Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Апаркина В.Н., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,
с участием:
от заявителя - Первушина Н.И. доверенность от 29 декабря 2008 г. N 821,
от Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области - Флегонтова Г.А. доверенность от 1 апреля 2009 г. N 12-1328,
от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области - не явился, извещен,
от Департамента лесного хозяйства Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2009 г. по делу N А55-382/2009 (судья Стенина А.В.)
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, г. Самара,
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области, г. Самара,
Департамент лесного хозяйства Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества - земельный участок и об обязании осуществить государственную регистрацию,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - регистрирующий орган, УФРС по Самарской области) от 30 октября 2008 года N 31/018/2008-305 в государственной регистрации права собственности РФ на объект недвижимого имущества - земельный участок, категория земель: земли лесного фонда, кадастровый номер 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница, площадью 82 кв. м и обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области осуществить государственную регистрацию права собственности на вышеуказанный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2009 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующим органом не принято во внимание, что по информации Управления Роснедвижимости по Самарской области, представленной по запросу регистрирующего органа от 17 июля 2008 г., земельный участок с кадастровым номером 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница поставлен на государственный кадастровый учет в августе 2004 года с категорией земель - "земли лесного фонда" в соответствии с решением Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 года. Копия решения суда направлялась государственному регистратору вместе с указанной информацией.
В Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 января 2007 года N 15355/06 указано, что по смыслу статей 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона РФ от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Регистрирующий орган обязан руководствоваться в своей деятельности сведениями об объектах недвижимого имущества, предоставляемыми уполномоченными на их учет органами, в данном случае, соответственно, кадастровым паспортом земельного участка от 29 апреля 2008 г. N 63-00-102/08-126960, выданным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области и представленным на регистрацию (л.д. 12-13), который содержит сведения о категории земельного участка - земли лесного фонда.
Во всех представленных на государственную регистрацию документах совпадают указание адреса земельного участка, кадастровый номер, площадь, что позволяло заинтересованному лицу однозначно определить, что речь идет об одном и том же земельном участке.
Не согласившись с выводами суда, УФРС по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что распоряжение Правительства Российской Федерации N 212-р от 12 февраля 2004 года и кадастровый паспорт на один и тот же земельный участок содержали различную информацию о категории земельного участка; из решения Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 г. следовало, что судом удовлетворены требования прокурора Сергиевского района были о признании противоречащим лесному законодательству РСФСР п. 2 и п. 8 приложения решения исполнительного комитета Сергиевского районного Совета народных депутатов от 16 октября 1991 г. N 191 в части передачи в ведение Кутузовского сельского Совета народных депутатов Сергиевского района земель Красногородецкого лесничества (х. Вольница).
При этом из описательно-мотивировочной части данного решения следовало, что земельные участки х. Вольница и пос. Лесозавод находятся на территории Красногородецкого лесничества и включены в лесной фонд. Также было указано на то. что в связи с незаконной передачей земель лесного фонда в муниципальную собственность использование спорных земельных участков производится не в соответствии с их назначением.
Не соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела приведенная в решении мотивировка относительно возможности отнесения земельного участка одновременно как к категории "земли поселений", так и к категории "земли лесного фонда", как указано в кадастровом паспорте и решении Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 г.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом и лесным законодательством.
Перечень видов использования лесов определен в ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). В то же время разрешенное использование спорного земельного участка, указанное в п. 9 кадастрового паспорта, не соответствует видам, указанным в ст. 25 ЛК РФ.
В судебном заседании представитель регистрирующего органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, с кадастровым номером 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница, площадью 82 кв. м.
Сообщением N 31/018/2008-305 от 30 октября 2008 года регистрирующий орган отказал заявителю в совершении вышеназванного регистрационного действия (л.д. 8-11).
Отказ мотивирован тем, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно в правоустанавливающем документе - распоряжении Правительства РФ от 12 февраля 2004 года N 212-р указана категория земельного участка - земли поселений, а в представленном кадастровом паспорте от 29 апреля 2008 года N 63-00-102/08-126960 категория земель указана земли лесного фонда.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Заявителем для регистрации в качестве правоустанавливающего документа представлено распоряжение Правительства Российской Федерации N 212-р от 12 февраля 2004 года (л.д. 14-15), а также кадастровый паспорт земельного участка (л.д. 12-13).
В представленном на регистрацию распоряжении Правительства РФ указана категория земельного участка - земли поселений, в кадастровом же паспорте - земли лесного фонда.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации кадастровый план объекта недвижимого имущества должен быть удостоверен соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1.1. постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. В соответствии с п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219, данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество формируются на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа.
