Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Ю. Щербаковой рассмотрел в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества "Водоканал" (ИНН 6612019640, ОГРН 1069612017936) к Открытому акционерному обществу "Молоко" (ИНН 6612002245, ОГРН 1026600931862)
о взыскании 94915 руб. 09 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кобзарь Н.Н., представитель по доверенности N 17 от 06.05.2011,
от ответчика: Пермякова Л.А., представитель по доверенности от 09.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Открытое акционерное общество "Водоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу "Молоко" (далее - ответчик) о взыскании суммы долга за оказанные услуги водоотведения с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ за декабрь 2012 в размере 94915 руб. 09 коп.
Ответчик представил отзыв, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен; полагает, что протокол исследования проб N 61 от 09.07.2012 на который ссылается истец в обоснование заявленных требований, является недействительным, и не может приниматься в расчет при определении стоимости услуг водоотведения с превышением ПДК.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
между МУП "Производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства" (поставщик) и ОАО "Молоко" (абонент) был заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод N 37 от 21.01.2003 г.
Отношения сторон по договору носят длящийся непрерывный характер.
Согласно п. 1.1. указанного договора Организация ВКХ обязуется круглосуточно отпускать Абоненту питьевую воду для питьевых и бытовых нужд и осуществлять прием у Абонента в канализационную сеть сточных вод, а Абонент обязуется оплачивать полученную питьевую воду и услуги по приему сточных вод.
В соответствии с договором (п. 3.4, 3.5) по истечении каждого месяца ответчик обязан получить счет-фактуру в бухгалтерии ОАО "Водоканал" в срок с 6 по 10 число месяца, следующего за отчетными, и произвести расчет с ОАО "Водоканал" в срок до 15 числа в месяце, следующем за отчетным. Расчеты абонентом за питьевую воду, прием (сброс) сточных вод производятся в безналичном порядке платежными поручениями (п. 3.3 в редакции дополнительного соглашения к договору от 24.10.07 г.).
В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 69, 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ 12.02.1999 г. N 167 - далее Правила N 167) оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ сброшенных со сточными водами в систему канализации, в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
Расчет ответчика с ОАО "Водоканал" за сброс загрязняющих веществ производится в порядке установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системе канализации населенных пунктов отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложено установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Правительство Свердловской области постановлением от 14.02.1997 N 133-п утвердило Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, пунктом 3 которого установлено, что исполнительные органы местного самоуправления утверждают по согласованию с областным комитетом по охране природы или его территориальным органом разработанные организацией ВКХ местные условия сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Главы города Каменска-Уральского от N 575 от 31.07.2008 г. "Об утверждении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации МО г. Каменска-Уральского" (утв. - далее Условия приема сточных вод) утверждены нормативы платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации г. Каменска-Уральского и порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
В соответствии с п. 64 Правил N 167 абонент должен обеспечивать лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Контроль за соблюдением абонентом (ОАО "Молоко") нормативов по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ (ОАО "Водоканал") путем выполнения анализов проб сточных вод абонента отбираемых в контрольных канализационных колодцах (п. 65 Правил N 167).
ОАО "Водоканал" производит отбор контрольных разовых проб сточных вод ОАО "Молоко" (Абонента) один раз в квартал на каждом выпуске с оформлением акта отбора проб.
В соответствии с п. 5.3 Условий приема сточных вод результаты анализов количественного состава сточных вод считаются действительными до повторного отбора проб и распространяются на весь объем сточных вод за этот период.
04.07.2012 г. в присутствии представителя ОАО "Молоко" представителем лаборатории ОАО "Водоканал" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.514131 действительный до 04.05.2015 г.) и представителем ФБУ "ЦЛАТИ по УФО" (независимая аттестованная и аккредитованная лаборатория, аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.510721 действительный до 10.09.2015 г.) был осуществлен плановый параллельный отбор проб сточных вод сбрасываемых ответчиком в городскую канализацию, о чем составлен акт отбора проб N 61 от 04.07.12 г.
