Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 апреля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 05 апреля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодная С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Сафронова И.В., доверенность от 03.08.2011 г.,
от ответчика - Вадченко А.В., доверенность от 29.12.2012 г. N 12264/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 января 2013 г. по делу N А55-29761/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Шуваловой Лидии Николаевны (ИНН 632101175380, ОГРНИП 304632035100283), г. Тольятти, Самарская обл.,
к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,
о признании незаконным отказа,
Индивидуальный предприниматель Шувалова Л.Н. (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого судом первой инстанции, о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти (далее ответчик) в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:12730, площадью 572 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. 70 лет Октября, 41а, содержащегося в сообщении N 8514/5 от 07.09.2012, и обязании предоставить вышеназванный земельный участок в аренду.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 января 2013 г. по делу N А55-29761/2012 заявленные требования удовлетворены полностью.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает. что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что индивидуальный предприниматель Шувалова Лидия Николаевна обратилась в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании недействительным постановления мэрии городского округа Тольятти от 05.08.2011 N 2150-п/1 об отказе в предоставлении предпринимателю Шуваловой Л.Н. земельного участка в аренду для реконструкции магазина восточнее здания, находящегося по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 70 лет Октября, 41А, просила суд обязать мэрию принять постановление о предоставлении предпринимателю в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:649, площадью 572 +/- 8.4 кв. м, категория земли - земли поселений, с видом разрешенного использования "для реконструкции существующего магазина (строительство пристроя), расположенного по указанному адресу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. по делу N А55-16147/2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.06.2012 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Во исполнение вышеназванного решения суда Мэрией было издано постановление от 29.05.2012 г. N 1596-п/1 о предоставлении предпринимателю Шуваловой Л.Н. земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:649, площадью 572 +/- 8.4 кв. м в аренду для реконструкции магазина восточнее здания, находящегося по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 70 лет Октября, 41А.
Однако, поскольку земельный участок с кадастровым номером 63:09:0101153:649 имел статус "временного", 14.05.2012 г. он был снят с кадастрового учета по основаниям пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", о чем Мэрия проинформировала заявителя сообщением от 26.06.2012 г.
Заявителем вновь были проведены работы по подготовке межевого плана и постановке земельного участка на кадастровый учет: 11.07.2012 г. в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101153:12730, площадью 572 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. 70 лет Октября, 41а, что подтверждается кадастровым паспортом.
Письмом N 40 от 17.07.2012 г. заявитель представил в Мэрию кадастровый паспорт о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101153:12730 и просил внести в постановление от 29.05.2012 г. N 1596-п/1 соответствующие изменения.
Письмом N 41 от 26.07.2012 г. заявитель просил Мэрию предоставить ему в аренду вышеназванный земельный участок. Однако сообщением N 8514/5 от 07.09.2012 г. Мэрия отказала заявителю в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что решение Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. исполнено изданием постановления от 29.05.2012 г. N 1596-п/1. Оснований для предоставления заявителю земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:12730, по мнению Мэрии, не имеется.
Считая отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:12730 незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно части 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, к акту о выборе земельного участка для строительства прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. по делу N А55-16147/2011 установлен факт проведения процедуры выбора в отношении земельного участка площадью 572 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. 70 лет Октября, 41а, и своевременного обращения предпринимателя Шуваловой Л.Н. в Мэрию на предмет предоставления ей испрашиваемого земельного участка.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные вышеназванным решением суда обстоятельства в повторном доказывании не нуждаются.
Согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Мэрия указывает на то, что издав постановление от 29.05.2012 г. N 1596-п/1, она исполнила вышеназванное решение арбитражного суда. Однако, из материалов дела и объяснений сторон следует, что на момент издания указанного постановления спорный земельной участок был снят с кадастрового учета. В то же время, соответствии со статьей 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации к объектам земельных отношений может быть отнесен только сформированный земельный участок. Формирование земельного участка осуществляется путем его кадастрового учета (статья 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"). Следовательно, постановление Мэрии от 29.05.2012 г. N 1596-п/1 противоречит вышеназванным нормам, а потому, не может рассматриваться как надлежащее исполнение решения суда.
В то же время, из содержания межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101153:649 и 63:09:0101153:12730 усматривается идентичность их характеристик (границы, площадь, местоположение). Следовательно, в рассматриваемом случае речь, фактически, идет об одном и том же земельном участке, в разное время поставленном на кадастровый учет под разными кадастровыми номерами.
Поскольку в настоящее время спорному земельному участку присвоен кадастровый номер 63:09:0101153:12730, то предоставление земельного участка с данным кадастровым номером будет являться надлежащим исполнением Мэрией обязанности, возложенной на нее статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации и решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. по делу N А55-16147/2011.
