов, а также обязан обеспечивать соблюдение условий сброса и нормативов содержания загрязняющих веществ (водоотведения) в сточных водах, отводимых в систему канализации истца, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и решением органа местного самоуправления.
Пунктом 7.7 настоящего договора предусмотрено, что оплата ответчиком фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, производится в соответствии с данными учета химанализа, полученными на основании лабораторного контроля.
В пункте 13.1 договора стороны указали, что договор заключен до 31.12.2000 и считается пролонгированным, если за месяц до окончания его срока действия ни одна из сторон не заявит об отказе от настоящего договора.
Муниципальное предприятие Производственное объединение "Водоканал" реорганизовано в Муниципальное унитарное предприятие "Астрводоканал".
Как следует из материалов дела действие договора пролонгировано сторонами и распространяется на заявленный истцом период.
Истцом в целях контроля качества сточных вод ответчика были произведены отборы проб за период январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, сентябрь и октябрь 2013 года, о чем составлены акты отбора проб сточной воды для лабораторного анализа (л.д. 76-83).
Протоколами испытаний проб воды установлено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (л.д. 84-91).
Истцом произведены расчеты платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных абоненту нормативов и направлены ответчику: за январь 2013 года - 63 645 руб. 87 коп., за февраль 2013 года - 72 472 руб. 23 коп., за март 2013 года - 66 750 руб. 86 коп., за апрель 2013 года - 48 027 руб. 28 коп., за июнь 2013 года - 61 861 руб. 96 коп., за июль 2013 года - 74 066 руб. 38 коп., за сентябрь 2013 года - 23 266 руб. 04 коп. и за октябрь 2013 года - 47 846 руб. 54 коп.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод, явилось основанием обращения истца в суд с соответствующим иском.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы истца, обстоятельства по делу и доказательства суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее Правила N 167).
Согласно пункту 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с положениями статьи 539 и статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиям закона, иных правовых актов.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В силу пункта 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В соответствии с пунктом 65 Правил N 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В пункте 70 Правил N 167 установлено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Постановлениями Правительства Астраханской области от 07.10.2005 N 370-П, от 30.12.2010 N 621-П, утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Астраханской области.
В соответствии с пунктом 1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Астраханской области от 30.12.2010 N 621-П, регулирует механизм взимания платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства Астраханской области (далее - организации ВКХ) за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы коммунальной канализации населенных пунктов на территории Астраханской области. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов на территории Астраханской области включает в себя:
- - услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ;
- - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
В пункте 7 Порядка указано, что плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных абоненту нормативов сбросов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов загрязняющих веществ, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и на коэффициент, учитывающий экологический фактор состояния водных объектов по Астраханской области.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, истцом в результате в целях контроля качества сточных вод ответчика были произведены отборы проб за период январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, сентябрь и октябрь 2013 года, что подтверждается актами отбора проб сточной воды для лабораторного анализа.
Протоколами испытаний проб воды установлено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (л.д. 84-91).
Истцом произведены расчеты платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных абоненту нормативов и направлены ответчику: за январь 2013 года - 63 645 руб. 87 коп., за февраль 2013 года - 72 472 руб. 23 коп., за март 2013 года - 66 750 руб. 86 коп., за апрель 2013 года - 48 027 руб. 28 коп., за июнь 2013 года - 61 861 руб. 96 коп., за июль 2013 года - 74 066 руб. 38 коп., за сентябрь 2013 года - 23 266 руб. 04 коп. и за октябрь 2013 года - 47 846 руб. 54 коп.
Суд первой инстанции, пришел к верному выводу, о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность в сумме 386 824 руб. 58 коп. за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод за период январь, февраль, март, апрель, июнь и июль 2013.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания с ответчика задолженности за сентябрь и октябрь 2013 года по следующим основаниям.
Пунктом 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, предусмотрено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, за исключением раздела VII, действуют с 14.08.2013.
Раздел VII "Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод" вступил в силу с 01 января 2014 года.
Таким образом, с 14 августа 2013 года состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
В приложении N 3 указаны нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
Сравнив, значения показателей загрязняющих веществ в сточных водах, указанные в протоколах испытания проб и расчетах платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, установленные в приложении N 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (истцом), суд усматривает, что нормативные показатели сточных вод за сентябрь и октябрь 2014 года не превышают допустимых концентраций, установленных в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что пункт 114 раздела VI Правил неприменим при расчетах за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, при расчетах следует руководствоваться разделом 7 указанных Правил, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу только с 1 января 2014 года.