Лабораторией ОАО "Водоканал" был проведен анализ отобранной пробы хозяйственно-бытовых сточных вод ОАО "Молоко" по качественному и количественному составу (протокол результатов анализа N 61 от 09.07.2012 г.).
Результат анализа лаборатории ОАО "Водоканал" показал превышение допустимых концентраций по сухому остатку, взвешенным веществам, нефтепродуктам, фосфатам, АПАВ, БПК полн. относительно допустимых концентраций установленных Условиями приема сточных вод.
Результат анализа лаборатории ФБУ "ЦЛАТИ по УФО" показал превышение по показателям БПК полн., ХПК, фосфат-ион.
03.12.2012 г. по заявке ОАО "Молоко" был проведен повторный отбор проб сточных вод Организации - ответчика. Повторный параллельный отбор проб проведен представителем лаборатории ОАО "Водоканал" при участии представителя ответчика. Отбор зафиксирован актом N 126 от 03.12.2012 г.
По результатам химического анализа пробы взятой 03.12.2012 г. ОАО "Водоканал" было установлено превышение допустимых концентраций содержания в сточных водах ответчика загрязняющих веществ (нефтепродукты), что нашло отражение в протоколе результатов количественного химического анализа проб сточных вод N 126 от 10.12.12 г.
Со стороны ОАО "Молоко" был представлен протокол лабораторных испытаний N 17710к от 14.12.2012 г. повторной параллельной пробы взятой 03.12.2012 г. проведенной лабораторией филиалом ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Каменск-Уральский и Каменском районе" (далее - ФБУЗ "ЦГиЭ").
Так как результаты анализов указанных проб расходятся, за истинное значение были приняты результаты, полученные в лаборатории ФБУЗ "ЦГиЭ" (за исключением результатов по показателю нефтепродукты, медь).
Результат анализа по показателю медь принят по протоколу ОАО "Водоканал" N 61 от 09.07.2012. Результат измерений, проведенных ОАО "Водоканал" не показал превышение концентрации меди в сточных водах ОАО "Молоко" (0,013 мг/дм3) относительно установленного норматива (0,04 мг/дм3).
Результат анализа по показателю нефтепродукты принят по протоколу ОАО "Водоканал" N 126 от 10.12.12 г. по следующей причине. Согласно таб. N 1 ПНД Ф 14.1:2.116-97, которым руководствуется лаборатория ФБУЗ "ЦГиЭ" (приложение к исковому заявлению N 10) диапазон определяемых концентраций нефтепродуктов 0,3 - 0,5 мг/дм3 не позволяет установить превышает ли массовая концентрация данного вещества допустимое значение, установленное п. 3.1. Условий приема сточных вод - 0,245 мг/дм3 (в ГИД Ф 14.1:2.116-97 используется весовой метод, путем взвешивания весовой формы вещества на аналитических весах).
Лаборатория ОАО "Водоканал" использует флуориметрический метод измерения массовой концентрации нефтепродуктов в сточных водах - ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 (приложение к исковому заявлению N 11), где диапазон измерений - 0,005 - 0,01 мг/дм3. Результат измерений проведенных лабораторией ОАО "Водоканал" показал, что в сточных водах ответчика имеется превышение установленной предельной допустимой концентрации (0,245 мг/дм3) по показателю нефтепродукты (0,491 мг/дм3).
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, отклоняются. В соответствии с п. 68 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации N 167, если результаты анализов пробы организации ВКХ и параллельной пробы с учетом методик расходятся, то за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной или (и) аккредитованной лаборатории. В случае если обе лаборатории аттестованы и аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Довод ответчика о том, что за истинное значение по показателю нефтепродукты и медь должны быть приняты результаты лаборатории ФБУ "ЦГиЭ" подлежит отклонению, так как обе лаборатории (ОАО "Водоканал" и ФБУ "ЦГиЭ") являются аккредитованными. Доказательств обращения в орган по аккредитации ответчик не представил.
