Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Хлюстов В.В.
Судья Московского областного суда Галушкина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по МО от <данные изъяты> и решения Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении С.,
постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по МО от <данные изъяты> С., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты> Республики Чувашия, проживающий по адресу: <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, С. их обжаловал, просил отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Московского областного суда защитник С. - адвокат Дятлов Д.В. поддержал доводы жалобы, просил отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника С. - адвоката Дятлова Д.В., суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении решений.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, решением комиссией Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от <данные изъяты> администрация Можайского муниципального района <данные изъяты> признана нарушившей часть 1 ст. 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем необоснованного отказа Д. в предоставлении земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, расположенных по адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> аренду, со ссылкой на необходимость предоставления заявителем дополнительных документов, в частности, согласованных с главой городского поселения Можайск и ГКУ "Мосавтодор" ситуационных планов участков.
Решением установлено, что отказ администрации Можайского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении Д. земельных участков для размещения объектов мелкорозничной торговой сети не основан на законе и привел к невозможности для заявителя получить Земельные участки в целях дальнейшего осуществления на них коммерческой деятельности на территории Можайского муниципального района <данные изъяты>.
Отказы администрации Можайского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении Д. земельных участков для размещения объектов мелкорозничной торговой сети были подписаны С. Данные действия привели к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 34 Земельного Кодекса РФ определяет порядок и условия предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. На органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Вина С. в инкриминируемом деянии, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью подтверждается материалами дела, в том числе: решением комиссии Управления ФАС по МО от <данные изъяты> о выявлении в действиях Администрации Можайского муниципального района нарушений ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции"; протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> в отношении С.; письмами заместителя (первого заместителя) главы Администрации Можайского муниципального района Д. от <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>; трудовым договором <данные изъяты> от <данные изъяты> о принятии С. на муниципальную службу в администрацию Можайского муниципального района на должность заместителя главы администрации и дополнительным соглашением к трудовому договору от <данные изъяты> о переводе С. на должность первого заместителя главы администрации Можайского муниципального района и другими доказательствами, оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании указанной совокупности доказательств, орган административной юрисдикции и городской суд, обоснованно пришли к выводу о нарушении Администрацией Можайского муниципального района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности Д. путем отказа ему в предоставлении земельных участков в аренду, в то время как действующим законодательством требованиями ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Можайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Можайского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Совета депутатов Можайского муниципального района от <данные изъяты> N 350/2011-Р, установлено право граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность или аренду, которое может быть реализовано путем подачи соответствующего заявления в районную администрацию. Кроме того, указанными нормативно-правовыми актами установлен закрытый перечень документов, подлежащих приложению к заявлению, в котором отсутствует ссылка на необходимость согласования ситуационного плана земельного участка с иными органами местного самоуправления, либо государственными учреждения.
Таким образом, действия С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание назначено С. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, которые в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оценивая доводы жалобы, суд второй инстанции считает, что они не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения состоявшихся решений.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии вины С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого судом решения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, суд
постановление заместителя руководителя Управления ФАС по МО от <данные изъяты> и решения Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.06.2014 ПО ДЕЛУ N ***-532/14
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. по делу N ***-532/14
Судья Хлюстов В.В.
Судья Московского областного суда Галушкина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по МО от <данные изъяты> и решения Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении С.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по МО от <данные изъяты> С., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты> Республики Чувашия, проживающий по адресу: <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, С. их обжаловал, просил отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Московского областного суда защитник С. - адвокат Дятлов Д.В. поддержал доводы жалобы, просил отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника С. - адвоката Дятлова Д.В., суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении решений.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, решением комиссией Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от <данные изъяты> администрация Можайского муниципального района <данные изъяты> признана нарушившей часть 1 ст. 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем необоснованного отказа Д. в предоставлении земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, расположенных по адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> аренду, со ссылкой на необходимость предоставления заявителем дополнительных документов, в частности, согласованных с главой городского поселения Можайск и ГКУ "Мосавтодор" ситуационных планов участков.
Решением установлено, что отказ администрации Можайского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении Д. земельных участков для размещения объектов мелкорозничной торговой сети не основан на законе и привел к невозможности для заявителя получить Земельные участки в целях дальнейшего осуществления на них коммерческой деятельности на территории Можайского муниципального района <данные изъяты>.
Отказы администрации Можайского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении Д. земельных участков для размещения объектов мелкорозничной торговой сети были подписаны С. Данные действия привели к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 34 Земельного Кодекса РФ определяет порядок и условия предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. На органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Вина С. в инкриминируемом деянии, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью подтверждается материалами дела, в том числе: решением комиссии Управления ФАС по МО от <данные изъяты> о выявлении в действиях Администрации Можайского муниципального района нарушений ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции"; протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> в отношении С.; письмами заместителя (первого заместителя) главы Администрации Можайского муниципального района Д. от <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>; трудовым договором <данные изъяты> от <данные изъяты> о принятии С. на муниципальную службу в администрацию Можайского муниципального района на должность заместителя главы администрации и дополнительным соглашением к трудовому договору от <данные изъяты> о переводе С. на должность первого заместителя главы администрации Можайского муниципального района и другими доказательствами, оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании указанной совокупности доказательств, орган административной юрисдикции и городской суд, обоснованно пришли к выводу о нарушении Администрацией Можайского муниципального района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности Д. путем отказа ему в предоставлении земельных участков в аренду, в то время как действующим законодательством требованиями ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Можайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Можайского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Совета депутатов Можайского муниципального района от <данные изъяты> N 350/2011-Р, установлено право граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность или аренду, которое может быть реализовано путем подачи соответствующего заявления в районную администрацию. Кроме того, указанными нормативно-правовыми актами установлен закрытый перечень документов, подлежащих приложению к заявлению, в котором отсутствует ссылка на необходимость согласования ситуационного плана земельного участка с иными органами местного самоуправления, либо государственными учреждения.
Таким образом, действия С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание назначено С. в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, которые в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оценивая доводы жалобы, суд второй инстанции считает, что они не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения состоявшихся решений.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии вины С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого судом решения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления ФАС по МО от <данные изъяты> и решения Можайского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.Л.ГАЛУШКИНА
С.Л.ГАЛУШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)