В разделе VII Правил установлены правила определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Определены формулы для расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Установлены порядок и сроки представления абонентами расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Требования к допустимой концентрации загрязняющего вещества в сточных водах установлены в пункте 114 раздела VI Правил.
Судом первой инстанции также обосновано, отклонены доводы ответчика о том, что не подлежит взысканию задолженность за июнь и сентябрь, ввиду отсутствия акта отбора проб за июнь и сентябрь 2013 года, поскольку акт от 01.07.2013 года составлен за июнь 2013 года, а акт от 09.10.2013 составлен за сентябрь 2013 года.
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, являясь повторением возражений на настоящее исковое заявление, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 18 марта 2014 года по делу N А06-9847/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2014 N 12АП-4392/2014 ПО ДЕЛУ N А06-9847/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. по делу N А06-9847/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "11" июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И..,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань" - Коканов Б.А. по доверенности от 29.04.2014,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 18 марта 2014 года по делу N А06-9847/2013 (судья Богатыренко С.В.),
по иску муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" (ИНН 3017037981, ОГРН 1033002812050, г. Астрахань),
к открытому акционерному обществу "Аэропорт Астрахань" (ОГРН 1023000819379, ИНН 3017004560, г. Астрахань),
о взыскании суммы задолженности за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в сумме 457 937 руб. 16 коп.,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Астрводоканал" (далее по тексту - истец, МУП г. Астрахани "Астрводоканал") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к открытому акционерному обществу "Аэропорт Астрахань" (далее по тексту - ответчик, ОАО "Аэропорт Астрахань") о взыскании суммы задолженности за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в сумме 756 752 руб. 28 коп.
Представитель истца в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде первой инстанции заявил об уменьшении исковых требований до 457 937 руб. 16 коп., а также уточнил период взыскания задолженности с января по октябрь 2013 года.
Судом первой инстанции уменьшение иска и уточнение периода взыскания задолженности принято.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18 марта 2014 года с ОАО "Аэропорт-Астрахань" в пользу МУП г. Астрахани "Астрводоканал" задолженность за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в сумме 386 824 руб. 58 коп.
В остальной части иска отказано.
С ОАО "Аэропорт-Астрахань" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 10 270 руб. 63 коп.
С МУП г. Астрахани "Астрводоканал" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 1 888 руб. 12 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Астрводоканал" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности за период сентябрь - октябрь 2013 года, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования истца в полном объеме.
Податель жалобы указывает на то что, выводы суда первой инстанции о применении к отношениям сторон, возникшим в 2013 году раздела нормативного акта, регулирующего нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, вступившего в силу 2014 году, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Ответчик в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил суду апелляционной инстанции письменный отзыв, в соответствии с которым находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив законность вынесенного судебного акта в обжалуемой части, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, и правильно установлено судом первой инстанции, между Муниципальным предприятием Производственное объединение "Водоканал" (поставщик) и ОАО "Аэропорт Астрахань" (абонент) заключен договор N 56 "а" от 15.09.1999 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.3 поставщик обязуется обеспечить абонента водой питьевого качества. Принять сточные воды в систему канализации поставщика от абонента.
В пункте 7.1 договора предусмотрено, что абонент рассчитывается за питьевую воду и сброс сточных вод в соответствии с данными учета или расчетными данными по III группе потребителей, согласно "Перечню потребителей".
В соответствии с пунктом 4.2.9 договора ответчик обязан осуществлять лабораторный контроль за качественным составом сбрасываемых в систему канализации Истца сточных вод, включая сточные воды субабонентов, а также обязан обеспечивать соблюдение условий сброса и нормативов содержания загрязняющих веществ (водоотведения) в сточных водах, отводимых в систему канализации истца, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и решением органа местного самоуправления.
Пунктом 7.7 настоящего договора предусмотрено, что оплата ответчиком фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, производится в соответствии с данными учета химанализа, полученными на основании лабораторного контроля.
В пункте 13.1 договора стороны указали, что договор заключен до 31.12.2000 и считается пролонгированным, если за месяц до окончания его срока действия ни одна из сторон не заявит об отказе от настоящего договора.
Муниципальное предприятие Производственное объединение "Водоканал" реорганизовано в Муниципальное унитарное предприятие "Астрводоканал".
Как следует из материалов дела действие договора пролонгировано сторонами и распространяется на заявленный истцом период.