Судом верно отмечено, что регистрирующий орган обязан руководствоваться в своей деятельности сведениями об объектах недвижимого имущества, предоставляемыми уполномоченными на их учет органами, в данном случае, соответственно, кадастровым паспортом земельного участка от 29 апреля 2008 г. N 63-00-102/08-126960, выданным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области и представленным на регистрацию (л.д. 12-13), который содержит сведения о категории земельного участка - земли лесного фонда.
В решении суда правильно указано, что регистрирующим органом не принято во внимание, что по информации Управления Роснедвижимости по Самарской области (л.д. 22), представленной по запросу регистрирующего органа от 17 июля 2008 г., земельный участок с кадастровым номером 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница, площадью 82 кв. м, поставлен на государственный кадастровый учет в августе 2004 года с категорией земель - "земли лесного фонда" в соответствии с решением Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 года, из которого следует, что участок лесного фонда, занимаемый хутором Вольница, находится в 114 квартале выделе 13 Красногородецкого лесничества и находится в собственности Российской Федерации (л.д. 23-25). Кроме того, копия решения суда направлялась государственному регистратору вместе с указанной информацией.
Суд правомерно принял во внимание довод Департамента лесного хозяйства Самарской области, изложенный в отзыве от 25 марта 2009 г. N 06-09/1305, где он указывает, что в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 января 2007 года N 15355/06 отмечено, что по смыслу статей 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона РФ от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судом верно отмечено, что во всех представленных на государственную регистрацию документах совпадают: указание адреса земельного участка, кадастровый номер, площадь, что позволяло заинтересованному лицу однозначно определить, что речь идет об одном и том же земельном участке.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на государственную регистрацию прав заявителем были представлены все необходимые документы, в том числе кадастровый план земельного участка с указанием категории земель лесного фонда.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области N 31/018/2008-305 от 30 октября 2008 г. не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности и удовлетворил заявленные требования, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные УФРС по Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2009 г. по делу N А55-382/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.Н.АПАРКИН
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2009 ПО ДЕЛУ N А55-382/2009
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. по делу N А55-382/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Апаркина В.Н., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,
с участием:
от заявителя - Первушина Н.И. доверенность от 29 декабря 2008 г. N 821,
от Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области - Флегонтова Г.А. доверенность от 1 апреля 2009 г. N 12-1328,
от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области - не явился, извещен,
от Департамента лесного хозяйства Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2009 г. по делу N А55-382/2009 (судья Стенина А.В.)
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, г. Самара,
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области, г. Самара,
Департамент лесного хозяйства Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества - земельный участок и об обязании осуществить государственную регистрацию,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - регистрирующий орган, УФРС по Самарской области) от 30 октября 2008 года N 31/018/2008-305 в государственной регистрации права собственности РФ на объект недвижимого имущества - земельный участок, категория земель: земли лесного фонда, кадастровый номер 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница, площадью 82 кв. м и обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области осуществить государственную регистрацию права собственности на вышеуказанный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2009 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующим органом не принято во внимание, что по информации Управления Роснедвижимости по Самарской области, представленной по запросу регистрирующего органа от 17 июля 2008 г., земельный участок с кадастровым номером 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница поставлен на государственный кадастровый учет в августе 2004 года с категорией земель - "земли лесного фонда" в соответствии с решением Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 года. Копия решения суда направлялась государственному регистратору вместе с указанной информацией.
В Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 января 2007 года N 15355/06 указано, что по смыслу статей 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона РФ от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Регистрирующий орган обязан руководствоваться в своей деятельности сведениями об объектах недвижимого имущества, предоставляемыми уполномоченными на их учет органами, в данном случае, соответственно, кадастровым паспортом земельного участка от 29 апреля 2008 г. N 63-00-102/08-126960, выданным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области и представленным на регистрацию (л.д. 12-13), который содержит сведения о категории земельного участка - земли лесного фонда.
Во всех представленных на государственную регистрацию документах совпадают указание адреса земельного участка, кадастровый номер, площадь, что позволяло заинтересованному лицу однозначно определить, что речь идет об одном и том же земельном участке.
