Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-4232/2015

Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выраженного в непринятии решения по заявлению о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, обязании предоставить в аренду земельный участок.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель обратился с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для размещения магазина согласно ситуационному плану.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. по делу N 33-4232/2015


Судья Гущина А.И.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 февраля 2015 года апелляционную жалобу К.
на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 12 ноября 2014 года по делу по заявлению К. о признании незаконным бездействия Администрации Сергиево-Посадского района, понуждении принять решение по заявлению,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя К. - Т., представителя администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Я.,

установила:

К. обратилась в суд с заявлением к администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Уточнив требования, просила признать незаконным бездействие администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, выраженное в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении земельного участка в аренду с кадастровым номером 50:05:0140234:50, обязать администрацию Сергиево-Посадского муниципального района принять решение по предоставлению в аренду указанного земельного участка К.
В судебном заседании представитель неявившейся К. Т. требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации Сергиево-Посадского муниципального района по доверенности Я. в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 12 ноября 2014 года признано незаконным бездействие администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, выраженное в непринятии решения по заявлению К. от 08.07.2014 года о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка с кадастровым N 50:05:0140234:50. На администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области возложена обязанность принять решение по заявлению К. от 08.07.2014 года о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым N 50:05:0140234:50.
Не соглашаясь с решением суда, К. просит решение суда изменить, указав на обязанность администрации Сергиево-Посадского муниципального района принять решение о предоставлении ей в аренду названного земельного участка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к изменения решения суда не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных законом, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Ст. 29 ЗК РФ предусматривает решение вопроса о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок выбора земельного участка для строительства определен в ст. 31 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с абз. 1, 3 п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
В силу ст. 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Как установлено судом, К. 09.11.12 года обратилась в администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Лозовское, в районе д. Бревново сроком на 49 лет для размещения магазина согласно ситуационному плану (л.д. 8).
Согласно выписки из протокола N 227 комиссии по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево-Посадского муниципального района от 18.12.12 года комиссия приняла решение получить предварительное согласование в Министерстве экологии Московской области (л.д. 10).
12 июня 2013 года в специальном выпуске муниципальной газеты "Вперед" N 21с (14903с) было опубликовано сообщение о предоставлении в аренду земельного участка по указанному адресу площадью 450 кв. м (л.д. 9).
Согласно выписки из протокола комиссии по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево-Посадского муниципального района от 27.08.13 года комиссия решила согласовать предоставление земельного участка К. (л.д. 11).
Заявителем была изготовлена и согласована с администрацией района и поселением схема планировочной организации земельного участка, а также схема расположения земельного участка, акт выбора земельного участка (л.д. 12 - 14).
Постановлением Главы района N 2502-ПГ от 07.11.13 г. К. предварительно согласован выбор земельного участка площадью 450 кв. м и предварительно согласовано место для размещения магазина; утверждены материалы по выбору земельного участка (акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала 50:05:0140234) для размещения магазина (л.д. 17).
14.02.14 года земельный участок поставлен на кадастровый учет (л.д. 15 - 16).
08.07.2014 года заявитель вновь обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 450 кв. м с кадастровым номером 50:05:0140234:50 в аренду на 49 лет (л.д. 18).
Письмом от 04.08.14 года N 2065-гр К. сообщено, что вопрос о предоставлении земельного участка будет еще раз рассмотрен на комиссии по градостроительству и земельным отношениям. Для вынесения вопроса на рассмотрение комиссии заявителю предложено представить графический материал с указанием месторасположения испрашиваемого земельного участка, а также ходатайство о намерениях инвестора.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с нормами действующего законодательства администрация, которой подано заявление, обязана была рассмотреть заявление и в установленный законом двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении.
Поскольку заинтересованным лицом не представлены доказательства обоснованности нерассмотрения заявления К. в установленный ст. 32 ЗК срок, суд обоснованно пришел к выводу о признании бездействия администрации Сергиево-Посадского муниципального района и возложил обязанность принять решение по заявлению К. о предоставлении земельного участка в аренду.
Как верно указал суд, предложение администрации района представить на рассмотрение комиссии графический материал в отношении спорного земельного участка не основан на законе, поскольку заявителем ранее были представлены схема планировочной организации земельного участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акт выбора земельного участка, кадастровый паспорт. Предоставление иных документов, подтверждающих графическое отображение земельного участка земельным законодательством не предусмотрено.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд должен был обязать администрацию принять решение о предоставлении земельного участка в аренду, несостоятелен, поскольку суд не вправе возлагать на администрацию Сергиево-Посадского муниципального района как орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, обязанность по предоставлению земельного участка.
Распоряжение земельными участками входит в состав полномочий органа местного самоуправления, а решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении администрацией Сергиево-Посадского района не принималось.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 12 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)