В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного акта органов местного самоуправления является наличие двух условий в совокупности: несоответствие обжалуемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим ненормативным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Оценивая обстоятельства дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несоответствии оспариваемого отказа требованиям статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также о нарушении им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 января 2013 г. по делу N А55-29761/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2013 ПО ДЕЛУ N А55-29761/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. по делу N А55-29761/2012
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 апреля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 05 апреля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодная С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Сафронова И.В., доверенность от 03.08.2011 г.,
от ответчика - Вадченко А.В., доверенность от 29.12.2012 г. N 12264/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 января 2013 г. по делу N А55-29761/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Шуваловой Лидии Николаевны (ИНН 632101175380, ОГРНИП 304632035100283), г. Тольятти, Самарская обл.,
к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,
о признании незаконным отказа,
установил:
Индивидуальный предприниматель Шувалова Л.Н. (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого судом первой инстанции, о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти (далее ответчик) в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:12730, площадью 572 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. 70 лет Октября, 41а, содержащегося в сообщении N 8514/5 от 07.09.2012, и обязании предоставить вышеназванный земельный участок в аренду.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 января 2013 г. по делу N А55-29761/2012 заявленные требования удовлетворены полностью.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает. что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что индивидуальный предприниматель Шувалова Лидия Николаевна обратилась в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании недействительным постановления мэрии городского округа Тольятти от 05.08.2011 N 2150-п/1 об отказе в предоставлении предпринимателю Шуваловой Л.Н. земельного участка в аренду для реконструкции магазина восточнее здания, находящегося по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 70 лет Октября, 41А, просила суд обязать мэрию принять постановление о предоставлении предпринимателю в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:649, площадью 572 +/- 8.4 кв. м, категория земли - земли поселений, с видом разрешенного использования "для реконструкции существующего магазина (строительство пристроя), расположенного по указанному адресу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. по делу N А55-16147/2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.06.2012 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Во исполнение вышеназванного решения суда Мэрией было издано постановление от 29.05.2012 г. N 1596-п/1 о предоставлении предпринимателю Шуваловой Л.Н. земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:649, площадью 572 +/- 8.4 кв. м в аренду для реконструкции магазина восточнее здания, находящегося по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, ул. 70 лет Октября, 41А.
Однако, поскольку земельный участок с кадастровым номером 63:09:0101153:649 имел статус "временного", 14.05.2012 г. он был снят с кадастрового учета по основаниям пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", о чем Мэрия проинформировала заявителя сообщением от 26.06.2012 г.
Заявителем вновь были проведены работы по подготовке межевого плана и постановке земельного участка на кадастровый учет: 11.07.2012 г. в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101153:12730, площадью 572 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. 70 лет Октября, 41а, что подтверждается кадастровым паспортом.
Письмом N 40 от 17.07.2012 г. заявитель представил в Мэрию кадастровый паспорт о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101153:12730 и просил внести в постановление от 29.05.2012 г. N 1596-п/1 соответствующие изменения.
Письмом N 41 от 26.07.2012 г. заявитель просил Мэрию предоставить ему в аренду вышеназванный земельный участок. Однако сообщением N 8514/5 от 07.09.2012 г. Мэрия отказала заявителю в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что решение Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. исполнено изданием постановления от 29.05.2012 г. N 1596-п/1. Оснований для предоставления заявителю земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:12730, по мнению Мэрии, не имеется.
Считая отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101153:12730 незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно части 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, к акту о выборе земельного участка для строительства прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. по делу N А55-16147/2011 установлен факт проведения процедуры выбора в отношении земельного участка площадью 572 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. 70 лет Октября, 41а, и своевременного обращения предпринимателя Шуваловой Л.Н. в Мэрию на предмет предоставления ей испрашиваемого земельного участка.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные вышеназванным решением суда обстоятельства в повторном доказывании не нуждаются.
Согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Мэрия указывает на то, что издав постановление от 29.05.2012 г. N 1596-п/1, она исполнила вышеназванное решение арбитражного суда. Однако, из материалов дела и объяснений сторон следует, что на момент издания указанного постановления спорный земельной участок был снят с кадастрового учета. В то же время, соответствии со статьей 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации к объектам земельных отношений может быть отнесен только сформированный земельный участок. Формирование земельного участка осуществляется путем его кадастрового учета (статья 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"). Следовательно, постановление Мэрии от 29.05.2012 г. N 1596-п/1 противоречит вышеназванным нормам, а потому, не может рассматриваться как надлежащее исполнение решения суда.
В то же время, из содержания межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101153:649 и 63:09:0101153:12730 усматривается идентичность их характеристик (границы, площадь, местоположение). Следовательно, в рассматриваемом случае речь, фактически, идет об одном и том же земельном участке, в разное время поставленном на кадастровый учет под разными кадастровыми номерами.
Поскольку в настоящее время спорному земельному участку присвоен кадастровый номер 63:09:0101153:12730, то предоставление земельного участка с данным кадастровым номером будет являться надлежащим исполнением Мэрией обязанности, возложенной на нее статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации и решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2011 г. по делу N А55-16147/2011.
В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного акта органов местного самоуправления является наличие двух условий в совокупности: несоответствие обжалуемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим ненормативным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Оценивая обстоятельства дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несоответствии оспариваемого отказа требованиям статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также о нарушении им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 января 2013 г. по делу N А55-29761/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Н.Ю.МАРЧИК
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Н.Ю.МАРЧИК
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)