Кроме того, методика выполнения измерений массовой концентрации нефтепродуктов в пробах природных, питьевых, сточных вод, которой руководствуется лаборатория филиала ФБУЗ "ЦГиЭ" (ПНД Ф 14.1:2.116-97) при проведении анализа сточных вод по определению концентрации нефтепродуктов, не позволяет установить превышает ли массовая концентрация данного вещества в пробе установленное Постановлением главы г. Каменска-Уральского от 31.07.08 г. N 575 допустимое значение, т.к. диапазон определяемых концентраций по нефтепродуктам по ПНД Ф 14.1:2.116-97 от 0,3 до 0,5 мг/дм3, а допустимое значение ниже нижнего предела диапазона и составляет - 0,245 мг/дм3 (ПНД Ф 14.1:2.116-97 (применяемый лабораторией ФБУЗ "ЦГиЭ") и ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 (применяемый лабораторией ОАО "Водоканал") имеются в материалах дела). Результат анализа лаборатории ФБУЗ "ЦГиЭ" по показателю нефтепродукты указан как менее 0,3 мг/дм3. Таким образом, лаборатория ФБУЗ "ЦГиЭ" не определила, есть превышение по нефтепродуктам /или нет/ в сточных водах ответчика относительно предельно допустимых концентраций установленных в Постановлении Главы г. Каменска-Уральского от 31.08.08 г. N 575.
Таким образом, поскольку на ответчике в силу заключенного с истцом договора, Правил N 167, постановления Правительств Свердловской области от 14.02.1997 г. N 133-п и постановления Главы города Каменска-Уральского от 31.07.2008 N 575 возлагается обязанность по оплате услуг истца по принятию сточных вод в систему городской канализации с превышением установленных предельно допустимых концентраций, при этом ответчик не опроверг надлежащими доказательствами факт сброса сточных вод с превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ, а также не оспорил расчет истца, то суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 3796 руб. 60 коп. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Открытого акционерного общества "Молоко" в пользу Открытого акционерного общества "Водоканал" основной долг в размере 94915 (девяносто четыре тысячи девятьсот пятнадцать) руб. 09 коп., а также в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска, денежные средства в сумме 3796 (три тысячи семьсот девяносто шесть) рублей 60 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.М.КЛАССЕН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2013 ПО ДЕЛУ N А60-29666/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу N А60-29666/2013
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Ю. Щербаковой рассмотрел в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества "Водоканал" (ИНН 6612019640, ОГРН 1069612017936) к Открытому акционерному обществу "Молоко" (ИНН 6612002245, ОГРН 1026600931862)
о взыскании 94915 руб. 09 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кобзарь Н.Н., представитель по доверенности N 17 от 06.05.2011,
от ответчика: Пермякова Л.А., представитель по доверенности от 09.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Открытое акционерное общество "Водоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу "Молоко" (далее - ответчик) о взыскании суммы долга за оказанные услуги водоотведения с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ за декабрь 2012 в размере 94915 руб. 09 коп.
Ответчик представил отзыв, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен; полагает, что протокол исследования проб N 61 от 09.07.2012 на который ссылается истец в обоснование заявленных требований, является недействительным, и не может приниматься в расчет при определении стоимости услуг водоотведения с превышением ПДК.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
между МУП "Производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства" (поставщик) и ОАО "Молоко" (абонент) был заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод N 37 от 21.01.2003 г.
Отношения сторон по договору носят длящийся непрерывный характер.
Согласно п. 1.1. указанного договора Организация ВКХ обязуется круглосуточно отпускать Абоненту питьевую воду для питьевых и бытовых нужд и осуществлять прием у Абонента в канализационную сеть сточных вод, а Абонент обязуется оплачивать полученную питьевую воду и услуги по приему сточных вод.
В соответствии с договором (п. 3.4, 3.5) по истечении каждого месяца ответчик обязан получить счет-фактуру в бухгалтерии ОАО "Водоканал" в срок с 6 по 10 число месяца, следующего за отчетными, и произвести расчет с ОАО "Водоканал" в срок до 15 числа в месяце, следующем за отчетным. Расчеты абонентом за питьевую воду, прием (сброс) сточных вод производятся в безналичном порядке платежными поручениями (п. 3.3 в редакции дополнительного соглашения к договору от 24.10.07 г.).
