Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 31.03.2015 N 4Г-2496/15

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. N 4г-2496/15


Судья Краснодарского краевого суда Сибятуллова Л.В., рассмотрев кассационную жалобу Д., поступившую в краевой суд 26 марта 2015 года, на решение Абинского районного суда от 29 октября 2014 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 03 февраля 2015 года, по делу по иску Г. к администрации муниципального образования Абинский район об обязании предоставить земельный участок и заключить договор аренды,

установил:

Г. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Абинский район об обязании предоставить земельный участок и заключить договор аренды.
Просил суд обязать администрацию МО Абинский район в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении ему в аренду на <...> земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...>.м, расположенный по адресу: <...>, <...>
Обязать администрацию муниципального образования Абинский район в месячный срок со дня предоставления ему в аренду земельного участка подготовить и заключить с ним договор аренды земельного участка на <...> лет с кадастровым номером <...> общей площадью <...>м, расположенного по адресу: <...>, в <...>
Третье лицо Д. заявил самостоятельные требования о предоставлении ему в аренду указанного земельного участка.
Требования мотивировал тем, что раньше всех обратится в МФЦ с заявлением о предоставлении ему спорного земельного участка, однако, уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главе КФХ < Ф.И.О. >1 <...> от <...> было сообщено о том, что на испрашиваемый (спорный) земельный участок ранее было подано заявление от другого заявителя, которому в настоящее время в рамках предоставления муниципальной услуги подготовлен проект правового акта о предоставлении в аренду спорного земельного участка
Решением Абинского районного суда от 29 октября 2014 года в удовлетворении исковых требований Г., Д. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от 03 февраля 2015 года решение Абинского районного суда от 29 октября 2014 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Д. просит судебные постановления отменить, вынести по делу новое решение, которым иск удовлетворить.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции Краснодарского краевого суда не имеется.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении указанного дела не допущено.
Из судебных постановлений следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <...> в <...>" имеется земельный участок сельскохозяйственной назначения с кадастровым номером <...> на который право собственности не зарегистрировано.
Согласно расписке в получении документов и заявлению от <...> года, < Ф.И.О. >4 сдал в МКУ "МФЦ" документы для предоставления ему в аренду свободного земельного участка сельскохозяйственного назначения <...>
Согласно расписке в получении документов от <...> года, < Ф.И.О. >1 сдал в МКУ "МФЦ" документы для предоставления ему в аренду свободного земельного участка сельскохозяйственного назначения в <...>
< Ф.И.О. >5 <...> сдала в МКУ "МФЦ" документы для предоставления ей в аренду свободного земельного участка сельскохозяйственного назначения в <...>
Постановлением администрации муниципального образования <...> <...> от <...> главе крестьянского (фермерского) хозяйства < Ф.И.О. >5 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <...>, в <...>
Согласно договору <...> от <...> администрация муниципального образования <...> предоставила главе крестьянского (фермерского) хозяйства < Ф.И.О. >5 в аренду земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью <...>.м, расположенный по адресу: <...>, в <...>
Письмом от <...> администрация муниципального образования <...> сообщила < Ф.И.О. >4 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, поскольку им не представлены документы, подтверждающие оформление на его имя крестьянского (фермерского) хозяйства.
Письмом от <...> администрация муниципального образования <...> сообщила < Ф.И.О. >1 об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, т.к. ранее было подано заявление от главы крестьянского (фермерского) хозяйства, котором земельный участок будет предоставлен в аренду.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от <...> N ОГ-<...> "По вопросу предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве (ст. 81 Земельного кодекса РФ).
На основании ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Кроме того, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
При рассмотрении данного спора суд пришел к выводу о том, что заявление < Ф.И.О. >5 соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и подано ранее других претендентов.
Доводы жалобы о несоответствии вышеуказанного заявления требованиям Административного регламента ввиду наличия исправлений, не могут являться основанием для отмены судебных постановлений, поскольку судом учтено, что п. 4.1.2 Административного регламента установлено, что специалист МФЦ при приеме документов для предоставления данной муниципальной услуги осуществляет правильность оформления документов. При приеме, заявление < Ф.И.О. >5 было проверено специалистом МФЦ, принято к рассмотрению, что подтверждается входящим штампом.
Таким образом, специалист удостоверил соответствие поданных < Ф.И.О. >5 документов требованиям Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
С учетом изложенного, следует признать, что данные доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных постановлений.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Гражданским процессуальным законодательством (ст. ст. 196, 327.1 ГПК РФ) правом оценки доказательств наделен суд первой и апелляционной инстанции. Полномочия суда кассационной инстанции определены ст. 387 ГПК РФ, оценка доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 387 ГПК РФ могут являться основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь ст. 383 ГПК РФ, судья

определил:

В передаче кассационной жалобы Д. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.

Судья
краевого суда
Л.В.СИБЯТУЛЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)