Истцом в целях контроля качества сточных вод ответчика были произведены отборы проб за период январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, сентябрь и октябрь 2013 года, о чем составлены акты отбора проб сточной воды для лабораторного анализа (л.д. 76-83).
Протоколами испытаний проб воды установлено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (л.д. 84-91).
Истцом произведены расчеты платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных абоненту нормативов и направлены ответчику: за январь 2013 года - 63 645 руб. 87 коп., за февраль 2013 года - 72 472 руб. 23 коп., за март 2013 года - 66 750 руб. 86 коп., за апрель 2013 года - 48 027 руб. 28 коп., за июнь 2013 года - 61 861 руб. 96 коп., за июль 2013 года - 74 066 руб. 38 коп., за сентябрь 2013 года - 23 266 руб. 04 коп. и за октябрь 2013 года - 47 846 руб. 54 коп.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод, явилось основанием обращения истца в суд с соответствующим иском.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы истца, обстоятельства по делу и доказательства суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее Правила N 167).
Согласно пункту 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с положениями статьи 539 и статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиям закона, иных правовых актов.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В силу пункта 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В соответствии с пунктом 65 Правил N 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В пункте 70 Правил N 167 установлено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Постановлениями Правительства Астраханской области от 07.10.2005 N 370-П, от 30.12.2010 N 621-П, утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Астраханской области.
В соответствии с пунктом 1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Астраханской области от 30.12.2010 N 621-П, регулирует механизм взимания платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства Астраханской области (далее - организации ВКХ) за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы коммунальной канализации населенных пунктов на территории Астраханской области. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов на территории Астраханской области включает в себя:
- - услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ;
- - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
В пункте 7 Порядка указано, что плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных абоненту нормативов сбросов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов загрязняющих веществ, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и на коэффициент, учитывающий экологический фактор состояния водных объектов по Астраханской области.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, истцом в результате в целях контроля качества сточных вод ответчика были произведены отборы проб за период январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, сентябрь и октябрь 2013 года, что подтверждается актами отбора проб сточной воды для лабораторного анализа.
Протоколами испытаний проб воды установлено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (л.д. 84-91).
Истцом произведены расчеты платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных абоненту нормативов и направлены ответчику: за январь 2013 года - 63 645 руб. 87 коп., за февраль 2013 года - 72 472 руб. 23 коп., за март 2013 года - 66 750 руб. 86 коп., за апрель 2013 года - 48 027 руб. 28 коп., за июнь 2013 года - 61 861 руб. 96 коп., за июль 2013 года - 74 066 руб. 38 коп., за сентябрь 2013 года - 23 266 руб. 04 коп. и за октябрь 2013 года - 47 846 руб. 54 коп.
Суд первой инстанции, пришел к верному выводу, о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность в сумме 386 824 руб. 58 коп. за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод за период январь, февраль, март, апрель, июнь и июль 2013.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания с ответчика задолженности за сентябрь и октябрь 2013 года по следующим основаниям.
Пунктом 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, предусмотрено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, за исключением раздела VII, действуют с 14.08.2013.
Раздел VII "Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод" вступил в силу с 01 января 2014 года.
Таким образом, с 14 августа 2013 года состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
В приложении N 3 указаны нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
Сравнив, значения показателей загрязняющих веществ в сточных водах, указанные в протоколах испытания проб и расчетах платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, установленные в приложении N 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (истцом), суд усматривает, что нормативные показатели сточных вод за сентябрь и октябрь 2014 года не превышают допустимых концентраций, установленных в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что пункт 114 раздела VI Правил неприменим при расчетах за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, при расчетах следует руководствоваться разделом 7 указанных Правил, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу только с 1 января 2014 года.
В разделе VII Правил установлены правила определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Определены формулы для расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Установлены порядок и сроки представления абонентами расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Требования к допустимой концентрации загрязняющего вещества в сточных водах установлены в пункте 114 раздела VI Правил.
Судом первой инстанции также обосновано, отклонены доводы ответчика о том, что не подлежит взысканию задолженность за июнь и сентябрь, ввиду отсутствия акта отбора проб за июнь и сентябрь 2013 года, поскольку акт от 01.07.2013 года составлен за июнь 2013 года, а акт от 09.10.2013 составлен за сентябрь 2013 года.
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, являясь повторением возражений на настоящее исковое заявление, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 18 марта 2014 года по делу N А06-9847/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
И.И.ЖЕВАК
Т.С.БОРИСОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)