В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 69, 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ 12.02.1999 г. N 167 - далее Правила N 167) оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ сброшенных со сточными водами в систему канализации, в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
Расчет ответчика с ОАО "Водоканал" за сброс загрязняющих веществ производится в порядке установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системе канализации населенных пунктов отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложено установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Правительство Свердловской области постановлением от 14.02.1997 N 133-п утвердило Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, пунктом 3 которого установлено, что исполнительные органы местного самоуправления утверждают по согласованию с областным комитетом по охране природы или его территориальным органом разработанные организацией ВКХ местные условия сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Главы города Каменска-Уральского от N 575 от 31.07.2008 г. "Об утверждении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации МО г. Каменска-Уральского" (утв. - далее Условия приема сточных вод) утверждены нормативы платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации г. Каменска-Уральского и порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
В соответствии с п. 64 Правил N 167 абонент должен обеспечивать лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Контроль за соблюдением абонентом (ОАО "Молоко") нормативов по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ (ОАО "Водоканал") путем выполнения анализов проб сточных вод абонента отбираемых в контрольных канализационных колодцах (п. 65 Правил N 167).
ОАО "Водоканал" производит отбор контрольных разовых проб сточных вод ОАО "Молоко" (Абонента) один раз в квартал на каждом выпуске с оформлением акта отбора проб.
В соответствии с п. 5.3 Условий приема сточных вод результаты анализов количественного состава сточных вод считаются действительными до повторного отбора проб и распространяются на весь объем сточных вод за этот период.
04.07.2012 г. в присутствии представителя ОАО "Молоко" представителем лаборатории ОАО "Водоканал" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.514131 действительный до 04.05.2015 г.) и представителем ФБУ "ЦЛАТИ по УФО" (независимая аттестованная и аккредитованная лаборатория, аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.510721 действительный до 10.09.2015 г.) был осуществлен плановый параллельный отбор проб сточных вод сбрасываемых ответчиком в городскую канализацию, о чем составлен акт отбора проб N 61 от 04.07.12 г.
Лабораторией ОАО "Водоканал" был проведен анализ отобранной пробы хозяйственно-бытовых сточных вод ОАО "Молоко" по качественному и количественному составу (протокол результатов анализа N 61 от 09.07.2012 г.).
Результат анализа лаборатории ОАО "Водоканал" показал превышение допустимых концентраций по сухому остатку, взвешенным веществам, нефтепродуктам, фосфатам, АПАВ, БПК полн. относительно допустимых концентраций установленных Условиями приема сточных вод.
Результат анализа лаборатории ФБУ "ЦЛАТИ по УФО" показал превышение по показателям БПК полн., ХПК, фосфат-ион.
03.12.2012 г. по заявке ОАО "Молоко" был проведен повторный отбор проб сточных вод Организации - ответчика. Повторный параллельный отбор проб проведен представителем лаборатории ОАО "Водоканал" при участии представителя ответчика. Отбор зафиксирован актом N 126 от 03.12.2012 г.
По результатам химического анализа пробы взятой 03.12.2012 г. ОАО "Водоканал" было установлено превышение допустимых концентраций содержания в сточных водах ответчика загрязняющих веществ (нефтепродукты), что нашло отражение в протоколе результатов количественного химического анализа проб сточных вод N 126 от 10.12.12 г.
Со стороны ОАО "Молоко" был представлен протокол лабораторных испытаний N 17710к от 14.12.2012 г. повторной параллельной пробы взятой 03.12.2012 г. проведенной лабораторией филиалом ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Каменск-Уральский и Каменском районе" (далее - ФБУЗ "ЦГиЭ").
Так как результаты анализов указанных проб расходятся, за истинное значение были приняты результаты, полученные в лаборатории ФБУЗ "ЦГиЭ" (за исключением результатов по показателю нефтепродукты, медь).
Результат анализа по показателю медь принят по протоколу ОАО "Водоканал" N 61 от 09.07.2012. Результат измерений, проведенных ОАО "Водоканал" не показал превышение концентрации меди в сточных водах ОАО "Молоко" (0,013 мг/дм3) относительно установленного норматива (0,04 мг/дм3).
