Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, однако до настоящего времени испрашиваемый земельный участок не предоставлен в аренду.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Глущенко Ю.В.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению П. <данные изъяты> к администрации г. Канска, муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры, строительства и инвестиций г. Канска" о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и восстановлении нарушенного права,
по апелляционной жалобе П.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 29 июля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска, муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры, строительства и инвестиций г. Канска" о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и восстановлении нарушенного права.
Требования мотивированы тем, что на основании заявления П., 19.05.2010 г. администрацией города Канска принято постановление N 800, которым утвержден акт выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства - станции ТО до 5 постов без жестяных и масляных работ на земельном участке площадью 835 кв. м по адресу <данные изъяты> для подготовки проектной документации. После выполнения кадастровых работ, 04.03.2013 г. указанный выше участок поставлен на государственный кадастровый учет.
30.05.2013 г. заявитель обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
До настоящего времени вышеуказанный земельный участок не предоставлен в аренду.
Согласно устным и письменным ответам МКУ, пакет документов, поданный 30.05.2013 г. утерян, проводится служебная проверка, о результатах и принятых мерах будет сообщено дополнительно.
18.03.2014 г. заявитель повторно обратился с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, с приложением необходимых документов.
21.03.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" подготовлен проект постановления "О предоставлении земельного участка в аренду для строительства П.", который направлен в администрацию города Канска для проведения правовой экспертизы, согласования и утверждения.
Письмом от 17.04.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" сообщило заявителю, что 17.04.2014 г. на основании п. 8 ст. 31 ЗК РФ (истечение 3-летнего срока действия разрешения о предварительном согласовании места размещения объекта), проект постановления с пакетом документов был возвращен юридическим отделом, предложено согласовать новый акт о выборе земельного участка и обратиться с заявлением на его утверждение с последующим предоставлением земельного участка в аренду.
Считает незаконным отказ МКУ УАСИ и администрации г. Канска в оказании муниципальной услуги предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, заключающийся в отказе в подготовке и выдаче постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Вся последовательность предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" четко изложена в блок-схемах, являющихся приложениями 5 - 8 Административного регламента, утвержденного 15.06.2012 г. Постановлением N 993 администрацией г. Канска Красноярского края.
Постановление от 19.05.2010 г. N 800 "О предварительном согласовании места размещения объекта П." никто не оспаривал и не отменял.
До настоящего времени заявление от 30.05.2013 г. не рассмотрено, ответ не дан.
Просил признать бездействие администрации г. Канска, МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" в подготовке и выдаче постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, на основании заявления от 30.05.2013 г., незаконным, обязав в 30-дневный срок, после вынесения решения суда совершить действия по подготовке и выдаче постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Судом постановлено указанное выше решение.
С указанным решением не согласился П., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав П. и его представителя по доверенности И., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений п. 5 ст. 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (п. 1 ст. 32 ЗК РФ) и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе (п. 2 ст. 32 ЗК РФ).
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", 15.06.2012 г. Постановлением N 993 администрацией г. Канска Красноярского края утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании заявления П., 19.05.2010 г. администрацией города Канска принято постановление N 800, которым утвержден акт выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства - станции ТО до 5 постов без жестяных и масляных работ на земельном участке площадью 835 кв. м по адресу <данные изъяты> для подготовки проектной документации.
После выполнения кадастровых работ, 04.03.2013 г. указанный выше участок поставлен на государственный кадастровый учет.
30.05.2013 г. заявитель обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
10.10.2013 г. администрацией г. Канска было принято Постановление N 1407 о ликвидации муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска" (МКУ "УАиГ администрации г. Канска") (л.д. 30).
23.01.2014 г. заявитель обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска" с заявлением о предоставлении информации о рассмотрении его заявления поданного 30.05.2013 г.
Письмом от 20.02.2014 г. МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска" заявителю сообщено, что по его обращению проводится служебная проверка, о результатах которой он будет проинформирован дополнительно (л.д. 12).
18.03.2014 г. заявитель обратился с заявлением о повторном предоставлении земельного участка для строительства, с приложением необходимых документов.
21.03.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" подготовлен проект постановления "О предоставлении земельного участка в аренду для строительства П.", который направлен в администрацию города Канска для проведения правовой экспертизы, согласования и утверждения.
Письмом от 17.04.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" сообщило заявителю, что 17.04.2014 г. на основании п. 8 ст. 31 ЗК РФ (истечение 3-летнего срока действия разрешения о предварительном согласовании места размещения объекта), проект постановления с пакетом документов был возвращен юридическим отделом, предложено согласовать новый акт о выборе земельного участка и обратиться с заявлением на его утверждение с последующим предоставлением земельного участка в аренду (л.д. 15).
Письмом от 09.06.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" П., вновь предложено согласовать новый акт о выборе земельного участка и обратиться с заявлением на его утверждение с последующим предоставлением земельного участка в аренду (л.д. 31).
Полагая отказ в предоставлении земельного участка для строительства незаконным, нарушающим его права и законные интересы, П. обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, и возложении обязанности, поскольку, срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства принятого администрацией г. Канска по заявлению П. истек еще 19.05.2013 г., т.е. до его обращения 30.05.2013 г. в администрацию г. Канска о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, а в отсутствии этого документа положительное решение о предоставлении земельного участка принято быть не могло, что впоследствии и произошло, когда администрация г. Канска своим письмом 09.06.2014 г. отказала в предоставлении земельного участка и предложила П. вновь согласовать акт о выборе земельного участка, Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласна, так как они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены правильного по существу судебного решения, так как основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с такой оценкой в отсутствие к тому достаточных оснований.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 29 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционной жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.11.2014 N 33-10739/2014
Требование: О признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и восстановлении нарушенного права.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, однако до настоящего времени испрашиваемый земельный участок не предоставлен в аренду.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. N 33-10739/2014
Судья: Глущенко Ю.В.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению П. <данные изъяты> к администрации г. Канска, муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры, строительства и инвестиций г. Канска" о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и восстановлении нарушенного права,
по апелляционной жалобе П.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 29 июля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска, муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры, строительства и инвестиций г. Канска" о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и восстановлении нарушенного права.
