Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "23" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (закрытого акционерного общества "Красноярский деревообрабатывающий комбинат"): Шешиной Т.Н., представителя по доверенности 25.12.2013 N 30,
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска): Копейкина Д.В., представителя по доверенности от 26.08.2013,
от третьего лица (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска): Новиковой И.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 2,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "18" сентября 2013 года по делу N А33-16219/2012, принятое судьей Ермаковой И.И.,
установил:
закрытое акционерное общество "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" (ИНН 2464004168, ОГРН 1022402298687) (далее - ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758), к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - Департамент градостроительства), к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее - Департамент горимущества) о признании недействительным распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка".
В судебном заседании 11.12.2012 судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" об уточнении требований, общество просит признать недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" и обязать устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 11 декабря 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, привлечено муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Красноярска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Рассвет" (ИНН 2463052962, ОГРН 1022402130013) (далее - МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет").
В судебном заседании 17.07.2013 судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" об уточнении требований, общество просит признать недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" и обязать устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 сентября 2013 года производство по делу в части требований к Администрации города Красноярска, к Департаменту горимущества прекращено.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 сентября 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены администрация города Красноярска и Департамент горимущества.
В судебном заседании 05.09.2013 на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции удовлетворено заявление ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" об уточнении заявленных требований, общество просит признать недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх "О внесении изменений в распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет").
Решением Арбитражного суда Красноярского края 18 сентября 2013 года заявление ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" удовлетворено. Признано недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх "О внесении изменений в распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет").
С Департамента градостроительства в пользу ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" взыскано 2 000 рублей расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Департамент градостроительства обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент градостроительства указывает, что заключение кадастрового инженера от 29.08.2013 не является официальным источником информации о земельных участках, следовательно, судом сделан необоснованный вывод о доказанности факта наложения земельных участков.
ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет", администрация города Красноярска, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет", Администрации города Красноярска.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Администрацией города Красноярска на основании распоряжения от 06.06.2012 N 533-арх, МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов площадью 15770 кв. м, с кадастровым номером 24:50:0700138:523, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, 1 для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012 удовлетворены требования ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 05.10.2012 в государственной регистрации права собственности на сооружение - "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обязано произвести государственную регистрацию права собственности ЗАО "Красноярский ДОК", на сооружение - "спортивная площадка", площадь застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года решение арбитражного суда отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года отменено постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года по делу N А33-16416/2012, решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года оставлено в силе.
В постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года указано, что "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23, обладает признаками спортивного сооружения, вследствие чего в силу положений Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" является объектом недвижимого имущества.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012 исполнено, произведена государственная регистрация права собственности ЗАО "Красноярский ДОК" на сооружение - "спортивная площадка", площадь застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23 (свидетельство о государственной регистрации права от 23.01.2013 24ЕК 811974).
Распоряжением администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх внесены изменения в распоряжение от 06.06.2012 N 533-арх. Пункт 1 изложен в следующей редакции: "Предоставить в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Красноярска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Рассвет" (ИНН 2463052962) земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0700138:598 площадью 15 517 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса".
ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" предоставлено в материалы дела заключение от 29.08.2013 кадастрового инженера ООО "Земельно-правовой центр" Осколкова М.Н. Согласно заключению, на основании данных по выносу координат точек (углов поворота) границы земельного участка от 29.08.2013, кадастрового паспорта сооружения от 19.08.2013, кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598 от 02.07.2013 N 24/13-262893, схемы расположения объекта капитального строительства (с приложением каталога координат), сооружение спортивно-оздоровительное, площадью застройки 11485,6 кв. м, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская 10г, соор. 23, кадастровый номер 24:50:0700138:536 частично расположено на площади 8512,2 кв. м в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598, и частично расположено на площади 2973,4 кв. м, на землях общего пользования, права на которые не разграничены.
Ссылаясь на нарушение органом местного самоуправления пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 21 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 26.04.2012 N 813-ж, общество обратилось с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Из пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельное законодательство основывается, в том числе на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Администрацией города Красноярска на основании распоряжения от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения от 06.08.2013 N 1925-арх) МАОУДОД СДЮСШОР "Рассвет" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0700138:598 площадью 15 517 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012 удовлетворены требования ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 05.10.2012 в государственной регистрации права собственности на сооружение - "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года решение отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года отменено постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года по делу N А33-16416/2012, решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года оставлено в силе. В постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года указано, что "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23, обладает признаками спортивного сооружения, вследствие чего в силу положений Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" является объектом недвижимого имущества.
На основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012, произведена государственная регистрация права собственности ЗАО "Красноярский ДОК" на сооружение - "спортивная площадка", площадь застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23 (свидетельство о государственной регистрации права от 23.01.2013 24ЕК 811974).
