Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановской Е.Н.,
судей: Панкратовой Н.И., Сумароковой Т.Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимониным А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Бизнес-Сотрудничество" на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года по делу N А40-81065/2013, принятое судьей Иевлевым П.А.,
по иску Закрытого акционерного общества "Бизнес-Сотрудничество" (ОГРН 5107746026064, ИНН 7722734821)
к Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036), Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (в лице филиала по Москве) (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340),
3-и лица - Общество с ограниченной ответственностью "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка", Открытое акционерное общество "Городской кадастр"
о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Данч Л.В. по доверенности от 14.01.2014 г.
от ответчиков: от Правительства Москвы - Решетников Д.К. по доверенности от 24.09.2013 г.
от Департамента городского имущества города Москвы - Решетников Д.К. по доверенности от 27.12.2013 г.
В судебное заседание не явились: представители ответчика (ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"), 3-их лиц - извещены.
установил:
Закрытое акционерное общество "Бизнес-Сотрудничество" (далее - ЗАО "Бизнес-Сотрудничество") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") об установлении рыночной стоимости земельного участка общей площадью 4 287 кв. м с кадастровым номером 77:04:0001009:40, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации здания под административные цели, расположенного по адресу: город Москва, проезд Завода Серп и Молот, вл. 6, в размере 66 813 000 руб., установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 66 813 000 руб. и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости указанные изменения кадастровой стоимости земельного участка с момента вступления в законную силу решения ссуда по настоящему делу.
Определением от 11.09.2013 года судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года по делу N А40-81065/2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное выше решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, однако суд первой инстанции в удовлетворении заявленного иска неправомерно отказал.
Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчиков (Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы) доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью. Просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Ответчик (ФГБУ "ФКП "Росреестра"), 3-и лица, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени настоящего судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей истца, ответчиков и исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Материалами дела установлено, что ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" на праве долгосрочной аренды владеет земельным участком из земель населенных пунктов с кадастровым номером 77:04:0001009:40, находящимся по адресу: город Москва, проезд Завода Серп и Молот, вл. 6, разрешенное использование: для эксплуатации здания под административные цели, площадью 4287 кв. м, что подтверждается договором долгосрочной аренды земельного участка N М-04-033273 от 15.06.2007 г. и дополнительным соглашением к нему от 17.06.2011 г., зарегистрированных в установленном законом порядке в ЕГРП соответственно 01.03.2008 г. и 08.09.2011 г.
Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 01.01.2007 года, что подтверждается данными кадастровой выписки из государственного кадастра недвижимости о земельном участке от 31.05.2013 г.
Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 670-ПП по результатам государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2012 г. утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001009:40 в размере 209 288 296 руб. 23 коп.
Ссылаясь на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего является нарушение прав ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" как владельца земельного участка, арендатора по договору аренды и плательщика арендной платы, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 названного Закона).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Законом (часть 5 статьи 4 названного Закона).
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, а в силу пункта 3 этой же статьи Земельного кодекса в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как видно из материалов дела, кадастровая стоимость земельного участка, арендованного истцом, была определена органом кадастрового учета в размере 209 288 296 руб. 23 коп. по состоянию на 01.01.2012 г. и утверждена в качестве таковой Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 67-ПП.
Истцом в материалы дела представлен Отчет ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка" N DB201304-10038 от 29.05.2013 г. об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка, свидетельствующий о том, что кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость участка, установленную в размере 66 813 000 руб.
Поскольку действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями, при этом в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 913/11, предметом заявленных в таком случае требований является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Между тем, согласно статье 4 пункту 1 Закона о кадастре недвижимости ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, установленный пунктом 1 статьи 4 Закона о кадастре недвижимости, предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 670-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", которым утверждены результаты государственной кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года, утратило силу 26.11.2013 года, то есть в связи с принятием Правительства Москвы Постановления от 26.11.2013 г. N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", в пункте 2.2 которого есть специальная оговорка.
Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 751-ПП утвердило новый удельный показатель кадастровой стоимости для указанного земельного участка в противовес старому удельному показателю кадастровой стоимости для соответствующего земельного участка на основании Постановления N 670-ПП от 27.11.2012 г.
Соответственно, исходя из названного принципа утверждение новых результатов кадастровой оценки, в частности, утверждение нового удельного показателя кадастровой стоимости, закрепленного Постановлением N 751-ПП, исключает применение старых результатов кадастровой оценки, отраженных в постановлении N 670-ПП.
Более того, по правилам части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
В силу части 5 статьи 4 названного выше Закона орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в документов в установленном этим законом порядке.
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, и в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Исходя из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости по причине ее несоответствия рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. Именно с этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой стоимости и подлежит применению в измененном размере. Судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной не является основанием для аннулирования ранее внесенной в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Определенная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Определение рыночной стоимости земельного участка на дату его кадастровой оценки необходимо для сравнения результатов такой оценки и установления новой кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости земельного участка.
Таким образом, определение рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001009:40 по состоянию на 01.01.2012 года не влечет ее применение с указанной даты.
Судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости земельного участка не является основанием для аннулирования ранее внесенной в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Судебная коллегия отмечает, что спор по установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости может возникнуть лишь в отношении актуальной кадастровой стоимости земельных участков.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года по делу N А40-81065/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Н.БАРАНОВСКАЯ
Судьи
Н.И.ПАНКРАТОВА
Т.Я.СУМАРОКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2014 N 09АП-7847/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А40-81065/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. N 09АП-7847/2014-ГК
Дело N А40-81065/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановской Е.Н.,
судей: Панкратовой Н.И., Сумароковой Т.Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимониным А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Бизнес-Сотрудничество" на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года по делу N А40-81065/2013, принятое судьей Иевлевым П.А.,
по иску Закрытого акционерного общества "Бизнес-Сотрудничество" (ОГРН 5107746026064, ИНН 7722734821)
к Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН 7710489036), Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (в лице филиала по Москве) (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340),
3-и лица - Общество с ограниченной ответственностью "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка", Открытое акционерное общество "Городской кадастр"
о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Данч Л.В. по доверенности от 14.01.2014 г.
от ответчиков: от Правительства Москвы - Решетников Д.К. по доверенности от 24.09.2013 г.
от Департамента городского имущества города Москвы - Решетников Д.К. по доверенности от 27.12.2013 г.
В судебное заседание не явились: представители ответчика (ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"), 3-их лиц - извещены.
установил:
Закрытое акционерное общество "Бизнес-Сотрудничество" (далее - ЗАО "Бизнес-Сотрудничество") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") об установлении рыночной стоимости земельного участка общей площадью 4 287 кв. м с кадастровым номером 77:04:0001009:40, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации здания под административные цели, расположенного по адресу: город Москва, проезд Завода Серп и Молот, вл. 6, в размере 66 813 000 руб., установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 66 813 000 руб. и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости указанные изменения кадастровой стоимости земельного участка с момента вступления в законную силу решения ссуда по настоящему делу.
Определением от 11.09.2013 года судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года по делу N А40-81065/2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное выше решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, однако суд первой инстанции в удовлетворении заявленного иска неправомерно отказал.
Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчиков (Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы) доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью. Просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Ответчик (ФГБУ "ФКП "Росреестра"), 3-и лица, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени настоящего судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей истца, ответчиков и исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта.
Материалами дела установлено, что ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" на праве долгосрочной аренды владеет земельным участком из земель населенных пунктов с кадастровым номером 77:04:0001009:40, находящимся по адресу: город Москва, проезд Завода Серп и Молот, вл. 6, разрешенное использование: для эксплуатации здания под административные цели, площадью 4287 кв. м, что подтверждается договором долгосрочной аренды земельного участка N М-04-033273 от 15.06.2007 г. и дополнительным соглашением к нему от 17.06.2011 г., зарегистрированных в установленном законом порядке в ЕГРП соответственно 01.03.2008 г. и 08.09.2011 г.
Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 01.01.2007 года, что подтверждается данными кадастровой выписки из государственного кадастра недвижимости о земельном участке от 31.05.2013 г.
Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 670-ПП по результатам государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2012 г. утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001009:40 в размере 209 288 296 руб. 23 коп.
Ссылаясь на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего является нарушение прав ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" как владельца земельного участка, арендатора по договору аренды и плательщика арендной платы, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 названного Закона).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Законом (часть 5 статьи 4 названного Закона).
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, а в силу пункта 3 этой же статьи Земельного кодекса в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как видно из материалов дела, кадастровая стоимость земельного участка, арендованного истцом, была определена органом кадастрового учета в размере 209 288 296 руб. 23 коп. по состоянию на 01.01.2012 г. и утверждена в качестве таковой Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 67-ПП.
Истцом в материалы дела представлен Отчет ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка" N DB201304-10038 от 29.05.2013 г. об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка, свидетельствующий о том, что кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость участка, установленную в размере 66 813 000 руб.
Поскольку действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями, при этом в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 913/11, предметом заявленных в таком случае требований является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Между тем, согласно статье 4 пункту 1 Закона о кадастре недвижимости ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, установленный пунктом 1 статьи 4 Закона о кадастре недвижимости, предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 670-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", которым утверждены результаты государственной кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года, утратило силу 26.11.2013 года, то есть в связи с принятием Правительства Москвы Постановления от 26.11.2013 г. N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", в пункте 2.2 которого есть специальная оговорка.
Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 751-ПП утвердило новый удельный показатель кадастровой стоимости для указанного земельного участка в противовес старому удельному показателю кадастровой стоимости для соответствующего земельного участка на основании Постановления N 670-ПП от 27.11.2012 г.
Соответственно, исходя из названного принципа утверждение новых результатов кадастровой оценки, в частности, утверждение нового удельного показателя кадастровой стоимости, закрепленного Постановлением N 751-ПП, исключает применение старых результатов кадастровой оценки, отраженных в постановлении N 670-ПП.
Более того, по правилам части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
В силу части 5 статьи 4 названного выше Закона орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в документов в установленном этим законом порядке.
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, и в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Исходя из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости по причине ее несоответствия рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. Именно с этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой стоимости и подлежит применению в измененном размере. Судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной не является основанием для аннулирования ранее внесенной в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Определенная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Определение рыночной стоимости земельного участка на дату его кадастровой оценки необходимо для сравнения результатов такой оценки и установления новой кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости земельного участка.
Таким образом, определение рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001009:40 по состоянию на 01.01.2012 года не влечет ее применение с указанной даты.
Судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости земельного участка не является основанием для аннулирования ранее внесенной в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Судебная коллегия отмечает, что спор по установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости может возникнуть лишь в отношении актуальной кадастровой стоимости земельных участков.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба ЗАО "Бизнес-Сотрудничество" по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 января 2014 года по делу N А40-81065/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Н.БАРАНОВСКАЯ
Судьи
Н.И.ПАНКРАТОВА
Т.Я.СУМАРОКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)