Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Петрушкина В.А.,
в отсутствие извещенных надлежащим образом сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-23179/2013
по заявлению закрытого акционерного общества "Дарг", г. Самара (ИНН 6317051894, ОГРН 1046300669304), общества с ограниченной ответственностью "Родис", г. Самара (ИНН 6318147415, ОГРН 1056318050898) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании незаконным бездействия,
установил:
закрытое акционерное общество "Дарг" (далее - ЗАО "Дарг") и общество с ограниченной ответственностью "Родис" (далее - ООО "Родис") (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области), выразившегося в не принятии в установленный законом срок решения о предоставлении в собственность земельного участка площадью 65 548 кв. м, кадастровый номер 63:09:0101163:643, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, 52А, понуждении ТУ Росимущества в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов заявителей путем принятия решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка и направить в адрес заявителей проект договора купли-продажи земельного участка по цене 2,5% кадастровой стоимости.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ТУ Росимущества в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Стороны, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" являются собственниками нежилых помещений общей площадью 59 353,70 кв. м (28 912,60 кв. м и 30 441,10 кв. м соответственно) в здании торгового центра "Русь" (далее - ТЦ "Русь"), расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, 52А.
ЗАО "Дарг" также принадлежат на праве собственности стоянка для временной парковки автомобилей и автодорога от ТЦ "Русь" до ул. Фрунзе по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, с западной и с юго-западной сторон ТЦ "Русь" по ул. Революционной, 52А, до ул. Фрунзе, в 3 квартале, общей площадью 4464,20 кв. м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации.
Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 65 548 кв. м, кадастровый номер 63:09:0101163:643, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, 52А, который принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" обратились в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением от 28.06.2012 о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату по цене 2,5% кадастровой стоимости на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку ТУ Росимущества в Самарской области в установленный законом срок не приняло никакого решения по указанному заявлению, ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" обратились в арбитражный суд настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке площадью 65 548 кв. м, который является неделимым, принимая во внимание, что данный земельный участок не изъят и не ограничен в обороте, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, пришли к правильному выводу о том, что заявители в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на предоставление спорного земельного участка в собственность.
Как правильно указали суды, поскольку объекты недвижимого имущества, расположенные на спорном земельном участке, выбыли из государственной собственности в результате приватизации, что подтверждается планом приватизации акционерного общества "Русь на Волге", заявители в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01.07.2012 имели право выкупить испрашиваемый земельный участок по льготной цене в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Данные выводы судов соответствуют правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08, согласно которой для приобретения собственником объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Принимая во внимание, что заявление о предоставлении земельного участка в собственность было подано 28.06.2012, суды пришли к обоснованному выводу о том, что испрашиваемый земельный участок должен быть предоставлен заявителям в собственность по льготной цене.
При этом суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь пунктом 2 статьи 35, пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что площадь испрашиваемого земельного участка соответствует фактическому землепользованию и с учетом функционального назначения объектов недвижимости, принадлежащих заявителям, вида деятельности, осуществляемой на спорном земельном участке, является достаточной для размещения и эксплуатации данных объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Суды, установив, что ТУ Росимущества в Самарской области не принято соответствующего решения по заявлению ЗАО "Дарг" и ООО "Родис", учитывая, что заявителями в ТУ Росимущества в Самарской области были представлены все необходимые документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, утвержденным Приказом Министерства экономического развитии Российской Федерации от 13.09.2011 N 475, для предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность, пришли к обоснованному выводу о том, что такое бездействие со стороны ТУ Росимущества в Самарской области не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В порядке восстановления нарушенного права суды с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", а также положений пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно возложили на ТУ Росимущества в Самарской области обязанность принять решение по предоставлению в собственность заявителям испрашиваемого земельного участка по льготной цене, после чего подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его в адрес заявителей с предложением о заключении соответствующего договора.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ТУ Росимущества в Самарской области не является уполномоченным органом по распоряжению спорным земельным участком, судебной коллегией отклоняется.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В пункте 4 названного Положения указано, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.