Требования мотивированы тем, что на основании заявления П., 19.05.2010 г. администрацией города Канска принято постановление N 800, которым утвержден акт выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства - станции ТО до 5 постов без жестяных и масляных работ на земельном участке площадью 835 кв. м по адресу <данные изъяты> для подготовки проектной документации. После выполнения кадастровых работ, 04.03.2013 г. указанный выше участок поставлен на государственный кадастровый учет.
30.05.2013 г. заявитель обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
До настоящего времени вышеуказанный земельный участок не предоставлен в аренду.
Согласно устным и письменным ответам МКУ, пакет документов, поданный 30.05.2013 г. утерян, проводится служебная проверка, о результатах и принятых мерах будет сообщено дополнительно.
18.03.2014 г. заявитель повторно обратился с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, с приложением необходимых документов.
21.03.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" подготовлен проект постановления "О предоставлении земельного участка в аренду для строительства П.", который направлен в администрацию города Канска для проведения правовой экспертизы, согласования и утверждения.
Письмом от 17.04.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" сообщило заявителю, что 17.04.2014 г. на основании п. 8 ст. 31 ЗК РФ (истечение 3-летнего срока действия разрешения о предварительном согласовании места размещения объекта), проект постановления с пакетом документов был возвращен юридическим отделом, предложено согласовать новый акт о выборе земельного участка и обратиться с заявлением на его утверждение с последующим предоставлением земельного участка в аренду.
Считает незаконным отказ МКУ УАСИ и администрации г. Канска в оказании муниципальной услуги предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, заключающийся в отказе в подготовке и выдаче постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Вся последовательность предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" четко изложена в блок-схемах, являющихся приложениями 5 - 8 Административного регламента, утвержденного 15.06.2012 г. Постановлением N 993 администрацией г. Канска Красноярского края.
Постановление от 19.05.2010 г. N 800 "О предварительном согласовании места размещения объекта П." никто не оспаривал и не отменял.
До настоящего времени заявление от 30.05.2013 г. не рассмотрено, ответ не дан.
Просил признать бездействие администрации г. Канска, МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" в подготовке и выдаче постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, на основании заявления от 30.05.2013 г., незаконным, обязав в 30-дневный срок, после вынесения решения суда совершить действия по подготовке и выдаче постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Судом постановлено указанное выше решение.
С указанным решением не согласился П., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав П. и его представителя по доверенности И., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений п. 5 ст. 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (п. 1 ст. 32 ЗК РФ) и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе (п. 2 ст. 32 ЗК РФ).
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", 15.06.2012 г. Постановлением N 993 администрацией г. Канска Красноярского края утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании заявления П., 19.05.2010 г. администрацией города Канска принято постановление N 800, которым утвержден акт выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства - станции ТО до 5 постов без жестяных и масляных работ на земельном участке площадью 835 кв. м по адресу <данные изъяты> для подготовки проектной документации.
После выполнения кадастровых работ, 04.03.2013 г. указанный выше участок поставлен на государственный кадастровый учет.
30.05.2013 г. заявитель обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
10.10.2013 г. администрацией г. Канска было принято Постановление N 1407 о ликвидации муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска" (МКУ "УАиГ администрации г. Канска") (л.д. 30).
23.01.2014 г. заявитель обратился в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска" с заявлением о предоставлении информации о рассмотрении его заявления поданного 30.05.2013 г.
Письмом от 20.02.2014 г. МКУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска" заявителю сообщено, что по его обращению проводится служебная проверка, о результатах которой он будет проинформирован дополнительно (л.д. 12).
18.03.2014 г. заявитель обратился с заявлением о повторном предоставлении земельного участка для строительства, с приложением необходимых документов.
21.03.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" подготовлен проект постановления "О предоставлении земельного участка в аренду для строительства П.", который направлен в администрацию города Канска для проведения правовой экспертизы, согласования и утверждения.
Письмом от 17.04.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" сообщило заявителю, что 17.04.2014 г. на основании п. 8 ст. 31 ЗК РФ (истечение 3-летнего срока действия разрешения о предварительном согласовании места размещения объекта), проект постановления с пакетом документов был возвращен юридическим отделом, предложено согласовать новый акт о выборе земельного участка и обратиться с заявлением на его утверждение с последующим предоставлением земельного участка в аренду (л.д. 15).
Письмом от 09.06.2014 г. МКУ "Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска" П., вновь предложено согласовать новый акт о выборе земельного участка и обратиться с заявлением на его утверждение с последующим предоставлением земельного участка в аренду (л.д. 31).
Полагая отказ в предоставлении земельного участка для строительства незаконным, нарушающим его права и законные интересы, П. обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, и возложении обязанности, поскольку, срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства принятого администрацией г. Канска по заявлению П. истек еще 19.05.2013 г., т.е. до его обращения 30.05.2013 г. в администрацию г. Канска о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, а в отсутствии этого документа положительное решение о предоставлении земельного участка принято быть не могло, что впоследствии и произошло, когда администрация г. Канска своим письмом 09.06.2014 г. отказала в предоставлении земельного участка и предложила П. вновь согласовать акт о выборе земельного участка, Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласна, так как они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены правильного по существу судебного решения, так как основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с такой оценкой в отсутствие к тому достаточных оснований.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 29 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционной жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)