В подтверждение факта наложения земельного участка, предоставленного распоряжению от 06.06.2012 N 533-арх и земельного участка ЗАО "Красноярский ДОК" в материалы дела представлено заключение от 29.08.2013 кадастрового инженера ООО "Земельно-правовой центр" Осколкова М.Н., имеющего квалификационный аттестат от 10.12.2010 N 24-10-28.
Согласно заключению, на основании данных по выносу координат точек (углов поворота) границы земельного участка от 29.08.2013, кадастрового паспорта сооружения от 19.08.2013, кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598 от 02.07.2013 N 24/13-262893, схемы расположения объекта капитального строительства (с приложением каталога координат), сооружение спортивно-оздоровительное, площадью застройки 11485,6 кв. м, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская 10Г, соор. 23, кадастровый номер 24:50:0700138:536 частично расположено на площади 8512,2 кв. м в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598, и частично расположено на площади 2973,4 кв. м, на землях общего пользования, права на которые не разграничены.
Таким образом, распоряжение от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения от 06.08.2013 N 1925-арх) о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование МАОУДОД СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0700138:598 площадью 15 517 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат".
Департамент градостроительства указывает, что заключение кадастрового инженера от 29.08.2013 не является официальным источником информации земельных участков, следовательно, вывод о доказанности факта наложения земельных участков необоснованный.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод.
В силу частей 1, 3 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Ни из Земельного кодекса Российской Федерации, ни из Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не следует, что факт наложения земельных участков должен устанавливаться исключительно на основании сведений из государственного земельного кадастра.
В материалы дела также не представлено доказательств, что заключение от 29.08.2013 получено с нарушение закона или не соответствует действительности.
На основании изложенного, учитывая факт нахождения на спорном земельном участке объекта недвижимого имущества, принадлежащего обществу, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о несоответствии Земельному кодексу Российской Федерации обжалуемого распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх) и удовлетворил требования общества.
Таким образом, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент градостроительства освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" сентября 2013 года по делу N А33-16219/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2013 ПО ДЕЛУ N А33-16219/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. по делу N А33-16219/2012
Резолютивная часть постановления объявлена "23" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (закрытого акционерного общества "Красноярский деревообрабатывающий комбинат"): Шешиной Т.Н., представителя по доверенности 25.12.2013 N 30,
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска): Копейкина Д.В., представителя по доверенности от 26.08.2013,
от третьего лица (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска): Новиковой И.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 2,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "18" сентября 2013 года по делу N А33-16219/2012, принятое судьей Ермаковой И.И.,
установил:
закрытое акционерное общество "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" (ИНН 2464004168, ОГРН 1022402298687) (далее - ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758), к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - Департамент градостроительства), к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее - Департамент горимущества) о признании недействительным распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка".
В судебном заседании 11.12.2012 судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" об уточнении требований, общество просит признать недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" и обязать устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 11 декабря 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, привлечено муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Красноярска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Рассвет" (ИНН 2463052962, ОГРН 1022402130013) (далее - МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет").
В судебном заседании 17.07.2013 судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" об уточнении требований, общество просит признать недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" и обязать устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 сентября 2013 года производство по делу в части требований к Администрации города Красноярска, к Департаменту горимущества прекращено.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05 сентября 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены администрация города Красноярска и Департамент горимущества.
В судебном заседании 05.09.2013 на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции удовлетворено заявление ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" об уточнении заявленных требований, общество просит признать недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх "О внесении изменений в распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет").
Решением Арбитражного суда Красноярского края 18 сентября 2013 года заявление ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" удовлетворено. Признано недействительным распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх "О предоставлении с МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка" в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх "О внесении изменений в распоряжение администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет").
С Департамента градостроительства в пользу ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" взыскано 2 000 рублей расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Департамент градостроительства обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент градостроительства указывает, что заключение кадастрового инженера от 29.08.2013 не является официальным источником информации о земельных участках, следовательно, судом сделан необоснованный вывод о доказанности факта наложения земельных участков.
ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет", администрация города Красноярска, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет", Администрации города Красноярска.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Администрацией города Красноярска на основании распоряжения от 06.06.2012 N 533-арх, МАОУДОД "СДЮСШОР "Рассвет" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов площадью 15770 кв. м, с кадастровым номером 24:50:0700138:523, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, 1 для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012 удовлетворены требования ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 05.10.2012 в государственной регистрации права собственности на сооружение - "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обязано произвести государственную регистрацию права собственности ЗАО "Красноярский ДОК", на сооружение - "спортивная площадка", площадь застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года решение арбитражного суда отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года отменено постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года по делу N А33-16416/2012, решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года оставлено в силе.
В постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года указано, что "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23, обладает признаками спортивного сооружения, вследствие чего в силу положений Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" является объектом недвижимого имущества.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012 исполнено, произведена государственная регистрация права собственности ЗАО "Красноярский ДОК" на сооружение - "спортивная площадка", площадь застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23 (свидетельство о государственной регистрации права от 23.01.2013 24ЕК 811974).
Распоряжением администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх внесены изменения в распоряжение от 06.06.2012 N 533-арх. Пункт 1 изложен в следующей редакции: "Предоставить в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Красноярска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Рассвет" (ИНН 2463052962) земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0700138:598 площадью 15 517 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса".
ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" предоставлено в материалы дела заключение от 29.08.2013 кадастрового инженера ООО "Земельно-правовой центр" Осколкова М.Н. Согласно заключению, на основании данных по выносу координат точек (углов поворота) границы земельного участка от 29.08.2013, кадастрового паспорта сооружения от 19.08.2013, кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598 от 02.07.2013 N 24/13-262893, схемы расположения объекта капитального строительства (с приложением каталога координат), сооружение спортивно-оздоровительное, площадью застройки 11485,6 кв. м, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская 10г, соор. 23, кадастровый номер 24:50:0700138:536 частично расположено на площади 8512,2 кв. м в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598, и частично расположено на площади 2973,4 кв. м, на землях общего пользования, права на которые не разграничены.
Ссылаясь на нарушение органом местного самоуправления пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 21 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 26.04.2012 N 813-ж, общество обратилось с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Из пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельное законодательство основывается, в том числе на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Администрацией города Красноярска на основании распоряжения от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения от 06.08.2013 N 1925-арх) МАОУДОД СДЮСШОР "Рассвет" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0700138:598 площадью 15 517 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012 удовлетворены требования ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат" о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 05.10.2012 в государственной регистрации права собственности на сооружение - "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года решение отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года отменено постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2013 года по делу N А33-16416/2012, решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года оставлено в силе. В постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06 августа 2013 года указано, что "спортивная площадка", площадью застройки 11485,6 кв. м, по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23, обладает признаками спортивного сооружения, вследствие чего в силу положений Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" является объектом недвижимого имущества.
На основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 09 января 2013 года по делу N А33-16416/2012, произведена государственная регистрация права собственности ЗАО "Красноярский ДОК" на сооружение - "спортивная площадка", площадь застройки 11485,6 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 10Г, сооружение N 23 (свидетельство о государственной регистрации права от 23.01.2013 24ЕК 811974).
В подтверждение факта наложения земельного участка, предоставленного распоряжению от 06.06.2012 N 533-арх и земельного участка ЗАО "Красноярский ДОК" в материалы дела представлено заключение от 29.08.2013 кадастрового инженера ООО "Земельно-правовой центр" Осколкова М.Н., имеющего квалификационный аттестат от 10.12.2010 N 24-10-28.
Согласно заключению, на основании данных по выносу координат точек (углов поворота) границы земельного участка от 29.08.2013, кадастрового паспорта сооружения от 19.08.2013, кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598 от 02.07.2013 N 24/13-262893, схемы расположения объекта капитального строительства (с приложением каталога координат), сооружение спортивно-оздоровительное, площадью застройки 11485,6 кв. м, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская 10Г, соор. 23, кадастровый номер 24:50:0700138:536 частично расположено на площади 8512,2 кв. м в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700138:598, и частично расположено на площади 2973,4 кв. м, на землях общего пользования, права на которые не разграничены.
Таким образом, распоряжение от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения от 06.08.2013 N 1925-арх) о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование МАОУДОД СДЮСШОР "Рассвет" земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0700138:598 площадью 15 517 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Стадионная, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ЗАО "Красноярский деревообрабатывающий комбинат".
Департамент градостроительства указывает, что заключение кадастрового инженера от 29.08.2013 не является официальным источником информации земельных участков, следовательно, вывод о доказанности факта наложения земельных участков необоснованный.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод.
В силу частей 1, 3 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Ни из Земельного кодекса Российской Федерации, ни из Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не следует, что факт наложения земельных участков должен устанавливаться исключительно на основании сведений из государственного земельного кадастра.
В материалы дела также не представлено доказательств, что заключение от 29.08.2013 получено с нарушение закона или не соответствует действительности.
На основании изложенного, учитывая факт нахождения на спорном земельном участке объекта недвижимого имущества, принадлежащего обществу, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о несоответствии Земельному кодексу Российской Федерации обжалуемого распоряжения администрации города Красноярска от 06.06.2012 N 533-арх (в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 06.08.2013 N 1925-арх) и удовлетворил требования общества.
Таким образом, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент градостроительства освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" сентября 2013 года по делу N А33-16219/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)