Результат анализа по показателю нефтепродукты принят по протоколу ОАО "Водоканал" N 126 от 10.12.12 г. по следующей причине. Согласно таб. N 1 ПНД Ф 14.1:2.116-97, которым руководствуется лаборатория ФБУЗ "ЦГиЭ" (приложение к исковому заявлению N 10) диапазон определяемых концентраций нефтепродуктов 0,3 - 0,5 мг/дм3 не позволяет установить превышает ли массовая концентрация данного вещества допустимое значение, установленное п. 3.1. Условий приема сточных вод - 0,245 мг/дм3 (в ГИД Ф 14.1:2.116-97 используется весовой метод, путем взвешивания весовой формы вещества на аналитических весах).
Лаборатория ОАО "Водоканал" использует флуориметрический метод измерения массовой концентрации нефтепродуктов в сточных водах - ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 (приложение к исковому заявлению N 11), где диапазон измерений - 0,005 - 0,01 мг/дм3. Результат измерений проведенных лабораторией ОАО "Водоканал" показал, что в сточных водах ответчика имеется превышение установленной предельной допустимой концентрации (0,245 мг/дм3) по показателю нефтепродукты (0,491 мг/дм3).
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, отклоняются. В соответствии с п. 68 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации N 167, если результаты анализов пробы организации ВКХ и параллельной пробы с учетом методик расходятся, то за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной или (и) аккредитованной лаборатории. В случае если обе лаборатории аттестованы и аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Довод ответчика о том, что за истинное значение по показателю нефтепродукты и медь должны быть приняты результаты лаборатории ФБУ "ЦГиЭ" подлежит отклонению, так как обе лаборатории (ОАО "Водоканал" и ФБУ "ЦГиЭ") являются аккредитованными. Доказательств обращения в орган по аккредитации ответчик не представил.
Кроме того, методика выполнения измерений массовой концентрации нефтепродуктов в пробах природных, питьевых, сточных вод, которой руководствуется лаборатория филиала ФБУЗ "ЦГиЭ" (ПНД Ф 14.1:2.116-97) при проведении анализа сточных вод по определению концентрации нефтепродуктов, не позволяет установить превышает ли массовая концентрация данного вещества в пробе установленное Постановлением главы г. Каменска-Уральского от 31.07.08 г. N 575 допустимое значение, т.к. диапазон определяемых концентраций по нефтепродуктам по ПНД Ф 14.1:2.116-97 от 0,3 до 0,5 мг/дм3, а допустимое значение ниже нижнего предела диапазона и составляет - 0,245 мг/дм3 (ПНД Ф 14.1:2.116-97 (применяемый лабораторией ФБУЗ "ЦГиЭ") и ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 (применяемый лабораторией ОАО "Водоканал") имеются в материалах дела). Результат анализа лаборатории ФБУЗ "ЦГиЭ" по показателю нефтепродукты указан как менее 0,3 мг/дм3. Таким образом, лаборатория ФБУЗ "ЦГиЭ" не определила, есть превышение по нефтепродуктам /или нет/ в сточных водах ответчика относительно предельно допустимых концентраций установленных в Постановлении Главы г. Каменска-Уральского от 31.08.08 г. N 575.
Таким образом, поскольку на ответчике в силу заключенного с истцом договора, Правил N 167, постановления Правительств Свердловской области от 14.02.1997 г. N 133-п и постановления Главы города Каменска-Уральского от 31.07.2008 N 575 возлагается обязанность по оплате услуг истца по принятию сточных вод в систему городской канализации с превышением установленных предельно допустимых концентраций, при этом ответчик не опроверг надлежащими доказательствами факт сброса сточных вод с превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ, а также не оспорил расчет истца, то суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 3796 руб. 60 коп. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Открытого акционерного общества "Молоко" в пользу Открытого акционерного общества "Водоканал" основной долг в размере 94915 (девяносто четыре тысячи девятьсот пятнадцать) руб. 09 коп., а также в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска, денежные средства в сумме 3796 (три тысячи семьсот девяносто шесть) рублей 60 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.М.КЛАССЕН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)