Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника закрытого акционерного общества "Костра" (далее по тексту - ЗАО "Костра", Общество) Э.П.А. на вступившие в законную силу решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 31 марта 2015 года и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 мая 2015 года, вынесенные в отношении ЗАО "Костра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя Главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан от 16 февраля 2015 года ЗАО "Костра" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 31 марта 2015 года, оставленным без изменения определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 мая 2015 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Э.П. Ахмадуллина - без удовлетворения.
В жалобе защитник Э.П. А., оспаривая правомерность привлечения Общества к административной ответственности, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы Э.П. А., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статей 7 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
На основании части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 190-ФЗ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункты 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Из положений статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 16 и 22 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании градостроительного регламента, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
Материалами дела установлено, что 7 ноября 2014 года должностным лицом МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани" проведено обследование земельного участка площадью 1050м?, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер...., категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - под строительство центра китайской медицины.
В ходе обследования выявлено, что на указанном земельном участке расположено 4-хэтажное здание, помещения которого используются под автомойку, автошколу, кафе, салон мебели и павильон по предоставлению услуг шиномонтажа.
Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом обследования земельного участка от 7 ноября 2014 года N 688 (л.д. 22) и фототаблицей к нему (л.д. 23-25); протоколами об административном правонарушении (л.д. 33), осмотра территории (л.д. 41); кадастровой выпиской о земельном участке (л.д. 49).
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок, кадастровый номер.... принадлежит ЗАО "Костра" на праве собственности.
Из содержания кадастровой выписки о земельном участке следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, внесен в государственный кадастр недвижимости под кадастровым номером...., категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - под строительство центра китайской медицины.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, факт совершения ЗАО "Костра" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность постановления должностного лица, виновность Общества в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ЗАО "Костра" к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, свидетельствует о том, что принадлежащий Обществу земельный участок использовался не в соответствии с разрешенным видом его использования.
При таких обстоятельствах ЗАО "Костра" правомерно привлечено должностным лицом к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в нижнем пределе санкции указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Костра" вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 31 марта 2015 года и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 мая 2015 года, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Костра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Э.П.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 03.09.2015 N 4А-1132/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. N 4а-1132
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника закрытого акционерного общества "Костра" (далее по тексту - ЗАО "Костра", Общество) Э.П.А. на вступившие в законную силу решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 31 марта 2015 года и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 мая 2015 года, вынесенные в отношении ЗАО "Костра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя Главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан от 16 февраля 2015 года ЗАО "Костра" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 31 марта 2015 года, оставленным без изменения определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 мая 2015 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Э.П. Ахмадуллина - без удовлетворения.
В жалобе защитник Э.П. А., оспаривая правомерность привлечения Общества к административной ответственности, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы Э.П. А., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статей 7 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
На основании части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 190-ФЗ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункты 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Из положений статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 16 и 22 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании градостроительного регламента, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
Материалами дела установлено, что 7 ноября 2014 года должностным лицом МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани" проведено обследование земельного участка площадью 1050м?, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер...., категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - под строительство центра китайской медицины.
В ходе обследования выявлено, что на указанном земельном участке расположено 4-хэтажное здание, помещения которого используются под автомойку, автошколу, кафе, салон мебели и павильон по предоставлению услуг шиномонтажа.
Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом обследования земельного участка от 7 ноября 2014 года N 688 (л.д. 22) и фототаблицей к нему (л.д. 23-25); протоколами об административном правонарушении (л.д. 33), осмотра территории (л.д. 41); кадастровой выпиской о земельном участке (л.д. 49).
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок, кадастровый номер.... принадлежит ЗАО "Костра" на праве собственности.
Из содержания кадастровой выписки о земельном участке следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, внесен в государственный кадастр недвижимости под кадастровым номером...., категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования - под строительство центра китайской медицины.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, факт совершения ЗАО "Костра" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность постановления должностного лица, виновность Общества в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ЗАО "Костра" к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, свидетельствует о том, что принадлежащий Обществу земельный участок использовался не в соответствии с разрешенным видом его использования.
При таких обстоятельствах ЗАО "Костра" правомерно привлечено должностным лицом к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в нижнем пределе санкции указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Костра" вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 31 марта 2015 года и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 мая 2015 года, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Костра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Э.П.А. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Татарстан
Р.Ф.ГАФАРОВ
Копия верна:
Судья
Верховного Суда Республики Татарстан
С.М.ФЕДОНИН
Верховного Суда Республики Татарстан
Р.Ф.ГАФАРОВ
Копия верна:
Судья
Верховного Суда Республики Татарстан
С.М.ФЕДОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)