Не согласившись с выводами суда, УФРС по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что распоряжение Правительства Российской Федерации N 212-р от 12 февраля 2004 года и кадастровый паспорт на один и тот же земельный участок содержали различную информацию о категории земельного участка; из решения Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 г. следовало, что судом удовлетворены требования прокурора Сергиевского района были о признании противоречащим лесному законодательству РСФСР п. 2 и п. 8 приложения решения исполнительного комитета Сергиевского районного Совета народных депутатов от 16 октября 1991 г. N 191 в части передачи в ведение Кутузовского сельского Совета народных депутатов Сергиевского района земель Красногородецкого лесничества (х. Вольница).
При этом из описательно-мотивировочной части данного решения следовало, что земельные участки х. Вольница и пос. Лесозавод находятся на территории Красногородецкого лесничества и включены в лесной фонд. Также было указано на то. что в связи с незаконной передачей земель лесного фонда в муниципальную собственность использование спорных земельных участков производится не в соответствии с их назначением.
Не соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела приведенная в решении мотивировка относительно возможности отнесения земельного участка одновременно как к категории "земли поселений", так и к категории "земли лесного фонда", как указано в кадастровом паспорте и решении Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 г.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом и лесным законодательством.
Перечень видов использования лесов определен в ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). В то же время разрешенное использование спорного земельного участка, указанное в п. 9 кадастрового паспорта, не соответствует видам, указанным в ст. 25 ЛК РФ.
В судебном заседании представитель регистрирующего органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, с кадастровым номером 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница, площадью 82 кв. м.
Сообщением N 31/018/2008-305 от 30 октября 2008 года регистрирующий орган отказал заявителю в совершении вышеназванного регистрационного действия (л.д. 8-11).
Отказ мотивирован тем, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно в правоустанавливающем документе - распоряжении Правительства РФ от 12 февраля 2004 года N 212-р указана категория земельного участка - земли поселений, а в представленном кадастровом паспорте от 29 апреля 2008 года N 63-00-102/08-126960 категория земель указана земли лесного фонда.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Заявителем для регистрации в качестве правоустанавливающего документа представлено распоряжение Правительства Российской Федерации N 212-р от 12 февраля 2004 года (л.д. 14-15), а также кадастровый паспорт земельного участка (л.д. 12-13).
В представленном на регистрацию распоряжении Правительства РФ указана категория земельного участка - земли поселений, в кадастровом же паспорте - земли лесного фонда.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации кадастровый план объекта недвижимого имущества должен быть удостоверен соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1.1. постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. В соответствии с п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219, данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество формируются на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа.
Судом верно отмечено, что регистрирующий орган обязан руководствоваться в своей деятельности сведениями об объектах недвижимого имущества, предоставляемыми уполномоченными на их учет органами, в данном случае, соответственно, кадастровым паспортом земельного участка от 29 апреля 2008 г. N 63-00-102/08-126960, выданным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области и представленным на регистрацию (л.д. 12-13), который содержит сведения о категории земельного участка - земли лесного фонда.
В решении суда правильно указано, что регистрирующим органом не принято во внимание, что по информации Управления Роснедвижимости по Самарской области (л.д. 22), представленной по запросу регистрирующего органа от 17 июля 2008 г., земельный участок с кадастровым номером 63:31:0110005:37, расположенный по адресу: Самарская область, Сергиевский район, х. Вольница, площадью 82 кв. м, поставлен на государственный кадастровый учет в августе 2004 года с категорией земель - "земли лесного фонда" в соответствии с решением Сергиевского районного суда Самарской области от 14 мая 2004 года, из которого следует, что участок лесного фонда, занимаемый хутором Вольница, находится в 114 квартале выделе 13 Красногородецкого лесничества и находится в собственности Российской Федерации (л.д. 23-25). Кроме того, копия решения суда направлялась государственному регистратору вместе с указанной информацией.
Суд правомерно принял во внимание довод Департамента лесного хозяйства Самарской области, изложенный в отзыве от 25 марта 2009 г. N 06-09/1305, где он указывает, что в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 января 2007 года N 15355/06 отмечено, что по смыслу статей 7, 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона РФ от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судом верно отмечено, что во всех представленных на государственную регистрацию документах совпадают: указание адреса земельного участка, кадастровый номер, площадь, что позволяло заинтересованному лицу однозначно определить, что речь идет об одном и том же земельном участке.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на государственную регистрацию прав заявителем были представлены все необходимые документы, в том числе кадастровый план земельного участка с указанием категории земель лесного фонда.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области N 31/018/2008-305 от 30 октября 2008 г. не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности и удовлетворил заявленные требования, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные УФРС по Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 апреля 2009 г. по делу N А55-382/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.Н.АПАРКИН
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)