Полномочия ТУ Росимущества в Самарской области агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о ТУ Росимущества в Самарской области территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения о ТУ Росимущества в Самарской области определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что именно ТУ Росимущества в Самарской области является уполномоченным органом по продаже спорного земельного участка.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 по делу N А55-23179/2013 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.В.АНАНЬЕВ
Судьи
В.А.КАРПОВА
В.А.ПЕТРУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2014 ПО ДЕЛУ N А55-23179/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. по делу N А55-23179/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Петрушкина В.А.,
в отсутствие извещенных надлежащим образом сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-23179/2013
по заявлению закрытого акционерного общества "Дарг", г. Самара (ИНН 6317051894, ОГРН 1046300669304), общества с ограниченной ответственностью "Родис", г. Самара (ИНН 6318147415, ОГРН 1056318050898) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, о признании незаконным бездействия,
установил:
закрытое акционерное общество "Дарг" (далее - ЗАО "Дарг") и общество с ограниченной ответственностью "Родис" (далее - ООО "Родис") (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области), выразившегося в не принятии в установленный законом срок решения о предоставлении в собственность земельного участка площадью 65 548 кв. м, кадастровый номер 63:09:0101163:643, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, 52А, понуждении ТУ Росимущества в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов заявителей путем принятия решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка и направить в адрес заявителей проект договора купли-продажи земельного участка по цене 2,5% кадастровой стоимости.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ТУ Росимущества в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Стороны, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" являются собственниками нежилых помещений общей площадью 59 353,70 кв. м (28 912,60 кв. м и 30 441,10 кв. м соответственно) в здании торгового центра "Русь" (далее - ТЦ "Русь"), расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, 52А.
ЗАО "Дарг" также принадлежат на праве собственности стоянка для временной парковки автомобилей и автодорога от ТЦ "Русь" до ул. Фрунзе по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, с западной и с юго-западной сторон ТЦ "Русь" по ул. Революционной, 52А, до ул. Фрунзе, в 3 квартале, общей площадью 4464,20 кв. м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации.
Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 65 548 кв. м, кадастровый номер 63:09:0101163:643, по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, 52А, который принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" обратились в ТУ Росимущества в Самарской области с заявлением от 28.06.2012 о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату по цене 2,5% кадастровой стоимости на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку ТУ Росимущества в Самарской области в установленный законом срок не приняло никакого решения по указанному заявлению, ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" обратились в арбитражный суд настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что ЗАО "Дарг" и ООО "Родис" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке площадью 65 548 кв. м, который является неделимым, принимая во внимание, что данный земельный участок не изъят и не ограничен в обороте, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, пришли к правильному выводу о том, что заявители в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на предоставление спорного земельного участка в собственность.
Как правильно указали суды, поскольку объекты недвижимого имущества, расположенные на спорном земельном участке, выбыли из государственной собственности в результате приватизации, что подтверждается планом приватизации акционерного общества "Русь на Волге", заявители в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01.07.2012 имели право выкупить испрашиваемый земельный участок по льготной цене в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Данные выводы судов соответствуют правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08, согласно которой для приобретения собственником объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Принимая во внимание, что заявление о предоставлении земельного участка в собственность было подано 28.06.2012, суды пришли к обоснованному выводу о том, что испрашиваемый земельный участок должен быть предоставлен заявителям в собственность по льготной цене.
При этом суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь пунктом 2 статьи 35, пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что площадь испрашиваемого земельного участка соответствует фактическому землепользованию и с учетом функционального назначения объектов недвижимости, принадлежащих заявителям, вида деятельности, осуществляемой на спорном земельном участке, является достаточной для размещения и эксплуатации данных объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Суды, установив, что ТУ Росимущества в Самарской области не принято соответствующего решения по заявлению ЗАО "Дарг" и ООО "Родис", учитывая, что заявителями в ТУ Росимущества в Самарской области были представлены все необходимые документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, утвержденным Приказом Министерства экономического развитии Российской Федерации от 13.09.2011 N 475, для предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность, пришли к обоснованному выводу о том, что такое бездействие со стороны ТУ Росимущества в Самарской области не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В порядке восстановления нарушенного права суды с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", а также положений пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно возложили на ТУ Росимущества в Самарской области обязанность принять решение по предоставлению в собственность заявителям испрашиваемого земельного участка по льготной цене, после чего подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его в адрес заявителей с предложением о заключении соответствующего договора.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ТУ Росимущества в Самарской области не является уполномоченным органом по распоряжению спорным земельным участком, судебной коллегией отклоняется.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В пункте 4 названного Положения указано, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.
Полномочия ТУ Росимущества в Самарской области агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о ТУ Росимущества в Самарской области территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Положения о ТУ Росимущества в Самарской области определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что именно ТУ Росимущества в Самарской области является уполномоченным органом по продаже спорного земельного участка.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 по делу N А55-23179/2013 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.В.АНАНЬЕВ
Судьи
В.А.КАРПОВА
В.А.ПЕТРУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)