Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2014 N 15АП-16316/2014 ПО ДЕЛУ N А32-16460/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. N 15АП-16316/2014

Дело N А32-16460/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
- от заявителя: представитель по доверенности от 13.01.2014 N 01-15/14-12-10 Карпусенко О.В., паспорт;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Славянскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.07.2014 по делу N А32-16460/2014, принятое судьей Колодкиной В.Г.,
по заявлению администрации Славянского городского поселения Славянского района Краснодарского края
к заинтересованному лицу Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Славянскому району Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Администрация Славянского городского поселения Славянского района обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Славянскому району от 13.05.2014. N 23ЯЯ07438 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.07.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях администрации состава вмененного правонарушения, однако, с учетом фактических обстоятельств дела, данное правонарушение является малозначительным, поскольку в результате его совершения не возникло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях администрации состава вмененного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация указывает, что негативные последствия в результате совершенного правонарушения не наступили.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается участвующими в деле лицами, 17.04.2014 при участии двух понятых Госинспектором дорожного надзора майором полиции Кобзаревым Р.А. произведен осмотр участка дороги на перекрестке улиц Запорожской и ул. Краснодарской в г. Славянска-на-Кубани, по результатам которого составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, из которого следует, что на данном участке дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка, что противоречит требованиям ГОСТ 50597-93 "Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
06.05.14 административным органом в присутствии представителя Карпусенко О.В. составлен протокол 23 ЯЯ 053872 об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением от 13.05.2014 по делу об административном правонарушении, вынесенным в присутствии законного представителя Карпусенко О.В., заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 12.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указано в пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- - информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 6.1.1 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, установлено, что разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Согласно пунктам 6.2.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ГОСТ Р 50597-93. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с пунктами 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Как следует из материалов дела, на момент обследования улично-дорожной сети г. Славянска-на-Кубани, а именно на углу улиц Запорожская и Краснодарская установлено отсутствие горизонтальной разметки, что является нарушением Федерального Закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ, Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и образует объективную сторону правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ.
Вина администрации выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для обеспечения соблюдения законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Вместе с тем суд первой инстанции, оценив обстоятельства совершения правонарушения, приняв во внимание, что органом местного самоуправления ежегодно заключаются контракты на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, а также отсутствие каких-либо существенных последствий в результате отсутствия указанной разметки на конкретном участке автодороги, которая в кратчайшие сроки восстановлена, пришел к правомерному и обоснованному выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
Доводов относительно необоснованности указанного выводы суда по существу административным органом в апелляционной жалобе на судебный акт не приведено. Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.07.2014 по делу N А32-16460/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)