Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2013 ПО ДЕЛУ N А56-29472/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу N А56-29472/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Желтянникова В.И., Баркановой Я.В.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от истца: Слободина А.В. по доверенности от 04.10.2013 г.,
от ответчика: Вишневской М.В. по доверенности от 08.07.2013 г.,
от 3-го лица: Евшиной М.А. по доверенности от 24.06.2013 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25299/2013) ООО "Стэкс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 по делу N А56-29472/2013 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Стэкс"
заинтересованное лицо: Комитет по управлению городским имуществом
3-е лицо: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
о признании незаконным действия

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Стэкс" (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Новоладожская, д. 6А; ОГРН: 1037828009031, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (местонахождение: Санкт-Петербург, Смольный подъезд N 6, ОГРН: 1027809244561, далее - КУГИ), выразившегося в невыдаче Обществу схемы расположения на кадастровом плане соответствующей территории земельного участка с кадастровым N 78:3190:2002, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новоладожская, д. 6, литер. А, а также об обязании Комитета выдать Обществу схему расположения на кадастровом плане соответствующей территории названного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ).
Решением суда от 02.10.2013 г. в удовлетворении требований отказано.
ООО "Стэкс" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и сделаны неверные выводы.
КУГИ в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Представитель КЗРиЗ в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения апелляционный суд не находит оснований для его отмены.
Как установлено, ООО "Стэкс" является собственником незавершенного строительством 3-хэтажного нежилого здания с кадастровым N 78:3190:0:8, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новоладожская, д. 6, литер. А на земельном участке с кадастровым номером 78:3190:2002.
04.10.2012 г. Общество обратилось в КУГИ с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка на праве аренды.
Письмом от 18.03.2013 г. N 1165/13 КУГИ уведомил Общество об отсутствии оснований для предоставления ему земельного участка на праве аренды, ссылаясь на непредставление Обществом доказательств использования земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также указывая на использование Обществом земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов и неоплату Обществом такого использования.
Обращаясь с настоящим заявлением в суд, Общество ссылается на то, что действия КУГИ нарушают его права и законные интересы.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в этой статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Согласно Перечню документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 475 от 13.09.2011 г., к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка.
Как следует из материалов дела, граница испрашиваемого Обществом земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 названного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости".
В силу данных норм суд первой инстанции в решении обоснованно указал на то, что для реализации права получения в аренду земельного участка Обществу следовало получить схему границ земельного участка под принадлежащим ему объектом недвижимости, провести работы по межеванию земельного участка, утвердить границы земельного участка, поставить его на кадастровый учет, получить кадастровые паспорта на участок, после чего обратиться в Комитет с заявлением о приватизации земельного участка или получении его в аренду.
В соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2003 г. N 31-рп, Положением КЗРиЗ и Административным регламентом КЗРиЗ с целью утверждения границ земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Обществу следовало обратиться в КЗРиЗ, предоставив перечень документов, установленный п. 2.6 Регламента.
КУГИ не наделен полномочиями по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка. Доводы Общества об обратном основаны на неверном толковании норм материального права.
Суд первой инстанции обоснованно сослался на Распоряжение КУГИ от 12.10.2009 г. N 120-р, которым утверждено положение о порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков собственникам и владельцам расположенных на них зданий и в соответствии с которым для заключения договора аренды в порядке ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо наличие в комплекте документов кадастрового паспорта земельного участка.
Таким образом, вывод суда об отсутствии у КУГИ обязанности по выдаче Обществу схемы расположения на кадастровом плане соответствующей территории земельного участка, является правильным.
Оценив указанные выше обстоятельства, апелляционный суд полагает, что нарушение законных прав и интересов заявителя отсутствует, действия КУГИ соответствуют закону, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2013 г. по делу N А56-29472/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.А.СЕРИКОВА

Судьи
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
Я.В.БАРКАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)